Студопедия — Для размышления. • Слово — чистейшая магия
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Для размышления. • Слово — чистейшая магия






• Слово — чистейшая магия. Это сила, которая исходит от Бога, а вера — это то, что направляет эту силу. Все в нашей виртуальной реальности создано словом; мы используем слова для того, чтобы создавать свой рассказ, чтобы придавать смысл ощущениям.

• Вера — это та сила, которая дарует жизнь каждому слову, каждой концепции разума. Если мы соглашаемся с концепцией, мы верим в нее и храним в памяти. Вера — это раствор, скрепляющий наши убеждения и придающий смысл и направление всему сну жизни.

• Внимание — это та часть разума, которую мы используем для передачи информации от человека к человеку. Привлекая внимание, мы создаем канал связи, по которому передаем и принимаем информацию.

• Структура знаний управляет сном жизни, так как в структуру вложена вера. Наша вера — это не голос рассказа и не рассудительный разум. Наша вера поймана в ловушку знаний, и только истина может дать ей свободу.

• Истинная вера — свободная вера — это то, что вы ощущаете в это мгновение. Мгновение реально; вы верите в жизнь, верите в себя, вы проста верите. В этом — сила созидания. Из этой точки силы вы можете создать все, что пожелаете.

• Слепая вера никуда не приведет, потому что она не следует истине. Ложь ослепляет веру, и мы впадаем в иллюзию отделения от Бога, теряя силу созидать.

• Когда мы освобождаем веру ото лжи, мы возвращаем себе свободу воли и свободу выбирать. Мы вновь обретаем силу верить в то, во что хотим верить. А когда у нас есть эта сила, то все, чего мы хотим,— это любовь.

 

