Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Подобрать четыре различных по своим свойствам материалов - шифон, шелк, хлопок, драп





Влияние рисунка и фактуры поверхности материала на восприятие формы. Для создания выразительного образа изделия большое значение имеет фактура поверхности, что необходимо учитывать при ее проектировании. Цвета на тканях различных фактур воспринимаются по-разному - синий цвет бархата или атласного шелка будет более глубоким, чем синий цвет шерсти или хлопчатобумажной ткани. Из всех цветов красный не способен выявить особенности структуры поверхности. Темные или насыщенные цвета придают материалам для одежды свойства, изменяющие их восприятие фактуры поверхности. Восприятие одного и того же цвета в одежде меняется при использовании материалов различной фактуры.

Различные свойства материалов влияют на художественно-конструктивное решение и на восприятие внешней формы изделия. Для правильного выбора свойств следует обращать внимание на объективные и субъективные показатели материалов, что позволит определить технологические свойства и возможные варианты художественно-конструктивного решения будущей модели.

Объективными показателями материалов для одежды являются фактура поверхности, блеск, прозрачность, жесткость, драпируемость, цвет, рисунок. К субъективным методам относят эстетическую ценность материалов для одежды. Эстетическая ценность материалов для одежды определяется отношением объективных показателей к эстетическому идеалу, сформированному модным направлением. Качество и эстетическую ценность материалов определяют с помощью аналитической работы мозга на основе накопленного опыта практических знаний по проектированию изделий, а так же с помощью ощущений - сенсорных зрительного и тактильного раздражителей. Но более точное решение о свойствах ткани формируется на основе показаний специальных приборов и устройств[8].

1. Фактура тканей. В процессе создания костюма важное место занимает фактура материала. Фактура материалов - это особенности строения или отделки поверхности материала, способность отражать световые лучи и зависит от вида используемых нитей, способа производства полотен, расположения нитей в полотне. Внешний вид фактур можно воспринимать как визуально, так и на ощупь (тактильно). Она может быть гладкой (поплин, сатин, атлас, драп), а может быть шероховатой (креп, мосс-креп); может быть плотной (атлас, драп, сукно) или тонкой (джерси, жоржет). Есть ткани мягкие (батист, поплин, флис) и жесткие (гипюр, парча, креп-жоржет); нежные (шифон, джерси) и грубые (рогожка); скользящие (вискоза) и нескользящие (ткани с шероховатой поверхностью); пушистые (мохер) и ворсистые (байка, фланель). Ткани бывают прозрачные (шифон, кружевное полотно), полупрозрачных (жоржет, креп-шифон, лен-букле) и непрозрачные (шерсть, репс); блестящих (атлас, ламе, мосс-креп, поплин, сатин) и матовые(сукно), и шелестящие (тафта-атлас).Поверхность материалов для одежды бывает так же узорно-гладкой, узорно-рельефной, войлокообразной, крупенчатой, ребристой, жатой и др. Фактура зависит от плотности, величины рельефа ее поверхности, определяется количеством и величиной элементов, приходящихся на единицу площади поверхности материала. Художественно-конструктивное заполнение поверхности формы изделий из различных материалов оказывает различное действие на восприятие, которое зависит от расстояния до рассматриваемой поверхности. При увеличении расстояния мелкие структуры (ворсинки, узелки, рубчики и др.) не воспринимаются как отдельные элементы формы, а предстают как элементы фактуры поверхности. Не значительное количество элементов на поверхности легко различается визуально, такой материал шероховатый на ощуп, т.е. ворсистый, буклированный, в рубчик и др. При малых размерах и большом количестве элементы материала становятся трудноразличимымит, а поверхность зрительно воспринимается как гладкая. Если размер рельефа элементов поверхности приближается к нулю, то фактура воспринимается как блестящая.

Фактуру материала учитывают при определении объема, массы, плотности одежды. Объемная фактура поверхности увеличивает объем, плотность, тяжесть одежды. Гладкая поверхность придает одежде легкость, зрительно уменьшает объем. Контраст фактур (использование рельефных поверхностей в сочетании с гладкими) может зрительно изменить размер отдельных частей формы.

Гладкую фактуру могутиметь ткани с непрозрачной игладкой фактурой и с блестящей поверхностью, с атласно-сатиновым переплетением из хлопчатобумажных или шелковых искусственных, натуральных или синтетических нитей. Такие ткани используют для изделий различных силуэтов и назначения и образуют несколько торчащие формы, что учитывается, например, для проектирования пышных юбкок, торчащих оборок, объемных рукавов и др. деталей в одежде. Эти ткани не подходят для драпировки деталей.

Шелковые ткани мягкие и тонкие с гладкой поверхностью применяют для проектирования нарядных и торжественных изделий. Нарядный вид и блестящая поверхность, пластические свойства этих тканей, игра света в сборках и складках украшают изделие и оказывают сильное эмоциональное воздействие на восприятие человека. Красиво смотрятся изделия проектируемые в фантазийном стиле различных объемов и форм, с использованием сложного кроя (драпировки, фалд и т.п.) и дополнительного членения поверхности. Дополнительный акцент нарядности изделию придает художественно- конструктивное заполнение поверхности ее формы. Это осуществляется за счет использования пышных бантов, драпировок, сборок, мягких складок, фалд, оборок, жабо, рюш, кружев и других отделочных и декоративных элементов.

Изделия из шелковых тканей с гладкой поверхностью, из тканей более плотных, толстых и малодрапирующихся проектируют малообъемные, прямые, полуприлегающие и прилегающие формы. Конструкции разрабатывают в основном в фантазийном и классическом стилях с разнообразным членением поверхности и с использованием отделочных строчек, кантов, защипов, складок, фестонов и т.п.

Из мягких, драпируемых небольшой толщины шелковых тканей с ровной фактурой проектируют изделия с вышивкой шелком, гладью, ришелье, кружевом. Крой используется самый различный с разработкой таких форм изделий, в которых были бы выявлена выразительность пластических свойств тканей, их драпируемость.

Ровная фактура у тканей полотняных переплетений, у шерстяных, шелковых, хлопчатобумажных, синтетических и смешанных, которые не блестят, имеют разную степень прозрачности. Из таких тканей изделия могут быть различных силуэтных форм с небольшими драпировками и подрезами, различным членением поверхности, декоративной строчкой, складками. Из более плотных и толстых шерстяных тканей проектируют чаще всего одежду малообъемной или средней по объему, классического стиля, с отделочными строчками, кантами, бейками, складками. Из льняных тканей проектируют различную одежду разнообразных расцветок, покроев, силуэтов, форм, с использование вышивки, отделочных строчек и т.п.

С помощью шероховатой фактуры поверхности можно создавать интересные художественно-конструктивные решения. Например, шелковые ткани креповой крутки обладают хорошей драпируемостью, их можно применить для изделий фантазийного и классического стилей. Из шерстяных тканей с шероховатой поверхностью создают изделия различных силуэтных форм с драпировками и красивыми фалдами и с разнообразной отделкой. Несмотря на некоторую толщину шерстяных тканей в изделиях могут быть применены жабо, воланы, обороки, декоративные элементы, разнообразное членение поверхности изделия.

Узорно-рельефная фактура – это фактура достаточно плотной ткани с рельефными узорами в виде выпуклых рубчиков, фигур геометрического и растительного орнаментов. Из хлопчатобумажных тканей узорно-рельефной фактуры изготавливают корсетные изделия, летнюю одежду разнообразных стилей. Малообъемные и среднего объема, с умеренным или минимальным числом линий членения проектируют изделия из шерстяных и шелковых тканей. На светлой ткани крупная узорно-рельефная фактура поверхности более заметная, чем на темной. Чтобы подчеркнуть красоту рельефной фактуры тканей, модели изделий из этих тканей проектируют лаконичными и простыми, например, прямые и полуприлегающие жакеты, пиджаки, прямые и слегка расширенные юбки или юбки в складку.

Из тканей с узорно-гладкой фактурой поверхности проектируют разнообразные конструкции одежды различной сложности.

Войлокообразная фактура представляет собой хаотическое расположение волокон на поверхности тканей. Это могут быть мягкие драпы, драп-велюр, пальтовые ткани, не имеющие блеска. Из тканей с войлокообразной фактурой изделия больших объемов, с мягкими силуэтными линиями проектируют.

Ворсовая фактура – фактура состоящая из начесанного, разрезанного, петельного или приклеенного ворса. Это может быть вельвет, бархат, велюр. Начесанный ворс может отличаться густотой, высотой и расположением (вертикальное, горизонтальное, вспушенное, гладкое расположение ворса). Из тканей с направленным ворсом проектируют самую разнообразную одежду - нарядную (из велюра, бархата на шелковой основе мужские и женские костюмы, спортивную (спортивные куртки с самой различной отделкой (трикотажем, тканью, кожей), брюки, из хлопчатобумажного вельвета), демисезонную (нарядные пальто из велюра). Из за трудоемкости в обработке рекомендуется проектировать изделия без лишних швов. Силуэтные формы и объемы изделий могут быть различными. Ткани хорошо драпируются. Вследствие особого блеска и красоты, например бархата, модели выигрышно смотрятся с драпировками. Эти ткани часто используются в одежде из других тканей в качестве отделки.

2. Блеск поверхности ткани. Различают поверхности тканей глубоко-матовые, полуматовые, блестящие и очень блестящие. Различная опорная поверхность и макрорельефность ткани и оказывает влияние на характер и степень блеска ее поверхности[9]. Явление блеска тканей имеет физическую и психофизиологическую сторону[10]. Блеск может восприниматься как мягкий, шелковистый, мерцающий, приглушенный, золотистый, серебристый, металлический и т. п. Он является одной из характеристик эстетических свойств тканей и может восприниматься как признак торжественности и нарядности одежды в одних случаях и как признак простоты и безвкусицы – вдругих.

3. Туше или гриф тканей – тактильное ощущение от материала, его качество «на ощупь». Туше определяется фактурой материала и может быть гладким, лоснящимся, сухим, липким, зернистым и т.п. Туше тканей связано с проектируемой формой и конструкцией одежды. Для туше тканей характерны следующие показатели:

- туше твердости-мягкости тканей представляет собой сопротивление при ее сжатии. Чем толще ткань, тем она тверже. Из твердых материалов проектируют строгие и четкие формы одежды, из мягких — объемные, текучие и плавные. В изделиях широко используется отделочная строчка;

- туше жесткости-гибкости тканей влияет на драпируемость тканей, и связана с формой проектируемых изделий. Из гибких тонких материалов можно проектировать ломаные формы поверхности одежды, из жестких – гладкие, из тканей средней жесткости - изделия гладких и ломаных форм со складчатой поверхностью;

- туше шероховатости-гладкости ткани воспринимается при ощупывании, осязанием ее качества. Это войство проявляется в шероховатой и гладкой фактуре материалов. Из тканей шероховатой фактуры изготавливают в основном объемные гладкие формы изделия., но юверхности одежды, в основном верхней. Гладкие и блестящие материалы используются для самых разнообразных ассортиментов и форм изделий;

- туше наполненности-рыхлости связано с ощущением прочности, плотности и добротности ткани, с ее теплозащитными свойствами. Из рыхлых мягких и пластичных тканей получают овальные и тягучие формы одежды. Из плотных тканей выполняют одежду строгих, четких форм;

- туше у пругости-пластичности определяется устойчивостью формы ткани. Это проявляется в сохранности ровности поверхности, отсутствии смятия, сохранении заглаженных складок, необразовании растянутых мест материала. Из сильно мнущихся тканей не рекомендуется проектировать изделия сложных фасонов. Это могут быть изделия средних или малых объемов, прямых или полуприлегающих форм и простых фасонов;

- туше теплоты-холодности тканей, связано с определенными климатическими условиям эксплуатации одежды. Мягкие, ворсовые и рыхлые ткани создают впечатление теплых, а твердые, жесткие и упругие - ощущение холодности.

4. Рисунок и цвет тканей. По окраске и орнаментации ткани бывают гладкоокрашенные, набивные, пестротканые, меланжевые. Рисунки на ткани могут быть конкретным и абстрактным; простым или сложным. Конкретные рисунки – это растительные, тематические, абстрактные рисунки или геометрические орнаменты, беспредметные орнаменты, не имеющие темы изображения.

При создании стиля одежды важно учитывать не только цвет и фасон, но и ткани и узоры. Ведь одному человеку идеально подходят одни фактуры тканей, а другому к лицу совсем иные ткани, и гармонично смотрятся вполне определеные узоры. В тканях с простыми рисунками не различаетя верх и низ и не выделяются составные элементы рисунка. При раскрое изделий не требуется подгонка рисунка в местах соединения деталей. Поэтому из таких тканей можно получить самые разнообразные формы одежды.

И наоборот, в тканях со сложным направленным рисунком, в которых четко читается верх и низ и выделяются составные элементы, требуется подгонка рисунка в местах соединения деталей. Такие ткани могут быть с купоном, каймой, с ярко выраженными диагоналями. Изделия с такими рисунками отличаются и динамикой и статикой восприятия.

Форма поверхности одежды может быть с локальным рисунком в виде отделочных элементов - вышивки, аппликации, узорной тесьмы, кружев и т. п. В изделиях из набивных тканей внутренние линии, рельефы, клинья, подрезы, драпировка, сборка, мелкие детали малозаметны и невыразительны, но в изделиях из гладкокрашеной ткани, эти элементы являются удачными.

Светлые ткани подчеркивают фактуру ткани и наполнение поверхности одежды, создают зрительное ощущение мягкости и легкости. В тоже время, изделия из светлых тканей могут зрительно увеличивать размеры фигуры. Темные ткани, наоборот, не выделяют фактуру, фигуру делают стройнее, визуально уменьшают объем, но на светлом фоне подчеркивают и увеличивают контуры фигуры.

При создании модели одежды следует учитывать свойства формы комплексно, не разрывая одно от другого. Так, цвет и узор часто подсказывают форму изделия, а форма предъявляет свои требования к материалам для одежды и т.д.

 







Дата добавления: 2014-11-10; просмотров: 3558. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...


Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...


Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...


Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Тема 5. Организационная структура управления гостиницей 1. Виды организационно – управленческих структур. 2. Организационно – управленческая структура современного ТГК...

Методы прогнозирования национальной экономики, их особенности, классификация В настоящее время по оценке специалистов насчитывается свыше 150 различных методов прогнозирования, но на практике, в качестве основных используется около 20 методов...

Методы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия   Содержанием анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является глубокое и всестороннее изучение экономической информации о функционировании анализируемого субъекта хозяйствования с целью принятия оптимальных управленческих...

Основные разделы работы участкового врача-педиатра Ведущей фигурой в организации внебольничной помощи детям является участковый врач-педиатр детской городской поликлиники...

Ученые, внесшие большой вклад в развитие науки биологии Краткая история развития биологии. Чарльз Дарвин (1809 -1882)- основной труд « О происхождении видов путем естественного отбора или Сохранение благоприятствующих пород в борьбе за жизнь»...

Этапы трансляции и их характеристика Трансляция (от лат. translatio — перевод) — процесс синтеза белка из аминокислот на матрице информационной (матричной) РНК (иРНК...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия