Студопедия — Для размышления. • Вы — автор рассказа, который постоянно рассказываете себе
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Для размышления. • Вы — автор рассказа, который постоянно рассказываете себе






• Вы — автор рассказа, который постоянно рассказываете себе. В рассказе все сосредоточено вокруг вас, и так и должно быть, потому что вы — центр своего восприятия. Рассказ ведется с вашей точки зрения.
• Вы создаете образы второстепенных персонажей рассказа и задаете им роли. Единственное, что вы знаете о второстепенных персонажах, — это те роли, которые вы им приписали. Правда же в том, что вы никого не знаете, и никто не знает вас.
• Уважение — один из величайших способов выражения любви. Если кто-то пытается переписать ваш рассказ, значит, этот человек вас не уважает: он считает, что вы не способны написать свой рассказ, хотя именно для этого вы и были рождены.
• Единственный способ изменить свой рассказ — это изменить то, что вы думаете о себе. Если вы уберете ту ложь, которую о себе думаете, то изменится и та ложь, которую думаете о других. Каждый раз, когда меняется главный герой, меняется весь рассказ, чтобы органично вписать в себя нового главного героя.
• Не тратьте зря время, принимая все на свой счет. Когда люди говорят с вами, они на самом деле говорят со второстепенным героем своего рассказа. Что бы они о вас ни говорили — это всего лишь проекция созданного ими образа вас. К вам это не имеет никакого отношения.
• Люди — рассказчики от Бога. В нас заложено стремление создавать рассказы и истолковывать все, что видим. Если у нас нет осознания, вся власть переходит к рассказу и он пишет себя сам. Осознавая, мы возвращаем себе власть. Мы видим, что являемся авторами, и если что-то не нравится, мы можем это переписать.

 

ГЛАВА 6
BHУTPEHHИЙ ПОКОЙ

Укротить голос двумя правилами

Я ПРОДОЛЖАЛ ИССЛЕДОВАТЬ РАССКАЗЫ, КОТОРЫЕ создают люди. И я обнаружил, что у рассказа есть голос: очень громкий голос, но его слышит только сам автор рассказа. Как уже говорилось, можете называть этот голос мышлением. Я называю его голосом знания. Голос всегда присутствует. Он никогда не умолкает. Его даже не существует по-настоящему, но мы его слышим. Разумеется, вы можете сказать: «Да, это и есть я. Я говорю с собой». Но если вы — это тот, кто говорит, то, кто же слушает?
Голос знания также можно назвать голосом лжеца, живущего в голове. В вашем разуме цветет прекрасное Древо познания, и — угадайте, кто таится в листве? Отец лжи. Именно так. И в этом и заключается сложность, потому что лжец говорит на вашем языке, но знаете ли вы, что у вас — вашего духа, вашей истинной сути — нет языка? Вы просто знаете истину. Вы ее ощущаете. Голос вашего духа пытается пробиться к вам, но голос лжеца громче и сильней и почти постоянно занимает ваше внимание.
Вы слышите голос — и это не просто один голос, а целое «митотэ» — тысяча голосов, говорящих одновременно. Что они говорят? «Только посмотри на себя. Что ты вообще о себе думаешь? У тебя ничего не выйдет. Ты недостаточно умен. Зачем вообще пытаться? Никто не понимает меня. Что он делает? А она что делает? А что если меня не любят? Я так одинок. Никто не хочет быть со мной рядом. Никому я не нравлюсь. Интересно, что они обо мне говорят? Что они обо мне подумают? В мире столько несправедливости. Как я могу радоваться жизни, когда столько людей умирает от голода?»
Голос знаний говорит вам, что вы такое и чем вы не являетесь. Он всегда пытается все осмыслить. Я называю его голосом знания, потому что он говорит вам то, что вы знаете. Он сообщает вам вашу точку зрения, и эта беседа нескончаема. Для многих это довольно-таки неприятно, потому что голос говорит не абстрактную бессмыслицу, а направленно критикует и осуждает человека. Он говорит гадости о вас и об окружающих.
Как правило, голос лжет, потому что это голос того, чему вы научились, а научились вы лжи, и в основном о себе. Голос знания исходит из вашей собственной головы, а иногда он может исходить от окружающих. Это может быть ваше мнение или чужое, но ваша эмоциональная реакция на голос сообщает вам: «Меня оскорбляют».
Каждый раз, когда мы осуждаем, клеймим и наказываем себя, это происходит потому, что голос в голове говорит ложь. Каждый раз, когда мы ссоримся с отцом, матерью, детьми или возлюбленными, это потому, что мы верим в ложь, и они тоже в нее верят.
Но все еще хуже. Когда мы верим в ложь, истину более не видно, поэтому мы делаем сотни предположений и считаем их истиной.
Одно из худших предположений, которые мы можем сделать, это счесть ложь истиной! Например, мы уверены, что знаем, кто мы есть. И теперь, впадая в гнев, становится легко сказать: «Таким уж я уродился!» Ревнуя: «Такой я есть!» Ненавидя: «Я такой!» Но правда ли это? Я не уверен. Некогда я предполагал, что говорю именно я сам, что говорю себе все это, о чем говорить не хочу. Но потом оказалось, что это не я! Я просто научился таким быть. Научился и тренировался, пока не достиг мастерства.
Голос говорит: «Вот такой я есть», — и это — голос знания. Голос лжеца, живущего на Древе познания, у вас в голове. Тольтеки считают это умственным заболеванием, причем очень заразным, потому что оно передается от человека к человеку через знание. Симптомы заболевания: страх, гнев, ненависть, грусть, печаль, зависть, раздоры и разделение между людьми. Обратите внимание, что эта ложь управляет сном вашей жизни. Мне кажется, это очевидно.
Дедушка однажды сказал мне очень просто: «Мигель, происходит борьба между истиной и ложью», — и в этом не было ничего нового. Две тысячи лет назад один из величайших учителей (по крайней мере? в моем рассказе) сказал: «Познаете истину, и истина сделает вас свободными». Свободными от чего? От лжи. В особенности от лжеца, живущего в голове, который постоянно с вами говорит. А мы еще называем это «мышлением»! Я говорил своим ученикам: «Голос доносится у вас из головы, но это еще не значит, что он говорит истину. Не верьте этому голосу, и у него не будет над вами власти».
Есть фильм, который служит прекрасной иллюстрацией того, что я сейчас сказал. Он называется «Игры разума». Когда я начал смотреть его, то подумал: «О, еще один фильм про шпионов», — но оказалось, что все гораздо интереснее: главный герой — шизофреник. Это гениальный ученый, но он видит несуществующих людей. Они управляют его жизнью, потому что говорят ему, что делать, и он слушается. Они лгут ему, а он, подчиняясь этой лжи, разрушает свою жизнь. Он не подозревает, что это — галлюцинации, до тех пор, пока пока не отправляет его в больницу. Там его обследуют, ставят диагноз и выписывают лекарства. Видения пропадают, но у лекарства оказываются неприятные побочные эффекты, и человек перестает их принимать, видения возвращаются, но на этот раз человеку удается получить доказательства того, что это — просто плод воображения и больше никто их не видит. Теперь ему предстоит выбор: вернуться в больницу, потерять жену и смириться с тем, что он болен, или преодолеть силу видений.
Осознав, что этих людей на самом деле не существует, ученый принимает решение. Он говорит: «Я не буду обращать на них внимание. Я не буду верить тому, что мне говорят». И галлюцинации перестают иметь над ним власть — ведь теперь он не верит в них. Учёный обретает покой, и через несколько лет видения уже уже не разговаривают с ним. А зачем? Он же все равно их не слушает.
Это замечательный фильм, потому что он наглядно иллюстрирует, что происходит, когда перестаешь слушать голос в голове, — он теряет власть, и можно снова стать настоящим собой. Голос в голове — ненастоящий, но он — тиран, который разрушает вашу жизнь.
Как только он привлекает ваше внимание, он может заставить вас сделать все что угодно.
Сколько раз голос заставлял вас согласиться, когда вы хотели отказаться? Или наоборот — вы хотели согласиться, а он заставил отказаться? Сколько раз голос заставлял вас засомневаться в том, что вы чувствуете? Сколько раз вы упускали возможность делать то, чего очень хотели, — просто потому, что испугались, а испугались потому, что верили голосу? Сколько раз оставляли любимых только потому, что голос так сказал? Сколько раз вы пытались управлять теми, кого любите, только потому, что так посоветовал голос. Сколько раз вы впадали в ярость, начинали ревновать, завидовать, причиняли боль любимым — только потому, что верили голосу?
Вы видите, что вы сделали, следуя указаниям голоса знания — голоса лжи. Голос говорит вам очень много того, что на самом деле идет только во вред, — как те видения в фильме. Разница только в тем, что у вас нет видений, но указания голоса вы все равно выполняете. Он управляет нами, он никогда не умолкает, и мы ещё претендуем на здравость рассудка!
Итак, голос знания — это рассказ, говорящий сам по тебе. Как только какая-нибудь идея привлекает ваше внимание, рассказ двигается в том направлении. А затем он начинает водить вас туда и сюда, без какого-либо направления. Каждая идея повторяет себя, а в голове уже содержится столько идей, которые сражаются за ваше внимание, что голос меняется каждое мгновение: бум, бум, бум!
Я сравниваю голос знаний с необъезженной лошадью, которая несет вас не туда, куда вам надо, а куда ее глаза глядят. Вы ею не управляете. Но если вы не можете остановить лошадь, возможно, вам удастся ее укротить. Я говорю ученикам: «Как только вы укротите лошадь, вы сможете ехать на ней, и мышление станет орудием, которое приведет вас именно туда, куда вы хотите попасть. Если не верить голосу, он будет становиться все тише, говорить с вами меньше и в конце концов и вовсе умолкнет».
Если вам нужно говорить с собой, то почему бы не делать это с иным настроем — дружелюбно? Почему бы не говорить себе, что вы красивы и умны? Таким образом, у вас даже в одиночестве будет приятный собеседник. Но если голос в голове оскорбляет вас, говорит гадости, с ним совсем не интересно общаться. Если он говорит ложь, если он перечисляет вам причины, по которым вам надо стыдиться себя, или утверждает, что ваш любимый человек не отвечает вам взаимностью... Пусть лучше помолчит.
Если вам не нравится человек, вы всегда можете уйти от него. Но если вам не нравитесь вы сами, от этого не убежать. Вы всегда с собой, где бы вы ни были. Вот почему некоторые пытаются приглушать себя алкоголем или наркотиками, или играть в азартные игры, или переедать: они хотят забыть, с кем находятся вместе. Разумеется, этот метод не срабатывает, потому что рассказчик судит все, что мы делаем.
Я уже давно перестал прислушиваться к голосу знания. Я помню, что когда-то имел привычку выходить на улицу и говорить себе: «О, какие воздушные облака, какие цветы, какое небо, какие ароматы!» — как будто я этого не знал! Я больше не придумываю для себя рассказов. Я знаю то, что знаю. Зачем говорить себе то, что уже знаешь? Имеет ли это смысл? Это просто привычка. Я не трачу время на то, чтобы говорить с собой. У меня больше нет постоянной болтовни в голове, и могу вас заверить: это прекрасно.
Вам не нужен внутренний диалог; вы можете знать не думая. Ценность спокойного разума известна уже многие тысячи лет. Чтобы прекратить внутренний диалог, в Индии медитируют и поют мантры. Покой в голове — это невероятно хорошо. Представьте, что вы находитесь в комнате, где присутствует постоянный звуковой фон: зззз, зззз, зззз. Наступает момент, когда вы перестаете замечать этот звук. Вы понимаете, что вас что-то беспокоит, но не понимаете, что. И вдруг звук прекращается, вы ощущаете разницу и чувствуете облегчение: «Ааааххх, наконец-то». Когда голос в голове перестает говорить, возникает примерно такое ощущение. Я называю его — внутренним миром.
Когда я рассказал об этом своим ученикам, они меня поняли. Они сказали: «Мы знаем, что в голове есть голос знания и что он лжет, но как заставить его замолчать? Можешь помочь в этом?» К тому времени я уже заставил свой голос умолкнуть и был в полном покое. Я сказал: «Хорошо, сейчас вы услышите два простых правила. Если их выполнять, у вас появляется шанс укротить голос или даже полностью победить лжеца».
Способ укротить лжеца прост: перестаньте верить тому, что он вам говорит. Что бывает, когда кто-то лжет вам и вы об этом знаете? Да ничего особенного. Ложь вас не трогает, потому что вы знаете, что это ложь, и не верите в нее. Если в ложь не верить, она не переживет вашего скептицизма, и — бум! Ложь исчезает. Все просто. Но это сложная простота. Почему? Потому что вера в собственную ложь дает ощущение безопасности, а поверить в ложь другого человека бывает очень соблазнительно. Когда вы становитесь готовы вступить в борьбу, следующие два правила помогут вам очистить свою систему убеждений, то есть все, что содержится на Древе познания.
Правило первое: не верьте себе. Но пусть ваш разум и сердце будут открытыми. Слушайте себя, слушайте свой рассказ, но не верьте в него. Вы ведь знаете, что пишете придуманный рассказ. Это ненастоящее. Услышав голос в голове, не спешите принимать все, что он говорит, на свой счет. Вы же знаете, что обычно знание лжет вам. Слушайте и задавайтесь вопросом — правду ли вы слышите? Если не верить в собственную ложь, ложь не выживет, и вы сможете выбирать, основываясь на истине.
Не верьте себе, но научитесь слушать, потому что иногда у голоса появляются отличные идеи — а если вы согласны с идеей, то можете ее принять. Это может быть миг вдохновения, который откроет перед вами новые возможности. Уважайте свой рассказ и научитесь слушать по-настоящему. Когда вы слушаете рассказ, ваше общение с собой улучшается на 100 процентов. Вы увидите рассказ ясно и четко, и если он вас не устроит, вы сможете его изменить.
Не верьте себе — в основном потому, что вы используете голос против себя. Голос может заставить вас бояться жить и выражать истинного себя. Он может не дать вам сделать то, чего так хотелось. Голос управлял вашей головой столько лет, и он не отступит просто потому, что вам так захотелось. Но вы по крайней можете подвергать сомнению то, что он вам говорит. Вот почему я повторяю: «Не верьте себе».
Правило второе: не верьте никому. Кстати, это правило относится и ко мне — по той же причине. Вы знаете, что раз вы себе лжете, то и окружающие тоже себе лгут. А если они лгут себе, то и вам они будут лгать тоже. Когда люди разговаривают с вами, кто говорит их устами? Кто указывает им, что сказать? Вы не знаете, исходит ли слова от них самих или от Отца лжи, живущего в их головах. Вы не знаете, поэтому — не верьте. Научитесь слушать и не судить. Вам не нужно осуждать людей за то, что они лгут. Сколько раз вы слышали, как кто-то говорит: «Он патологический лгун», — и это при том, что в голове у каждого живет Отец лжи. Ложь повсюду. Люди лгут себе, а так как они не обладают осознанием, то они этого не понимают. Иногда они верят, что говорят правду. И они действительно верят в это, но правдой их ложь от этого не становится.
Никому не верьте — но это отнюдь не значит, что вам нужно наглухо запереть сердце и разум. Слушайте, как люди излагают свои рассказы. Вы знаете, что это рассказ и что для них он — истина. Слушая, вы можете понять рассказ, понять, что это за человек, и пообщаться с ним. Людям необходимо рассказывать, проецировать то, во что они верят, но вам необязательно с ними соглашаться. Не верьте, но научитесь слушать. Даже если это просто рассказ, иногда отдельные части рассказа могут исходит от самого человека, от его подлинной сути. Когда такое будет происходить, ваша истинная суть обязательно это распознает, и вы согласитесь со сказанным. Голос человека коснется вашего духа, и вы ощутите, что знаете, что вам говорят истину.
Никому не верьте, но слушайте внимательно, потому что иногда миг вдохновения или возможность могут придти к вам через другого человека. Рассказ другого и способ создания рассказа могут отразить ваш рассказ, и вы заметите, где человек вкладывает веру в ложь. Иногда замечаешь ложь в себе только после того, как замечаешь ее в другом человеке. Можно увидеть истину в другом — и узнать истину о себе, которая прежде была скрыта, и это изменит ваш рассказ. Слушайте чужие рассказы, но не верьте в них. Это главное.
Если вам вдруг скажут: «Да ты только посмотри на себя, ты одет как чучело!» — это не испортит вам день. Вы прислушиваетесь к рассказу, но не верите ему. Вы можете попробовать оценить, правда это или нет — согласно собственному рассказу, — но эмоциональной реакции на это у вас уже не будет. Если вы решите, что сказанное верно, вы переоденетесь — и проблема отпадет. Это просто, и это происходит постоянно: люди во все время выражают свое мнение, и мы можем даже спрашивать у них мнение, но верить им не надо!
Когда люди будут говорить о вас, вы будете знать, что на самом деле речь идет о второстепенном герое из рассказа, который изображает вас. Они говорят о созданном образе вас. К вам это не относится. Но если вы соглашаетесь, если вы верите в то, что они говорят, ваш рассказ становится частью их рассказа. Если принимать сказанное на свой счет, это изменит ваш рассказ. Если же не принимать, то чужие мнения не повлияют на вас и ваш рассказ так, как прежде, и вы будете более терпеливы к людям. Это поможет избежать множества столкновений.
Если следовать двум правилам: не верьте себе и не верьте никому, — то ни единая ложь, живущая в знании, не переживет вашего скепсиса. Быть скептичным — не обязательно осуждать всех и вся; это не значит считать, вы умнее других. Вы просто не верите — и истина становится очевидной. Это и есть самое интересное, потому что истина всегда переживет ваш скептицизм, даже если вы будете очень стараться в нее не поверить. В этом — красота истины. Истине не нужно, чтобы в нее верили. Верят в нее или нет — она остается истиной. Можно ли сказать то же самое о лжи? Нет. Ложь живет только до тех пор, пока мы в нее верим. Если не поверить в ложь, она исчезнет.
Каждый день на небе светит солнце — вне зависимости от того, верим мы в него или нет. Земля круглая, даже если все считают, что она плоская. Сотни лет назад люди были уверены в том, что она на самом деле плоская. В эту неправду верили все. Любой бы поклялся чем угодно, что земля плоская, и что она — центр Вселенной, и что солнце вращается вокруг нее. Люди в это верили всем сердцем, без тени сомнения. Но от того, что они в это верили, разве это стало правдой? Нет. Но им казалось, что так безопаснее.
Люди верят в огромное количество разнообразной лжи. Некоторые виды лжи столь убедительны, что мы строим на них всю нашу виртуальную реальность и даже не подозреваем, что это все — ложь. Нам трудно разглядеть ложь о себе, потому что мы так к ней привыкли, что она кажется нормой.
Например, если вы верите в весьма распространенную ложь «я этого недостоин», она живет у вас в голове, потому что вы в нее верите. Вы не верите людям, которые говорят, какой вы замечательный, — потому что верите в прямо противоположное. Вся ваша вера уже вложена в убеждение, которое не является правдой; это ложь, но ваша вера направляет ваши действия. Как вы ведете себя в обществе, когда чувствуете себя недостойным? Вы стесняетесь. Как вы можете попросить о чем-то, если вам кажется, что вы недостойны?
Вы проецируете свои убеждения о себе окружающим, и они подхватывают их и начинают думать о вас точно так же. Разумеется, их обращение только усиливает ваше убеждение в том, что вы ничего не стоите и никуда не годитесь. А какова истина? Истина такова: вы достойны. Каждый достоин.
Если вы верите в ложь, что не способны выступать публично, то — да будет воля твоя: пытаясь выступать публично, вы пугаетесь. Единственный способ сломить вашу веру в эту ложь — это взять и совершить действие. Тогда вы доказываете себе, что верили в ложь, и перестаете бояться.
Если вы верите, что вас невозможно любить, то — да будет воля твоя. Если вы считаете, что вас нельзя полюбить, вы не примете любовь, даже если она будет прямо перед вами, — вы ее просто не разглядите. Вы видите только то, что хотите видеть, и слышите то, что хотите слышать. Все, что вы воспринимаете, становится поддержкой и основой для лжи.
Если вы понимаете эти примеры, то можете себе представить, в какое огромное количество лжи вы верите: ложь о родителях, родных, друзьях, детях и любимых. Каждый раз, осуждая их, вы подкрепляете ложью убеждения, живущие на Древе познания. Вы придаете им силы, и каков итог? Ревность, зависть и дажё ненависть. Эмоциональный яд копится и копится, и в один не самый прекрасный момент давление становится настолько сильным, что вы не выдерживаете и говорите что-то, чего вовсе не хотели. Удалось ли вам увидеть, в чем сила того, о чем я рассказываю? Отказавшись верить в ложь, вы можете изменить свою жизнь. Начните с той основной лжи, которая не дает вам получать удовольствие от жизни и быть счастливым. Если перестать верить в ложь, она потеряет силу. Тогда вы сможете вложить веру во что-нибудь более достойное. Перестаньте верить в ложь, и ваша жизнь изменится, как по мановению волшебной палочки.
В «Илиаде» Гомера есть строки, которые мне очень нравятся: «Мы, боги, живем, только пока в нас верят люди. Как только они перестанут в нас верить, мы исчезнем». Это прекрасно. Сотни лет назад многие люди поклонялись греческим богам, а сейчас от богов остались всего лишь легенды. Если не верить в ложь, она исчезает и остается только истина.
Ложь порабощает, а освобождает только истина. Только истина может освободить нас от страха, страданий и борьбы в жизни. Это абсолютная истина, и я не могу выразить ее проще и ясней.







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 531. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Толкование Конституции Российской Федерации: виды, способы, юридическое значение Толкование права – это специальный вид юридической деятельности по раскрытию смыслового содержания правовых норм, необходимый в процессе как законотворчества, так и реализации права...

Значення творчості Г.Сковороди для розвитку української культури Важливий внесок в історію всієї духовної культури українського народу та її барокової літературно-філософської традиції зробив, зокрема, Григорій Савич Сковорода (1722—1794 pp...

Постинъекционные осложнения, оказать необходимую помощь пациенту I.ОСЛОЖНЕНИЕ: Инфильтрат (уплотнение). II.ПРИЗНАКИ ОСЛОЖНЕНИЯ: Уплотнение...

Менадиона натрия бисульфит (Викасол) Групповая принадлежность •Синтетический аналог витамина K, жирорастворимый, коагулянт...

Разновидности сальников для насосов и правильный уход за ними   Сальники, используемые в насосном оборудовании, служат для герметизации пространства образованного кожухом и рабочим валом, выходящим через корпус наружу...

Дренирование желчных протоков Показаниями к дренированию желчных протоков являются декомпрессия на фоне внутрипротоковой гипертензии, интраоперационная холангиография, контроль за динамикой восстановления пассажа желчи в 12-перстную кишку...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия