Студопедія
рос | укр

Головна сторінка Випадкова сторінка


КАТЕГОРІЇ:

АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія






Знімальні геодезичні мережі


Дата добавления: 2015-06-15; просмотров: 794



Артур Шопенгауэр и Фридрих Ницше являются основными представителями неоидеализма. Характерная черта неоидеализма – иррационализм, т.е. учение о том, что основой миропонимания является не разум, а такие формы человеческого сознания, как представление, воображение, воля, переживания, а также бессознательные элементы сознания (инстинкты, «озарения» и др.). Для неоидеализма объектом философского исследования становится внутренняя жизнь человека, через призму которой ведется интерпретация различных общественных явлений: культуры, человека, власти, религии, морали и др. Философия Шопенгауэра считает, что познание идет, возможно, лишь на основе человеческих представлений, а для философии Ф. Ницше важнейшим методом раскрытия сущности общественного явления оказывается переход человеческого в природное и др.
А. Шопенгауэр писал о том, что мир невозможно понять вне эмоционально-волевых структур человеческого бытия. Мир – это мир человека – таков исходный пунк философии Шопенгауэра. Мир – это мой мир, мой в том смысле, что я его вижу таким, каким мне позволяют видеть его мои представления Шопенгауэр полагает, что воля проявляется в каждой действующей силе природы. Она имеет свои формы – пространство, время, причинность. Все уровни неживой и живой природы пронизывают полярные, противоречивые силы воли. В мире животных, человеческом роде – везде проявляется «воля к жизни» через борьбу за жизнь. Мир как воля – это вечное становление, бесконечный поток.
Философ считает, что существуют три основные пружины человеческих поступков, и только через возбуждение их действуют все, какие только возможно, мотивы. Эти «пружины»:– эгоизм, который хочет собственного блага (он безграничен); – злоба, которая хочет чужого горя (доходит до самой крайней жестокости); – сострадание, которое хочет чужого блага (доходит до благородства и великодушия).

Фридрих Ницше (1844-1900 гг).Родился в очень религиозной семье, был филологом, в 29 лет уходит на пенсию. "Воля к власти", "антихрист", "происхождение добра и зла", "так говорил Заратустра".


Основные идеи.

Ницше пытался понять, почему в Древней Греции появляется искусство - культ красоты ради самой красоты.
Ницше ставит в своей философии вопрос о происхождении морали. Этика и мораль с древнегр. означают правила соблюденния народных обычаев. Ницше ставит вопрос о главном различии между христианско-мусульманской и языческой моралью. Главное различие: в христианско-мусульманской морали - культ слабости, сострадания, жалости, любовь к ближнему - отсюда декаданс (падение), деградация нации. В язычестве же культ силы, победы, величия. Главным европейским идеалом, по мнению Ницше, является жизнь по ту сторону добра и зла.

Добро - исток зла. Ницше приходит к выводу, что главной ценностью является ни добро и ни зло, а сам процесс жизни, который вне добра и зла. Добро совершенно чуждо для жизни, оно искусственно, его не существует в реальности. "Философия жизни".

Истоком зла в жизни является не сам факт добра, а искусственность добра по отношению к жизни. Поэтому, чтобы убрать зло, надо убрать из жизни добро. Зло - реакция на искусственность добра.

 

Для того, чтобы достичь идеала жизни по ту сторону добра и зла, Заратустра проходит несколько этапов:

1. Время верблюда. Накопление скептицизма по отношению к высшим ценностям морали.

2. Время льва. Уничтожение в себе высших ценностей, привитых ему с детства.

3. Время игры (играющего ребенка). Жизнь напоминает игру, где самое важное мужество, победа и результат. Ницше за сам процесс развития игры. Лучше поражение, чем быть добрым.

Идеал сверхчеловека. Сверхчеловек у Ницше - это тот человек, который следует идеалу жизни, как игры, и обычно сверхчеловек это неудачник в жизни, он всегда терпет поражение.


Ницше был против соц. партий и соц. движений. Для него самое главное - отдельная личность.

 

 

20. Русская философия.
Русская философия не теоцентрична и не космоцентрична. Она больше всего занята темой о человеке, о его судьбе и путях, о смысле и целях истории

Начальный этап в развитии русской философской мысли связан с появлением первых литературных произведений, содержащих оригинальные философские идеи и концепции. В летописях,отразился глубокий интерес русских мыслителей к историософским, антропологическим, гносеологическим и моральным проблемам.

Следующий этап в развитии древнерусской философии охватывает XIII—XIV века — время жесточайших испытаний, вызванных татаро-монгольским нашествием. Центрами развития русской мысли оставались монастыри.

Новый этап развития русской философии охватывает период с конца XIV по XVI век, характеризующийся подъемом национального самосознания, образованием русского централизованного государства.Значительное воздействие на русскую философскую мысль этого периода оказал исихазм — мистическое направление в православном богословии.Важное место в духовной жизни Московской Руси заняла полемика иосифлян и нестяжателей. Заключительный этап развития русской средневековой философии характеризуется противоречивыми процессами формирования основ нового миропонимания, столкновением традиционной духовной культуры с возрастающим влиянием западноевропейской науки и просвещения. Наиболее значительные фигуры русской мысли этого периода — протопоп Аввакум — продолжатель и строгий ревнитель духовных традиций древнерусской культуры и противостоящие ему Симеон Полоцкий и Юрий Крижанич — проводники западноевропейской образованности и культуры. Важнейшими темами их размышлений был человек, его духовная сущность и нравственный долг, познание и место в нем философии, проблемы власти и роли различных социальных слоев в политической жизни общества.

Начало XVIII века стало завершающим периодом в истории русской средневековой философии и временем зарождения предпосылок ее секуляризации и профессионализации, закладывавших основы нового этапа в развитии отечественной мысли.

Представители.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Нівелювання | Пряма геодезична задача
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | <== 10 ==> | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 |
Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.185 сек.) російська версія | українська версія

Генерация страницы за: 0.185 сек.
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7