рос | укр
Головна сторінка
Випадкова сторінка
КАТЕГОРІЇ:
АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія
|
Перехід від київського часу до всесвітнього
Дата добавления: 2015-06-15; просмотров: 839
Западноевропейская философская традиция начинает формироваться в IV-V вв. до н.э. Сформировалось 3 основных концепции, рассматривающих причины возникновения философии Древней Греции: 1. Гносеогенная концепция – согласно данной точке зрения, переход от мифологического мировоззрения к философскому произошел в процессе накопления знаний о природе, которые древние греки усвоили у других более древних цивилизаций (Вавилон, Египет) 2. Мифогенная концепция – философия возникла в результате трансформации греческой мифологии. 3. Социогенная концепция – с этой точки зрения, философское мышление возникает в Греции под действием социально-экономических факторов: наличие института рабского труда создавало фактор свободного времени для граждан, которое они могли тратить на занятия искусством и науками; существование в большинстве греческих городов-государств демократической формы правления формировало у граждан навыки самостоятельного мышления, рассуждения и доказательства.
Начальным периодом античной философии является досократический этап, который характеризуется преобладанием онтологической и натурфилософской проблематики, т.е. в центре интересов мыслителей было объединение причин возникновения мира, а также описанием фундаментальных природных процессов. В этот период сформировалось 3 крупных философских школы: 1. Милетская школа (Фалес, Анаксимен, Анаксимандр) Фалес: утверждал, что все существующее возникло из первозданной водной стихии и представляет собой различные ее трансформации. Анаксимен: считал, что основой мира является воздух, различные его трансформации образуют многообразие мира. Анаксимандр: первоосновой мира считал «апейрон», т.е. некую бескачественную природную субстанцию, из которой возникает многообразие существующего и в которую превращаются все вещи при их разрушении. 2. Элейская школа (Парменид, Зенон) Парменид: существующее чувственно-воспринимаемое многообразие мира Парменид считал иллюзорным и утверждал, что подлинно существует лишь то, что может являться объектом чистой мысли, т.е. некая единая нематериальная сущность, которую он именовал бытие. Зенон: ученик Парменида. Зенон создал ряд теоретических парадоксов (апорий), которые опровергают существование, с точки зрения разума, таких атрибутов чувственно-воспринимаемого мира, как движение, множественность, изменчивость. 3. Атомизм (Демокрит, Эпикур) Демокрит: утверждал, что подлинно существуют лишь атомы и пустота. Атом является фундаментальным элементом реальности, т.к. он неделим. Атомы движутся в пустоте и, взаимодействуя, образуют различный объект. Демокрит считал, что движение атомов является заранее предопределенным, т.е. в мире нет случайных событий. Эпикур: в целом разделял основные взгляды Демокрита, но считал движение атомов абсолютно случайным, тем самым исключая существование в мире какой-либо предопределенности. Также крупными мыслителями досократического периода являются: • Пифагор • Гераклит • Анаксагор • Эмпедокл
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | <== 51 ==> | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | |