Студопедия — Декабря, Дели. 13 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Декабря, Дели. 13 страница






Если Бангладеш будет сама окрашивать шкуры и обрабатывать джут, улучшится ли его экономика? Эти процессы очень сложны и дорогостоящи, поэтому это не принесет никакой прибыли. К тому же, синтетические материалы быстро заменяют оба этих материала. Джутовая промышленность - умирающая промышленность, потому что она не может выдержать конкуренцию. Многие такие производства закрылись, и правительство вынуждено субсидировать эту промышленность. Тайланд тоже производит джут, но лучшего качества. И Тайланд не является неразвитой страной. Раньше Англия перерабатывала индийский джут в своей стране. После достижения Индией независимости в 1947 году Англия не могла больше покупать у Индии джут, и были созданы синтетические волокна. Это очевидно, что Бангладеш должна изменить свою промышленность.

Япония ввозит сырье со всего мира. Если страны станут политически сознательными, то они прекратят экспорт в Японию. Это случится в ближайшем будущем. Орисса сейчас экспортирует в Японию марганцевую и железную руду, но скоро они перестанут это делать.

Предположим, что Бангладеш оставила джутовое производство и увеличила производство риса. Будет ли это решением? В этом случае Бангладеш достигнет самодостаточности в продуктах питания, но у нее не будет никакой основы для международных торговых отношений, что оставит многие основные потребности страны неудовлетворенными.

В чем же решение проблемы? Некоторые говорят, что джут должен быть смешан с синтетическими волокнами и шерстью. К тому же, стебли джута можно использовать для производства нейлона. Этот подход является всего лишь лучшим из худших. С конца зимы до конца сезона дождей - время для выращивания джута. Можно ли выращивать еще что-нибудь? Только кунжут и, возможно, льняное семя, для которого есть большой международный рынок, и из которого можно изготавливать бензин. Но это не является быстрым решением проблемы. Необходимо еще некоторое время выращивать джут в количестве, необходимом для местных производств. Необработанный джут экспортировать не нужно. На экспорт должна идти готовая продукция.

Чтобы решить проблему, нужно начать развивающиеся проекты, которые основываются на доступном сырье. Некоторые предлагают создать огромные плантации кокосовых пальм. Почва в Дакке недостаточно соленая. Но пальмира или высокая пальма может быть выращена. Кокосы очень хорошо растут в области Нокали. Из их шелухи можно делать пластик. Джессоре и прилегающие к нему районы тоже хороши для выращивания кокосов.

Касательно природных ресурсов можно сказать, что там почти нет никакого сырья. Здесь могут быть развиты производства, не связанные с железом. В Бангладеш имеется природный газ и нефть, но совсем немного. Откуда можно получить электроэнергию? Гидроэлектроэнергию вырабатывать невозможно, потому что страна расположена в дельтах рек. Для производства такой энергииреки должны течь по холмам, и течение должно обладать достаточной силой. Чтобы избежать наводнений, нужно построить много дамб, как в Голландии, и полное использование воды. Очень широкие реки, которые мы сейчас наблюдаем, образовались по причине вырубок деревьев и уничтожения лиан. Таким образом, должны быть сооружены высокие берега и проведены массовые посадки деревьев. В настоящее время энергию можно извлекать из морских приливов и солнца. Энергию морских приливов получают там, где реки впадают в море. Она дешевая, и ее достаточно. Средства для добывания солнечной энергии еще не достаточно развиты, но скоро они станут более продуктивными. В этой стране нет широкой возможности использовать тепловую энергию - уголь еще слишком молодой. Ему необходимо еще от 800 000 до миллиона лет. Но к тому времени человеческие существа больше не будут жить на этой планете. Производство биогаза поможет разрешить проблему с удобрениями, еще одну хроническую проблему страны.

Садоводство очень желательно для Бангладеш. (Он привел много деталей, касающихся бобовых, манго, джакфрукта и т.п.) Для этих мест хороши зерновые из тропиков. Зерновые умеренной зоны сюда не подойдут. Количество рыбы сократилось потому, что из-за вырубки лесов уменьшилось количество разлагающихся органических частиц. Раньше вдоль рек было около 2400 квадратных километров леса, а теперь меньше 1000. (Возможно, я не правильно услышал Его подсчеты.) Для Бангладеш необходима широкая программа посадки деревьев и организация заповедников. Для ананасов нужно 60 дюймов осадков в год. В среднем в Бангладеш за год выпадает 80 дюймов, за исключением одного района. Ананасовые пальмы дают фрукты, а также материал для изготовления ткани. И личти, и шелк хороши для этой страны. Производство хлопка не подходит. Тутовое дерево идет на изготовление сувениров и игрушек, а также вискозы. Если тутовое дерево затвердевает, то оно становится твердым как сталь, и его можно использовать в строительстве. В стране можно производить банановые чипсы, сухофрукты и мыло. Путем сжигания банановых листьев производится достаточное количество содиума бикарбоната для того, чтобы удовлетворить нужды всего мира.

Для того, чтобы отвлечь необразованные массы от неправильного государственного планирования, правительство направляет их внимание на незначимые вещи, например, объявило Бангладеш мусульманским государством Этот момент дал тему для потока эпоса.

Должное планирование не станет реальностью до тех пор, пока избиратели не станут грамотными. По крайней мере, они должны стать политически сознательными, если нет возможности стать политически образованными.

 

6 Марта, Калькутта.

Сегодня во время собрания работников состоялось обычное философское обсуждение. Баба задал новые вопросы:*

Баба: Рождение, смерть и воспроизводство - это признаки жизни. Каков статус микровитов в случае живой и неживой природы? (Генеральный Секретарь делает мне знак рукой. Я выхожу вперед.)

ГС: Дхармаведананда из Гонконского сектора, Баба.

Баба: Какое у него назначение?

ГС: Он ПРС (Паблик Релейшн Секретари.)

Баба: ПРС... ПРС... ача, ты имеешь ввиду Прабхат Ранджан Саркар? (После того, как мы закончили смеяться, Он продолжил.) Так. Скажи мне, каков статус микровитов в живой и неживой природе.

Я: Позитивные микровиты очень важны для эволюции живых существ, так как они притягиваются к сознанию. Негативные микровиты играют лидирующую роль в существовании неживых сущностей.

Баба: Позитивные и негативные микровиты влияют на жизнь живых существ, а жизнь в неодушевленных предметах находится в спящем состоянии. Позитивные и негативные микровиты могут оперировать только на периферии неодушевленных объектов. У позитивных и негативных микровит больше нет никаких связей с неживыми объектами.

Я: Теперь я понимаю, нейтральные микровиты имеют преобладающее влияние на неодушевленные объекты.

Баба: Могут ли неодушевленные объекты превратиться в живые?

Я: Да.

Баба: Какую роль в этом процессе играют микровиты? Как Космический Разум управляет этим процессом?

Я: Космический Разум не управляет этим процессом напрямую, но через микровиты.

Баба: Пользуется ли Космический Разум помощью микровитов?

Я: Да.

* Хотя многим читателям будет трудно понять эту и следующую дневниковые записи, они могут получить пользу пытаясь их понять. Они также могут составить представление о сложности Тантрической философии.

 

Баба: Микровиты создаются только на интровертной фазе... Ты проделал хорошую работу. (Он показывает на свой лоб и говорит) Ты должен продолжать глубоко размышлять над этим и найти конечный ответ... А сейчас выйди вперед. (Я делаю это. Он помещает свою руку на мою голову. Неописуемое чувство блаженства наполняет мою голову, и после этого бежит вниз по моему позвоночнику.) Он хороший мальчик. Да-а-а.

 

Через несколько минут собрание окончилось. После этого я тут же сел медитировать. Несмотря на то, что то ощущение, которое Он подарил мне продолжалось, мои мысли возвращались к нашему разговору. Мне вдруг открылось, что неодушевленные объекты состоят из нейтральных или спящих микровитов. Неодушевленные объекты постепенно превращаются в одушевленные под воздействием касания позитивных микровитов, излучаемых Космическим Разумом.

 

23 Марта, Хсинчу, Тайвань.

Было 3:00 утра. Марги только что разошлись по домам, полные моих историй и Тантрических бесед. В джагрити остались только брат Джатиндра и я. Мне смертельно хотелось спать, но так как Джатиндре (он ученый) нетерпелось еще больше поговорить о микровитах, я решил, что было бы крайне невежливым разочаровать его. Несмотря на то, что мои глаза были закрыты, и я почти лежал на полу, я пытался отвечать на его вопросы. Именно пытался, потому что мой разум постоянно уплывал из бодрствующего состояния.

