Студопедія
рос | укр

Головна сторінка Випадкова сторінка


КАТЕГОРІЇ:

АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія






Подоляк Л.Г., Юрченко В.І. 20 страница


Дата добавления: 2015-10-15; просмотров: 599



Одним из основных факторов процесса просветления является понимание того, как Будда пришёл к Свету. При этом весьма примечательным образом демонстрируется использование ума для преодоления неведения, которое не позволяет прийти человеку в мир Света и духовного бытия. Д-р Судзуки, профессор дзен-буддизма Буддийского Колледжа в Киото, рассказывает об этом так. Он говорит, что Будда достиг мудрости, которая сделала его из Боддхисаттвы Буддой, посредством "высшего совершенного знания". Это знание является

"... способностью, одновременно интеллектуальной и духовной, посредством которой душа может преодолеть ограничения мышления. Мышление всегда двойственно, поскольку оно осознаёт субъект и объект, в то время как в Праджне*, практикуемой 'в унисон созерцанию единой мысли', нет ни малейшего разделения между познающим и познаваемым, которые созерцаются в одной мысли, следствием чего является просветление. ...

Просветление, которого мы можем достичь подобным образом, является абсолютным состоянием ума, в котором нет места никакому 'различению'. Достижение этого состояния созерцания всех вещей 'в единой мысли' требует огромного ментального усилия. По существу, наше логическое, а также практическое сознание слишком много занимается анализом и формированием представлений; иными словами, мы нарезаем реальность на элементы, чтобы понять их, но когда мы их складываем, чтобы воссоздать первоначальное целое, его элементы слишком выделяются своей явной определённостью, и мы не можем видеть целое 'в единой мысли'. А поскольку мы достигаем просветления только при наличии 'единой мысли', наше усилие должно быть направлено на выход за пределы эмпирического сознания. ... Таким образом, наиболее важным фактом, лежащим в основе опыта Просветления, является то, что Будда приложил колоссальные усилия для решения проблемы невежества и мобилизовал всю свою силу воли на её успешное решение. ... Поэтому Просветление требует как воли, так и интеллекта. Это акт интуиции, рожденный волей. ... Будда достиг этой цели, когда на него снизошло озарение при рассуждении о замкнутой цепи движения от распада и смерти к неведению и обратно. ... Он обладал несгибаемой волей; он крайним напряжением воли хотел проникнуть в самую суть проблемы. Он стучал и стучал, пока двери неведения не поддались; они распахнулись навстречу новой перспективе, которая никогда ещё не представала его мысленному взору".119

Д-р Судзуки также указывает, что в сущности достижение нирваны является подтверждением и осознанием Единства. В тех же очерках мы находим следующее утверждение:

________

* Праджня: Махах, или Универсальный Ум, а также способность восприятия, сознание. (Теософский Словарь). - Прим. Ред.

119 Судзуки, Дайсецу Тайтаро, Очерки о Дзен-буддизме, стр. 113-115.

"Они (буддисты) обнаружили, в конце концов, что Просветление не есть нечто, свойственное исключительно Будде, и что каждый из нас способен достичь его, освободившись от неведения путём отказа от дуалистической концепции жизни и мира. Они далее пришли к выводу, что нирвана - это не исчезновение в состояние абсолютного небытия, которое невозможно, пока мы опираемся на факты повседневной жизни. Нирвана, в своем высшем значении, есть подтверждение - подтверждение за пределами противоположностей любого рода".120

Использованный выше термин Праджия очень интересен. Это "наличие некой способности в каждом индивидууме. ... Это принцип, делающий возможным Просветление как для нас, так и для Будды. Без Праджни не было бы и Просветления, являющегося высшей духовной силой, которой мы обладаем. Интеллект ... относителен в своей активности. До Просветления Будда был обычным смертным, и мы, обычные смертные, станем Буддами в тот момент, когда глаза нашего ума откроются в Просветлении".121

Итак, ум фокусируется и используется на пределе возможного, после чего его активность прекращается. Далее следует использование воли для стабильного удержания ума в свете, а затем - Видение, Просветление, Озарение!


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Подоляк Л.Г., Юрченко В.І. 19 страница | Подоляк Л.Г., Юрченко В.І. 21 страница
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | <== 20 ==> | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.209 сек.) російська версія | українська версія

Генерация страницы за: 0.209 сек.
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7