Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Изучить направление моды на текущий период





 

Производство швейных изделий представляет собой сложную систему, состоящую из таких стадий, как разработка эскиза модели, конструирование и последующее конструктивное моделирование базовой основы, а также конфекционирование материалов для швейного изделия.

Обновление ассортимента выпускаемых предприятиями швейных изделий выполнятся в соответствии с направлением моды на перспективный период. Поэтому изучение общих модных тенденций является основным этапом при разработке новых или усовершенствовании уже имеющихся моделей одежды.

Одежда относится предметам дизайна, проектирование которой должно быть очень организованно и мобильно, так как направление моды на форму, цветовую гамму, используемые материалы постоянно изменяется.

Процесс художественного конструирования одежды тесно связан с модой. Мода в художественном конструировании имеет решающее значение, так как именно она определяет модную пространственную художественную форму поверхности одежды.

Художественное формообразование одежды основывается на следующих принципах:

- образности - соответствия формы одежды художественному содержанию;

- коммуникативности - соответствия формы одежды возможностям человеческого восприятия;

- пластичности - соответствия формы одежды технологии изготовления;

- организованности - соответствия выразительности формы одежды приемам пространственной организации материала[1].

Обновление ассортимента выпускаемых предприятиями швейных изделий выполнятся в соответствии с направлением моды. Поэтому изучение общих модных тенденций является основным этапом при разработке новых моделей одежды.

Мода (от латинского modus)- мера, правило, предписание, образ действия. Мода в одежде – это непродолжительное признание и господство новых образов, вкусов, стилей, форм, пропорций, материалов, цвета, декора в одежде, а также способов композиционного решения и ношения её. Среда обитания и жизнь человека постоянно развиваются, поэтому мода изменчива.

Структура моды состоит из следующих компонентов:

- модные стандарты или образцы, способ, образец поведения или действия;

- модные материальные и нематериальные объекты - это вещи, идеи, слова и их свойства;

- модные значения, ценности моды.

Считается, когда модный стандарт или объект приобретает модное значение, он становится модным, если утрачивает модное значение - выходит из моды. Новый образец может стать модным только тогда, когда прежний образец утратит модные значения. Важно предложить новое в тот момент, когда для восприятия нового созреют условия. Такой процесс называют модным циклом. Модный цикл отражает процесс функционирования, развития и смены модных стандартов и образцов.

Цикличность- значимая закономерность развития моды. В основе любых циклов лежат три основные стадии существования системы - формирование; установившееся состояние; кризис. Исследователи моды выявили следующие стадии модного цикла[2]:

- возникновение новой моды (отличительная стадия). Стадия включает в себяследующие этапы: открытие новой моды; присвоение названия новой моде; появление лидеров новой моды;

- распространение (подражения). На этой стадии в модное поведение включается по нарастающей все больше и больше поклонников новой моды. Стадия состоит из двух этапов. Первый этап - «пик» или адаптация, в этом случае, к новой моде присоединяются неофициальные ее лидеры, ранние последователи моды, затем раннее большинство. Второй этап - потеря исключительности, наступление экономического подражания. В этот период промышленность производит модные объекты в тысячах и более экземпляров. Запоздалое большинство населения включается в модное поведение и в это период лидеры моды ищут новую моду;

- спад (стадия отмирания). На этой стадии прежние модные образцы перестают обозначать модные ценности и для большинства участников модного поведения становятся не интересными. В этот период модные ценности воспринимают консерваторы («отстающие»).

На стадиях подражания и спада, с экономической точки зрения целесообразно продлить стадию подражания модного цикла путем распространения модных стандартов и объектов. Затем, на определенном отрезке времени мода приобретает некоторую устойчивость и следовательно возникает необходимость массовой адаптации к новым образцам моделей одежды.

Процесс внедрения и утверждения нового модного стандарта, процесс смены модных циклов, когда на смену одним стандартам и объектам приходят другие, называется модной инновацией. Модная инновация может быть осуществлена следующими способами[3]:

- обращением к традиции, когда модный образец заимствуется из прошлой моды. Возвращение в моду прежнего модного стандарта или образеца возможно, если произойдет его массовое «забывание». Забывание в моде происходит со сменой поколений, активно участвующих в становлении и распространении моды;

- заимствованием образцов из других культур или областей культуры. В одежде новые идеи, стили и элементы могут быть взяты, например, из области изобразительного искусства, исторических событий; политических течений

- в результате изобретения в истории моды, т.е. появления подлинно новых элементов или нового комбинирования старых элементов или появления новых материалов и технологии.

Возникает потребность в смене старых образцов новыми моделями, с модными ценностями. Для функционирования моды необходимы модные предложения, состоящие из множества разнообразных стандартов и объектов, из которых делается выбор. Этот выбор опирается на предпочтения массового потребителя, который приписывает новым образцам модные значения. В результате появляется новая массовая мода. Мода формирует и регулирует запросы потребителя, способствует искусственному ускорению смены циклов потребления. Сознательное ускорение смены имиджа вещей, т.е. закладывание при проектировании быстрого эстетического и физического устаревания продуктов дизайна, заставляют потребителя сокращать срок пользования и приобретать новые, более модные изделия.

Прогнозирование моды. Цикличность моды позволяет ее прогнозировать.

Прогнозирование - это специальное научное исследование перспектив или гипотиз, способствующих развитию явления.

Прогноз моды - научно обоснованное суждение о предполагаемых состояниях моды в будущем и о соответствующих путях и сроках их осуществления[4].

Выделены следующие виды прогнозов по времени: оперативные (на 1 мес), краткосрочные (на 1 мес…1 год), среднесрочные (на 1 год…5 лет), долгосрочные (на 5…15 лет), дальнесрочные (более чем на 15 лет). Для любого производства одежды является очень важным знать прогноз моды. Это вызвано необходимостью планировать объемы производства, учитывать появления новых модных образцов одежды, осваивать новые технологии, разрабатывать новые конструкции и т.п.

Мировая индустрия моды работает как единый организм. Модные показы представляются на суд зрителя и проходят каждые полгода, а проектируются - за год до наступления сезона, что диктует необходимость прогнозирования модных тенденций на год и более вперед. Чаще всего речь идет о кратко- и среднесрочных прогнозах моды. Можно отследить и предупредить тенденцию предстоящего сезона, как минимум за два года до показа коллекции для публики.

Мода постоянно меняется, поэтому создается обзор тенденций. Рекламируют новое направление моды через средства массовой информации, например журналы, телевидение, интернет. Изучая, анализируя и сопоставляя модные показы, определяют модные цветовые решения, силуэт и образы в предстоящем сезоне. Прогнозирование будущих модных тенденций в одежде относят к проектным прогнозам.

При прогнозировании источниками о будущем явлении являются:

- проведение аналогии и оценка перспектив развития прогнозируемого явления. То есть, устанавливая аналогию с хорошо известными процессами и явлениями, можно оценить перспективу развития прогнозируемого объекта. Например, при прогнозировании моды в одежде результативным будет проведение аналогии с новыми тенденциями в различных видах искусства: в архитектуре, скульптуре, живописи, компьютерной графике и т.п.;

- условное продолжение тенденций (экстраполяция), закономерности развития которых известны. Например, цикличность моды дает основания для прогнозов ее тенденций;

- создание образца явления, перспективы развития которых известны и с учетом ожидаемых тенденций, в виде модели (футуропроекта).

Существует два подхода к прогнозированию моды в одежде. Первый овоснован на прогнозировании отдельных модных объектов. Это прогнозирование формы и структурных элементов одежды и изучение закономерностей изменения структуры формы одежды. Проводится анализ развития форм на протяжении определенного отрезка времени, исследуется, чаще всего костюм XIX - XX вв. Исследуется изменение упрощенных форм, силуэтов костюма, в виде фигур, трапеции, прямоугольника, овала[5]. Также в виде одной из трех фигур представляются основные элементы костюма (юбка, лиф, рукава). Учитывая длину и ширину этих элементов, строятся графики изменения длины изделия и размеров формы, расположения линии талии и выявляется взаимосвязь между ними. Затем создается обобщенная теоретическая модель моды - модель ритмического движения модных форм в костюме (математическая модель). На основании чего определяются циклы моды. Выявленные тенденции, развития формы одежды, переносятся в нужный дизайнеру отрезок времени. Дизайнер сможет определить, в какой момент повторяются те или иные силуэты, расцветки костюма и спрогнозировать будущую структуру формы и цвета костюма. Недостатками такого подхода к прогнозированию является:

- принятие во внимание только изучение традиций и субъективное упрощение информации о моде прошлого;

- форма одежды не дает полной информации о модных ценностях, так как исследуется только один компонент структуры моды - модный объект, а модные стандарты, модные значения, модное поведение остаются не исследованы;

- по мнению Л. Гофмана[6], «тезис об универсальных закономерностях циклов, в частности, стилевых «возвратов», тесно связан с явным или неявным отрицанием игры в ценностной структуре моды, присутствием в моде эвристического, творческого начала, наконец, нового в собственном смысле».

Другой подход к прогнозированию моды в одежде, направлен на изучение и определение всех структурных компонентов моды в целом. В этом случае прогнозируются различные направления образа жизни людей и их потребностей. Новое модное изделие создается на основании прогнозирования социальных потребностей населения. Прогноз моды основывается на прогнозе образа и уровне жизни потребителей одежды, демографическом прогнозе,

прогнозе занятости и уровня образования и т.п.Такой прогноз делается на основе изучения особенностей деятельности, места и среды проживания, условий жизни человека, его принадлежности к социальной группе. Прогноз выполняется на основе проведения опросов, на основании чего определяются перспективы развития и характер потребностей, мотивов потребителей новой моды. Эта информация дает возможность прогнозировать будущую моду.

Местом рождения новой моды являются текстильные выставки. Здесь дизайнеры выбирают ткани для будущих коллекций. Считается, что тенденции берут начало именно на ткацких фабриках. Одним из крупнейших событий года в мире моды являются специализированные текстильные выставки, которые традиционно проводится каждые полгода. Ведущие позиции занимают компании-производители из стран Италии, Франции, Японии, Португалии, Швейцарии, Великобритании. На этих выставках можно отследить рекомендации по цветовым решениям от ведущих компаний, например, таких как Pantone. Эта компания - лидер в прогнозировании тенденций в области цветовых палитр на предстоящие сезоны. Традиционно палитры, предлагаемые данной компанией, объединяются в соответствии с тематикой предстоящего сезона. Pantone работает напрямую и с производителями материалов, и отбирает наиболее перспективные образцы, представленные на выставке. Отобранные образцы представляют в качестве эталонов в специальном каталоге трендов. Для компании-производителя материала - большая честь оказаться в данном каталоге. На модные тенденции влияет и технология производства материалов, например, второе рождение твида было вызвано производственными разработками, благодаря которым ткань стала более легкой, мягкой и удобной для изготовления изделий.

Собирать данные для разработки коллекции, самостоятельно проводить анализ, отсеивать из миллиона источников крупицы необходимой информации не так просто. Можно следить за новыми технологиями в области материалов, отслеживать палитры, предлагаемые различными бюро стиля в качестве основополагающих. Сегодня существуют специальные тренд-бюро, которые помогают дизайнерам настроиться на нужную волну - выбрать образные темы, умонастроения людей, палитры цветов и модных тканей. На западе прогнозированием занимаются специалисты - «тренд-скауты», они изучают стихийную моду улицы, посещают все модные места, премьеры, места скопления большого количества людей. Они выявляют тенденции, например, в нетрадиционных способах ношения одежды, сочетании ее элементов, в предпочтении определенных стилей. Так же, проанализировав последние коллекции известных дизайнеров одежды, можно предсказать модные тенденции. Весь процесс проектирования моды, в общем, слагается из следующих этапов:

- прогнозирование и планирование моды,

- моделирование ситуаций социального функционирования костюма,

- определение системы целевых установок, характеризующих ситуации функционирования костюма (цели заказчика, потребителей),

- определение условий достижения целей (экономические ресурсы, технологическая база, информационное обеспечение),

- определение проектных задач и последовательность их выполнения.

Однако, сегодня огромной проблемой в области развития моды является то, что мода не учитывает возрастных особенностей людей и тем более особенностей фигуры каждого человека.

 







Дата добавления: 2014-11-10; просмотров: 5487. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...


Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...


Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...


Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

Кран машиниста усл. № 394 – назначение и устройство Кран машиниста условный номер 394 предназначен для управления тормозами поезда...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Билет №7 (1 вопрос) Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский литературный язык как нормированная и обработанная форма общенародного языка Важнейшая функция языка - коммуникативная функция, т.е. функция общения Язык представлен в двух своих разновидностях...

Патристика и схоластика как этап в средневековой философии Основной задачей теологии является толкование Священного писания, доказательство существования Бога и формулировка догматов Церкви...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия