Головна сторінка Випадкова сторінка КАТЕГОРІЇ: АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія |
Оновлення шляхом виправлення копій оригіналів карт на прозорій основіДата добавления: 2015-06-15; просмотров: 768
Термин культура первонач. означ. возделывание почвы, изменение в природе объекта под воздействием чел. Очень важн особенностью культ явл-ся заложенное в ней чел-ое начало. Культура – всё созданное человеком. Культура предстаёт как сотворённая чел-ом 2-ая природа, надстроенная над природой естественной. Там, где есть чел, его деятельность, отношения м/у людьми, там есть и к.. Нужно различать материальн и духовн культуру. В материал культуре заключено её дух. начало – в ней всегда есть воплощ. идей, знаний, целей чел, что только и делает её культурой, продукты духовн культуры всегда обличены в материальн форму. Мир культуры – мир материальн и идеальн духовн ценностей. В процессе развития общества усиливалось взаимод. культур. По мере того, как история становилась всемирной, возможность взаимовлияния культур возрастала. Но имеют глубокие корни и различия культур. Культ. различия – один из источников многообразия историч. процесса. Каждая к. неповторима. И это означает, что в определённом отношении разные культуры равны между собой. Согласно марксистского подхода любые локальные и нац. к. в своей особенной форме выражают всеобщее, общечеловеч. содержание. Научно-технический прогресс оказыв. воздействие на к. и общ. жизнь. Важн знач. имеет структура диалога культур- направление и конкрет формы взаимного обмена культурн инфо. Широко распростр обмен хоз навыками и производствен технологиями. Различ формы и принципы взаимодейств культур (мирные, добровольн, партнерское, взаимовыгодн сотрудничество). 31.Славяне между Западом и Востоком. Наиболее сильное воздействие промежуточный статус славянства оказывал на мироощущение восточнославянских народов, прежде всего, их духовных и политических элит. Поиск своей идентичности, бесконечные метания из одной крайности в другую, нередко определяли состояние духа высших слоев восточнославянских обществ. Это объяснялось прежде всего более трудными условиями жизни людей в восточнославянском регионе по сравнению с западноевропейской частью ойкумены. Объективно восточнославянская общность несла на себе тяготы и риски, которые были обусловлены природной средой (суровый резкоконтинентальный климат) и геополитикой (отсутствие естественных границ в условиях соседства с сильными и агрессивными геополитическими противниками превращали восточнославянские земли в постоянный театр военных действий). В реальности, условия человеческого существования в восточнославянском регионе таковы, что отнюдь не каждый культурно-психологический тип личности субъективно соглаш. с ними, мог принимать их и выносить.
|