Студопедія
рос | укр

Головна сторінка Випадкова сторінка


КАТЕГОРІЇ:

АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія






Вальдорфська педагогіка


Дата добавления: 2015-03-11; просмотров: 468



Не так давно широкое распространение дизайн получил и в нашей стране. К сожалению, восприятие дизайна в России и на Западе пока существенно отличается.

Если в Западной Европе формирование дизайна в начале нашего века стимулировалось, прежде всего, стрем­лением промышленных фирм повысить конкурентоспособность своих изделий на рынке, то в дореволюционной России подобный заказ со стороны промышленности еще не был сформирован, не было его и в молодой Советской республике. Советский дизайн берет свои истоки в течениях художников и теоретиков.

Во всем мире дизайн - это неотъемлемая часть рыночной стратегии компании, необходимый инструмент по созданию конкурентного преимущества для успешного продвижения бренда на рынке. Чтобы выпустить успешный товар, который бы пользовался спросом на рынке услуг, требуется огромная подготовка, включающая в себя изучение рынка спроса; потребностей населения, на которое ориентирован продукт; проведение научных анализов, сбор информации по аналогам уже выпускаемой продукции на рынке. Только учитывая все особенности, можно приступать к разработкам.

Долгое время дизайну - порождению капиталистической конкуренции, совсем не уделялось внимания. Тем самым, когда в Европе дизайн уже успел проникнуть во все сферы жизни народа, в России только начали отходить от примитивных форм мебели, одинакового у всех убранства домов. [19]

Дизайн в России многие считают разновидностью художественного промысла, своего рода рукоделием. Наверное, самая главная причина этого - отсутствие жесткой конкуренции, которая присуща странам Западной Европы.

в России также отсутвует и самый денежный сегмент дизайнерского рынка во всех развитых странах - промышленный дизайн. Он существует в России только в военной промышленности. Например, автомат Калашникова - яркий образец российского промышленного дизайна, хотя очень сомнительно, что его разработчик получил какое либо денежное вознаграждение. Может именно поэтому, у российских дизайнеров нет стимула в разработке новой техники.

О дизайне в других отраслях российской промышленности пока сказать особенно нечего - нет заказчиков. А если и появляется крупный отечественный производитель, например, бытовой техники, то его уникальное предложение отличается от предложений западных конкурентов только ценой. Несмотря на попытки некоторых - заняться промдизайном, пока заказы носят разовый характер. [20]

В условиях жесточайшей конкуренции, унификации технологий и стандартов все большую ответственность за успех продукции несут внешний вид товара и затраты на его производство. Комплексное решение этих задач возложено на промышленный дизайн.

Прорыв в области промышленного дизайна поможет придать свежий импульс усилиям по повышению конкурентоспособности промышленности. Решающим условием такого прорыва должны стать кардинальная смена бизнес-стратегий предприятий страны, использование дизайна как мощного интегрального инструмента, позволяющего синтезировать в целостную систему все этапы продуктового цикла от технологических разработок и производства до продвижения, рекламы и поддержки торговой марки.
Производители лишь относительно недавно начали выделять средства на разработки в области промышленного дизайна.

В этом отношении в Москве ситуация в сфере дизайна более благополучна, чем в среднем по России. В столице работают известные всей стране дизайнерские бюро и студии, на некоторых крупных промышленных предприятиях функционируют собственные дизайнерские подразделения, проводятся выставки и конкурсы.

В Москве за последнее время достигнуты определенные успехи в сфере промышленного дизайна. Некоторые образцы творчества московских дизайнеров завоевали признание, как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Не следует забывать и то обстоятельство, что в нашей стране, и особенно в ее столице, имеются достаточно укорененные традиции промышленного дизайна, берущие начало в конструктивистской школе, заложенной еще в 20-х годах и даже раньше, в художественно-промышленных разработках представителей школы московского модерна.[21]

Для того чтобы поднять уровень продаж отечественной продукции на мировых рынках, российский производитель остро нуждается в создании и продвижении национального бренда. Программы поддержки национальных торговых марок давно реализуются во многих странах мира, и результаты реализации таких программ оцениваются весьма высоко. К сожалению, в России политика продвижения бренда «Сделано в России», «Разработано в России» до сих пор четко не сформулирована и не проводится. Разовые компании, имевшие место в недалеком прошлом, отголоски которых порой слышны и сегодня, не позволили достичь желаемого эффекта, прежде всего в силу своей бессистемности.

Перспективы у промышленного дизайна в России появятся только тогда, когда российские товары станут всемирно известными брендами и начнут экспортироваться.

Сегодня промышленный дизайн - элемент системы глобальной экономики, стратегический инструмент конкурентной борьбы в современном постиндустриальном мире.

Российскому дизайну необходима государственная поддержка. Многим странам именно государственная поддержка промышленного дизайна позволила вырваться вперед, занять лидирующие позиции на мировом рынке. Повсюду в мире наиболее рентабельные компании - это те, которые придают важнейшее значение дизайну своей продукции.

Тем самым мы можем сделать вывод, что российский рынок дизайна, подогреваемый конкуренцией между заказчиками, постепенно приобретает структуру, свойственную развитым странам. В первую очередь, чтобы достигнуть, этого нужна помощь государства. Такая поддержка могла бы не только внести весомый вклад в обеспечение динамичного и структурно сбалансированного экономического роста промышленного комплекса страны, но и содействовать укреплению позиций ее в национальной экономике, повышению качества жизни россиян. Благодаря этому, российский дизайн сможет занять свои позиции в мире.

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Педагогіка особистості | Лекція 8
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | <== 7 ==> |
Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.195 сек.) російська версія | українська версія

Генерация страницы за: 0.195 сек.
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7