Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Конструирование формы. Для формы Form1 в инспекторе объектов Object Inspector можно задать следующие свойства:




Для формы Form1 в инспекторе объектов Object Inspector можно задать следующие свойства:

- Caption – заголовок окна (например, «Вычисление»);

- Height – 400 (высота окна);

- Width– 600 (ширина окна).

Поместить на форму компоненты:

- панель Panel1 (в верхней части экрана для ввода информации);

- панель Panel2 (в нижней части для вывода информации) (страница Standard).

 

Для панелей с помощью свойства Caption очистить поле заголовка.

На панели Panel1 разместить компоненту Edit1 – для ввода переменной х (страница Standard).

Поле Text – очистить для ввода переменной x.

Label1 – использовать для задания метки для х (страница Standard).

Для Label1задать свойство Captionx=.

На панели Panel2 разместить метку Label2.

Caption задать – Результат.

Управлять вычислением будет кнопка Button1, разместить ее на панели Panel1 и задать Caption – Вычислить. Для Button1 необходимо создать обработчик события OnClick (нажатие кнопки).

Форма будет иметь вид (рис. 2):

 

Рисунок 2 – Форма с размещенными объектами

 

Для создания обработчика надо перейти на вкладку Events Инспектора объектов Object Inspector, выбрать мышкой нужную компоненту (Button1) и найти требуемое событие OnClick.

Двойной щелчок на этой кнопке и на экране окно кода программы.

Курсор устанавливается в процедуру – обработчика события, которая должна иметь следующий вид:

procedure Tform1.Button1Click(Sender:Tobject);

begin

<место курсора>

End;

 

Ниже представлена программа обработки заданного события.

procedure Tform1.Button1Click(Sender:Tobject);

Var

x,s:real; // описание переменных

begin

x:=StrToFloat(Edit1.Text); // ввод переменной х и преобразование ее из строкового в вещественный тип в соответствии с заданием

If (x>=0) and(x<=1) then begin S:=x*x; Panel2.Caption:=’Площадь квадрата=’+FloatToStr(s) end // вывод результата с преобразованием его в строковый тип данных для вывода в форму

else

begin s:=3,14*x*x; Panel2.Caption:=’Площадь круга=’+FloatToStr(s)

end;

end;

 

Вывод результата выполнен в заголовок панели Panel2.

 

Переменная х и результат s в форме – строкового типа, поэтому в программе переменная х преобразована в вещественный тип данных (StrToFloat), а при выводе s преобразуется в строковый тип данных (FloatToStr).

 







Дата добавления: 2014-11-10; просмотров: 475. Нарушение авторских прав


Рекомендуемые страницы:


Studopedia.info - Студопедия - 2014-2020 год . (0.006 сек.) русская версия | украинская версия