Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Дизайн в США в 1930-е гг





В экономике это время ознаменовалось глубочайшим кризисом, так называемой «великой экономической депрессией». Кризис на товарном рынке США проявился в значительном перепроизводстве товаров наряду с резким падением спроса на них. В конкурентной борьбе выигрывал тот, кто предлагал товары с более высоким уровнем потребительских свойств. Красивые и удобные предметы, спроектированные хорошими дизайнерами, оказались в лидерах. Профессионализм дизайнеров понадобился и при усовершенствовании рекламы, которая в свою очередь способствовала продвижению на товарном рынке эстетически привлекательных изделий. Сушность лозунга Р.Лоуи " Уродливое плохо продается", в годы кризиса каждый фабрикант ощутил очень явственно. Поэтому дизайнер в это время становиться популярной фигурой в мире западного бизнеса.

Одним из лидеров американского дизайна в это время становится Раймонд Лоуи(1893-1986), французский инженер, который с 1919 г. обосновался в Америке. В 1930-е гг. Лоуи развивает новое направление в дизайне- «коммерческий дизайн» или «стайлинг». Направление характеризуется стремлением придать форме изделия наибольшую броскость, что бы заставить покупателя купить этот товар. В 1930-е годы ярким примером стайлинга стало повсеместное распространение стиля «стримлайн», аэродинамических форм. Все пионеры американского дизайна, анчиная с Лоуи, придерживались этой стилистики, т.к. у потребителя обтекаемые формы ассоциировались с современностью, это было модно. Однако здесь есть и отрицательная сторона – несоответствие внешней формы ее конструктивной основе, т.к. стайлинг подразумевает изменение внешнего вида предмета без изменения функциональных качеств вещи. Зачастую аэродинамические формы переносились из авиации или автомобилестроения, где они совершенно обоснованы, на предметы статичные, например, точилка для карандашей или холодильник. Т.е. стйлинг- приём маркетинга, и в США, где раньше всех сложилось общество потребления, формируется модель дизайна, в которой основная роль дизайна- продавать, стимулировать потребителя потреблять ещё больше при помощи постоянной смены формы в соответствии с тенденциями моды.

Другой яркий представитель американского дизайна, Генри Дрейфус, стоял на позициях противоположных стайлингу. Концепция в творчестве Дрейфуса – это концепция «человекоцентризма». Для него главное в дизайне не броская, эффектная форма, а функциональность изделия. Он создает целый ряд работ. Особенно можно выделить телефонные аппараты.

Дрейфус проектировал телефоны для телефонной компании Белл. Одна из прославленных моделей- модель 500, она отличалась от более ранних европейских вариантов более плавными формами и эргономичностью.

Г. Дрейфус. Модель 500. 1949 г. Телефон- трубка AT& T. 1965

Позже Дрейфус придумал телефон-трубку, разместив диск не на корпусе, который в этой модели отсутствовал, а на трубке, он же придумал кнопочный телефон-трубку. Он много задумывался об эргономике, о том, как человеку будет удобно, потому что дизайн служит не только промышленности, но человеку. Дрейфус придумал персонажей Джо, Джозефину- стандартные фигуры среднестатистических американцев и их ребенка, разработал их движения и как удобно должно быть устроено, исходя из их пропорций, пространство быта, внёс существенный вклад в прикладную анропометрику и эргономику.

В конце жизни Дрейфус изучал пиктограммы и начал создавать свои визуальные коммуникации. Разрабатывал свои пиктограммы, собирал и выпустил книгу. Проводил цветовые исследования, изучал ассоциации, вызываемые цветом, и т.д. В 68 лет Дрейфус совершил самоубийство вместе со смертельно больной женой, отравившись угарным газом в собственном автомобиле.

Так же именно в Америке впервые сложились две основные формы существования коммерческого дизайна: Стафф-дизайн – отделы дизайна в больших корпорациях, где дизайнер – винтик, работающий на фирму, и Независимый дизайн, более авторский, но более сложный в смысле выживанию на рынке и конкуренции.







Дата добавления: 2014-10-22; просмотров: 5026. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...


Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...


Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Примеры задач для самостоятельного решения. 1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P   1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P...

Дизартрии у детей Выделение клинических форм дизартрии у детей является в большой степени условным, так как у них крайне редко бывают локальные поражения мозга, с которыми связаны четко определенные синдромы двигательных нарушений...

Педагогическая структура процесса социализации Характеризуя социализацию как педагогический процессе, следует рассмотреть ее основные компоненты: цель, содержание, средства, функции субъекта и объекта...

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОМС 001. Основными путями развития поликлинической помощи взрослому населению в новых экономических условиях являются все...

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМНОГО СОСТАВА СЛОВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые...

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В языке различаются уровни — уровень слова (лексический), уровень словосочетания и предложения (синтаксический) и уровень Словосочетание в этом смысле может рассматриваться как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия