Головна сторінка Випадкова сторінка КАТЕГОРІЇ: АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія |
Розділ ІДата добавления: 2015-06-15; просмотров: 751
Платон(427-327 до нэ). В отличие от Сократа был аристократом. Открывыет академию. Он развивает философию Сократа и конкретизирует понятие идеи в философии Сократа. Платон показывает, что важнейшими характеристиками являются: · То, что идея неизменяема в отличии от вещей · Познание истины = познанию идеи · Поскольку, идея неизменяема или как бы вечна, - это означает, что если истина познана, она так же обладает вечной справедливостью · В отличии от Сократа, Платон выдвигает общественную (социальную) идею справедливости
Проблема государства в философии Платона. Особую роль в своей философии Платон уделил проблеме государства. Платон выделяет семь типов государства: идеальное «государство будущего», которого пока не существует и в котором отпадает необходимость в государственной власти и законах, и шесть типов ныне существующих государств. Среди шести существующих типов Платоном указываются: · монархия – справедливая власть одного человека; · тирания – несправедливая власть одного человека; · аристократия – справедливая власть меньшинства; · олигархия – несправедливая власть меньшинства; · демократия – справедливая власть большинства; · тимократия – несправедливая власть большинства, власть военных вождей, армии. · Поскольку тирания, олигархия и тимократия являются несправедливыми формами государства, а демократия – власть большинства – редко бывает справедливой и, как правило, вырождается в тиранию, олигархию или тимократию, двумя стабильными и оптимальными формами государства могут быть только аристократия и монархия. Идеальное государство. Каждый отдельный человек должен заниматься чем-нибудь одним из того, что нужно в государстве. И притом, как раз, тем, к чему он по своим природным задаткам больше всего способен. Каждого из граждан надо ставить на то одно дело, к которому у него есть способности, чтобы каждый представлял бы собой единство, а не множество;так и все государство в целом станет единым, а не множественным.
Главными положениями его идеалистического учения являются следующие: · материальные вещи изменчивы, непостоянны и со временем прекращают свое существование; · окружающий мир («мир вещей» также временен и изменчив и в действительности не существует как самостоятельная субстанция; · реально существуют лишь чистые (бестелесные) идеи (эйдосы); · чистые (бестелесные) идеи истинны, вечны и постоянны; · любая существующая вещь является всего лишь материальным отображением первоначальной идеи (эйдоса) данной вещи (например, кони рождаются и умирают, но они лишь являются воплощением идеи коня, которая вечна и неизменна и т.д.); · весь мир является отображением чистых идей (эйдосов).
Материя изменчива, идея постоянна. Для достижения счастья нужно насилие. Насилие в том, что каждый человек должен заниматься не тем, чем хочет, а тем, к чему способен. Не каждый способен управлять. Дуализм души и тела. Душа для него - сознание.
|