рос | укр
Головна сторінка
Випадкова сторінка
КАТЕГОРІЇ:
АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія
|
Стаття 1141. Припинення договору простого товариства
Дата добавления: 2015-10-15; просмотров: 689
В начале 1990-х годов виртуальная реальность еще только находилась на стадии развития, и ограничивалась лишьнесколькими «квадратными» шахматными фигурками на шахматной доске. Но с развитием индустрии развлечения виртуальная реальность стала наращивать свои темпы развития. Ее стали использовать в кинотеатрах и для создания видеоигр. Позже с помощью ВР многие архитекторыначали создавать фасады зданий, еще до того как закладывали сам фундамент. Заказчики проекта могли свободно путешествовать по виртуальному зданию, задавать вопросы архитектору и вносить свои изменения в его дизайн. Виртуальная реальность давала значительно больше возможностей заказчикам при выборе дизайна здания, чем миниатюрный макет со снимающейся крышей.
Производители автомобилей тоже используют виртуальную реальность для создания прототипов новых автомобилей, где они также тестируют свои образцы в разных условиях. Благодаря этому дизайнеры могут устранять выявившиеся недостатки автомобиля прямо на экране, не переделывая саму машину. Этот метод был значительно эффективнее всех других и менее дорогостоящим.
Также программы с виртуальной реальностью использовали для обучения солдат, летчиков, космонавтов и медиков.
Виртуальная реальность способствовала развитию медицины, ведь в таких условиях можно было спокойно обучать новых медиков, не опасаясь за здоровье пациента. В некоторых случаях виртуальную реальности использовали для проведения так сказать предварительной операции, когда врач делал операцию в виртуальном мире и смотрел за своими ошибками, чтобы потом устранить их на практике. Также развитие ВР привело к тому, что операцию стали проводить с помощью роботов. Первая операция с участием робота была произведена в 1998 году в одной из больниц Парижа. Единственный недостаток такой операции заключается в том, что во время работы устройств ВР могут произойти сбои или задержка, которые могут стоить пациенту жизни.
Пилотажные тренажеры являются разновидностью систем виртуальной реальности. Все летчики и космонавты перед полетом тренируются на таких тренажерах для того, чтобы быть готовым ко всем трудностям, которые могут возникнуть во время полета. Летчики и космонавты пытаются управлять своим виртуальным самолетом или шатлом при любых погодных условиях – во время грозы, тумана, ветра, метеоритного дождя и т.д. Для этого существуют специальные программы. И хотя такое оборудование для виртуальной реальности стоит несколько десятков тысяч долларов, пилотажный тренажер все равно выходит дешевле, чем если проводить обучение на настоящих летательных аппаратах.
Дополнительная информация: виртуальная реальность в играх, виртуальная реальность в промышленности.
Сфера развлеченийвсе больше обращается к мультимедийным технологиям, тем более что в мире давно экспериментируют с виртуальной реальностью. Виртуальные декорации — это панорамные мультиэкранные проекции виртуальных миров. Экраны воспринимаются зрителем как окна в другой мир. Располагать их можно по-разному. Всё зависит от возможностей площадки, желаний и возможностей заказчика. Виртуальные декорации могут не только заменять собой интерьер, но и дополнять его. Можно использовать их для создания полностью иллюзорного 3D-пространства, вплоть до покрытия проекциями пола и потолка.
Средства отображения могут быть однородными или комбинированными — состоящими только из плазменных панелей (ЖК-мониторов и пр.) или включать в себя комбинацию средств отображения (проекционные экраны, плазменные панели и пр.). Все используемые средства отображения могут быть установлены в любой заданной заказчиком конфигурации. Технология позволяет объединять экраны в любые формы, демонстрируя единое изображе
ние хорошего качества. Совершенно не обязательно они должны располагаться симметрично или рядом. При этом сами плазменные панели и другие средства отображения могут быть закреплены горизонтально, вертикально и под углом. Они могут быть установлены на стене, движущихся поверхностях, либо собраны в отдельные конструкции. Указанные мультиэкранные стенды могут быть использованы для отображения на множестве экранов любых целостных трехмерных видеоизображений — виртуальных миров, созданных программистами, рекламных роликов, презентационных фильмов, логотипов и заставок, видеоряда живой съемки, роликов 3D-анимации, интерактивных персонажей. Видеоряд может быть организован по принципу перемещения изображения по наборам плазменных панелей или иных средств отображения. Подробнее в статье "Виртуальная реальность – будущее клубной индустрии XXI века".
Виртуальная реальность в образовании
Государственная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации Дмитрием Медведевым, указывает в том числе, что «...главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем...».
Как показал опыт, применение НИО-ВР в области учебном процессе обеспечивает высокую учебную мотивацию и успешность обучения за счет активизации деятельности мозга и 100%-реалистичности изображения. Инновации позволяют перейти на новый качественный уровень обработки информации, моделирования и проектирования экспериментов, создания сложных машин и механизмов, промышленных объектов и процессов.
Дополнительная информация про НИО-ВР есть на странице
Материалы поддержки- Дополнительные материалы - Файл_НИО-ВР.
Урок (занятие) в жанре виртуального повествования представляет собой рассказ, содержащий элементы интерактивности. Интерактивность позволяет установить обратную связь со слушателем и формировать сюжет виртуальной истории в зависимости от его предпочтений.
Комплексом аппаратно-программных средств можно оснастить отдельную школу, окружной методический центр, ВУЗ, другое образовательное или учебно-методическое учреждение. Таким образом, создается уникальная экспериментальная лаборатория, где преподаватели и учащиеся получат возможность: совершить «путешествие» по стране, миру или вселенной; принять участие в исторических событиях; наблюдать редкие физические явления и манипулировать с различными объектами; проводить химические опыты; анализировать объемные диаграммы; решать задачи по стереометрии и много другое (без опасности для здоровья, затрат времени и средств на реальные поездки, реактивы и дополнительное оборудование). При укомплектовании системы специализированными устройствами управления (data-перчатки, 3D-мыши, джойстики и т.п.) вышеперечисленные возможности расширяются тактильным восприятием и управлением.
Наряду с интерактивными и другими информационными и педагогическими технологиями виртуальное повествование является удобным базисом для организации межпредметного взаимодействия по реализации образовательных проектов и сетевого взаимодействия авторов (рабочих групп). Учащиеся под руководством преподавателей могут самостоятельно разрабатывать инновационные учебные материалы. В частности на уроках информатики изучаются программные средства, необходимые для эксплуатации комплекса (средства разработки трехмерной графики, свободное программное обеспечение, основы программирования на различных языках). На уроках литературы, математики, биологии и т.п. разрабатываются содержание инновационных учебных материалов и концепты иллюстраций. На занятиях по рисованию (дизайну), с помощью программных средствах трехмерной графики, разрабатываются трехмерные изображения (сцены). Затем, на занятиях информатики все подготовленные материалы собираются в единое целое в специализированной среде, получая в итоге уникальные 3D образовательные ресурсы.
Аппаратно-программный комплекс устанавливается в одном из кабинетов образовательного учреждения и далее в этом помещении проходят занятия по разным предметам с использованием разработанных инновационных 3D материалов.
Авторы - участники рабочей группы могут находиться в различных образовательных учреждениях, городах и странах. Посредством сетевого взаимодействия они имеют возможность плодотворно трудиться над общим проектом.
Разработанные подходы могут эффективно использоваться в ходе преподавания любых предметов и сочетаться с любыми педагогическими технологиями.
Кратко области применения технологии виртуальной реальности в образовании можно представить следующим образом:
- обучение в системе очного, заочного и дистанционного образования;
- организация межпредметной интеграции и сетевого взаимодействия образовательных учреждений;
- проведение телемостов, видеоконференций, образовательного вещания;
- создание 3D электронных образовательных ресурсов;
- создание 3D презентационных и информационных материалов;
- создание виртуальных музеев, планетариев, лекционных залов, лабораторий и практикумов;
- визуализация сложных объектов, моделей инженерных сооружений, физических явлений.
Виртуальная реальность в образовании
Применение ВР в образовании. Виртуальная реальность является перспективным средством для использования в образовательных целях. ВР является одной из тех современных технологий обучения, позволяющих дать учащимся наглядное представление о предмете путем погружения в виртуальную среду, в которой они могут практически опробовать полученные теоретические знания. Потенциал ВР в этой сфере очевиден. Вот некоторые из полученных результатов внедрения технологий ВР в образовательный процесс:
1)Большие возможности для отработки необходимых навыков в самых разнообразных областях. Виртуальная среда позволяет визуализировать процессы, которые сложно представить, опираясь только на теоретические знания, а демонстрация в реальности затруднена: 4D модель человеческого организма создана на медицинском факультете университета в Кэлгари (Faculty of Medicine at the University of Calgary, Canada). Модель позволяет наблюдать работу всех систем человеческого организма, а также изменять их, имитируя работу хирурга.
2)Повышение эффективности обучения. В отличие от практики в реальных условиях, негативные последствия ошибок минимальны (ошибка в виртуальной реальности приводит к виртуальной смерти, что, конечно же, несравнимо со смертью реального пациента), а сами ошибки легко исправляются. Это повышает самостоятельность и уверенность обучающихся, за преподавателем же остается задача направлять активность студентов и оказывать помощь в случае затруднений.
3)Занятия с использованием современных технологий вызывают большой интерес, результатом чего становится повышение учебной мотивации учащихся. Все без исключения отчеты о реализации обучающих программ на базе технологий ВР сообщают о большом интересе студентов к подобной форме занятий и энтузиазме, с которым они готовятся к каждому занятию, изучая теоретический материал, который они смогут наглядно проработать в виртуальной среде.
4)Новые способы обучения людей с ограниченными возможностями. Там, где в реальном обучении педагоги сталкиваются с трудностями, связанными с физическими особенностями учащихся, технологии ВР представляют новые возможности и пути передачи учебной информации. На базе Purdue University создан проект, направленный на обучение глухих детей математике. Проблема обучения глухих детей заключается в том, что они плохо понимают цифры с бумаги и материал трудно объяснить с помощью жестов. В виртуальном пространстве математические принципы визуализируются прямо на глазах. Благодаря этому методу успеваемость повысилась на 16%.
5)Благодаря реализации принципов наглядности, активности учащихся, приближенности к жизни, обучение с использованием технологий ВР существенно ускоряет процесс усвоения материала учащимися.
| |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | <== 53 ==> | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | |