Студопедія
рос | укр

Головна сторінка Випадкова сторінка


КАТЕГОРІЇ:

АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія






Педагогіка особистості


Дата добавления: 2015-03-11; просмотров: 576



Дизайн отличает ориентированность на новые тенденции, передовые технологии и материалы, высокие потребительские и технические свойства выпускаемой продукции, рассчитываемой для людей с разным достатком и вкусом. Дизайн развивается быстрее, чем общество начинает понимать и ценить созданные произведения. Он всегда впереди. То, то сначала кажется нам нелепым, бесполезным или слишком вычурным, позднее становится неотъемлемым атрибутом жизни. Благодаря дизайнерам уже сегодня мы можем заглянуть в наше будущее, представленное в конкретных образцах.

В создании проекта нового изделия дизайнер ориентируется на специальные научные исследования. Это касается практически всего - от создания нового автомобиля или здания - до письменной ручки и обычного пакета для продуктов.

Изучая динамику потребительского спроса у людей, крупнее компании пытаются спрогнозировать будущее и создают разнообразные модели для изысканных покупателей завтрашнего дня.[14]

Вся история мирового дизайна тесно связана с развитием техники.

В условиях промышленной революции резкое появление на рынке разнообразие товаров вызвало конкуренцию между продавцами. Внимание производителей все больше обращалось к привлекательному и разнообразному внешнему виду выпускаемых изделий, а так же на потребительские качества и удобство в эксплуатации. Возникла необходимость в специалисте, способном создать облик товара, который отвечал бы новым веяниям моды, запросам потребителей, а также хорошо разбирающегося в конструктивных особенностях изделия и владеющий технологиями машинного производства. Как показала практика прошедших лет, только в условиях решения комплексных инженерно-технических и художественных запросов можно создавать продукцию, которая смогла бы составить конкуренцию на рынке.

Недооценка значения промышленного дизайна менеджерами американских компаний привела к тому, что в семидесятые годы европейские производители провели успешную интервенцию потребительских товаров на американский рынок. Сегодня европейские и американские компании тратят на дизайн огромное количество времени и ресурсов. «Sony», «Black & Decker», «Apple Computer», «Volkswagen» и многие другие известные компании успешно используют дизайн для достижения превосходных финансовых результатов. Особенно это относится к японским корпорациям - мировым лидерам в области производства и продажи потребительских товаров. И, по-видимому, это одна из важных составляющих оглушительного успеха японских компаний.[15]

Термин «промышленный дизайн» был введен в начале ХХ века в связи с началом эпохи индустриализации и разработкой товаров массового спроса. Из-за сложностей, связанных с изготовлением таких товаров, промышленный дизайнер должен работать с представителями других профессий, участвующих в их зарождении, разработке и производстве. Специалисты по маркетингу, инженеры, технологи совместно с дизайнерами и экспертами по эргономике стремятся сделать изделие таким, чтобы оно отвечало потребностям, пожеланиям и мечтам потребителя. Эта творческая группа разработчиков думает также над тем, как упростить и удешевить изготовление, обслуживание и утилизацию изделия. В конце 20-го века роль и значение дизайна неуклонно усиливаются.

Дизайн - неотъемлемая составляющая процесса производства и продвижения любого продукта. Но вместе с тем это и важный элемент характеристики той или иной компании, которая делает ее узнаваемой.
В широком смысле слова промышленный дизайн охватывает весь спектр возможных объектов проектирования: товары массового потребления, рекламу, жилые и производственные интерьеры, производственное оборудование и транспорт, военную и космическую технику, комплексные средовые и производственные объекты и даже объекты социального проектирования.

В рамках настоящей концепции дизайн рассматривается в первую очередь как мощный интегральный инструмент, позволяющий формировать целостный конкурентоспособный образ продукта.

На примере промышленного дизайна можно представить, как экономика влияет на рынок спроса, а соответственно на дизайн. Промышленный дизайн является самой распространенной сферой в дизайне, частицы которой есть у каждого в доме, это относится к технике, мебели.

Лидерами промышленного дизайна считаются Япония, Голландия, Франция.[16] Но и отношение государства к этой важной части дизайнерского рынка в них сильно отличается от российского. Например, крупные французские компании давно поняли выгоду сотрудничества с дизайнерами - у каждой из этих компаний есть собственное дизайнерское бюро. Лидирует среди них «Renault», чья дизайнерская служба насчитывает порядка 250 специалистов. Однако предприятия малого и среднего бизнеса прибегают к услугам дизайнеров нечасто. В связи с этим французское правительство проводит целенаправленную политику по внедрению дизайна на таких предприятиях с тем, чтобы они могли продуманно обновлять и совершенствовать свою продукцию и успешно конкурировать с зарубежными производителями. Задача пропаганды дизайна во Франции возложена на два ведомства - министерство культуры и министерство промышленности, - которые осуществляют свою политику путем финансирования исследований, финансовой поддержки дизайнеров и предприятий, развитие учебных учреждений, а также через выделение грантов на публикацию посвященных дизайну изданий. В стране созданы региональные дирекции промышленно-экологических исследований и девять центров промышленного дизайна.

Хороший дизайн выводит на новый уровень не только отдельную фирму или город, но и даже целую страну. Давай те рассмотрим на примере Китая.

В Китае последнее десятилетие стало периодом активного развития дизайнерских технологий. Мощным стимулом к этому развитию стал приход в КНР международного бизнеса и модернизация экономической системы страны. Правительством принята национальная программа поддержки промышленного дизайна, которая включает в себя финансирование исследовательских проектов, развитие образования, взаимодействие с торговыми организациями, развитие международных контактов для продвижения идеологии дизайна.

В результате за последние годы уровень дизайна китайских товаров значительно вырос, а китайские дизайнеры перешли от заимствования и копирования чужих технологий и стандартов к созданию национальной школы дизайна и национального дизайнерского языка.

В российской экономике наиболее активно развиваются те сектора, которые связаны с конечным потребителем. И неудивительно, что основу рынка дизайна в нашей стране сейчас составляет графический дизайн - разработка фирменных стилей, упаковок товаров, рекламных макетов, оформление выставочных стендов, телеэфира. [17]

Сейчас очень выгодно вкладываться в дизайн. Выгодно тратить средства даже на российский дизайн, который постепенно становится все более конкурентоспособным.

Вложения в оформление товара - одна из составляющих коммерческого успеха его производителя

В нашей стране основная деятельность сейчас направлена на промышленный дизайн. В меньшей степени компании занимаются графическим дизайном и дизайном среды и интерьера.

Все больше агентств занимаются в последнее время дизайном мультимедиа и дизайнерскими исследованиями. В России, кстати, оформление упаковки становится, чуть ли не основным средством выживания для многих дизайн-студий.

Тем самым промышленный дизайн выступает в качестве универсального мерила, которое сопровождает весь жизненный цикл нового промышленного продукта: от формулирования концептуальной идеи, ее проектирования, разработки, конструирования до производства и продвижения.

Изделие дизайна должно быть не просто современ­ным, но и модным, т.е. отвечать эстетическим идеалам и вкусам определенной группы населения. Иначе оно оста­нется невостребованным. Острое чувство современности и моды являются обязательным условием в успешной ра­боте дизайнера.

Дизайн, как отмечают американские специалисты, способен отразить не только количественные характери­стики - размеры, скорость, мощность, стоимость, но и более тонкие, качественные черты - удобство в эксплу­атации, комфортность, стиль. [18]

Таким образом мы пришли к выводу, что в основе современного развития дизайна лежит нечто более важное, чем мода. Прежде всего, это духовные запросы человека и стремление к ясности. Сейчас, в условиях главенствующей роли техники в нашей жизни, как ни­когда раньше становится важным иметь вещи, удобные и практичные в эксплуатации. Сегодня дизайн - это стратегический инструмент, правильное использование которого ведет к успеху в бизнесе.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Експериментальна педагогіка | Вальдорфська педагогіка
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | <== 6 ==> | 7 |
Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.204 сек.) російська версія | українська версія

Генерация страницы за: 0.204 сек.
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7