ГЛАВА 9

ПРЕОБРАЖЕНИЕ РАССКАЗЧИКА

Четыре соглашения — лучший инструмент

ИТАК, ВЫ УЖЕ ЗНАЕТЕ, КАК СОЗДАЕТЕ ВИРТУАЛЬНУЮ РЕАЛЬНОСТЬ, сон вашей жизни, и знаете, что ваша жизнь — это рассказ. Теперь у вас есть осознание, и перед вами встает вопрос: счастливы ли вы в своем рассказе? Очень важно понять," что вы можете быть каким угодно, потому что это ваш рассказ, а вы — его создатель. Комедия или драма, но это ваше, и оно все равно меняется, так не лучше ли делать эти перемены сознательно?
Вы — человек искусства и обладаете осознанием, вы способны понять, нравится ли вам то, что вы создаете, и можете это улучшить. Практикуйтесь — и станете мастером. Самое главное — действовать. Когда я это понял, моим первым действием стало взятие ответственности на себя и очищение программы. Как человек искусства я начал исследовать свои возможности — каждое действие и каждую реакцию. Кстати, это наша истинная суть: быть исследователем. Исследовать что? Жизнь! Чего же еще?
Изменить рассказ жизни это умение, которое тальтеки называли мастерством трансформации. Это — изменение вас, рассказчика, сновидца. Жизнь так быстро меняется, и вы видите, что так же постоянно меняетесь, но вы овладеваете мастерством трансформации только тогда, когда перестаете сопротивляться переменам. Вместо этого сопротивления вы обучаетесь использовать изменения и получать от них удовольствие. Овладеть мастерством изменений — это значит жить в настоящем. Всегда. Жизнь — это вечное сейчас, потому что сила жизни творит прямо сейчас и меняет все прямо сейчас.
Как вы будете менять свой рассказ? Вы уже знаете, что создаете его в соответствии с тем, что думаете о себе. Способ изменить то, что вы о себе думаете, — это разучиться всему тому, чему вы успели научиться. Когда вы разучиваетесь, к вам возвращается вера, увеличивается ваша сила и вы можете вкладывать веру в новью убеждения.
Если хотите знать истину, если вы готовы перестать верить в ложь, то запомните: не верьте себе и не верьте никому другому. Это поможет вам обрести ясность. Но для того чтобы перестать верить в ложь и начать разрывать те соглашения против себя, которые вы успели заключить, может понадобиться поддержка. Такую поддержку вы можете обрести в Четырех соглашениях. Они предназначены для вас, главного героя рассказа. Четыре простых соглашения могут вернуть вас к подлинности. Будьте безупречны в слове. Не принимайте ничего на свой счет. Не делайте предположений. Всегда делайте все от вас зависящее.
Много инструментов помогут вам изменить рассказ, но Четыре соглашения —мой любимый набор.
Почему? Потому что они помогут вам разучиться использовать слова против себя. Просто соблюдая эти соглашения, вы подвергаете сомнению многие мнения, которые на самом деле — всего лишь ложь и предрассудки. Будьте безупречны в слове — потому что словом вы творите свой рассказ. Не принимайте ничего на свой счет — потому что вы живете в своем рассказе, а окружающие— в своем. Не делайте предположений — потому что большинство предположений не являются истинными; они суть выдумка, а когда рассказчик создает истории — в особенности о других рассказчиках — в итоге получаются только страдания. Всегда делайте все, что от вас зависит, — потому что это не позволит голосу знаний осудить вас, а когда вы действуете, голос уже и не заговаривает с вами, он молчит.
Рассказчик — голос лжеца в голове — заставляет вас использовать слово против себя. Он вынуждает вас принимать все на свой счет, делать множество предположений и не всегда делать все, что вы можете. Первое соглашение: быть безупречным в слове. Это наиважнейшее соглашение, потому что помогает распознать всю ту ложь, что управляет вашей жизнью. Быть безупречным — значит использовать силу слова для любви и истины. Другие три соглашения нужны для того, чтобы поддерживать первое. Они — это та самая практика, благодаря которой из любителя получается мастер, но цель — первое соглашение. Выполняйте все четыре, и придет миг, когда вы ощутите истину. Это будет невероятно.
Я написал о Четырех соглашениях книгу и постарался сделать ее как можно более простой. Возможно, вам покажется, что вы уже знаете эти соглашения. И это действительно так, потому что соглашения исходят от истинного вас, а истинный вы — такой же, как истинный я. Ваш дух говорит вам ровно то же самое — то, что является чистейшим здравым смыслом. Книга говорит о любви. Она подобна открытой двери, которая ведет к истинному вам, но дверь открыть должны вы сами — открыть и переступить порог. Вам нужно набраться смелости, чтобы искать себя и воссоздавать рассказ таким, каким вы хотите его видеть. Вы можете изменить весь свой рассказ, применяя Четыре соглашения. Давайте остановимся на них подробнее.
Первое соглашение: будьте безупречны в слове. Это значит, что при создании рассказа вы никогда не будете использовать слово против себя. Безупречность — это значить быть без греха. Все, что вы делаете против себя, — это грех. Когда вы верите в ложь, вы используете силу слова против себя. Когда вы верите, что никто не понимает вас, никто вас не любит, что у вас никогда ничего не получится, — вы используете слово против себя.
В философских системах всего мира известно, что ложь — это искажение мира, и в некоторых традициях искажение называют злом, Я предпочитаю употреблять выражение использовать слово против себя, потому что когда мы осуждаем себя и находим себя виновными, мы не называем это злом. Мы не называем злом отвержение себя и обращение с собой хуже, чем с собакой. Когда вы безупречны, вы никогда не говорите против себя, у вас нет убеждений против себя и вы никогда никому не помогаете идти против себя. Быть безупречным значит никогда не использовать свое знание против себя и не позволять голосу в голове оскорблять себя. Может быть, сейчас первое соглашение — будьте безупречные слове — стало видеться вам несколько более осмысленным.
Помните, что слово — это ваша сила, потому что вы словом создаете свой виртуальный мир. Словом вы создаете главного персонажа рассказа. Каждое мнение о себе, каждое убеждение о себе — все состоит из слов: «Я умный, я глупый, я красивый, я ни на что не годен». В этом — сила. Но ваше слово обладает даже большей силой, потому что оно представляет вас при вашем взаимодействии с другими сновидцами. Каждый раз, когда вы говорите, мысль становится звуком, мысль становится словом, благодаря чему она может перейти в разум другого человека. Если разум собеседника — плодородная почва для этого семени, оно прорастает и мысль начинает жить в другом человеке.
Слово — это сила, которую вы не видите, но проявления которой доступны для наблюдения — через выражение слова, которое есть ваша жизнь. Чтобы проверить, как вы пользуетесь словом, обратите внимание на вашу эмоциональную реакцию. Как узнать, пользуетесь ли вы словом безупречно? Если это так — вы счастливы. Вы себе нравитесь. Вы ощущаете любовь. Как узнать, используете ли вы слово против себя? Вы страдаете, чувствуете гнев, злость, ревность, печаль. Страдания — результат неверного использования слова; итог веры в знание, зараженное ложью. Если слово очистить, оно станет безупречным и вы больше никогда не предадите себя. Если вы решите быть безупречным в слове, этого будет достаточно, чтобы вернуться в потерянный рай, обрести истину и изменить свой рассказ. Будьте безупречны в слове. Все очень просто.
Второе соглашение — не принимайте ничего на свой счет — поможет вам вырваться из лжи, в которую вы
верите. Когда вы принимаете что-то на свой счет, вы реагируете и чувствуете себя оскорбленным, а это создает эмоциональный яд. Вы хотите отомстить, поквитаться и начинаете использовать слово против окружающих. Но вы уже знаете, что когда кто-то проецирует на вас свое мнение, это все равно что Пикассо, который рисует портрет и говорит: «Это ты». Вы осознаете, что это просто рассказчик и его рассказ. Не принимать на свой счет — значит обрести иммунитет к эмоциональному яду в отношениях. Вы больше не теряете самообладания и не реагируете на обиды. Вы обладаете ясным восприятием, что сразу дает вам больше свободы, чем есть у тех, кто не видит собственного рассказа.
Второе соглашение помогает вам разрывать оковы лжи, пока вы не доберетесь до той лжи, которая оказалась в основе вашей жизни. Когда такое происходит, рушится вся структура знаний и у вас появляется еще один шанс создать рассказ — на этот раз в полном осознании и по собственному желанию. Тольтеки называли это утратой человеческой формы. Когда вы теряете человеческую форму, у вас появляется возможность выбрать, во что верить, в соответствии со своей подлинной сутью. Когда вы были ребенком, вы использовали внимание, чтобы создать первый сон своей жизни. У вас никогда не было возможности выбирать, во что верить; все, во что вы согласились верить, было вложено насильно. Теперь у вас есть возможности, которых не было в детстве. Используйте внимание, чтобы создать новый рассказ, основав его на истине вместо лжи. Тольтеки называли это сном второго внимания. Я называю это вторым рассказом, потому что это все равно сон, это рассказ! Но теперь вы сами делаете свой выбор.
Теряя человеческую форму, вы обретаете свободу. Вы вновь обретаете силу веры, и ваши возможности становятся безграничны. Можете создать рассказ с размахом, если хотите. Но цель не в том, чтобы спасти мир. Нет. В этой жизни у вас единственная задача: быть счастливым. И все. Да, это так просто. А стать счастливым вы можете единственным способом: создать такой рассказ, в котором вы счастливы. Вы не можете управлять событиями, но можете -— тем, как вы творите свой рассказ. Вы можете создать рассказ с эпическими страданиями и печалиться по этому поводу, а можете творить его без напряжения и боли.
Третье соглашение: не делайте предположений. Это — очередной важнейший шаг к личной свободе. Что происходит, когда мы делаем предположения? Рассказчик сочиняет рассказ, мы в него верим — и поэтому не задаем вопросов, которые могли бы пролить немного света на истину. Большая часть убеждений основана на предположениях, а предположения создают иллюзорный мир, который не имеет отношения к правде, но мы все же верим в него. Сделать предположение, а потом принять его близко к сердцу — вот начало ада на земле. Люди создают себе столько сложностей, потому что делают предположения — и верят в то, что они истинны! Почти все конфликты возникают именно из-за этого.
Осознавать — это значит видеть, где истина, видеть то, как все есть на самом деле, а не то, как бы нам хотелось, чтобы было, чтобы оправдать то, во что верим. Мастерство осознания — это главное искусство тольтеков, которое я называю мастерством истины. Сначала вам нужно осознать, что голос у вас в голове постоянно излагает вам рассказ. Вы все время видите сон.
То, что вы воспринимаете, — это истина, но то, как рассказчик оправдывает, объясняет, истолковывает и делает предположения о воспринимаемом, — это всего лишь рассказ.
Далее вам необходимо осознавать, что голос рассказчика в голове — вовсе не обязательно ваш голос. Каждая концепция вашего разума обладает собственным голосом и желает выражать себя. Это — сновидение. Это просто рассказ, который пытается привлечь ваше внимание и оправдать свое существование. Другая часть вас, та часть, которая слушает, которая видит сон, — это и есть та часть, которая всегда подвергается плохому обращению.
Далее вам необходимо практиковать осознание до тех пор, пока вы не овладеете этим мастерством. Когда осознание станет привычкой, вы всегда будете видеть жизнь такой, какая она есть, а не такой, какой бы вам хотелось ее видеть. Вы больше не будете пытаться уложить понимание в слова, объяснить себе что-то, и это будет удерживать вас от предположений. Вы будете использовать слова только для того, чтобы общаться с окружающими, зная, что то, что вы говорите, — это всего лишь точка зрения, основанная на ваших убеждениях. А ваши убеждения — это часть программы; это всего лишь идеи и соображения, которые — в основном — ложь. Вот почему вам необходимо слушать и задавать вопросы. Если каналы общения чисты и ясны, люди дадут вам всю необходимую информацию и вам не нужно будет делать предположений.
Четвертое соглашение: всегда делайте все, что от вас завысит. Когда вы делаете все, что можете, то у голоса не остается никакой возможности вас осудить. Если голос вас не осуждает, то вы не чувствуете себя виноватым и не наказываете себя. Делая все, что зависит от вас, вы добиваетесь результатов. Делать все возможное — это значит делать то, что вам нравится, потому что человек становится счастлив только тогда, когда совершает активные действия. Вы будете действовать, потому что хотите этого, а не потому, что должны.
Лучшие мгновения вашей жизни — это те, когда вы подлинны. Вы находитесь в том, что создали, и вы делаете то, что вам нравится, то есть вы — это настоящий вы. В такие мгновения вы не думаете, а выражаете себя. Когда вы делаете все возможное, находясь в своем творении, разум останавливается. Вы снова живете. Проявляются эмоции, и вы даже не замечаете, как вам хорошо. Действие — верное действие —позволяет вам отлично себя чувствовать. Когда вы не действуете, начинает работать разум, а это — прямое приглашение голосу знаний пообщаться с вами. Но когда вы погружены в то, что делаете, разум замолкает.
Когда вы заняты созиданием, голоса знаний не слышно, даже если вы при этом пользуетесь словами. Если вы пишете стихи, вы не думаете о словах, которыми будете выражать ощущения, — вы просто их выражаете. Слова — это инструмент; это код, который вы используете для выражения. Если вы исполняете музыку, то между вами и музыкой нет разницы. В одно и то же время вы и творите музыку, и получаете удовольствие от каждой ноты, каждого звука. Вы становитесь едины с тем, что делаете, и в этом — высшее счастье. Любой музыкант хорошо знает, о чем я говорю. Вы выражаете себя
— истинного себя, и это самое прекрасное, что только может быть с человеком. Одно только проявление, выражение себя приводит в восторг, потому что это — созидание. Это — жизнь как искусство.
Делать все возможное — значит доверять себе и доверять творению, силе жизни. Вы устанавливаете цель и стремитесь к ней, используя 100 процентов сил, но при этом не привязываясь к результату. Вы не знаете, достигнете ли вы цели, и вам это безразлично. Вы просто стремитесь к цели. Достигнете — замечательно. Не достигнете — тоже замечательно. В любом случае вы ощущаете полноту, потому что любовь — это прекрасно. Действие — это выражение себя, выражение духа, и это ваше творение.
Я предлагаю вам взять на себя ответственность за каждое решение, которое вы принимаете в жизни. Нет правильных и неправильных решений; важно действие, которое следует за выбором. Все в жизни — это просто выбор. Вы управляете сном, делая выбор — один за другим. У каждого выбора есть последствия, и мастер сна осознает последствия. Также можно сказать, что за каждым действием следует реакция. Если ваше знание есть действие, а эмоции — реакция, то вы видите, почему столь важно осознавать голос знания.
Голос знания всегда подрывает ваше счастье. В самые счастливые моменты жизни вы играете; вы ведете себя как ребенок. Но затем в голове возникает голос и говорит: «Это слишком хорошо, чтобы быть правдой. Давай спустимся на землю и вернемся к реальности». А та реальность, о которой говорит голос знания, — это страдание.
Жизнь может быть прекрасна. Если любить себя, есть делать все возможное, вскоре это станет привычкой. Когда выполнение всего, что от вас зависит, становится привычкой, это значит, что все готово к тому, чтобы вы всегда были счастливы — точно так же, как в дни вашего детства. Но сначала вам необходимо остановить внутренний диалог. Это — одно из величайших чудес, которое может испытать человек. Если вы сможете заставить умолкнуть голос знаний, то вы станете свободны от вредоносного воздействия лжи.
Меня спрашивали, одобряю ли я использование мантр как средства прекращения внутреннего диалога. Я одобряю использование чего угодно, что поможет остановить внутреннюю болтовню. Не существует универсального рецепта. Можете испробовать сколько угодно способов, пока не найдете то, что подходит именно вам. Для кого-то спасением станет мантра. Для иных — музыка, медитация, размышления. Для третьих — прогулки на свежем воздухе или просто созерцание природной красоты. Это может быть йога, танцы, бег, плавание, любые упражнения. Все это зависит от вас.
Когда я был подростком, дедушка говорил, мне: «Остановить голос в голове может музыка. Замени голос музыкой, потому что музыку объяснить невозможно. Как объяснить пятую симфонию Бетховена? Можно выражать свое мнение о ней, но объяснить ее невозможно. Ее нужно слушать».
Я понял, что имеет в виду дедушка, но мне не нравилась та музыка, которая нравилась ему. Дедушке нравилась классика, поэтому я полностью отказался от этого способа. Я сказал: «Я так не думаю, мне скучно». Разумеется, я все равно слушал музыку, но не классику, a «Beatles». Тексты были на английском, но в то время я говорил только по-испански. Я знал все слова, но слова не имели для меня смысла. Если в тех песнях и было страдание, то я не воспринимал его — только красоту.
Слушание «Beatles» помогло мне, потому что голоса стали просто одним из инструментов, и музыка заняла место голоса знаний. Иногда голос снова возникал, а иногда пропадал. Мне так нравилась музыка, что я больше ни на что не обращал внимания, в голове царила только музыка. Я начал делать это без осознания того, что происходит, — дело в том, что я счел, что слова дедушки относятся только к классической музыке! Музыка может быть разной: барабаны, трубы, любой инструмент, даже голос, — но главное — чтобы голос пел на том языке, которого вы не знаете, чтобы он не мог привлечь внимание. Когда в песне есть слова, которые можно понять, они вас отвлекают — вы начинаете думать о словах.
Существует много способов успокоить разум, но выполнение Четырех соглашений, с моей точки зрения, — лучший способ. Эти соглашения могут разорвать сотни маленьких соглашений, которые вы заключили против себя, но они не так просты, как кажутся. Многие говорят: «Я понимаю Четыре соглашения, и они меняют мою жизнь, но в какой-то момент я просто не в состоянии идти дальше». Вы не можете идти дальше, потому что в этот момент сталкиваетесь с очень сильным убеждением. И вера, которую вы в него вложили, оказывается сильнее той веры, что нужна для его преодоления. Вот почему так важно возвращать себе веру, начиная с маленьких убеждений. Потом вас хватит и на большее.
Каждый раз, когда вы выполняете Четыре соглашения, их смысл укореняется в вас все глубже. Когда вы будете читать книгу «Четыре соглашения» во второй, третий, четвертый раз — вам будет казаться, что это другая книга. И она будет для вас другой книгой, потому что каждый раз вы будете разрывать немного больше маленьких соглашений. Вы сможете двигаться дальше, и дальше, и дальше — и придет момент, когда вы откроете духовные глаза. Когда вы изменитесь, ваша жизнь станет сном-шедевром, выражением вашего эмоционального тела, — то есть такой, какой она была до знаний.







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 369. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Пункты решения командира взвода на организацию боя. уяснение полученной задачи; оценка обстановки; принятие решения; проведение рекогносцировки; отдача боевого приказа; организация взаимодействия...

Что такое пропорции? Это соотношение частей целого между собой. Что может являться частями в образе или в луке...

Растягивание костей и хрящей. Данные способы применимы в случае закрытых зон роста. Врачи-хирурги выяснили...

Особенности массовой коммуникации Развитие средств связи и информации привело к возникновению явления массовой коммуникации...

Тема: Изучение приспособленности организмов к среде обитания Цель:выяснить механизм образования приспособлений к среде обитания и их относительный характер, сделать вывод о том, что приспособленность – результат действия естественного отбора...

Тема: Изучение фенотипов местных сортов растений Цель: расширить знания о задачах современной селекции. Оборудование:пакетики семян различных сортов томатов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия