Головна сторінка Випадкова сторінка КАТЕГОРІЇ: АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія |
Проектний розрахунок передачі гвинт-гайкаДата добавления: 2014-12-06; просмотров: 770
Духовность следует рассматривать как деятельность сознания , направленную на поиск смысла жизни и своего места в нем, определение критериев добра и зла, оценивать по ним людей и действия, формировать мотивы поведения, Духовные ценности являются повседневными ориентирами в предметной и социальной действительности и определяют поведение людей. Духовное возрождение человека тесно связано с проблемой гармонизации отношений с природой. Именно бездуховность обусловила ощущения безысходности, с одной стороны, а с другой – стремление компенсировать ее эгоистической вседозволенностью по отношению к Природе. Мир, окружающий нас, всегда адекватно отвечает на наше отношение к нему. Уже сегодня ученые разных специальностей, направив свои усилия на исследования глубинных причин неблагополучного состояния человечества и планеты ( экологический кризис, угрожающие природные и техногенные катастрофы, межэтнические и конфессиональные конфликты и т.д. ), пришли к общему для всех выводу. Он заключается в том, что в основе глобального кризиса человечества лежит неправильное представление об окружающей среде, игнорируются основы Бытия. Ученые глубоко уверены в том, что разрешение всех актуальных экологических проблем невозможно без первоочередного внимания к экологии сознания человека и без приведения сознания в соответствие к внутреннему порядку тонкого мира.
Для более точного отображения динамики расширения человеческого сознания необходимо начать с периода эмбрионального развития, который называют периодом неосознанного единения с Бытием, и кроме того, с организмом матери. В этот период организм матери является для будущего ребенка своеобразной Вселенной, с которой ребенок в большинстве случаев находится в полной гармонии, в единстве. Первая ступень развития – эгоцентризм – присущ ребенку, который требует от внешнего мира внимания, любви, заботы. Этот уровень можно назвать уровнем преобладающей любви к себе, но если человек остается на первом уровне сознания на протяжении всей взрослой жизни, то его называют эгоистичным. В процессе перехода на следующий уровень возрастает степень обеспокоенности о близких людях – родителях, братьях, сестрах. Для второго уровня развития сознания приоритетные ценности и потребности – это ценности и потребности семьи. Вырастая, ребенок берет на себя решение семейных проблем, т.е. мировоззрение расширяется до уровня семейного круга. Дальнейшее расширение сознания человека способствует пониманию того факта, что и личная жизнь, и жизнь семьи тесно связаны с жизнью общества, нации. А улучшение жизни общества позитивно сказывается и на жизни семей, из которых слагается общество. В результате осмысления этого факта человек переходит на третий уровень – к гражданской активности, государственному патриотизму, национальному сознанию. Но это вовсе не означает, что человека перестают волновать семейные или личные проблемы. В случае необходимости человек отодвигает их на второй план, жертвуя личным ради общественного. Следующий, четвертый уровень, это уровень восприятия каждого человека как личности, признание прав каждого на собственные убеждения, осознание факта, что человечество – единый взаимосвязанный организм, в котором каждый выполняет свою, важную роль. Этот уровень сознания освобождает человека от замкнутого круга «мое – чужое», «друзья – враги». Основным принципом этого уровня сознания является так называемое «золотое правило» не делай другим того, чего не желаешь себе. Самый высокий уровень сознания - пятый – называется «духовным уровнем». Он характеризуется пониманием того, что Вселенная – единый организм, а Земля со всеми живыми существами, ее населяющими,- неотъемлемая часть Вселенной. Отсюда и происходит соответствующее отношение ко всему живому как к самому себе. Так осуществляется развитие сознания человека – от неосознанного единства с материнским организмом путем духовного развития до сознательного единства со Вселенной. Валеологияесть межнаучное направление познаний о здоровье человека, о путях его обеспечения, формирования и сохранения в конкретных условиях жизнедеятельности. Как учебная дисциплина она представляет собойсовокупность знаний о здоровье и о здоровом образе жизни человека. Центральной проблемой валеологuu является отношение к индивидуальному здоровью и воспитание культуры здоровья в процессе индивидуального развития личности. Основной целью валеологuu служат максимальное использование унаследованных механизмов и резервов жизнедеятельности человека и поддержание на высоком уровне адаптации организ-ма к условиям uнутренней и внешней среды. · В теоретическом плане цель валеологии - изучение закономерностей поддержания здоровья, моделирование и достижение здорового образа жизни. · В практическом планецель валеологии можно видеть в разработке мер и определении условий для срхранения и укрепления здоровья. Основные задачи валеологии: 1. Исследование и количественная оценка состояния здоровья и резервов здоровья человека. 2. Формирование установки на здоровый образ жизни. 3. Сохранение и укрепление здоровья и резервов здоровья человека через приобщение его к здоровому образу жизни. Предметом валеологuu являются индивидуальное здоровье и резервы здоровья человека, а также здоровый образ жизни. В этом состоит одно из важнейших отличий валеологии от профилактических медицинских дисциплин, рекомендации которых направлены на предупреждение болезней. Объект валеологuu - практически здоровый, а также находяшийся в состоянии предболезни человек во всем безграничном многообразии его психофизиологического, социокультурного и других аспектов существования. Именно такой человек оказывается вне сферы интересов здравоохранения до тех пор, пока он не перейдет в разряд заболевших людей. Имея же дело со здоровым или находящимся в группе риска человеком, валеология использует функциональные резервы человеческого организма для сохранения здоровья преимущественно через приобщение к здоровому образу жизни. Методом валеологuu-является исследование путей повышения резервов здоровья человека, которое включает в себя поиск средств, методов и технологий формиррвания мотивации на здоровье, приобщение к здоровому образу жизни. Здесь важную роль играют качественная и количественная оценка здоровья и резервов здоровья человека, а также исследование путей их повышения. Если качественную оценку здоровья традиционно в своей практике использует медицина, то количественная оценка здоровья каждого конкретного человека является сугубо специфичной для валеологии и успешно развивает и дополняет качественный анализ. Благодаря этому специалист и сам данный человек приобретают возможность динамической оценки уровня своего здоровья и проведения соответствующих корректив своего образа жизни. Валеология принципиально отличается от других наук, изучающих состояние здоровья человека. Это отличие заключается в том, что в сфере интересов · валеологии находится здоровье и здоровый человек, · в то время как у медицины - болезнь и больной, · а у гигиены - среда обитания и условия жизнедеятельности человека. Отсюда исходят и существенные различия в основополагающих посылках каждой из этих наук в предмете, методе, объекте, целях и задачах.
|