Головна сторінка Випадкова сторінка КАТЕГОРІЇ: АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія |
Оновлення топографічних картДата добавления: 2015-06-15; просмотров: 779
ОС, будучи отражением обществ. бытия, развив. по законам, независ.от сознания отдельных людей, но всегда возд. на способ их жизнедеятельности. Между личным и обществ. сознанием сущ. взаимосвязь и взаимодействие. Многие идеи, предложенные личностями, становятся социально значимыми, являются идеалами. По глубине отражения реальности: обыденное, теоретич. формы ОС: политич., правосознание, эконом., религ., филос., нравств., эстетич., науч., мифологич., историч., нац. сознание народов, м) экологич. Вульгарный материализм – филос. учение, рассматр. сознание как особый вид материи, присущ. человеку. Бюхнер, Молешотт: сознание выдел. мозгом, как желчь печенью. Панпсихизм- идеалистич. учение о всеобщ. одушевленности природы. У Лейбница монадология – учение о душе и психике как единств. и подлинной сущности мира. 22.Познаваемость мира. Субъект и объект познания. Способы разрешения вопроса о познаваемости мира. Гносеологич. оптимизм: “ДА”, мир познаваем. (объективные идеалисты, материалистические течения). Скептицизм: Отчасти явления мира можно познать, но сам мир “НЕТ”. (античные скептики, Кант) а) призн. возможность получения знания о мире, но б) утвержд., что это знание не может быть абсолют. достоверным, соответствующим миру. Агностицизм: Мир принципиально познать НЕЛЬЗЯ” (софисты, представители субъективного идеализма Юм, Беркли, Мах, Авенариус). В широком смысле объект познания - вся объективная реальность, то, что познается. Объект - определенная область материальной действительности во всем ее многообразии, вовлеченная в процесс ее изучения субъектом. Вещь отлична от объекта познания, тем что она выступает безотносительно к субъекту познания. Объект - сама реальность или какой-то ее фрагмент, освоенный человеком. Предметом познания выступает одно из конкретных проявлений данного объекта (его сторона, качество, свойство, отношение и пр.). Субъектпознания- всё чел-во в его историч. развитии, но в конкретном процессе познания участвует не человечество в целом, а индивиды, группы людей, соц. общности и т.д. В процессе познания всегда существует взаимодействие субъекта и объекта. Причем, это гносеологическое отношение носит характер активности, единства и противоположности этих сторон. Формы познания: 1) индивид.-субъективн. знание (личные восприятия и представл. вещей); 2) объективированное ( сущ. вне человека) знание: литература, науч. теории и пр. Типы: 1.элементарное п. (хар-но для высших животных); 2. житейское (строит. на жизн. опыте и здравом рассуждении);3. донаучное (добытое знание приближенное, построенное на предположении или вере);4. художественное, вненаучное (построенное на эстетическх образах, культур. ценностях);5. научное (обоснованное, доказанное с помощью неопроверж. научных данных). Оно, в свою очередь, разделяется на: а) естественнонаучн., б) технич., в) соц.-гуманитарное. Последнее можно разделить на: этическое, юридическое, филологическое, экономическое и т.д.
|