Студопедія
рос | укр

Головна сторінка Випадкова сторінка


КАТЕГОРІЇ:

АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія






Експериментальна педагогіка


Дата добавления: 2015-03-11; просмотров: 464



Свою историю слово «дизайн» берет от итальянского «desegno» - понятие, которым в эпоху Ренессанса обозначали проекты, рисунки, а также лежащие в основы работы идеи. В XVI в Англии появляется Понятие «design», которое на русский язык переводится как замысел, чертеж, а так же проектирование и конструирование. [10]

Дизайн означает проектно - художественную деятельность по разработке промышленных изделий с высокими потребительскими, эстетическими, функциональными и технологичными свойствами, а также это деятельность по организации комфортной для человека предметной среды его жизни.

Дизайн имеет широкую сферу деятельности. Основу дизайна составляют потребительская, эстетическая и технологическая функция.

Чтобы понять цели и задачи художественного конструирования, необходимо установить причины его возникновения. Для этого требуется выявить социально-экономические корни становления дизайна в целом и тот заказ, который давался художнику, работающему в промышленности.

Возникновение дизайна как отдельного вида проектной деятельности относят к концу XIX века, связывая его появление с промышленной революцией и возникновением разделения труда. Развитие промышленности, фабрик и индустрий привело к необходимости вводить новизну и эксклюзивность в свою продукцию. Все это, служило в первую очередь средством увеличения спроса на промышленную продукцию для завоевания потребителя.

Богатые традиции теории дизайны были рождены в Великобритании и Германии, а самостоятельную профессию промышленный дизайн перерос только в США. Формирование общества массового потребителя здесь началось раньше чем в других странах.

Развитие в области промышленности здесь шло своим путем. Дизайн развивался благодаря техническому прогрессу и потребителю. В 20-е годы большинству американцев были доступны такие товары как автомобили, стиральные машины, бытовые электроприборы и холодильники. [11]

В отличие от Европы, война не затормозила техническое и экономическое развитие США, а напротив, к началу 20-х годов США находились на очень высоком уровне, с большим отрывом от других индустриально развитых государств.

Очень рано исчезла граница между дизайном мебели и промышленной индустрией. Продукция из экономичных материалов находила большой спрос у массового потребителя. Что привело к изучению рынка. Внешний вид товара приобретает важную роль, наряду с рекламой и упаковкой. Дизайн стал важным звеном в быстрорастущей конкуренции. Главенствующую роль играл рыночный фактор.

Расширение производства привело к несоответствию покупательной способности. Все чаще производители сталкивались с трудностями по продаже своего товара. Вследствие этого бизнесмены стали пользоваться услугами художников, чтобы придать своему товару привлекательный вид. Завоевание потребителя, путем красочной упаковки и функционального дизайна стало основным инструментом управления на рынке.

В период кризиса дизайн стал средством выживания на рынке в борьбе с конкуренцией. Позже стал восприниматься, как способ восстановления здоровой экономики страны.

Американский образ жизни оказал огромное влияние на культуру, музыку, изобразительное искусство, а также повседневную жизнь европейцев.

К началу 50-х годов, После реформ, индустрия США поставила себе цель, оживить потребительский спрос новыми моделями и формами, а также техническим новшеством. С помощью маркетинга и рекламы стали создаваться недолговечные модели, сменяемые модой одна за другой.

Наряду с рекламой большое внимание стало уделяться и дизайну упаковки. На рынке преобладали приборы домашней утвари, которые обеспечивали беззаботную жизнь хозяйке.

До конца 50-х годов ситуация складывалась очень благоприятно. Рынок был обеспечен покупаемой продукцией с потенциалом развития. Быстрое развитие телевидения и транзисторной техники обеспечивало непрерывно растущий рынок.

Во времена послевоенного благополучия, о котором так давно мечтали дизайнеры, многие из них стремились дать публике то, что она желала получить и то, что могло бы принести экономическую выгоду.

Дизайнеры мечтали придать индустриальному XX веку внешнюю упорядоченность и гармонию. Даже во времена войны, проектируя они, заглядывали вперед, раздумывая о новых проектах, которые появятся в послевоенное время. Однако, после войны их идеи не нашли своего применения и остались под вопросом. На тот момент существовала другая концепция дизайна, с идеей о чистом некоммерческом искусстве и высоких моральных требованиях, которые были близки к искусству ремесленников.

В 50-е годы все лучше стала пониматься роль дизайнера в повышении качества продукции. Дизайнеры в основном были заняты выполнением госзаказов и испытание новых материалов. Результаты экономии принесли свои плоды и были достигнуто хорошее качество изделий из доступных материалов. Продукция была функционально продумана, затрачивала на производство небольшие средства и окупалась в несколько раз. [12]

Государственная власть быстро поняла значение дизайна в промышленном производстве и экономике страны. Поэтому в послевоенные годы, стали массово появляться различные административно-научно-пропагандирующие структуры.

Учитывая что ситуация в странах была очень тяжелой, было глупо ожидать, что в условиях ослабленной конкуренции компании будут вкладывать средства в дизайн. Предприятиям прибыль нужна была уже сегодня, и ждать перспектив было неуместно. В интересах государства было заинтересовать фирмы инвестициями в дизайн. При этом наиболее подходящий путь это пропаганда дизайна оказание научной, юридической и рекламной поддержки предприятиям в использовании методов дизайна.

Такая ориентация стала триумфом для европейских стран. Фирмы начали успешно работать с дизайнерами, стремительно захватив рынок. Европейская экономика успешно использует дизайн для национального престижа и завоевания рынка.

В начале 20 века в ряду европейских стран сформировалось новое стилевое направление, ставшее теоретической базой для развития принципов формообразования, под названием - функционализм. Его лидеры, видевшие красоту формы в ее функциональной целесообразности, стояли у истоков машинного формообразования дизайна. Среди первых дизайнеров были и пришедшие в промышленность архитекторы и художники-модернисты.[13]

Изучив история развития дизайна, мы делаем вывод, что на данный момент стремительно развиваясь на волне промышленной и научно технической революции, дизайн превратился в одно из самых значительных и перспективных видов художественной деятельности. Его развитие неразрывно связано со спросом на рынке, а значит с экономикой.

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Теорії європейської освіти нового часу | Педагогіка особистості
1 | 2 | 3 | 4 | <== 5 ==> | 6 | 7 |
Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.185 сек.) російська версія | українська версія

Генерация страницы за: 0.185 сек.
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7