Головна сторінка Випадкова сторінка КАТЕГОРІЇ: АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія |
Зразок записуДата добавления: 2015-03-11; просмотров: 683
1. Тема искусства и его предназначения в романе. Жизнь театра, артистические судьбы. (Ср. с «музыкальностью» героев Гофмана). 2. Образ Консуэло и его художественное воплощение в романе (Как раскрывается внутренний мир героини, проследить основные этапы ее жизненного пути, любовь в жизни Консуэло). 3. Социальная проблематика романа. Изображение народной жизни и жизни высшего света. Образ графа Альбера и его художественный смысл. 4. Поэтика романа (особенности сюжетно-композиционного построения, мистика в романе, мастерство психологического анализа и др.)
Литература: 1. Реизов Б.Г. Жорж Санд // Реизов Б.Г. Французский роман XIX в. М., 1969. 2. Карельский А.В. Французская литература: Жорж Санд // История всемирной литературы. Т. 6. М., 1989. 3. Трескунов В. Жорж Санд. Критико-биографический очерк. Л., 1976. 4. Моруа А. Лелия, или жизнь Жорж Санд. (Любое издание) Практическое занятие № 7
Э. По – поэт и новеллист.
1. Поэтическое творчество Э. По: мотивы, идеи, образы, основные художественные особенности (на примере стихотворений «Ворон», «Аннабель Ли»). 2. Идейно-художественное своеобразие новеллистики Э. По, типы новелл: · Темы, сюжеты, характеры; · Поэтика ужасного в новеллах, роль мистики; · Особенности психологизма; · Принципы построения детективных новелл, образ Дюпена
(Проанализировать, ориентируясь на указанные критерии, новеллы «Падение дома Ашеров», «Лигейя», «Маска Красной смерти», «Убийство на улице Морг», «Золотой жук» и др. по выбору)
Литература: 1. Ковалев Ю.В. Эдгар По: Новеллист и поэт. Л., 1984. 2. Злобин Г. Эдгар По – романтик и рационалист // Э. По Стихотворения и проза. М. 1976, (БВЛ, т. 101) 3. Аллен Г. Эдгар По. М., 1984. 4. Николюкин А.Н. Американский романтизм и современность. М., 1968 5. Боброва М.Н. Романтизм в американской литературе 19 в. М., 1972.
Вопросы к зачету. 1. Общественно-политические и философские предпосылки возникновения романтизма. Романтизм как художественный метод. 2. Ранний романтизм в Англии. Творчество У. Блейка и Дж. Китса. 3. Поэты «озерной школы». Творчество У. Вордсворта и Р. Саути. 4. Условно-символическая поэма С. Колриджа «Сказание старого морехода». 5. Творческий путь Дж. Байрона. Основные темы, мотивы и образы лирики Байрона. 6. Восточные поэмы Дж. Байрона (анализ 1 из поэм по выбору). Байрон и Пушкин. 7. История создания и идейный смысл поэмы Байрона «Паломничество Чайльд-Гарольда». Автор и герой в поэме. 8. Своеобразие жанра и композиции Байрона «Паломничество Чайльд Гарольда». (Раскрыть понятия «байронизм», «байронический герой»). 9. Богоборческий пафос мистерии «Каин». Своеобразие трактовки образа Дон Жуана Байроном. 10. Формирование мировоззрения и эстетических взглядов П.Б. Шелли. Борьба добра и зла, человечности и деспотизма, их символическое раскрытие в поэме «Освобожденный Прометей». 11. В. Скотт – создатель жанра исторического романа. Особенности историзма В.Скотта. Балладное творчество В. Скотта. 12. Анализ романа В. Скотта «Айвенго». 13. Немецкий романтизм. Йенская группа романтиков (общая характеристика, творчество Новалиса, Л. Тика). 14. Гейдельбергский этап немецкого романтизма. Творчество Г. фон Клейста. «Удивительная история Петера Шлемиля» А. Шамиссо. 15. Творческий путь Э.Т.А. Гофмана-композитора, художника, музыканта, поэта. Своеобразие сказок Гофмана. Борьба добра и зла в сказке Гофмана «Щелкунчик и мышиный король». 16. Реализация принципа романтического двоемирия в сказке Гофмана «Золотой горшок». 17. Сатира и гротеск в повести-сказке Гофмана «Крошка Цахес по прозванию Циннобер». 18. Ранний этап развития французского романтизма (Р. Шатобриан, Жермена де Сталь, Б. Констан, А. де Мюссе). 19. Эволюция творчества В. Гюго, его мировоззрение, эстетические взгляды. Гюго-драматург. Становление героя – активного борца за справедливость (Анализ 1 из пьес по выбору). 20. Анализ романа В. Гюго «Отверженные» (основные идеи и образы). 21. Сюжет, композиция романа В. Гюго «Собор Парижской богоматери». Концепция истории в романе. 22. Система образов в романе В. Гюго «Собор Парижской богоматери». 23. Творческий путь Ж. Санд. Тема искусства и отношение к искусству в романе Ж. Санд «Консуэло». 24. Тема освободительной борьбы и образ графа Альберта в романе Ж.Санд «Консуэло». 25. Поэтическое творчество Э. По (темы, мотивы, образы, новаторство Э.По-поэта). 26. Новеллистика Э.По: психологические и «страшные» новеллы (анализ 2-3 новелл по выбору). 27. Жанр детективного рассказа в новеллистике Э. По. Образ Дюпена в этих новеллах. 28. Романы Ф.Купера о Кожаном Чулке. Общая характеристика цикла. 29. «Естественный человек» как положительный герой, противопоставление «естественного человека» буржуазной цивилизации и ее законам. Анализ романа Ф. Купера «Последний из Могикан». 30. Творчество Г. Лонгфелло. Идейный смысл и художественные достоинства «Песни о Гайавате». 31. Философский смысл и художественные особенности сказок Г.Х. Андерсена.
|