Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Латинская Америка. Последствия завоевания независимости странами Латинской Америки для католической церкви были рассмотрены в главе 27





Последствия завоевания независимости странами Латинской Америки для католической церкви были рассмотрены в главе 27. В то же время обретение независимости привело к созданию протестантских церквей на всей территории Латинской Америки. Сначала этому способствовала иммиграция. В необходимости поощрять иммиграцию новые правительства были убеждены по ряду причин. Прежде всего, поставив перед собой цель развивать промышленность, ориентируясь на такие страны, как Великобритания, они надеялись, что иммиграция привлечет необходимые для этого опытные кадры. Во-вторых, еще оставалось очень много невозделанных пахотных земель. Иммигранты могли селиться на этих землях и обрабатывать их, повышая тем самым благосостояние страны. В-третьих, необходимо было внедрять и распространять новые идеи в противовес тем, которые исходили из Испании и которых продолжали придерживаться многие члены католической церкви. Поэтому на протяжении всего XIX века многие латиноамериканские правительства поощряли иммиграцию из Европы и из Соединенных Штатов.

При проведении этой политики следовало иметь в виду, что многие потенциальные иммигранты были протестантами, не желавшими отказываться от своей веры. Попытки принудить их к отречению способствовали бы притоку беспринципных лицемеров, а такой горький урок Мексика уже усвоила в Техасе. С учетом этого многие правительства, даже в странах, не предоставлявших такой свободы собственным гражданам, приняли законы, гарантирующие иммигрантам свободу вероисповедания. Вскоре, однако, они осознали нелепость такого положения и были вынуждены предоставить равные права собственным гражданам. Тем самым политика поощрения иностранной иммиграции в конечном счете способствовала распространению протестантизма среди коренного населения.

Большинство иммигрантов первой волны прибывали из Европы. Из Соединенных Штатов приезжали очень немногие (если не считать тех, кто перебирался на территории, захваченные у Мексики), так как это было временем североамериканской экспансии на запад, где имелось вполне достаточно земель, которые можно было получить, не эмигрируя в Латинскую Америку. Большое число шотландцев поселились в Аргентине, Уругвае и Чили, где климатические условия приближались к тем, к которым они привыкли на родине, а экономические во многих случаях были более благоприятными. Таким образом, протестантские службы на английском языке совершались в крупных городах юга Латинской Америки задолго до обращения в протестантизм первых латиноамериканцев.

Особенно интересным случаем миссионерской деятельности иммигрантов была работа Джеймса Теодора Холли и его товарищей, 110 чернокожих членов Епископальной церкви, эмигрировавших из Соединенных Штатов на Гаити в надежде найти там больше свободы и проповедовать Евангелие гаитянам. В течение полутора лет сорок три человека из этой группы умерли от разных болезней. Большинство оставшихся в живых решили вернуться в Соединенные Штаты или перебраться на Ямайку. Но Холли остался вместе с горсткой людей и основал церковь. В 1876 году он был посвящен Епископальной церковью в сан первого епископа Апостольской ортодоксальной церкви Гаити, впоследствии ставшей Епископальной церковью Гаити.

В конечном счете волна иммиграции привела к началу миссионерской работы среди коренных латиноамериканцев. Первым прибывшим туда миссионером был, вероятно, шотландец Джеймс Томсон, баптистский представитель Британского и зарубежного библейского общества, приехавший в Буэнос-Айрес в 1818 году. В течение нескольких следующих лет он посетил разные страны - от Аргентины и Чили до Кубы и Мексики, - а затем отправился в другие края. Его работа заключалась главным образом в распространении Библии на испанском языке и в личных беседах со священниками и другими людьми. Целенаправленная миссионерская работа протестантов началась в большинстве стран лишь во второй половине столетия. Первая протестантская проповедь на испанском языке, о которой нам известно, была прочитана в Буэнос-Айресе в 1867 году. Примерно в то же время пресвитерианская церковь начала работу в Чили. В общем и целом миссионерские агентства Соединенных Штатов начали проявлять активный интерес к Латинской Америке после 1870 года.

Одним из факторов, препятствовавших практическим делам, было присутствие в регионе католической церкви. Организация миссий в Латинской Америке подразумевала бы, что католики - не христиане, а на это многие протестантские агентства и церкви идти не хотели. Особенно сильное сопротивление создание миссий в католической среде встречало со стороны англикан и епископалов, поэтому первые англиканские миссии в Латинской Америке работали среди индейцев на Огненной Земле.

Тем не менее к началу XX века протестантские миссии добились в Латинской Америке больших успехов. Большинство первых миссионеров проявляли заботу не только о спасении душ, но и о материальном благосостоянии и интеллектуальном развитии человека. Благодаря этому протестанты приобрели известность своей работой в области образования и медицинского обслуживания. Кроме того, по мере роста престижа Соединенных Штатов рос и авторитет связанных с ними церквей. И если большинство первых миссионеров были представителями крупных конфессий, к началу XX века появлялось все больше миссионеров, представлявших небольшие консервативные церкви.

Религиозные разногласия в Латинской Америке привели к образованию новых церквей. В Мексике и Пуэрто-Рико группы, порвавшие с католической церковью, стали епископалами. В Чили небольшая харизматическая группа, изгнанная в 1910 году из методистской церкви, образовала Методистскую пятидесятническую церковь, превзошедшую вскоре по численному составу материнскую церковь. Таким образом, к началу Первой мировой войны в 1914 году во всех странах Латинской Америки насчитывалось значительное число протестантов, принадлежавших либо к церквам, появившимся там вместе с ними, либо к тем, которые родились в самой Латинской Америке.







Дата добавления: 2014-10-22; просмотров: 575. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...


Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...


Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...


Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Принципы и методы управления в таможенных органах Под принципами управления понимаются идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются общие, частные и организационно-технологические принципы...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОВОСПИТАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА Воспитывать сегодня подрастающее поколение на со­временном уровне требований общества нельзя без по­стоянного обновления и обогащения своего профессио­нального педагогического потенциала...

Эффективность управления. Общие понятия о сущности и критериях эффективности. Эффективность управления – это экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы организации...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Толкование Конституции Российской Федерации: виды, способы, юридическое значение Толкование права – это специальный вид юридической деятельности по раскрытию смыслового содержания правовых норм, необходимый в процессе как законотворчества, так и реализации права...

Значення творчості Г.Сковороди для розвитку української культури Важливий внесок в історію всієї духовної культури українського народу та її барокової літературно-філософської традиції зробив, зокрема, Григорій Савич Сковорода (1722—1794 pp...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.007 сек.) русская версия | украинская версия