Вдруг мое тело самопроизвольно выпрямилось. Я неожиданно проснулся.

- Что случилось, Дада? - спросил он.

- Я не знаю. Когда я засыпал и просыпался снова, мой разум переключился на суперуправление автопилот?, и я понял одну вещь, которую до этого не понимал. Возможно даже, что никто кроме Бабы, не понимал этого.

- Что это? - Джатиндра был больше меня взволнован.

- Живое и неживое не разделено санчарой и пратисанчарой (интровертной и экстравертной фазой творения). Я вижу это важное недопонимание среди всех маргов философов. Мы всегда считали, что санчара (экстравертная фаза творения) была фазой творения неживых объектов, таких как эфир, воздух, свет, жидкая и твердая материя; а пратисанчара (интровертная фаза) была эволюцией живых сущностей, таких как растения, животные и люди. Но я только что увидел, что санчара - это эволюция физической материи, а пратисанчара - эволюция психических существ, я хочу сказать, отдельных разумов.

А сейчас самое важное: совокупность отдельного разума с группой физических клеток - это то, что мы называем живой сущностью. Но материя этих так называемых живых сущностей находится все еще в стадии санчары. Один только разум находится в фазе пратисанчары.

- Но это полностью отличается от нашего представления! - сказал Джатиндра.

- Подожди, - сказал я, внимательно осмысливая свое открытие, все еще извергающееся из моего сознания. - Это не все. Когда человек практикует медитацию, он или она трансформирует наиболее тонкие клетки своего тела в вещество разума - это один из поворотных пунктов между санчарой и пратисанчарой, от материи к разуму.Это наверняка возможно, потому что все в конечном счете есть выражение Космического Сознания, даже неживая материя, хотя в ней разум еще находится в спящем состоянии.

Итак, микровиты имеют разум и тело. Их разум находится в фазе пратисанчары, а тела в фазы санчары. Конечно тела больших по размеру микровитов состоят из тел более мелких микровитов, но когда мы, в конце концов, доходим до самого маленького микровита, мы обнаруживаем, что в их теле нет твердого или жидкого фактора, только разум со светящимся телом. Даже эти светящиеся тела находятся в фазе санчары, в то время как их разумы в фазе пратисанчары.

В случае с неживой материей, разумы микровитов, ее составляющих, не активны/ не выражены/ спят / нейтральны. В случае живых существ, разум микровита преимущественно активен, и эти активные микровиты могут быть или позитивными, или негативными.

Когда мы говорим о позитивных или негативных микровитах, это значит, что их разум, а не тело, является негативным или позитивным. Говоря о человеке или о козе, мы имеем ввиду разум человека или козы, а не их тело. Человеческие существа и козы, имеющие тела, состоящие из микровитов, являются физическими сущностями, движущимися в фазе санчары.

Теперь слушай дальше: санчара и пратисанчара функционируют внутри каждой сущности на различных уровнях. В одном человеке могут быть биллионы отдельных существ, независимо друг от друга эволюционирующих в санчаре и пратисанчаре. Позитивные и негативные микровиты влияют на отдельный разум, а этот отдельный разум, в свою очередь, влияет на связанное с ним физическое тело. Таким образом, тело живого существа заболевает или излечивается с помощью микровитов. Микровиты воздействуют не непосредственно на тело, а, скорее всего, на соединенный с ним разум. Позитивные и негативные микровиты не влияют на отдельные атомы и молекулы, которые служат строительным материалом живых клеток.

Подобно тому, как мячик, крутящийся на конце нитки, обладает одновременно и центробежной, и центростремительной силой (в зависимости от того, как на это посмотреть), санчара и пратисанчара существуют одновременно. Их нельзя отделить друг от друга. По этой причине нет противоречий в том, что микровиты (чей разум создается в фазе пратисанчары) служат как составляющие или кирпичики материи санчары. Но те микровиты, которые составляют неживые объекты, должны быть преимущественно нейтральными.

Джатиндра бросил на пол свои записи, закричал «Баба!», подпрыгнул и стал танцевать по всей комнате.

 

Возможно это только начало того, что Баба имел ввиду, когда Он сказал мне: «Ты должен продолжать углубленно думать над этим и найти конечный ответ».

 

У меня возникла еще одна интересная мысль: Баба попросил разделить на серии несколько сотен книг, которые Он написал. Например, все Его книги и статьи по Прауту собраны вместе, что составило несколько тысяч страниц ПРАУТа в двух словах и куда вошло более двадцати томов. Подобным же образом мы получили серию В двух словах по Микровитам, Нео-гуманизму, Общей философии Ананда Марги и так далее. Марги очень часто иронически замечают: «Только Баба мог назвать такое огромное количество томов В двух словах». Сейчас я понимаю: Он назвал эти серии В двух словах потому, что Он хочет, чтобы мы думали глубже, проводили исследования и развивали Его идеи.

 

22 Апреля, Калькутта.

Около года доступ к Бабе был сильно ограничен. До этого во время встреч и отчетов дверь в Бабину комнату была обычно открыта. Те, кому не хватало места в Его комнате, стояли рядом с комнатой, заглядывая вовнутрь. Однако в этом году Он позволял оставлять дверь открытой только два раза в день. Остальное время мы были вынуждены кричать под дверью Его комнаты. С одной стороны, это смешно, но, с другой стороны, очень больно не иметь возможности видеть Его.

Смешно? Ну, возьмем те моменты, когда Он сердится (что случается не так уж редко). И тем работникам, которые по ряду уважительных или неуважительных причин не выполнили свои задачи, нужно наказание. В этом случае Генеральный Секретарь должен побить их палкой. Он на самом деле добросовестно бьет, но не Даду, а книгу или тетрадь, которую держит этот Дада, в то же самое время издавая соответствующие ситуации звуки. Изображая пытку наказания, Дада вскрикивает: «О, Баба!», «Я исправлюсь», «Мы откроем детский дом за одну неделю», или что-нибудь еще, подходящее к ситуации. Иногда Баба кричит в ответ: «ГС, он раскаивается?», «Негодяй», «Как он собирается исправлять положение?» и тому подобное. Обычно Он молчит в то время, как драма продолжается с тантрической скоростью. Если напряжение исчезает, то Баба подливает масла в огонь: «ГС? Что этот бездельник хочет сказать в свое оправдание?»

Постороннему все это может показаться абсурдом. Но мы, понимающие хотя бы небольшую часть того, что стоит за этим театром, спокойно относимся ко всему или даже, как это в моем случае, получаем удовольствие.

Несколько дней назад я видел, как Дада Асимананда (Главный секретарь по сельскому хозяйству, один из наших самых продвинутых и уважаемых монахов) сидел у Бабиной двери в одиночестве. В то время, как Баба выкрикивал длинный список указаний, Дада время от времени отвечал «Да, Баба!», и был занят поглощением пищи. Он определенно привык к такому напору. К тому же, он нашел выход в своей настолько занятой жизни, что ему не хватало времени на прием пищи.

Лично меня мучает ностальгия по тем временам, когда битье было настоящим. Это создавало ощущаемое напряжение, запах страха в воздухе, и прибавляло серьезности нашей работе. Я думаю, сейчас Баба хочет, чтобы мотивы наших действий все меньше зависели от внешнего давления. Мы должны извлекать вдохновение из наших сердец, в то же время чувствуя давление совести.

 

Теперь не центральные работники, такие, как я, приглашаются к двери Бабы только на несколько минут в день, и иногда нам разрешается войти внутрь. Я постоянно ищу новое оправдание, чтобы побыть рядом с Его дверью. Например, такое: «Я должен поговорить с моим центральным секретарем отделения». Или: «Такой-то и такой-то сказал мне ждать его здесь – что? - Нет, я не знаю почему». В другой раз, как сегодня, у меня закончились все оправдания, и я ограничился только моим меланхолическим настроением. Мои глаза наполняются слезами и похожи на глаза побитой собаки, я молча смотрю ими на любого Даду, который набрасывается на меня за нарушение протокола. Хотя эти Дады несут на себе громадную ответственность, они все же являются великими преданными, и в большинство случаев мои грустные глаза заставляют их замолчать.

Было 13:30 и по какой-то неизвестной причине большинство работников удалились прочь от Космического Ядра. Даже те, кто там был, исчезли на обед. Только еще один Дада, Ганадеванандаджи, остался со мной рядом с закрытой дверью.

Когда Баба позвонил своему личному ассистенту, Дада Кешавананда выбежал из своего кабинета, открыл дверь, просунул голову внутрь и спросил: «Да, Баба?». Баба ничего не ответил. Другой Дада и я, притаившиеся у ног Кешавананды, могли ясно видеть Его отдыхающим на боку лицом к нам. Похоже, что Он спал. Он такой красивый, подумал я, как крошечный ребенок.

«Да, Баба!» - повторил Кешавананда. Когда не раздалось никакого ответа, он медленно и бесшумно закрыл дверь.

«Вас двоих не должно быть здесь,» - прошептал он.

«Ну Дада... только один раз... пожалуйста...» Мои глаза стали влажными, губы Ганадевананды задрожали, и мы оба держали Даду за руки.

Хотя это был один из лучших шансов на свидание, он покачал головой. «Нет, нет, я не могу вам этого позволить. Вы знаете систему».

Медленно, медленней чем когда-либо, с выражением сердце раздирающей муки, мы стали пятиться назад прочь от Космических Дверей. Кешавананда не сходил с места, желая убедиться, что мы действительно ушли.

Как раз когда мы почти уже ушли, воздух прорезал звук звонка. Кешавананда снова открыл Бабину Дверь. «Да, Баба?»

К этому моменту мы снова припали к Двери, не отрываясь смотря в покои царя. Его положение было таким же, Его невинное лицо было в двух метрах от нас. Дада Кешавананда снова спросил, и снова не было ответа, и снова без звука он закрыл мистический вход.

И снова он повернулся к нам: «Вы, бесстыдники!» - шепотом прокричал он. Мы грустно улыбались, не показывая своих зубов, мысленно прося о пощаде.

«Нет, уходите, уходите!»

Наши головы и плечи опустились, волоча отяжелевшие ноги, мы медленно потащились к лестнице. Шаг за шагом, дюйм за дюймом, медленно, медленно - боясь взглянуть в лицо другому миру...

И вдруг снова! Спасены звонком. «Что это?» - пробормотал Кешаванададжи. В мгновение ока мы сели у его ног, когда он открывал врата в рай.

«Баба, кий?» - громко спросил он. Там лежал Он, такой спокойный как никогда, не отвечая на заезженный вопрос Дады. Дада поднял глаза к небу, затем посмотрел на нас. «Хорошо. Позовите меня когда Баба проснется. Я не знаю, какая у Него сегодня игра». Он ушел, оставив Дверь открытой.

Баба, спасибо... думал я. С трудом веря нашему счастью, но понимая «Его игру», мы устроились поудобнее. Конечно же Его игрой было устроить нам Его ничем не прерываемый даршан - дать нам видеть Его без малейшего отвлечения на отчеты, или беседы, или болтовню окружающих, даже без малейшего движения или перемены в комнате. Мы не отрываясь смотрели на Его лицо, на Его руки, на Его тело - и попали в неописуемое трансцендентальное измерение. Мой эгоцентризм сменился долгой волной покоя. Глубже, все глубже, и я потерялся в мыслях о Нем; от меня ничего не осталось.

После некоторого времени, которое показалось неизмеримым, во мне что-то появилось, подобное легкой, почти невидимой тени. Родилось чувство, оно усилилось и вырвалось из моего живота, разорвавшись в моем сердце. Сильным потоком полились слезы, мои рот искривился, мое тело вздрогнуло, и мой разум закричал: Баба! Баба! Он лежал абсолютно неподвижный, впечатляя меня своим молчание больше, чем своими словами или действиями. Каждая мышца, каждый нерв напряглись, в то время как волна чувств накрыла меня. Я старался не кричать, не двигаться, и не потерять сознание. Мои чувства бушевали подобно волнам, в висках билась кровь, и мозг - какие слова подобрать - мой мозг немел, требуя облегчения... Я не мог думать, но я знал, я с Бабой, это было всегда, и так будет всегда..

 

«Хорошо, Дады,» - сказал мягкий голос. «Вы здесь уже почти два часа».

Я поднял глаза и увидел Кешавананду. Он нежно и понимающе улыбался. Я не сопротивлялся. Когда я поднялся, мои ноги дрожали, не в силах держать собственное тело. Я прислонился к стене. Ганадеванандаджи тоже встал на ноги. Баба, который не двигался все это время, перевернулся на другую сторону, отвернувшись от нас. Это было совершенным окончанием, когда Кешавананда тихо закрыл Космические Ворота.

 

Оказавшись на улице, мы посмотрели друг на друга. Что он пережил?- подумали мы друг о друге. Но ни один из нас не заговорил. Мы только улыбались и рука к руке молча шли вниз по дороге к человеку, торгующему кокосовым молоком.

 

23 Апреля, Калькутта.

Сегодня, когда я сидел рядом с Бабиной дверью, я попросил одного уважаемого индийского Даду Шуббхабодхананду рассказать самый особенный случай с Бабой. Вот что он рассказал:

 

«Это случилось два года назад во время ДМЧ тура по Индии. Так как я в то время был главным секретарем отдела безопасности, моей обязанностью было проследить за всеми мерами безопасности. Однажды утром в 3:00 я проснулся и решил все проверить. Сначала я убедился, что два охранника были начеку. Затем я пошел за дом, где располагалась Бабина комната. Штора на окне была немного отодвинута. Я заглянул внутрь, но Его там не было. Хммм… Наверное Он вышел в ванную комнату. Я подошел к окну ванной комнаты и прислушался. Ни одного звука. Очень странно. Куда мог уйти Баба? Я вернулся к большому окну Его спальни, но Его там, конечно же, не было. Несколько минут я стоял, смотря в окно, не в силах понять, что происходит.

Вдруг я заметил легкую тень в центре комнаты. Я продолжал смотреть на нее, не отрываясь, и туманная фигура становилась все определенней. Это был медитирующий человек. В конце концов, я понял, что это был Баба. Он материализовался на пустом до этого месте.

На следующее утро меня раздирало любопытство, и я надеялся, что у меня появится возможность спросить Бабу о ночи накануне. Баба позвал меня одного в комнату, чтобы сделать Ему массаж. Вскоре после того, как я начал, Он спросил: «У тебя есть какие-нибудь вопросы?»

«Баба, ты знаешь, что прошлой ночью я все видел. Что это было?»

Он улыбнулся и сказал: «Ты думаешь, что у меня есть обязанности только на этой планете?»

 

26 Мая, Ананда Нагар.

Сегодня Дада Сварупанандаджи (директор колледжа в Ананда Нагаре и один из самых уважаемых Дад) рассказал пару историй из своих первых лет пребывания в Ананда Марге:

После моей инициации, но ранее того времени, как я стал ачарьей, я посетил ашрам одной знаменитой святой Ананда Майи Ма. К этому времени Баба еще не был широко известен, и поэтому я никому не сказал, что я марги.

Вместе с другими преданными я сел прямо перед Ма. Она позвала меня вперед и сказала: «Тебе очень повезло. Анандамурти является величайшим гуру. Но я еще долго не смогу прийти к Нему».

Я был поражен тем, что она могла знать моего гуру, и ее похвала привела меня в восторг. «Если вы хотите, я передам Ему намаскар,» - сказал я.

«Спасибо. Я хочу этого».

После этого, когда встретил Бабу, я передал Ему намаскар от Ананда Майи Ма. Он ответил намаскаром и добавил: «Да. Она хорошая девочка».

 

Другая история. Когда я еще не был ачарьей, однажды вечером я находился рядом с Бабой. Мы прогуливались, но Его разум, похоже, был где-то далеко. Пользуясь Его запредельным настроением, я украл из Его кармана две рупии. Затем я купил на них сладости и принес их к могиле тигра, где мы втроем сидели вместе с Бабой. Все получили удовольствие от сладостей. После этого Баба сказал мне: «Ты всего лишь студент и не можешь позволить себе покупать сладости. Я отдам тебе деньги». Я ответил: «Не надо, Баба, это были не мои деньги... Я украл их у Тебя». Баба строго посмотрел на меня и сказал: «Ты украл у Гуру. Ты должен быть наказан... Но я не могу наказать тебя, потому что я тоже ел ворованные сладости».

 

Да, в эти ранние годы, (продолжал Сварупанандаджи) можно было часто видеть, как Он входил в трансы и другие особые состояния подобно остальным великим духовным учителям. Но Он не был похож на других, потому что Он никогда не учился ни у какого гуру, и Он получил все откровения, когда был еще подростком. После этого, я имею ввиду последние тридцать лет или около этого, Он всегда полностью себя контролирует, несмотря на то, что занят поднятием кундалини (духовной энергии) такого большого количества людей. И тем, что устраивает нам различные ситуации. И мы, конечно же, тоже умеем причинять Ему неприятности.

 

27 Мая, Ананда Нагар.

Ровно семнадцать лет назад я в первый раз приехал в этот духовный рай. Я вынужден использовать прилагательное духовный потому, что это на физическом плане это определенно не рай. Несмотря на все, даже на физическом уровне он сейчас гораздо лучше, чем я видел его в первый раз. В то время он напоминал пустыню, без электричества и проточной воды, почти без строений. Сейчас он полон школ, общежитий, медицинских центров, маленьких промышленных производств, фермерских построек и офисов. В большинстве зданий есть электричество и во многие проведена вода - все это обслуживается нашими собственными электростанциями, дамбами, системами по добыче биогаза, солнечной и ветряной энергии. Около 3000 человек из окрестных деревень принимают участие в кустарных производствах или в проектах по сельскохозяйственному развитию Ананда Нагара или работают там на полный рабочий день. Правительство не оказало ни малейшей помощи.

Самая впечатляющая перемена произошла с природой в этом месте. Как я уже сказал, оно было похоже на пустыню. Маленькие ручьи обычно высыхали летом. Сейчас даже в разгар иссушающего лета реки не только не пересыхают, но, напротив, достаточно глубоки, чтобы плавать. Несмотря на то, что в это время случаются суровые засухи по всей Северной Индии, Ананда Нагар, в буквальном смысле этого слова, оазис, наполненный зелеными деревьями и кустарниками. Дожди выпадают в два раза реже чем обычно, но регулярно.

Что же повлияло? Я не уверен. Или особые породы деревьев и кустарников, которые Баба выбрал специально для привлечения дождевых облаков? Или система рек и дренаж, который собирает дождевую воду и не дает ей уходит под землю? Или некоторого рода духовное благословение?

.....

Во время отчета:

Баба: Можно достичь любого результата с помощью концентрации необходимых для этого микровитов. И эти микровиты могут быть переданы несколькими способами. Например... мой мальчик, выйди вперед. (Один Дада подходит близко к Бабе.) Микровиты, способствующие выработке тепла, могут быть переданы тактильно. (Баба помещает один палец на грудь этого Дады.) Как ты себя чувствуешь, мой мальчик?

ДАДА: Мне очень жарко, Баба. Я чувствую волны тепла.

Баба: Ача. (Баба снова до него дотрагивается.) А сейчас?

ДАДА: Мое тело возвращается к нормальному состоянию, Баба.

Баба: Микровиты могут также передаваться через зрительный фактор. (Как обычно, в течение нескольких последних минут Баба ни на кого не смотрел, даже когда Он с кем-то разговаривал. Сейчас Он внимательно смотрит на Даду.) Как ты себя сейчас чувствуешь?

ДАДА: Мне страшно жарко, Баба.

Баба: Ты хочешь продолжать наслаждаться этим состоянием?

ДАДА: Ах (Он улыбается; видно, что он испытывает дискомфорт)... как Баба хочет.

Баба (снова смотрит на Даду): Для твоих клеток было бы небезопасно, если это ненормальное состояние продлится дольше. Поэтому я убираю микровиты. Теперь хорошо?

ДАДА: Спасибо, Баба.

Баба: Нет, все это было проделано только твоей милостью.

 

28 Мая, Ананда Нагар.

Дада Парипурнананда, Центральный секретарь Отдела образования, служения и благополучия - мой хороший друг. В последнее время Баба был с ним очень строг. На самом деле я горжусь Парипурнанадой, потому что я вижу, что бы Баба ему не устраивал, он принимает это как должное. В самом разгаре разноса Бабино настроение неожиданно изменилось.

Баба: Я думаю, у тебя что-то с коленом. Это так?

Парипурнанда (сладко улыбаясь, явно радуясь перемене настроения Бабы): Да, Баба.

Баба: ГС Да, положи свою руку на его левую коленку, мягко массируя. (Генеральный Секретарь делает это.) Стало легче?

Парипурнанада: Да, Баба. Наверное на тридцать процентов лучше.

Баба: Сейчас ты должен подпрыгнуть как можно выше.







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 811. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Тема: Изучение приспособленности организмов к среде обитания Цель:выяснить механизм образования приспособлений к среде обитания и их относительный характер, сделать вывод о том, что приспособленность – результат действия естественного отбора...

Тема: Изучение фенотипов местных сортов растений Цель: расширить знания о задачах современной селекции. Оборудование:пакетики семян различных сортов томатов...

Тема: Составление цепи питания Цель: расширить знания о биотических факторах среды. Оборудование:гербарные растения...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия