Головна сторінка Випадкова сторінка КАТЕГОРІЇ: АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія |
Вимірювання ліній на місцевостіДата добавления: 2015-06-15; просмотров: 821
1. Вся философия просвещения связана с идеей естественного права. (право на жизнь, речь и тп) 2. Идея общественного договора (первоначально высказанная Томасом Гоббсом) Французское просвещение: Руссо, Вольтер, Дидро, Гальбах и проч. Русское просвещение: Григорий Сковорода, Александр Радищев, Ломоносов. Право по рождению - зависит от класса, расы и тп, к которому он принадлежит. Право по природе - равенство между всеми.
Французскую философию XVIII в. принято называть философией Просвещения. Такое название французская философия XVIII в. получила в связи с тем, что ее представители разрушали устоявшиеся представления о Боге, окружающем мире и человеке, проявляли новаторство в своих философских исследованиях, открыто пропагандировали идеи нарождающейся буржуазии и, в конечном итоге, идеологически подготовили Великую французскую революцию 1789 – 1794 гг. В философии французского Просвещения можно выделить три основных направления: деистическое; атеистическо-материалистическое; утопическо-социалистическое (коммунистическое). Деистическое направление французской философии XVII в. и его представители. Деизм – направление в философии, сторонники которого: отвергали идею личного Бога; не соглашались с отождествлением Бога и Природы (паитеизмом); видели в Боге первоначально, причину всего сущего; отвергали возможность вмешательства Бога в процессы природы и дела людей, Его какое-либо влияние на ход истории, окружающий мир после его сотворение. К деистическому направлению принадлежали Вольтер, Монтескье, Руссо, Кондильяк. Атеистическо-материалистическое направление и его представители. Другим возможным направлением философии французского Просвещения было атеистическо-метериалистическое. Атеисты отвергали саму идею существования Бога в любых формах, объясняли происхождение мира и человека с материалистических и естественно-научных позиций, в вопросах познания отдавали предпочтение эмпиризму. Представителями атеистическо-материалистической философии были Мелье, Ламетри, Дидро, Гельвеций, Гольбах. Утопическо-социалистическое (коммунистическое) направление и его представители. К числу французских социалистов-утопистов (коммунистов) принадлежали Мабли, Морелли, Бабеф, Оуэн, Сен-Симон. Основной интерес социалисты-утописты сосредоточили на проблеме разработки и построения идеального общества, основанного на равенстве и социальной справедливости И.Кант Кантом были написаны фундаментальные философские работы,оказавшие огромное влияние на дальнейшее развитие мировой философской мысли:«Критика чистого разума»,«Критика практического разума»,«Критика способности суждения». Философии Канта.
1. Что я могу знать? (научное познание) 2. Что я должен делать? (основное правило жизни) 3. На что я могу надеяться? (после смерти) Книга Канта "Критика чистого разума". Хорошим мастером считается только тот мастер, который знает, как функционируют инструменты. Кант пишет, что все стремятся к гениальности, но никто в науке не ставит вопрос об инструментах научного познания. Кант является одним из первых людей, поставивших вопрос о методологии научного познания. (не стремится к открытиям, а старается понять как) Он разделяет мир на две категории вещей: 1. Вещи сами по себе (вещи в себе) - все явления, объекты природы, которые существуют независимо от нашего сознания, но человек эти вещи может узнать только тогда, когда включает их в сферу деятельности своего сознания. Вне нашего сознания они непознаваемы. Это называется агностицизм- отрицание познаваемости мира независимо от сознания человека. 2. Вещи для нас - существуют в свете нашего сознания. Это те вещи , объекты, явления, которые существуют в категориях пространства и времени. "Пространство и время есть только формы нашей чувственности, которые должны предшествовать всякому опыту, или они существуют априори. (a-priori - до всякого опыта) наше сознание формирует наше познание. Когда мы включаем предметы окружающего мира в наше сознание, мы используем пространство и время. Время - это внутреннняя упорядоченность явлений. Кант впервые вводит понятие относительности времени. В целом Кант имеет в виду, что сознание человека, в котором есть категории пространства и времени, не является пассивным отражением действительности, но сознание человека активно влияет на сам процесс познания. То есть, познание формируется не только объектом, но и субъектом. В науке познается только то, что сознание представляет человеку в категориях пространства и времени. В науке познаются только вещи для нас, то есть, вещи, которые существуют в категориях пространства и времени.
(Платон) Трансцендентный идеализм показывает, что идеи существуют независимо от субъекта, и они объективны.
"Критика практического разума". Категорический императив. 1. Поступай так, чтобы норма твоего поступка смогла стать основанием принципов всеобщего законодательства. 2. Относись к человеку только как к цели, но никогда как к средству. Общий вывод: если должен, то можешь.
Гражданское общество - это общество, которое основанно в основном на соблюдении норм права и от зависисмости законов от норм права. Кант говорит о том, что человек всегда в своих поступках должен руководствоваться нормами права - идеальное демократическое общество.
|