Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Другие способы конфигурирования Visual FoxPro




Многие установки окна Options имеют командные аналоги, часть из которых указана при описании вкладок. Команды конфигурирования можно использовать следующим образом:

а) вводить в окне Command для немедленного исполнения;

б) записывать в файл конфигурации в виде <установка>=<значение>. Стандартное имя файла конфигурации CONFIG.FPT используется при запуске по умолчанию, но могут задаваться и другие имена, которые должны указываться при запуске явно (см. п.1). Это позволяет определить несколько различных конфигураций с выбором нужной конфигурации при запуске Visual FoxPro или приложения. Следует учитывать, что файл CONFIG.FPT при установке Visual FoxPro не устанавливается и должен быть создан при необходимости вручную;

в) записывать в программный код приложения для гарантированного обеспечения требуемых настроек при работе приложения.

1.4 ПРОЕКТ ПРИЛОЖЕНИЯ VISUAL FOXPRO

Проект объединяет элементы приложения Visual FoxPro и группирует их по типам. Основная информация о проекте размещается в специальной таблице, которая хранится в файле с расширением PJX, memo-данные таблицы проекта хранятся в файле с расширением PJT. После создания проекта и определения входящих в него элементов можно создать неавтономное приложение (файл с расширением АРР) или автономное приложение (файл с расширением ЕХЕ).

1.4.1 Создание проекта

Создание нового проекта выполняется с помощью команды New (Новый) из подменю File (Файл).

При выполнении команды New на экране открывается диалоговое окно New с перечислением типов элементов приложения, которые поддерживает Visual FoxPro. По умолчанию установлена опция Project (Проект).

Для создания нового проекта выполните следующие действия.

1. Нажмите кнопку New File (Новый файл).

2. В диалоговом окне Create (Создать) задайте имя создаваемого проекта, тип сохраняемого файла Project, выберите папку для хранения проекта и нажмите кнопку «Сохранить». После создания файлов пустого проекта откроется окно проекта Project Manager (рис.4).

Окно Project Manager представляет состав проекта в виде иерархического дерева папок, предназначенных для хранения элементов проекта различного типа. Окно проекта содержит набор вкладок, используемых для отображения этого дерева. На вкладке All (Все) дерево представляется полностью, на вкладках Data (Данные), Documents (Документы), Classes(Классы), Code (Коды) и Other (Остальное) представляются отдельные его поддеревья.

Рисунок 4 – Окно проекта

 

Папки, входящие в иерархию, открываются и закрываются стандартным для Windows способом. Свертываться и развертываться может и само окно приложения. Для этого используется кнопка со стрелкой, расположенная на уровне ярлыков вкладок. При свернутом окне проекта вкладки остаются активными. Они открываются по щелчку мыши и могут быть перетащены в нужное место экрана.

1.4.2 Работа с проектом

Выполнение операций с элементами проекта и с проектом в целом выполняется с помощью кнопок, расположенных в окне проекта, пункта Project системного меню, добавляемого при открытии проекта, и контекстного меню.

Использование кнопок окна проекта

Часть кнопок окна доступна при работе с файлами всех типов, а часть – для работы с файлами определенных типов.

Кнопка New (Новый) создает новый файл типа, соответствующего текущей папке, и открывает его для работы. Кнопка Add (Добавить) добавляет созданный ранее свободный файл в проект, кнопка Modify (Изменить) модифицирует выбранный файл проекта, кнопка Remove (Удалить) удаляет файл из проекта.

Для выполняемых файлов (формы, отчеты, запросы, программы и меню) доступна кнопка Run (Выполнить), с помощью которой запускается на выполнение выбранный файл проекта. Для баз данных доступна кнопка Open/Close (Открыть/Закрыть). Для таблиц доступна кнопка Browse (Обзор), а для отчетов и этикеток – кнопка Preview (Просмотр), позволяющие просмотреть данные.

Кнопка Build предназначена для создания APP- и EXE-приложений из проекта.

Использование пункта меню Project

Пункт меню Project добавляется при активизации окна проекта и содержит команды работы с элементами проекта и проектом в целом. Кроме команд, дублирующих кнопки окна проекта, подменю предоставляет дополнительные возможности.

Команда Rename File (Переименовать файл) переименовывает файл, входящий в проект. Команда Exclude/Include (Исключить/включить) объявляет файл внешним или включаемым по отношению к проекту. Включаемый файл при создании приложения включается в состав APP- или EXE-файла, внешний файл остается автономным, что позволяет изменять его данные при работе приложения. Команда Set Main (Основная программа) объявляет файл основной про­граммой проекта, с которой начинается выполнение приложения. Команда Edit Description (Правка описания) открывает окно редактирования описания файла.

Для работы с проектом в целом предназначены следующие команды. Команда Project Info (Информация проекта) отображает информацию о проекте. На трех вкладках открывающегося окна выводится доступная для изменения информация:

- об общих данных проекта (авторские данные, условия компиляции, значок для приложения);

- о составе проекта с указанием статуса файлов;

- данные о реализованных в проекте OLE-серверах.

Команда Errors (Ошибки) отображает ошибки, возникшие при построении проекта, команда Refresh (Обновить) обновляет информацию о проекте, команда Clean Up Project (Упаковать) упаковывает проект, физически удаляя из него логически удаленные файлы.

Использование контекстного меню

Контекстное меню рас­крывается при щелчке правой кнопкой мыши на имени файла и содержит некоторые команды из подменю Project, а также команду Expand All (Раскрыть все), раскрывающую все уровни вложенности данных в окне проекта и команду Code Page (Кодовая страница), позволяющую проставить кодовую страницу для файла.

1.4.3 Создание приложения

Приложение создается из открытого проекта с помощью кнопки Build окна проекта или соответствующей команды меню. В открывающемся окне нужно выбрать вид приложения Build Application (Создать APP-приложение) или Build Executable (Создать EXE-приложение) и установить при необходимости дополнительные опции: Recompile All Files (Перекомпилировать все файлы перед созданием), Display Errors (Отображать ошибки), Run After Build (Запустить после создания).

При отсутствии ошибок будет создан APP- или EXE-файл приложения, включающий все файлы, объявленные включенными. Полученное APP-приложение предназначено для работы в среде Visual FoxPro и требует ее наличия. Для работы EXE-приложения установка Visual FoxPro не требуется, но должна быть установлены библиотечные поддержки, набор которых зависит от версии Visual FoxPro.

1.5 СТРУКТУРА ОСНОВНОЙ ПРОГРАММЫ ПРИЛОЖЕНИЯ VISUAL FOXPRO

Работа приложения начинается с исполнения кода основной программы.

Основная программа пользовательского приложения должна обеспе­чивать следующие функции.

а) Устанавливать параметры среды окружения для приложения.

Здесь должен выполняться набор установочных команд SET, гарантированно обеспечивающих обязательные для данного приложения установки. Важным элементом является установка каталога по умолчанию (SET DEFAULT) и путей к данным, находящимся в дру­гих каталогах. При наличии библиотек классов или процедурных файлов нужно выполнить их подключение (SET CLASSLIB, SET PROCEDURE).

б) Выполнять инициализацию глобальных переменных, к которым должен иметься доступ из любого программного модуля. Это выполняется с помощью объявления PUBLIC и последующего присвоения начальных значений.

в) Контролировать при необходимости вход в приложение.

Контроль вводится для ограничения использования приложения и разделения доступа к функциям приложения. Реализуется контроль входа путем запроса и проверки регистрационных данных пользователя.

г) Выполнять необходимую очистку экрана и памяти.

Это может быть выполнено, например, с помощью команд CLEAR, CLOSE.

д) Обеспечивать первоначальный интерфейс пользователя.

Здесь определяется начальный вид приложения при запуске. Вид главного окна можно задать, например, с помощью свойств системной переменной _SCREEN. Далее в зависимости от организации приложения выполняется запуск основной формы приложения (командой DO FORM) или вывод главного меню приложения (командой DO <меню>).

е) Выполнять при необходимости начальное открытие и настройку БД.

Данная функциональность обеспечивается такими командами, как OPEN DATABASE, SELECT, USE, SET ORDER, SET FILTER. Следует отметить, что данная функциональность может быть реализована другими средствами и распределена по формам приложения.

ж) Устанавливать цикл ожидания действий пользователя.

Запуск цикла ожидания выполняется командой READ EVENTS. На данной команде Visual FoxPro останавливается в ожидании событий, инициализируемых пользователем с помощью клавиатуры и мыши (выбор пункта меню, нажатие экранной клавиши и т.д.). При появлении события исполняется связанный с ним фрагмент приложения и возобновляется ожидание. Цикл ожидания завершается по выполнению команды CLEAR EVENTS, которая должна присутствовать хотя бы в одном исполняемом фрагменте приложения.

з) Закрывать БД и восстанавливать при необходимости среду окружения после завершения работы программы.

Для этого используются команды CLOSE, CLEAR. При возврате в среду Visual FoxPro следует восстановить ее внешний вид и установки (например, вернуться к стандартному системному меню командой SET SYSMENU TO DEFAULT).

В качестве основной программы пользовательского приложения целесообразно использовать программный файл. Однако за основной файл может быть выбран и файл меню или экранной формы, при условии реализации вышеуказанных задач в их программном коде, выполняемом при инициализации.

1.6 СРЕДСТВА ОТЛАДКИ VISUAL FOXPRO

Основными средствами отладки в Visual FoxPro являются пять окон , обеспечивающих различные виды просмотра текущего состояния программы и данных. Назначение окон отладки приведено в таблице 1.3.

Указанные окна могут использоваться в любом сочетании как в составе интегрированного отладчика Debugger, так и в виде отдельных независимых окон.

Кроме указанных специальных средств, при отладке могут использоваться:

- служебные окна Command (для интерактивного ввода команд в ходе работы программы) и Data Session (для просмотра текущего состояния БД в ходе работы программы);

- функции MESSAGEBOX() и команды WAIT, временно вводимые в код программы для контрольного вывода информации в проблемных точках программы.

Таблица 1.3 – Окна отладки

Окно Назначение
Trace Отслеживание процесса выполнения программы с возможностью расстановки точек останова
Watch Просмотр значений заданных выражений во время работы программы
Locals Просмотр значения переменных, масси­вов, объектов и их свойств, видимых при выполнении программы, функции или метода
Call Stack Просмотр списка вызовов выполняемых проце­дур, программ и методов
Output Просмотр данных, выводимых актив­ной программой, процедурой или методом

 

Интегрированный отладчик Debugger

Отладчик Debugger размещает все средства в отдельном независимом окне, не привязанном к главному окну Visual FoxPro или пользовательского приложения, что облегчает его исполь­зование и не мешает обычной работе (рис.5).

Отладчик имеет собственное меню, включающее пункты File, Edit, Debug, Tools, Windows и Help.

Подменю File содержит команды:

- Оpen (открывает текст программы в окне Trace);

- Load configuration (загружает установки отладки, сохраненные в файле конфигурации отладчика);

- Save configuration (сохраняет установки отладки в файле конфигу­рации отладчика);

- Save output As (записывает текст, выводимый в окно Output, в заданный файл);

- Exit (закрывает отладчик).

Рисунок 5 – Интегрированный отладчик

Подменю Debug содержит команды:

- Do / Resume. Запускает программу, открытую в окне Trace, или отображает диалог для выбора файла. Для уже выполняемой программы позволяет возобно­вить ее работу после приостановки;

- Cancel. Закрывает и останавливает выполнение программы или формы;

- Fix. Останавливает выполнение программы или формы и открывает ее для модификации в месте нахождения курсора в окне Trace;

- Step out. Продолжает выполнение кода в процедуре до выхода из нее;

- Step over. Выполняет следующую строку кода на текущем уровне, не отображая выполнение вызываемых процедур;

- Step into. Выполняет следующую строку кода, переходя в случае команды вызова процедуры на начало данной процедуры;

- Run to cursor. Выполняет код от строки, отмеченной текущим индикатором, до строки, на которой находится курсор;

- Throttle. Позволяет задать задержку (в секундах) исполнения строки кода при отладке программы

- Set Next statement.Перемещает индикатор текущей строки на строку, на которой нахо­дится курсор.

Подменю Tools содержит команды:

- Breakpoints. Открывает диалоговое окно Breakpoints для установки, удаления, ак­тивизации или деактивизации точек останова в программе;

- Event Tracking. Открывает диалоговое окно Event Tracking для задания событий, ко­торые будут отображаться в окне Output.

Подменю Window содержит команды:

- Clear Output Window. Очищает окно Output;

- Cascade. Располагает все открытые окна отладчика каскадом;

- Restore to Default. Располагает окна отладчика в первоначальном виде;

- Trace, Watch, Locals, Call stack, Output. Открывают соответствующие окна.

Окно Trace

Предназначено для наблюдения за процессом выполнения программы.

Основное поле окна содержит код программы, выбираемый пользователем c помощью команды Open и раскрывающихся списков в верхней части окна или автоматически заносимый при останове отлаживаемой программы.

Зона слева от программного кода зарезе­рвирована и показывает пометки текущей строки кода, активной точки останова, неактивной точки останова. Двойной щелчок мыши в этой зоне позволяет установить или убрать точку оста­нова выполнения программы на данной строке кода.

Кроме того, для задания точек останова (и просмотра имеющихся точек) используется диало­говое окно Breakpoints (рис.6). Здесь в списке Type выбирается тип точки останова, а в нижележащих полях задаются условия останова. Имеются 4 типа останова:

а) Break at location. Выполняется остановка на указанной строке програм­мы. Для задания условий останова в поле File выбирается файл, содержащий программный код. В поле Location указывается место останова в виде имени процедуры, функции, метода или события и (через запятую) номера строки в модуле;

б) Break at location if expression is true. Выполняется остановка на указанной строке программы, если указанное выражение истинно. В дополнение к предыдущему в поле Expression задается проверяемое логическое выражение;

в) Break when expression is true. Выполняется остановка программы, если указанное выражение истинно. Задается только проверяемое логическое выражение;

г) Break when expression has changed. Выполняется остановка программы, если значение указанного выражения изменилось. Задается только проверяемое выражение.

Рисунок 6 – Окно точек прерываний

После задания типа и условий останова точка останова сохраняется и становится активной по нажатию кнопки Add. Для сохраненной точки можно выполнить удаление (кнопка Remove) или переключение активности (кнопка Disable/Enable).

Окно Watch

Предназначено для просмотра текущих значений задаваемых выражений.

Выражение задается в поле Watch и включается в список по нажатию клавиши Enter либо перетаскивается в список из любого другого окна отладчика.

Выражение, помещенное в список, можно редактировать, дважды щелкнув на нем мышью или удалить, нажав клавишу Del. В столбце Value можно изменить значение переменной, элемента массива или свойства для изменения неверных значений или задания тестовых значений.

Окно Locals

В окне Locals автоматически отображаются все переменные, массивы, объекты и иерархические списки объектов, которые нахо­дятся в зоне видимости выполняемой программы, процедуры или метода. Иерар­хические списки объектов или массивов можно раскрыть, щелкнув на значке "+".

В столбце Value можно изменить значение переменной, элемента массива или свойства для изменения неверных значений или задания тестовых значений.

Окно Output

Предназначено для отображения последовательности возникновения контролируемых событий.

Список контролируемых событий задается в окне Event Tracking путем отбора из всех возможных событий. Если установлен флажок Turn event tracking on, включающий трассировку событий, то при выполнении события, перечисленного в списке Events to track, наименование этого события и объекта, к которому это событие относится, помещаются в окно Output или в выбранный текстовый файл. Выходной файл можно задать в нижней части окна Event Tracking.

Окно Call Stack

Предназначено для просмотра текущего состояния стека вызовов выполняемых проце­дур, программ и методов.

1.7 ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

1.7.1 Запустите Visual FoxPro.

1.7.2 Познакомьтесь с системным меню Visual FoxPro.

Освойте выполнение с помощью пунктов меню следующих действий:

- открытие файлов различного типа. Тип файлов выбирайте из допустимого набора, представленного в окне Open. Примеры файлов разного типа можно найти в подкаталоге Samples (Примеры) основного каталога Visual FoxPro (если подкаталог отсутствует, то выполните установку примеров Visual FoxPro);

- закрытие файлов;

- запуск исполнимых файлов (также используйте подкаталог Samples).

Обратите внимание, что при выполнении пунктов меню в окне Command отображаются эквивалентные им команды Visual FoxPro. Освойте выполнение действий непосредственно через окно Command.

1.7.3 Создайте проект приложения.

Освойте добавление в проект файлов различного типа и удаление файлов из состава проекта (не стирайте с диска удаляемые из проекта файлы). Обратите внимание, что таблицы можно включать, как в состав баз данных, так и в набор свободных таблиц. Учтите, что включение таблиц в базы данных дает большие возможности по управлению ими.

Пользуясь пунктами меню, научитесь:

- задавать в качестве основной программы файл, с которого должно запускаться приложение после создания его из проекта;

- просматривать состав проекта;

- заполнять авторские данные.

Сохраните проект в отдельном каталоге.

1.7.4 Познакомьтесь с настройкой Visual FoxPro с помощью окна Options. Откройте окно Options командой системного меню Tools/ Options и выполните следующее:

а) изменяя установки вкладки View, установите их влияние на вид окна Visual FoxPro;

б) изменяя установки вкладки Projects, установите их влияние на поведение проекта;

в) изменяя установки вкладки Regional, выберите подходящий формат отображения даты и времени (учтите, что при двухзначном вводе года Visual FoxPro относит его к XX веку);

г) откройте какой-нибудь доступный пример формы. Изменяя установки вкладки Forms, установите их влияние на поведение конструктора форм;

д) откройте какой-нибудь доступный пример программного файла. Изменяя установки вкладки Syntax Coloring, установите их влияние на внешний вид текста программы.

Из просмотренных установок выделите те, которые важны для правильного исполнения приложений и определите соответствующие им программные команды для последующего использования в программном коде.

1.7.5 Создайте основной программный файл проекта со следующим текстом

set debug on

set talk off

set echo off

set deleted on

set date to german

set century on

clear

clear all

public pub1

pub1=0

on key label F12 clear events

do proc

read events

on key label F12

close all

clear all

clear

PROCEDURE proc

pub1=0

pub1=0

pub1=5

pub1=10

Данная программа после запуска исполняет процедуру proc и входит в режим ожидания до нажатия клавиши F12. Искусственная процедура proc введена лишь для освоения разных типов прерываний, в реальном приложении вместо нее следует запустить что-нибудь более полезное (например, главное меню приложения или главную форму).

Разберите предложенный текст. Выделите разделы основной программы и определите их назначение.

1.7.6 Запустите отладчик Debugger и освойте задание точек останова различного типа, используя изученный программный текст. Реализуйте останов в заданном месте процедуры proc, останов по изменению переменной pub1, останов по превышению переменной pub1 заданного значения. Для каждого варианта останова запускайте программу на исполнение и проверяйте правильность срабатывания точки останова.







Дата добавления: 2014-11-10; просмотров: 913. Нарушение авторских прав


Рекомендуемые страницы:


Studopedia.info - Студопедия - 2014-2020 год . (0.017 сек.) русская версия | украинская версия