Студопедия — Декабря, Дели. 12 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Декабря, Дели. 12 страница






Вскоре после инициации новый марги обучил этой простой медитации нескольких жителей своей деревни. Он также высказывался против идолопоклонничества и кастеизма, что создало ему неприятелей из среды хинду. Один хинду жестоко побил этого человека палкой. Марги закричал: «Сейчас БОГ обязательно накажет тебя». В то время, как избиение продолжалось, откуда ни возьмись появилась змея и укусила хинду. Он уронил палку и побежал в деревню в медицинский центр. Там оказались врач и черный маг. У доктора не было противоядия, и черный Тантрик попробовал использовать мантру, но яд в организме остался. Тело хинду становилось все синее и синее, и черный Тантрик сказал ему: «Твой единственный шанс излечиться в том, что ты должен вернутся к марги и попросить его благословения». Хинду побежал назад к марги, и тот сказал ему выполнять киртан, напевая мантру Баба Нам Кевалам с высоко поднятыми руками. Хинду сделал, как ему сказали, и вскоре синева на теле исчезла, но кончики пальцев так и остались синими. Затем марги сказал: «Если ты поклянешься от чистого сердца пропагандировать Ананда Маргу, остаток яда уйдет совсем.» Хинду дал слово и полностью излечился. После этого случая сотни жителей деревни научились медитации.

После того, как первый Дада вернулся из поездки с этой историей, двое других были посланы в ту же деревню и подтвердили достоверность рассказанного. Сегодня Бабу попросили прокомментировать это, но Он только улыбнулся.*

*Есть множество историй о том, как Баба появлялся одновременно в двух местах. Я надеюсь, другие работники и марги напишут собственные книги о Бабе, и опишут свой непосредственный опыт.

 

26 Сентября, Калькутта.

Вчера мы прибыли в нашу штаб-квартиру в Тилджале, там было большое наводнение. Со позавчерашнего дня льет дождь. Баба прибыл вчера утром. В самый нужный момент. От дороги до главных ворот нашего офиса, примерно километр, мне пришлось идти с чемоданом на голове. Вода доставала почти до пояса. Навстречу мне лился поток местных жителей, временно покидающих свои жилища, несущих все, что они смогли захватить с собой из имущества и еды.

Когда я добрался до нашего здания, я увидел некоторых местных жителей, которые искали защиты от дождя в нашем четырехэтажном здании. Дады сказали им, что скоро будут организованны мероприятия для помощи местному населению, но в здании совсем нет места. И это на самом деле было так. Здание оказалось забито маргами по причине того, что Баба назначил множество встреч.

Вскоре наша электросеть и система водоснабжения перестали функционировать. Уровень воды доходил мне до середины груди. У нас не было никакого продовольственного склада, и в тот вечер мы съели все свои скудные запасы.

Теперь никто не сможет попасть к нам. Кроме, как вплавь или на лодке. Но, конечно же, лодок очень мало.

Посреди всего этого можно ожидать напряженной и угнетающей обстановки в среде работников и маргов. Но, на самом деле, было все наоборот - воодушевление выше, чем обычно, и все говорят о происходящем, как об интересном испытании.

В течение всего времени пребывания здесь Баба проводит собрания в своем доме. Чтобы попасть туда, мне приходится плыть, вода очень грязная, а поверхность покрывает нефтяная пленка. Я держу свою сухую форму в пластиковом пакете под креслом в Его доме. Во время встреч Он никогда не упомянул о наводнении или наших трудностях. Для Него это нормальная ситуация.

Помимо встреч, Он ежечасно принимает отчеты об успехах наших благотворительных программ для местных жителей. Вначале у нас самих не было никакой еды. Затем в лодке прибыл небольшой груз из дробленого риса и неочищенного сахара. Это стало единственной нашей едой. Наши работники предлагают эту еду жертвам наводнения и помогают им сооружать временные прибежища на дороге. К сегодняшнему вечеру число получивших помощь дошло до 18 000. Правительственная помощь до сих пор не прибыла.

 

28 Сентября, Калькутта.

Этим вечером наконец-то прекратился дождь. Большинство из нас стояли на дороге, наблюдая, как Баба садился в лодку, которая затем медленно поплыла между затопленными хижинами. Несколько Дад плыли рядом с лодкой. В этот самый момент выглянуло солнце; было очень красиво. В голове промелькнула мысль: Анандамуртиджи пришел, чтобы служить массам. Даже беднейшие из самых бедных получат помощь.

К сопровождающим Дадам присоединилась собака и поплыла рядом с лодкой. Когда ее отпугнули, она забралась на вершину крышы, торчавшей из воды. Собака завиляла хвостом и с этого удобного места продолжала наблюдать за Бабой.

Несколько тысяч местных жителей стояли на дороге и наблюдали за лодкой Бабы. Для большинства из них это была первая возможность близко увидеть человека, чья слава разнеслась по всему миру. Когда Его лодку вытащили на дорогу и Он вышел, люди из деревни полностью замолчали, сложив руки в Намаскар. Все, не отрываясь, смотрели на Гуру человечества. Собака присоединилась к этому коллективному трансу, потому что она перестала махать хвостом и покинула свой наблюдательный пункт, как только Баба исчез из ее поля зрения, скрывшись за проезжающим автобусом.

Баба сказал нескольким работникам, включая меня, следовать за Ним в другой Его дом в центре Калькутты сразу же после того, как будет налажена работа по помощи пострадавшим.

 

29 Сентября, Калькутта.

Сейчас мы в центре Калькутты. Я слышал, что сегодня в Тилджалу наконец-то прибыла правительственная команда помощи. Жители были настолько недовольны медлительностью правительства, что встретили их выкриками: «Если бы не помощь Ананда Марги, мы бы наверно умерли!» Демонстрируя свой гнев, они бросали в воду правительственную продовольственную помощь.

 

31 Октября, Калькутта.

Иногда можно услышать подозрительные вопросы относительно источников финансов Ананда Марги. Где мы взяли деньги на эти спасательные работы? Пища, лекарства и разносторонняя помощь для 18 000 человек - это не маленькое дело.

Хотя наша бригада АМУРТ пообещала людям обеспечить их самым необходимым, я знал чего это стоило. Вначале у АМУРТа совсем не было денег. По правде говоря, выполнение обещаний, которые мы дали нуждающимся, полностью зависело от Бабиной милости. Это может показаться глупым, но мы верили в то, что Он обеспечит нас необходимым. Лидер команды, Дада Рамананда, лично обращался к маргам и работникам с самого первого и до последнего дня с просьбой о пожертвовании. 28-го я дал ему столько, сколько мог, но он сказал, выходя из моей комнаты: «Этого всего далеко недостаточно. Я действительно не знаю, что мы будем делать завтра». Когда я встретил его 29-го, он улыбнулся мне: «Вчера, сразу же после того, как поговорил с тобой, я наткнулся на одного богатого местного жителя, чью машину мы спасли от наводнения. Я рассказал ему о наших финансовых проблемах, и он дал мне ровно столько, чтобы хватило для обеспечения всего дня». В работе АМУРТа нам приходится сталкиваться по крайней мере с одним или двумя чудесами в день.

 

1 Ноября, Калькутта.

Сегодня Дада Виджаянанда провел класс, систематизировав предложения Бабы о том, как улучшить качество сельскохозяйственной продукции, особенно в развивающихся странах. Фрагменты моих записей не только представляют некоторые практические идеи, но и дают представление о Бабином беспокойстве по поводу усиливающейся бедности: *

 

Чтобы позаботиться о социальной безопасности и благосостоянии людей в любой из развивающихся странах, необходимо увеличить уровень производства продукции. Бангладеш делает много закупок первой необходимости, потому что здесь произрастает только один или два вида зерновых. В бедных странах некоторые зерновые должны давать урожай три или четыре раза в год. Бедные страны очень густо населены, в силу этого должен быть использован каждый миллиметр земли. Необходимы смешанные посадки. Основные овощи должны давать урожай четыре раза в год. По степени важности распределение следующее: 1) зерновые, 2) маслянистые культуры и бобовые, 3) овощи.

В небольшой дождь семена должны быть высажены на маленький участок земли сроком на шесть недель. После этого их нужно пересадить на большое поле на остальные 80 или 85 дней. Если какая-нибудь культура вызревает четыре месяца, то нужно подсаживать к ней дополнительную культуру, к примеру, масличные растения. На одном и том же поле могут расти зерновые и масличные. Это пример смешанных посадок. Между глубоко укореняющимися растениями можно садить масличные с небольшой корневой системой или другие растения, также имеющие мелкую корневую систему, например гвоздику, имбирь или куркуму. В этом случае не нужно будет вносить удобрений, потому что масличные культуры дают земле естественные вещества, удобряющие землю. Химические удобрения сокращают межмолекулярное расстояние в структуре почвы. Если вы используете химические удобрения, то должны использовать их постоянно. В отличие от них животные и растительные удобрения не приводят ни к каким негативным последствиям.

Качать воду из-под земли для полива нежелательно, так как это может привести к понижению уровня грунтовых вод. За 100 лет он естественным образом в среднем падает на два дюйма. Если выкачивать воду из-под земли, то падение уровня увеличится до шести дюймов в 100 лет. В районе Калькутты сейчас плачевное положение - каждые сто лет уровень воды уменьшается на восемь дюймов. Старые реки - хороший источник для орошения земель.

Если содержание соли в почве очень высокое, то следует качать «сладкую» воду, даже если ее нужно брать в ста милях от этого места. Если полив производится «сладкой» водой, то уровень соли в почве понижается и становится нормальным.

Обычно картофелю для созревания необходимо 90 дней. Но уже через 60 дней можно снимать урожай картофеля и изготовлять из него муку. Другим способом такой картофель сохранить невозможно. Только картофель, вызревший за 90 дней, можно закладывать в холодное хранилище на длительное время.

Реки, текущие со старых, мертвых гор, не несут с собой никакой земли. Они несут песок. В песчаных районах следует снять землю на три фута, положить слой полиэтилена и снова засыпать землей. Вода и удобрения не будут так быстро уходить в грунт. Это идея, которую Баба лично попробовал. В пустыне почвой является песок, поэтому в нее следует добавить известняка.

Если земля очень сухая, можно разводить тутовый шелкопряд. (Проверить по анг. тексту!!!!!) Если коконы положить в воду, они дадут сырье для шелковой нити. За два или три месяца шелкопряды увеличиваются от 100 до 20 000 особей. В местности с высокими холмами можно разводить овец для использования шерсти.

Природа создала разные типы земли, но в каждом районе растет какая-нибудь важная культура. Мы можем вывести новые растения для пустыни и районов с низким плодородием почвы.

Баба поддерживает идею использования синтетических волокон. Он предупредил, что в ближайшем будущем у Бенгалии будут проблемы из-за большой зависимости от джута и шерсти животных. Благодаря развитию производства синтетических волокон производство джута скоро уйдет в прошлое. Сотни тысяч людей потеряют работу. Для этих людей Баба придумал девиз: «Каждому подразделению (посм. англ.) - джутошерстяную промышленность, ткачам - электрические станки, фермерам и ткачам - достойную заработную плату». Джутошерсть это смесь джута и шерсти. Баба не поддерживает идею времен Махатмы Ганди о том, что «наука - это монстр цивилизации».

В Индии бумага дорогая по той простой причине, что ее ввозят. Чтобы развить бумажное производство, Он дал список из двадцати хороших для этого дела растений. Сюда включены бамбук, различные травы, и стебли джута.

Отруби обычно сжигаются. Часть отрубей пригодна для получения масла, а остальное должно быть использовано как составная часть для производства цемента (вместе с известью).

До настоящего времени над экономикой всегда довлела политика. Но по-хорошему экономика должна влиять на политику. Если какой-нибудь политик слишком мало делает для того, чтобы повысить уровень жизни людей, его необходимо сместить.

 

2 Ноября, Калькутта.

Самые лучшие планы получаются, когда они составляются не только боссами высокого уровня, но и добровольцами на самом нижнем, местном уровне. Только в этом случае планирование может быть реальным. По этой причине - наказ местным маргам, которые являются ответственными по районам: изучите местность, подготовьте план развития, служите людям. С сегодняшнего дня, когда ответственные по районам будут приезжать в Индию, Баба будет проверять их осведомленность в следующих вопросах:

1. Топография местности (естественное окружение, температура, флора и фауна).

2. Возможности ведения сельского хозяйства.

3. Возможности промышленности.

4. Тип почвы.

5. Доступность природных ресурсов.

6. Реки и долины.

7. Планирование по районам, охватывающее все аспекты.

8. Как обогатить язык.

9. Участие местных жителей в сельском хозяйстве и промышленном производстве.

10. Дожди.

11. Эрозия почвы.

12. Ландшафт.

13. Выращивание сельскохозяйственной продукции на засушливых землях и на морских побережьях (проблема засоления почвы).

14. Источники электроэнергии.

15. Основной и возможный другой способ орошения.

16. Название и значение местных движений.

17. Международные и государственные связи по рекам.

18. Исконный язык, от которого образовался местный язык.

19. Возможности для развития сельского хозяйства (пруды для рыб, пчеловодство, птицеводство, садоводство).

20. Возможность строительства различных мастерских.

21. Разные техники ведения сельского хозяйства в зависимости от типа ландшафта, а именно на равнине, холмах, заливных землях, засушливых землях, солончаках, гористой местности.

22. Экологический баланс.

23. Возможность расширения лесных посадок и предотвращения вырубки лесов.

 

ГЛАВА 19

РАБОТАТЬ 24 ЧАСА В СУТКИ.

27 Февраля 1989, Дели.

Сегодня, когда я прибыл в аэропорт с тремя большими коробками, в которых находились 600 растений, составлявших долю от моего сектора*, я был вынужден пройти через сложный процесс таможенного контроля. Двое служащих настаивали, что ввоз двенадцати из моих растений был запрещен законом. Так как эти растения оказались самыми дорогими, я был уверен, что таможенники обманывают меня, чтобы потом продать растения. Такого рода коррупция свойственна этим служащим. Поэтому все мои объяснения с целью сохранить растения не встретили у них никакого отклика.

Таможенники уже вытащили из коробки дорогие растения, и я ждал их разрешения, чтобы уйти. Когда они повернулись ко мне спиной, я тихонько подменил дорогие растения дешевыми. Спустя несколько секунд, они вручили мне заверенное разрешение. Как можно быстрее я вышел из таможенной зоны и прыгнул в такси. В тот самый момент, когда такси тронулось с места, я увидел как один из этих коррумпированных служащих выбежал и стал озираться по сторонам.

*С 1981 года каждый из восьми секторов за пределами Индии и каждый из десяти регионов Индийского полуострова должны были ежемесячно привозить в Калькутту 600 растений. Вдобавок к этому, каждый раз, когда какой-нибудь работник ехал в Калькутту на отчет, она или он лично должны были привезти несколько растений. Всего около 13000 новых растений привозилось каждый месяц.

Растения подбирались согласно особому списку, составленному в Центральной штаб-квартире. В него были включены семена и небольшие отростки цветов, овощей, лекарственных растений и трав, волокна, специи, косметические растения, исчезающие растения, фруктовые и другие деревья. Например, в то время, когда была написана эта глава, Гонконский сектор должен был привезти Акацию Триакантус, Тайваньский Кальманис, Серисса Фоетида, Желтую Пальму, Каламис Формосана, Криптомерию Японскую и Японскую Вишню. Из Калькутты эти растения распределялись по разным Мастер Юнитам в Индии, и немного отдавалось за границу. Сейчас наши ботанические сады стоят в одном ряду с самыми крупными ботаническими садами в Индии.

 

28 Февраля, Калькутта.

Сегодня Баба говорил о языках.* На утреннем собрании Он сказал (я записывал Его слово в слово):

 

«Между двумя точками отсутствия величины(посм. англ.) находится поток познания. В этом текущем потоке познания образуются пузырьки. Эти пузырьки являются пузырьками идей Космического излучения Высшего Сознания. Когда эти пузырьки касаются чувства Я единичного сознания, то, как результат близости к Космическому Океану, создаются единичные идеи. Когда идеи находятся в единичном сознании, оно пытается выразить их через свою собственную психофизическую структуру. Эти усилия по выражению своих единичных желаний и стремлений, отраженных или преломленных идей согласно возможностям голосового аппарата и гормональной секреции называется «языком». Выражение вовнутрь называется внутренним голосом, а выражение во внешний мир называется внешним голосом.

Соответственно различиям в структуре общества, естественном окружении, климате и расе, язык выражается по-разному. Поэтому существуют различные языки. Во внешнем мире лингвистические различия имеют какое-то значение. Но во внутреннем мире эти различия не имеют значения или влияния. Так как это связано с отраженными пузырьками, язык Вселенной один и тот же, был одним и всегда будем таким. Язык внутреннего голоса всегда один и неделим».

* Он часто говорил на эту тему. Даже когда речь шла о чем-нибудь другом, Он переходил на лингвистические беседы, объясняя запутанную историю происхождения важных слов. Я включил в книгу эти свои записи не потому, что они были из ряда вон выходящими (на самом деле, подобные беседы были обычным явлением), а для того, чтобы дать представление о лекции на Его любимый предмет.

Во время дневного заседания Баба говорил очень долго. Его речь была похожа на короткую историю языков.* Ниже приводятся мои наспех сделанные записи:

 

Примерно каждые 2000 лет в рукописном шрифте языка или группы языков происходят изменения. Приблизительно в течение 1000 лет каждый язык переживает значительные преобразования. Например, из санскрита вышли семь различных языков, а из этих семи сформировались некоторые из современных языков. Со временем изменялись латинский, еврейский и ведический языки и их алфавит.

Существует восемь факторов, которые влияют на полноту языка. Если один из них отсутствует, то это не совсем зрелый язык. 1) словарный запас 2) местоимения 3) окончания глаголов 4) падежные окончания 5) литература 6) интонация 7) психо-акустические звуки, имеющие психологический эффект (междометия - прим. переводчика) 8) синтаксис.

* Хотя Дада Виджаянанда пояснил некоторые места в моих записях, я опасаюсь, что все же остались несколько ошибок. Тем не менее, мои записи дают представление о том, что говорил Баба.

Между расой и языком - очень тесные взаимоотношения. Когда возникли подрасы, язык изменился. Существует пять основных древних языков: санскрит, язык вед, латинский, древнееврейский и древнекитайский. Макс Мюллер (великий философ) считал, что санскрит принесли арийцы, которые вошли в Индию со стороны юга России и Персии. И на самом деле из этих мест пришел язык вед. Русский и персидский языки на сорок процентов произошли от языка вед. Родиной санскрита является Индия. Первой Ведой, которая была записана 15000 лет назад, была Ригведа. Она была написана на веданте и была составлена арийцами, жившими на севере Индии. 5 000 лет назад в Индии на санскрите была написана Атхарва Веда.

Санскрит дал начало семи направлениям или пракритам языков - для разных народов. Ими были: 1) Магхади пракрита, 2) Шаорашении пракрита, 3) Паишачии пракрита 4) Пашчатья пракрита, 5) Пахлави пракрита, 6) Малавии пракрита, 7) Махарастри пракрита. Эти языковые пракриты оформились примерно от 2500 до 3500 лет назад. В это время санскрит был связующим их языком. Из перечисленных семи пракрит позднее возникли следующие языки:

1) Восточные - Маитали, бенгали, ангика, ашами, каошоли.

Западные - бходжпури, чатисгари, махаги, нагпури.

2) Харивани, бхагили, бумдили, арадхи, браджабаса.

3) Догрии, панджаби, махари панджаби, урду.

4) таджаки, юджвеки, пасту, кашмири.

5) Синди, мултани.

6) Марвари, гуджрати, каччхи, малави, мевали, хараоти.

7) Маратхи, каункани.

В бенгальском содержится самый высокий процент санскритских слов - 92%. Даже некоторые не индийские языки содержат большое количество санскритских слов. Тайский состоит на 80% из санскрита, малайский - на 75% и индонезийский – на 40%.

Бирма - многонациональная и многоязыковая страна. Среди народов Индобирмы есть бирмийцы, народы калчим, качин, мртават, шам и аракан. Тамил возник из Драмила, который впоследствии разделился на северную и южную часть. Северная часть - это Телигу, а южная - Канада. Дравический язык произошел от острика и санскрита. Из древнекитайского образовались классический китайский, шанхайский, новый китайский и кантон. Латинский разделился на три группы:

1) Континентальная: немецкий, чешский, венгерский, польский, финский.

2) восточная: французский, итальянский.

3) западная: испанский, португальский, баскский.

Скандинавские языки претерпели влияние латинского и веданты, но они преимущественно нордического происхождения. Они являются основой англосаксонской группы. Польский и все славянские языки вышли из Альп. Они тоже испытали на себе влияние санскрита и веданты. Английский представляет собой смесь латинского и англосаксонских языков.

После формирования Израильского государства на Среднем востоке возник вопрос о языке межнационального общения. Должен ли им быть современный еврейский или какой-нибудь другой язык семитской группы? Последние языки образовались в результате кавказского и негроидного влияния.

Большинство европейский языков имеют некоторое сходство с ведантой, но не с санскритом. Еще 3500 лет назад санскрит был разговорным языком. Со времени Шивы(около 7000 лет назад) до времени Кришны (около 3500 лет назад) дравиды, острики, монголы и арийцы были едины, и вся Индия говорила на санскрите. В то время большая часть арийцев все еще жила на севере. Затем язык разбился на семь пракрит или языковых групп.

Первым письменным языком на земле был китайский. Позднее появилась письменность языков Брахми и Кахростхи. Спустя 2000 лет, после того, как язык Брахми отмер, на северо-западе его заменил язык шарада, а на юго-западе - нарада, в центральной части и на востоке сформировался язык кутиила. Сейчас почти все штаты в Индии имеют свою письменность.

Ударение зависит от длительности слога. Например, в южной части Соединенных Штатов ударение образуется растягиванием слов. Эти различия зависят от расовых и этимологических факторов.

Существует три главные группы монгольских языков: 1) Индо-тибетская, существующая в Тибете, Непале, Бутане и северной Индии, 2) Индо-мьянманская, в которую входит Мьянма и восток Индии - в языках этой группы санскрита осталось больше всего. 3) Сино-японская, куда входят Япония, Китай, Тайвань, Монголия и Корея - их письменность представляет собой систему иероглифов.

Африканские языки отличаются в зависимости от климата и разделяющих их рек. Первый африканский язык возник на юге Сахары. По мере того, как этот язык продвигался дальше на юг, образовалось еще двадцать семь основных диалектов. На северных окраинах Сахары главным языком был египетский. “Семиты” означало север Сахары. Арийцы и черные люди встретились в районе Палестины, и от них возникли семитские народы. Таким образом, они являются результатом смешения черных и белых. Великая древняя Египетская цивилизация была черной. В то время арабы были очень агрессивными и навязывали свои идеи, поэтому они разрушили большую часть культуры Персии и Египта. От 60 до 70 процентов персидского языка составляет веданта, в то время, как афганский почти полностью состоит из санскрита.

Система классификации языков основывается на тех изменениях, которые претерпевает форма слова в связи с изменением субъекта. 1) Согласование формы глагола с числом и родом субъекта. Примером такого языка является французский. 2) Глагол изменятся только в соответствии с числом субъекта. Таковы английский и санскрит. 3) Глагол меняется только согласно роду. Примером таких языков могут быть бходжпури и маетили. 4) Глагол никогда не менятся. Пример: бенгали и дравидский. В языках четвертой группы не нужен глагол «быть» - он подразумевается.

 

1 Марта, Калькутта.

Несколько дней назад в поезде из Дели я сидел рядом с Дадой Девашраддханандой, который работает в США. Хотя он очень динамичный сам по себе, он не переставая жаловался мне на свои проблемы со здоровьем. Дада говорил: «Я уже так долго мучаюсь, что больше я не в силах терпеть. Почему Баба не освободит меня от суматошной жизни, связанной с постоянными переездами, и не назначит меня управляющим фермерским проектом в Мастер юните или не сделает что-нибудь в этом роде?»

«Почему ты беспокоишься?» - спросил я. «Баба все знает и относится к тебе и ко всем нам совершенно. Когда Он захочет вылечить тебя, Он это сделает. В противном случае тебе придется пожинать плоды своих собственных прошлых действий, сладкие они или кислые». Я знал, что мои слова были слишком прямыми, но передо мной был духовно развитый человек, и я предполагал, что он сможет понять меня.

«Ты всего лишь философствуешь, - сказал он, - А я страдаю, и мне необходимо избавление».

Что я мог добавить, услышав это?

Как только мы предстали перед Гуру, настроение Девашраддхананды полностью изменилось. Улыбаясь, смеясь, получая удовольствие от Бабиного присутствия, он, похоже, забыл о своих страданиях.

Сегодня Баба вызвал меня вперед и попросил ответить на некоторые вопросы. После этого Он вызвал Девашраддхананду. После двух или трех вопросов настроение Бабы резко изменилось.

- Девашраддхананда, встань прямо. Ты знаешь, что твой мочеточник не может нормально функционировать?

- Да, Баба. (Позднее Дада сказал мне, что на самом деле он не знал этого.)

- Вечером тебе следует есть только жидкую пищу. Ты понял?

- Да, Баба.

Баба попросил нас встать на свои места и продолжил заседание. Я посмотрел на Девашраддханандаджи - он сиял улыбкой на миллион рупий.

Этим же вечером я увидел, что Девашраддхананда ел обычный ужин.

- Эй, что это такое? - засмеялся я. - Что случилось с Бабиным предписанием?

- Ой, это не имеет значения, - сказал он, усмехнувшись. - Для меня было достаточно того, что Баба показал мне, что знает о моих проблемах. Больше я не буду об этом думать.

 

2 Марта, Калькутта.

Баба слушал отчет одного из советов работников:*

*Этот короткий разговор был включен мною в книгу с целью показать типичный пример стиля Бабиной критики во время отчетов.

Баба: За последний месяц этот совет не сделал ничего значимого. Может быть, мы должны принять стол или стул в ваш состав? Что вы на это скажете?

Дада, который является членом совета: Возможно мы ничего не достигли, Баба, но были активными и регулярно собирались.

Баба (немного горячась): Что ты хочешь этим сказать? Может быть, вентилятор станет членом совета?

 

3 Марта, Калькутта.

Сегодня Баба выразил свое мнение на ситуацию с точки зрения ПРАУТа. В моих записях могут быть небольшие ошибки:

 

Дело о книге Саламана Рушди «Сатанинские Вирши», а именно то, что Аятолла Хомейни из Ирана потребовал смерти Рушди из-за критики Ислама и Мухаммеда, Баба прокомментировал:

ПРАУТ не поддерживает подавление ни одного из национальных чувств. Если они будут подавляться, то некоторые люди начнут думать, что в них есть какая-то ценность. Таким образом, подавление способствует лишь поддержанию идеи, и она проявится позднее в какой-либо другой форме. Если праутисты считают, что какое-то национальное чувство угрожает человеческому прогрессу, они должны поощрять вынесение этой идеи на обсуждение публики для того, чтобы ей можно было противостоять логикой и убеждениями. Должен иметь место конструктивный выбор. Таким образом, негативная энергия потечет в позитивном направлении. Естественно, важность официального обвинения не отрицается.

 

В вопросе об экономическом развитии любой нации Баба выделил шесть пунктов:

1) На местах в соответствии с имеющимся сырьем нужно широко развивать промышленность для удовлетворения нужд местного потребителя.

2) Нельзя ввозить готовую продукцию, которая может быть произведена на месте.

3) Ни одна страна не должна делать значительные вложения в производства, зависящие от ввоза сырья.

4) Первым шагом с целью децентрализации планирования должно быть составление экономического плана согласно нуждам самого низкого административного деления, то есть планирование на уровне территории, на которой проживает около 100 000 человек.

5) На экономическом языке развивающимися проектами нужно назвать такие, которые прямо или косвенно увеличивают национальное богатство.

6) Чем больше государственной прибыли тратится на развивающиеся проекты, не считая заработной платы государственных служащих, тем лучше для экономики страны.

 

Баба привел анализ существующего положения в Бангладеш, одной из беднейших стран мира, как возможно решить их проблемы:

Для начала проанализируем сырьевую базу. Страна продает неокрашенные шкуры животных и сырой джут на международном рынке. В Бангладеш фактически нет металла и очень мало ископаемого топлива вроде природного газа. Самая лучшая система для такой страны - бартер.







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 735. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Концептуальные модели труда учителя В отечественной литературе существует несколько подходов к пониманию профессиональной деятельности учителя, которые, дополняя друг друга, расширяют психологическое представление об эффективности профессионального труда учителя...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Толкование Конституции Российской Федерации: виды, способы, юридическое значение Толкование права – это специальный вид юридической деятельности по раскрытию смыслового содержания правовых норм, необходимый в процессе как законотворчества, так и реализации права...

Оценка качества Анализ документации. Имеющийся рецепт, паспорт письменного контроля и номер лекарственной формы соответствуют друг другу. Ингредиенты совместимы, расчеты сделаны верно, паспорт письменного контроля выписан верно. Правильность упаковки и оформления....

БИОХИМИЯ ТКАНЕЙ ЗУБА В составе зуба выделяют минерализованные и неминерализованные ткани...

Типология суицида. Феномен суицида (самоубийство или попытка самоубийства) чаще всего связывается с представлением о психологическом кризисе личности...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия