Студопедия — народов и рас и для низших форм общества. 3 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

народов и рас и для низших форм общества. 3 страница






как о самоцели, как о единственной ценности и всеобщем долге.

Несметное количество людей на отравленной, обезличенной Земле, людей,

опустившихся до уровня простого количества - чистого количества!; людей,

уравненных в материальной идентичности зависимых частей предоставленного

самому себе механизма, который не оста навливается, и с которым никто

ничего не может поделать - такова картина, открывающаяся за хозяйствен-

но-промышленным увлечением, охватившим весь Запад.

И тот, кто ощущает, что это означает конец жизни и начало царствова-

ния грубых законов материи, триумф того рока, который особенно страшен

тем, что он безличен, тот ощущает также, что осталось только одно ле-

карство: разбить семитское ярмо денег, преодолет ь фетиш социальности и

закон взаимной зависимости, возродить аристократические ценности, те

ценности качества, дифференсации и героизма, тот смысл метафизической

реальности, которым противоречит сегодня все, и которые мы, однако, воп-

реки всему отстаиваем.

И поэтому: только тогда, когда революция понимается как революция

против хозяйственной тирании, против такого положения вещей, при котором

правит не индивидуум, а груды золота, при котором забота о материальных

условиях существования уничтожает само суще ствование; только тогда,

когда стремление к хозяйственному равновесию имеет целью создать основу,

способствующую освобождению и развитию различных форм жизни - тогда и

только тогда мы можем признать за определенными крайними революционными

течениями неко торую оправданность и возможность будущего успеха.

Причина отсутствия в современной жизни качественной дифференсации

кроется в том обстоятельстве, что для активности, не ведущей непос-

редственно к практической выгоде и не служащей на благо "обществу", се-

годня фактически не осталось места. Хозяйственные пр едрассудки продол-

жают нивелирование. Они все уравнивают, так как в деньгах и в хо-

зяйственно-механической иерархии нет и не может быть никакой качествен-

ной дифференсации: все здесь находится на одном и том же уровне, все

имеет одно и то же качество. И пом имо этого уровня, взятого в то-

тальности всех его возможных модификаций, необходимо, чтобы наличество-

вали иные уровни, которых, однако, сегодня нет: иные уровни, совершенно

независимые и подчиняющие себе хозяйственный уровень, а не наоборот - не

так, как это происходит в современном обществе.

Поэтому когда гипертрофия этой болезни в чудовищном банко-промышлен-

ном тресте присваивает себе название "империализм", мы не не можем не

улыбаться. И хладнокровное утверждение идеи радикальной революции против

власти золота, капитала, машин, процентов м мифа труда неизбежно должно

являться предпосылкой истинной Империи. Отмечая эту линию, которая про-

ходит через все революционные идеологии как признак восстания против

современного рабства, мы идем дальше и утверждаем, что она сама страдает

тем же недугом: она сама остается лишь на уровне хозяйственных и соци-

альных проблем, она не ставит своей целью освобождение от хозяйственного

ига во имя дифференцированных, сверх-экономических и метафизических цен-

ностей, освобождение, при котором избавленные от хозяйс твенного рабства

глубинные силы снова смогли бы выйти на поверхность - напротив, ее целью

является лишь "социалистическое" освобождение, т.е. просто улучшенная

систематизация тех же хозяйственных проблем, определяющихся чисто мате-

риальными и утилитарными потребностями масс. Отсюда недоверие, нетерпи-

мость и скрытая злоба в этих тенденциях по отношению ко всему "духовно-

му" и "интеллектуальному" как к "ненужной роскоши": вне хозяйственного

уровня они не видят и не хотят ничего замечать, с тем же духом плеб ейс-

кой нетерпимости, который уже проявился во времена падения Рима.

Против этого первого корня европейского недуга необходимо бороться

двумя видами оружия. О первом виде мы не будем широко распространяться:

он состоит в создании элиты, в строгом и жестком вырабатывании из недиф-

ференцированной субстанции сегодняшних индив идуумов новых отличий, но-

вых интересов и новых качеств. И при этом должна возродиться аристокра-

тия, поколение господ и повелителей. И это прежде всего.

Во-вторых, нам необходимо восстание, принципиальная революция, кото-

рая освободит нас от машин, от внешней, неорганичной, автоматической и

насильственной зависимости, которая сбросит еврейское хозяйственно-капи-

талистическое ярмо, которая осмеет обязанност ь труда, возведенную во

всеобщий закон и поставленную как самоцель, которая освободит нас, кото-

рая вскроет отверстие для воздуха и света, чтобы на основе этой свободы

- не через насилие, не через спекуляцию на потребностях, не через игру

на жалости, инте ресах и амбициях, а через спонтанное осознание, порож-

денное ощущением ценностей и сверхрациональных сил, порожденное вер-

ностью особому виду бытия, знанием природы, достоинства и качества -

создать иерархию. Органичную, прямую, реальную иерархию: более св обод-

ную и более строгую, нежели какие-либо другие.

И как при этом не увидеть, что действительность Прошлого является од-

новременно пророческим мифом лучшего будущего? Возврат к кастовой систе-

ме есть возврат к системе истины, оправданности и формы в высшем смысле

этих понятий.

В кастах мы видим идеал общности активности, призвания, крови, насле-

дия, законов, прав и обязанностей, точно соответствующий типам челове-

ческого бытия, органичным проявлениям близких по духу натур. Предпосыл-

кой такой общности служит непосредственно воля человека быть тем, кто он

есть, качественная воля к реализации своей особой природы и особой

судьбы, и при этом заглушаются все индивидуалистические и карьеристские

поползновения - принципы любого беспорядка и любой дезорганизации. В

кастах осуществляетс я преодоление количественной схожести, централиза-

ции и стандартизации. Касты являются базисом социальной иерархии, прямо

отражающей иерархию типов бытия, ценностей и качеств, восходящих посте-

пенно от материального к духовному, от бесформенного к обладающ ему фор-

мой, от коллективного к универсальному.

Древняя Индия показывает нам совершенный образец этого идеала, кото-

рый также, только в различных формах, встречается и в других культурах,

вплоть до культуры нашего нордическо-римского Средневековья.

И наша отправная точка не может быть никакой иной. В самом низу ие-

рархии стоит здоровое труболюбие низших классов (шудры), не анархизиро-

ванных демагогической идеологией и управляемых сведущей в товарообмене и

торговле, упрощенной, за счет упрощения потре бностей, хозяйственно-про-

мышленной организацией (вайшьи). Над ними стоят кшатрии, воинственная

знать, осознающая ценности и цели войны, в героизме, в славе и в триумфе

которой пылает высшее оправдание всего народа. Над кшатриями стоят брах-

маны, солнечный род духа и мудрости, те, которые "видят" (rshi) и "мо-

гут", и их жизнь является свидетельством того, что мы не принадлежим к

этой темной Земле, и что наши жизненные корни теряются в вышине, в блес-

ке "Небес". И надо всем этим, как миф и граница, высится и деал Чакра-

варти, "Короля Мира", невидимого Императора, обладающего оккультной,

всемогущей и безусловной силой.

 

НАУКА ПРОТИВ МУДРОСТИ

 

Подобно тому, как могущество, обезличившись и социализировавшись,

стало деньгами, капиталом, так и Мудрость, обезличившись и социализиро-

вавшись, стала "рассудочностью", "рациональностью". И это второй корень

европейского недуга.

Как философия, так и позитивная наука Запада являются по своей сущ-

ности социалистическими, демократическими, анти-иерархическими. Они по-

нимают под "истинным" то, с чем каждый может согласиться, то, что каждый

- так как предполагается, что все живут одина ковой жизнью и имеют одну

и ту же конституцию - может признать. Так же, как политическая демокра-

тия устанавливает критерий "большинства", так и современная наука ут-

верждает равенство и подчиняет критерию количества все принадлежащее к

области качества, е го нередуцируемость, его приоритет.

И не следует выдвигать новые индивидуалистические или релятивистские

учения, так как сам способ их выдвижения, который с необходимостью ока-

жется абстрактным приемом профанической философии, уже выдает то, что

они основываются на демократических, безличны х, коллективистских пред-

посылках, являющихся общими предпосылками всей этой философии. Следует

идти совершенно иным путем. - Если вы не хотите впасть в заблуждение,

утверждая такой Империализм, который вместо того, чтобы быть образован-

ным посредством иер архии, будет в качестве оправдания прибегать к приз-

нанию народа, то надо в первую очередь вступить в борьбу с самими этими

предпосылками. И тогда вы начнете понимать - с каким врагом вам предсто-

ит бороться. И тогда вы начнете понимать тот ужасающий факт, что вся се-

годняшняя "культура", а не только "общественный строй", является демок-

ратией. И тогда вы начнете понимать, от чего вы должны отречься, чтобы

восстановить свое здоровье.

Как деньги являются реальностью безразличной по отношению к качеству

индивидуума, который ими обладает, так же дело обстоит у современных лю-

дей и со "знанием". Подчиняясь воле к равенству, к анти-иерархической

нетерпимости и, следовательно, к социалистич еским предрассудкам, знание

европейцев с необходимостью должно быть обращено к тому, в чем действи-

тельность индивидуального различия и обусловленности, активная индивиду-

альная дифференциация сведена к минимуму. Поэтому обычно в первую оче-

редь апеллируют к физическому опыту, приблизительно одинаковому у всех

людей постольку, поскольку они являются "человеческими животными" ("по-

зитивистская" наука) или к миру абстракций и вербальных условностей (фи-

лософия и рационализм).

Социализация знания с необходимостью привела к возникновению таких

абстракций, и она создала непреодолимую пропасть между самим знанием и

жизнью, между мыслью, бытием и тем, что является качеством явления и

"метафизической" реальностью. И мысль на Западе, будучи сведена до

инструмента, описывающего условную, наиболее внешнюю, общеколичественную

и однообразную сторону материальных вещей, превратилась сейчас в созида-

тельницу ирреальности, "наглядно представляемых" слов и пустых логичес-

ких схем, даже там, где она еще не полностью растворилась в псевдо-ин-

теллектуальном спорте. И она тем смехотворнее, чем больше в ней веры в

собственную значимость.

Отсюда вся ирреальность современного духа: отделенный от жизни, чело-

век сегодня - это только тень, мечущаяся между схемами, программами и

интеллектуальными надстройками, неспособными подготовить его к реальнос-

ти и к самой жизни. И в то же время он станов ится все более зависимым

от науки, ведущей от абстракции к абстракции и являющейся рабой феноме-

нологических законов, которые открыты, но не понятны, и которые пол-

ностью исчерпываются описанием механической поверхности и не открывают

никаких духовных возм ожностей и не несут в себе никаких ценностей для

внутреннего бытия человека.

Из-за ограничений, накладываемых на нас темой данной работы, мы не

можем разобрать этот вопрос более подробно. Однако не следует думать,

что он не относится к проблеме Империи: мы утверждаем, что проблема Им-

перии является проблемой par excellence, и что, напротив, нет никакой

возможности рассматривать ее самостоятельно, в отрыве от всех остальных

проблем. Партикуляризм, взаимная несвязанность различных форм человечес-

кой деятельности - здесь политика, там наука, здесь практика, там рели-

гия и т.д. - являе тся еще одной отличительной чертой европейского упад-

ка и несомненным симптомом полной неорганичности европейской культуры.

На знании должна основываться имперская иерархия: "Править должны

знающие", как сказал Платон - и это является центральной, абсолютной,

конечной точкой любого разумного порядка вещей. Но ничего не может быть

смешнее, чем смешивание такого знания с технич еской компетенцией, "по-

зитивной" наукой или философскими спекуляциями: оно скорее совпадает с

тем, что мы назвали Мудростью, в том смысле, в котором ее понимали на

классическом Западе и на Востоке. И если Мудрость есть нечто в высшей

степени аристократич еское, индивидуальное, реальное, субстанциальное,

органичное и качественное, то знание современных "цивилизованных" людей

есть нечто демократическое, социальное, универсалистское, абстрактное,

нивелированное и количественное. И снова здесь два разных мир а, две

разные перспективы, два разных воззрения, которые абсолютно противопо-

ложны и несовместимы друг с другом.

Знать, согласно Мудрости, - это не означает просто "думать", а, нап-

ротив, это означает быть познанной вещью: жить ею, внутренне реализовы-

вать ее. Тот, кто в действительности не знает вещи, тот не может активно

преобразить в ней свое сознание. И поэтому только то, что получено не-

посредственно из индивидуального опыта, можно считать знанием или позна-

нием. И современному мышлению, согласно которому все то, что испытано

непосредственно самим индивидуумом, является "феноменом", "субъективным"

взглядом, и кот орое за этим как "истинную реальность" воздвигает нечто

иное, лишь "мыслимое и предполагаемое" ("вещь в себе" философов, "абсо-

лют" профанической религии, "эфир" или "энергия" науки), противостоит

мудрость абсолютной духовной позитивности, называющей реал ьным только

то, что может быть испытано путем прямого опыта, а все остальное считаю-

щей ирреальным, абстрактным, иллюзорным.

Могут возразить, что, с этой точки зрения все знание будет органичи-

ваться конечными, случайными, физическими вещами - в действительности

так и обстоит дело, и оно должно обстоять именно так для большинства лю-

дей. Только полностью отказавшись ото всех сов ременных "научных" псев-

до-объяснений, обычные люди могут сказать о себе, что они действительно

нечто знают. Но на более высоком уровне мы встречаемся с возможностью

таких форм опыта, которые в корне отличаются от чувственного опыта обыч-

ных людей, которые не являются ни "данностью", ни "нормальностью", и ко-

торые достигаются только путем определенного активного процесса внутрен-

него преображения. Особенность таких трансцендентных опытов (символами

которых у традиционного человечества являлись "Сверхмир", " область Бы-

тия", "Семь Небес", "Огненные Сферы" и т.д.) состоит в том, что они яв-

ляются непосредственными, конкретными и индивидуальными, как и сам

чувственный опыт, и одновременно с этим охватывают иную реальность, не-

жели реальность случайной, пространст венно-временной стороны бытия, к

которой относится все чувственное. Выйти за эту грань бытия пытается и

сама наука, чтобы ценой полного отрицания того, что действительно явля-

ется знанием - т.е. индивидуальной и живой очевидности - лишь прикос-

нуться к ино му через несостоятельные гипотезы, смутные уподобления и

абстрактно разъясненные принципы.

Именно в этом смысле мы говорим о "метафизической" реальности. Но на-

до твердо понять, что при этом мы имеем дело с опытом и только с опытом.

С точки зрения Традиции, не существует конечной реальности и абсолютной

реальности, а существует только конечный способ и абсолютный способ пос-

тижения реальности, конечный взгляд и абсолютный взгляд. Вся так называ-

емая "проблема познания" заключена внутри каждого существа. Она зависит

не от "культуры", но от способности освободиться как от всего человечес-

кого, так и от всего чувственного, рационального и эмоционального и

идентифицироваться с той или иной формой "метафизического" опыта - в со-

ответствии с иерархией, которая восходит к кульминационной точке состоя-

ния совершенного отождествления, духовного прозрения, полной сверх-

чувственной актуализации вещи в "Я" и "Я" в вещи; состояния внутреннего

могущества в отношениии этой вещи и одновременно состояния абсолютной

ясности в отношении ее внутренней природы; состояния, наличие которого

на оставляет желать ничего св ерх него, и в котором вся деятельность ра-

зума предоставляется излишней и бессмысленной, не говоря уже о словах.

В этом, в общих чертах, и состоит смысл той Мудрости, которая являет-

ся осью метафизического учения и традиционной духовной науки (обряд ини-

циации изначально как раз и призван был осуществлять необходимое для

"знания" и метафизического "видения" преображе ние сознания), и традиция

передачи Мудрости, хотя и по подземным артериям, сохранилась на Западе и

после семитизации и падения его античной культуры. Следует уяснить себе,

что священная наука Мудрости не является профаническим "мышлением"; нап-

ротив, она является бытием, и ей нельзя научиться читая книги и обучаясь

в университетах, ее нельзя передать в словах. Чтобы постичь ее, необхо-

димо преобразиться, чтобы постичь ее необходимо суметь перейти от обыч-

ной жизни к высшей жизни. Она зависит непосредственно от качества и ре-

альности индивидуального бытия и является его неотъемлемой привилегией и

органичной частью, а отнюдь не понятием или мыслью, которые человек мо-

жет взять себе в голову так, как он засовывает вещь в мешок, абсолютно

не изменяясь и не перестраивая в них самого себя. Отсюда естественный

аристократизм Мудрости. Отсюда ее решительная невульгаризуемость, непе-

редаваемость. Следующим "табу" для европейцев является собственно воз-

можность передачи знания: они убеждены, что ментальное бытие и его сло-

весное выражение - это од но и то же. Они не понимают, что, если и можно

передать интеллектуальные абстракции, основанные на физическом опыте,

который приблизительно одинаков у всех, то там, где эта одинаковость

прекращается, там, где снова утверждено качественное различие, диску

рсивная передача полностью теряет смысл.

Основываясь только на очевидности реального опыта, намного превосхо-

дящего опыт обычных людей, Мудрость открывает один единственный путь:

посредством свободного и творческого действия достичь того уровня, на

котором открывается смысл учения, чтобы через о пыт узнать, что стоит за

словами других, и что остается только словами. Против социализации и

обезличивания знания, против демократической склонности к "вульгариза-

ции", к сведению высшего до уровня низшего, чтобы оно стало доступно

всем, не изменяя и не возвышая при этом никого, мы непримиримо выдвигаем

противоположное аристократическое утверждение: иерархия должна быть и в

самом знании, должно существовать много истин, отделенных друг от друга

глубокими, широкими, непроходимыми бороздами, много истин, точно соот-

ветствующих качеству жизни и потенциям различных индивидуумов. Должна

существовать аристократия знания, и демократическая, униформистски пони-

маемая "универсальность" не должна более являться критерием. Мы не можем

опускаться до подобных критери ев, напротив, они должны возвыситься до

нас и сделаться реальными, серьезными, - в согласии с их местом в иерар-

хии, - если они хотят принять участие в высших и метафизических формах,

которые являются критерием как для них самих, так и для низших и физиче

ских уровней.

Мудрость порождает свободу, предоставляет открытое поле для действий,

дает возможность дышать. В социализированном знании вместо этого всегда

скрыто "ты должен", тайная, бескомпромиссная, моральная обязанность: то,

что является "научной" или "философской " истиной, должно быть - пос-

тольку поскольку она истина - признано каждым. И этим полностью закрыва-

ется возможность иметь какие-либо иные мнения.

Как выражение коллективного деспотизма такое знание хочет деспотично

править над всеми индивидуумами, делая их равными по отношению к нему

самому. И именно на базе этого желания оно организуется, выковывает свое

оружие, основывает свои доказательства, вы рабатывает свои методы и под-

держивает свою власть. В Мудрости, напротив, индивидуум освобожден, ре-

интегрирован, возвращен самому себе. Он имеет свою истину, являющуюся

точным и глубоким выражением его жизни, с помощью которой эта жизнь поз-

нается и выража ется особым, присущим лишь этому индивидууму образом,

причем, все другие различные образы этого познания и выражения отнюдь не

исключают и не противоречат его собственному. Все они возможны при диф-

ференциации, на которой покоится иерархия Мудрости.

И этим сказано достаточно по поводу второго корня европейского недуга

и пути избавления от него. Уже из этих замечаний становится ясным, поче-

му "править должны знающие". В области Мудрости иерархия знания связана

с иерархией силы и превосходства индивиду умов. Знание есть Бытие, Бытие

есть возможность, могущество, почему оно и несет в себе спонтанно досто-

инство Империи. Это и есть основание традиционной идеи "Царствия

Божьего".

И этому противостоит, повторим еще раз, вся Европа со своим столетним

наследием и организацией: всему этому противостоит, как мы уже сказали,

мир профессоров, "интеллектуалов", слепых провидцев, "образованный",

академический мир университетов, который в своих нелепых притязаниях на

знание и дух только показывает до какой степени может дойти упадок и

абстрагирование современного человека.

 

ТЕ, КОТОРЫЕ ЗНАЮТ, И ТЕ, КОТОРЫЕ ВЕРЯТ

 

Но существует и еще одна великая узурпация: та, которую совершила ре-

лигия - в узком и современном смысле этого слова - узурпация области

"священного" и "божественного".

Священное и божественное - это предмет веры: эта истина была навязана

Европе за последние века. Наша истина - иная: лучше знать, что ты ничего

не знаешь, чем верить.

В современной ментальности существует один центральный пункт, в кото-

ром положения материалистической науки совпадают с религиозными воззре-

ниями: они совпадают в одном и том же отречении, в одном и том же песси-

мизме, в одном и том же агностицизме в отноше нии духовного, неприкрыто

и методично в одном случае, неявно в другом.

Предпосылкой материалистической науки служит в действительности то,

что наука - в смысле реального, позитивного, материального знания - ком-

петентна только в физических вещах. Применительно к тому, что не являет-

ся чисто физическим, не может быть никакой н ауки, научные методы там

абсолютно неприменимы, и наука передает это, в силу своей собственнной

некомпетентности, вере, мертвым и произвольным абстракциям философии или

сентиментальным и "моралистическим" разглагольствованиям.

Религия, в свою очередь, исходя исключительно из веры, и не допуская

никаких эзотерически-инициатических учений, кроме профанической, доступ-

ной для масс доктрины, никакого гнозиса, кроме ханжеских суеверий, со-

вершает то же самое отречение. В действительн ости, человек верит только

тогда, когда он ничего не знает и думает, что так и не сможет никогда

ничего узнать. И при этом он впадает в тот же агностицизм "позитивистов"

по отношению ко всему тому, что не является материальной и доступной ор-

ганам чувств реальностью.

Мы же, основываясь на гораздо более древней и более истинной тради-

ции, нежели традиция, оправдывающая "веру" западных людей, на традиции,

засвидетельствованной не в книгах, а в деяниях могущества и ясности, мы

остаемся верными возможности и истинной реал ьности того, что мы называ-

ем Мудростью. Это означает, что мы остаемся верными той идее, что и в

"метафизической" сфере возможно такое же позитивное, прямое, методичное,

экспериментальное знание, как и опытное знание науки в физической облас-

ти. Такое мета физическое знание стоит выше веры, выше всякой морали и

выше всякой человеческой философии.

И мы утверждаем, что во имя этой Мудрости и во имя обладающих этой

мудростью, необходимо разоблачить и сорвать маски с тех, кто в области

религиозных суеверий, в силу простого "волнения души", в силу догм и

обычаев, в силу галлюцинаций и действия слепой веры, провозгласили себя

единственными хранителями священного и божественного. Они являются узур-

паторами тех, которые знают, и, следовательно, тех, которые могут, тех,

которые есть - как человеческие боги, которых знали и чтили во всех ве-

ликих античных традициях.

В контексте всего нашего изложения, в контексте формулировки тех

принципов, которые должны лечь в основу борьбы против демократии, против

современной Европы и ее декадентской культуры, мы должны центральное

место отвести именно уяснению того, что в дейст вительности является

Мудростью. Без утверждения необходимости синтеза двух видов могущества,

сакрального и светского, жреческого и царственного, в единой максимально

индивидуализированной иерархии, наши имперские проекты не могут быть ни

поняты, ни оправ даны. Более того, без этого непонимание и искажение на-

шей мысли будут неизбежными. Но как только будет понятно, о чем здесь

идет речь, наше утверждение о том, что мы, несгибаемые и радикальные

сторонники Империи, должны начинать отнюдь не с религиозной иерархии

(противоречащей гностической и инициатической), будет оправдано и обос-

нован о. Религиозная иерархия, становясь во главе материальной и чисто

светской организации, на самом деле вообще не способна ничего исправить.

Она в таком случае лишь породит пустую оболочку форм, смутные фантазии,

основанные на слепой вере и на человеческих сентиментах, огрубив свои

противоречивые догмы, символы и обряды, заимствованные из других тради-

ций и постепенно утратившие всякий смысл. Короче говоря, такая чисто ре-

лигиозная иерархия не будет той высшей, солнечной, основанной на могу-

ществе реальностью, которую мы язычески понимаем под духом, напротив,

она будет абсолютной ирреальностью, антиарийской и анти-римской ритори-

кой, питающей, при переходе в этическую область, все то, что женственно,

"романтично" и трусливо в европейской душе. Итак, нам необходимо полное

преодоление как религиозного ирреализма так и материалистического реа-

лизма посредством трансцендентной, мужественной, олимпийской позитивнос-

ти.

 

МЕХАНИЧЕСКАЯ СИЛА И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ МОГУЩЕСТВО

 

Третья европейская иллюзия - это механическое могущество, которое яв-

ляется следствием технического приложения профанической науки. Это могу-

щество большинство современных людей единодушно считает гордостью и три-

умфом западной цивилизации. Что касается демократии, на основе которой

покоится идеал "универсальности" западной науки, и которая явно выража-

ется в социалистических и нивелирующих притязаниях семитской веры, то мы







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 334. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Краткая психологическая характеристика возрастных периодов.Первый критический период развития ребенка — период новорожденности Психоаналитики говорят, что это первая травма, которую переживает ребенок, и она настолько сильна, что вся последую­щая жизнь проходит под знаком этой травмы...

РЕВМАТИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ Ревматические болезни(или диффузные болезни соединительно ткани(ДБСТ))— это группа заболеваний, характеризующихся первичным системным поражением соединительной ткани в связи с нарушением иммунного гомеостаза...

Решение Постоянные издержки (FC) не зависят от изменения объёма производства, существуют постоянно...

Шов первичный, первично отсроченный, вторичный (показания) В зависимости от времени и условий наложения выделяют швы: 1) первичные...

Предпосылки, условия и движущие силы психического развития Предпосылки –это факторы. Факторы психического развития –это ведущие детерминанты развития чел. К ним относят: среду...

Анализ микросреды предприятия Анализ микросреды направлен на анализ состояния тех со­ставляющих внешней среды, с которыми предприятие нахо­дится в непосредственном взаимодействии...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия