Придумать на каждый из материалов по три образа, дать название подобранным образам
Современный специалист, проектирующий одежду, работает для потребителя, у которого постоянно растут требования и к качеству ее изготовления, и к внешнему виду. Внешний вид разрабатываемой модели должен соответствовать новому направлению моды и индивидуальным требованиям заказчика. Поэтому изготовитель одежды должен научиться решать ряд художественных и технических задач. К художественным задачам относится создание модной формы и покроя моделей одежды, нахождение соответствующих пропорций частей и целого, определение ритма в деталях одежды, с максимальным учетом индивидуальных особенностей фигуры человека. Результат – модель, как художественный образ в системе «человек – одежда». К решению технических задач относится получение конструкции одежды, обеспечивающей правильную посадку изделия на фигуре человека, удобство в носке, максимальную эффективность ее производства. Специалистам по изготовлению одежды, так же следует уметь решать триединую задачу (рис 2.) создания художественного образа модели, воплощения его на плоскости, виде эскиза и конструкций деталей и изготовление объемной формы модели, в соответствии с задуманным образом. Что в свою очередь требует развития художественно- образного мышления. Понятие «художественно-образное мышление» имеет два компонента. Образное мышление представляет собой форму творческого отражения человеком действительности, порождающую такой результат, которого на данный момент времени не существует. Образное мышление - такой вид умственной деятельности, который чаще всего встречается в работе творческих людей - писателей, художников, артистов. Представления и образы или непосредственно формируются в ходе восприятия действительности, или извлекаются из памяти. В ходе решения задачи эти образы мысленно преобразуются так, чтобы человек в новой ситуации мог непосредственно увидеть решение интересующей его задачи.
Мышление человека можно понимать как творческое преобразование имеющихся в памяти представлений и образов. Мышление - наиболее обобщенная и опосредованная форма психического отражения, устанавливающая связи и отношения между познаваемыми объектами. В мышлении всегда участвуют и понятия, и образы. Образы составляют существо художественного мышления, связанного с творческими процессами. Художественные образы рождаются в процессе воображения. Изучение внешнего вида модели, как художественного образа, представляет собой познавательный процесс, выражаемый через восприятие, представление и ощущение. То есть, внешний вид изделия, может быть оценен на основе ощущений, возникающих от восприятия ее формы Восприятие - это процесс отражения предметов и явлений действительности в многообразии их свойств, непосредственно действующих на органы чувств. Восприятие, как абстрактная мыслительная деятельность занимает промежуточное положение между ощущением и мышлением. Процесс восприятия - сложный психический процесс, высокий уровень чувственного познания, отражающий прошлый опыт в виде знаний и представлений. Через представления рождаются образы, которые осмысливаются, конкретизируются и обобщаются посредством мыслительных операций. В результате представлений формируется целостный образ, например, художественно-конструктивный образ модели одежды. Художественный образ формируется непреднамеренным восприятием. Непреднамеренное восприятие характеризуется отражением объекта через цветовую гамму, выразительный внешний облик, силуэты, образы. Конструктивный образ рождается целевым восприятием. На уровне целевого восприятия предмета определяются конкретные цели и задачи различных видов деятельности человека, например, в процессе проектирования одежды. Целевое восприятие обусловлено умением наблюдать, сравнивать, что в свою очередь требует развития глазомера. Это касается в первую очередь швейников. Ощущения формируются органами чувств или анализаторами. В результате ощущений мы получаем знания о свойствах и качестве одежды. Ощущения подразделяются на зрительные, осязательные (тактильные), слуховые и др. При проектировании одежды используются зрительные и тактильные ощущения. Например, при выборе материалов, при определении эргономических показателей качества изделий, при непосредственном контакте материалов изделия с кожей человека. При изготовлении одежды большое значение уделяется развитию зрительных ощущений. Уже сегодня, при использовании систем автоматизированного проектирования одежды (САПР), перед проектировщиками стоит задача разработки особых программ-моделей зрительного восприятия и распознавания образов, оптимизации систем визуализации информации. Одежда в системе «человек - одежда» образует художественно- конструктивные образы характеризующиеся определенным цветом, линией, формой, и поверхностью. Восприятием цвета и формы познаются предметы, находящиеся среди нас. Через зрительные ощущения воспринимаются размеры, форма, фактура, блеск, прозрачность, мерцание, цвет объектов. Для развития художественного образного мышления, необходимо научиться - видеть характерные черты моды, правильно анализировать внешнюю форму одежды, выполнять подбор предпочтительных вариантов моделей одежды с точки зрения их цветового, конструктивного решения, пропорций, а также в соответствии с индивидуальной характеристикой потребителя (возрастом, ростом, типом телосложения, осанкой и т.д.), подчеркивать или, наоборот, скрывать фактуру материала, силуэт, конструктивные особенности изделия, объем фигуры человека. Анализ средств и приемов раскрытия художественного образа модели одежды для индивидуального потребителя лежит в основе художественного конструирования одежды. Сам термин «художественное конструирование» говорит о задаче украшения и гармонизации конструируемого объекта. Одной из проблем художественного конструирования, помимо работы с формой, является повышение комфортности и эргономичности объекта дизайна.
|