Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Выделение объектов отчета




Выделение одиночного объекта выполняется щелчком на нем. Выделение нескольких объектов выполняется щелчками на них при нажатой клавише Shift либо выделением всех объектов, попадающих в рамку выделения. Задание рамки выделения выполняется перемещением мыши в один из углов выделяемой области и перемещением мыши в противоположный угол выделяемой области при нажатой левой кнопке. Выделение всех объектов в отчете выполняется командой меню Edit / Select All.

После выделения объектов с ними можно выполнять операции как с единым целым.

Набор выделенных объектов может быть объединен в группу, которая будет выделяться как единое целое. Объединение выполняется командой меню Format/Group. Снятие объединения в группу выполняется командой меню Format/Ungroup.

Снятие выделения со всех объектов отчета выполняется щелком вне выделенных объектов. Снятие выделения с отдельных объектов выполняется щелчками на них при нажатой клавише Shift.

Интерактивная работа с объектами отчета

С одиночным объектом или группой выделенных объектов можно выполнить на форме следующие операции.

а) Перемещение.

Перемещение выполняется путем перетаскивания мышью или нажатиями клавиш стрелок. При перетаскивании мышью выполняется выравнивание по линиям сетки, если в менюFormat включена установкаSnap to Grid. Нажатия клавиш стрелок выполняют перемещение на один пиксель в соответствующем направлении и применяются для точного позиционирования.

б) Изменение размеров и взаимного расположения объектов.

Изменение размера одиночного объекта можно выполнить перетаскиванием маркеров, появляющихся по углам и сторонам объекта при его выделении. Кроме того, щелчок на маркере приводит к изменению связанной с ним границы на один пиксель.

Для выполнения других операций изменения размеров и взаимного расположения объектов используется подменю Format и инструментальная панель Layout, дублирующая основные команды меню.

Подменю Format / Align содержит набор команд выравнивания по положению, приведенный в таблице 6.3. Подменю Format/ Horizontal Spacing и Format/ Vertical Spacing содержат команды горизонтального и вертикального выравнивания, приведенные в таблице 6.4. Наконец, подменю Format/ Size содержит набор команд, выполняющих различные виды выравнивания отобранных объектов по размеру. Данный набор команд приведен в таблице 6.5.

Таблица 6.3 – Команды подменю Format / Align

Команда Описание
Align Left Sides Выравнивание объектов по левому краю самого левого объекта
Align Right Sides Выравнивание объектов по правому краю самого правого объекта
Align Top Edges Выравнивание объектов по верхнему краю самого верхнего объекта
Align Bottom Edges Выравнивание объектов по нижнему краю самого нижнего объекта
Align Vertical Centers Выравнивание объектов по вертикальной оси
Align Horizontal Centers Выравнивание объектов по горизонтальной оси
Center Vertically Центрирование объектов по вертикальному центру формы
Center Horizontally Центрирование объектов по горизонтальному центру формы

Таблица 6.4 – Команды подменю Format/ Horizontal Spacing и Format/ Vertical Spacing

Команда Описание
Make Equal Установка одинакового расстояния между объектами
Increase Увеличение расстояния между объектами
Decrease Уменьшение расстояния между объектами

Таблица 6.5 – Команды подменю Format / Size

Команда Описание
To Grid Выравнивание размера объекта по шагу сетки
To Tallest Выравнивание высоты объектов по высоте самого высокого объекта
To Shortest Выравнивание высоты объектов по высоте самого низкого объекта
To Widest Выравнивание длины объектов по длине самого длинного объекта
To Narrowest Выравнивание длины объектов по длине самого короткого объекта

 

в) Задание параметров изображения.

Для задания параметров изображения объектов используются пункты Font, Foreground Color, Background Color, Text Alignment, Fill и Pen подменю Format:

Font – шрифт символов;

Foreground Color – цвет символов и графических элементов;

Background Color – цвет фона;

Text Alignment – выравнивание и межстрочное расстояние для текстовых полей и полей вывода;

Pen - вид и толщина линий для графических элементов;

Fill - способ заполнения фона.

Удаление объектов отчета

Удаление выделенных объектов выполняется командой вырезания Cut подменю Edit или контекстного меню, либо нажатием клавиши Del.

6.3 БЫСТРОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ ОБЪЕКТОВ В ОТЧЕТЕ

Выше рассмотрено интерактивное поштучное размещение объектов в отчете. Для быстрого автоматизированного размещения объектов используется команда Quick Report подменю Report. Она доступна только при создании нового отчета, когда формирование описания еще не начато.

При исполнении команды Quick Report выполняется два шага:

а) выбор таблицы, из которой будут браться данные. Выполняется в автоматически открывающемся окне Open (окно выбора не открывается, если уже имеются открытые таблицы).

б) задание содержания и формы вывода. Выполняется в автоматически открывающемся окне Quick Report. Нажатием кнопки Fields вызывается окно отбора полей выбранной таблицы для вывода в отчете. Нажатием одной из двух кнопок Field layout выбирается горизонтальное или вертикальное размещение полей в отчете. Установкой флагов настройки окна Quick Report следует задать необходимость:

- вывода подписей к полям (Titles);

- использования полных имен полей таблиц (Add Alias);

- добавления выбранной таблицы в среду окружения отчета (Add Table to Data Environment).

После нажатия кнопки OK окна Quick Report формируется описание отчета, соответствующее заданным параметрам. В сформированном описании отчета поля таблиц размещаются в полосе Detail, а заголовки полей – в полосе Detail или Page Header в зависимости от способа размещения полей. В качестве заголовков используются заголовки Caption, заданные при описании таблицы, или имена полей таблицы при отсутствии заголовков в описании. Кроме того, в полосе Page Footer автоматически размещаются вычисляемые выражения: текущая дата DATE() и номер страницы _PAGENO.

Полученное описание можно далее редактировать в конструкторе отчетов описанными выше приемами.

6.4 ГРУППИРОВАНИЕ ДАННЫХ В ОТЧЕТЕ

Для задания группирования данных в отчете используется команда Data Grouping подменю Report и контекстного меню конструктора отчетов или соответствующая кнопка инструментальной панели Report Designer.

Открывающееся окно содержит область списка выражений группирования и набор флагов настройки (рис.19).

Рисунок 19 – Окно группирования

Группирование может быть многоуровневым. Для задания каждого следующего уровня нажимается кнопка Add. При этом открывается окно построителя, в котором следует задать выражение для группирования. Простейшим вариантом выражения является имя выводимого поля. При заданном группировании все данные при выводе отчета будут разбиты на группы по значению выражения, указанного в первой строке списка. Данные каждой группы будут разбиты на подгруппы по значению выражения, указанного во второй строке списка, и т.д. Для каждого уровня группирования будут выведены полосы Group Header и Group Footer, в которых можно разместить заголовочные и итоговые данные для групп. Изменение выражения группирования, выбранного в списке, выполняется путем непосредственного редактирования в поле Group on или с помощью построителя выражений, вызываемого соседней с этим полем кнопкой.

Следует отметить, что для корректного формирования групп и подгрупп исходные данные должны быть отсортированы в нужном порядке. Это можно выполнить, например, с помощью индекса, индексное выражение которого соответствует порядку группирования.

С помощью флагов настройки можно задать печать каждой выводимой группы с новой страницы или колонки, независимую нумерацию страниц для каждой группы, повтор вывода заголовка группы на новой странице. Так же можно задать перевод страницы перед печатью группы, если размер оставшегося места меньше заданного.

6.5 ПРОСМОТР И ПЕЧАТЬ ОТЧЕТА В ПРИЛОЖЕНИИ

Для просмотра и печати отчета в ходе работы приложения в нужное место программного кода помещается команда REPORT, в которой указывается имя файла отчета и набор управляющих ключей. Упрощенная форма команды имеет вид:

REPORT FORM <файл отчета><диапазон записей> FOR <условие> WHILE <условие>RANGE <диапазон страниц>HEADING <заголовок>NOCONSOLE TO <направление вывода>

PREVIEW

С помощью управляющих ключей можно задать:

- диапазон и условия отбора обрабатываемых записей таблицы данных (ключи <диапазон записей>, FOR, WHILE);

- диапазон выводимых страниц (ключ RANGE);

- текст заголовка отчета (ключ HEADING);

- отключение параллельного вывода на экран (ключ NOCONSOLE);

- направление вывода (TO PRINTER – вывод на печать, TO FILE – вывод в файл);

- задание вывода отчета на экран в окне просмотра (ключ PREVIEW).

При задании вывода на просмотр может быть использован дополнительный ключ WINDOW с указанием специального окна для просмотра. Данное окно должно быть предварительно определено с помощью команды DEFINE WINDOW. Использование определяемого окна вместо стандартного позволяет управлять видом и поведением окна просмотра.

При задании вывода на печать может быть использован дополнительный ключ PROMPT для открытия окна настройки печати Print перед печатью.

6.6 ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

6.6.1 Создайте временную папку для работы и назначьте ее с помощью окна настроек каталогом по умолчанию. Создайте новый проект и сохраните его в созданной папке. Все элементы проекта размещайте в этой папке.

6.6.2 Создайте БД со связанными таблицами отделов и сотрудников. Таблица отделов содержит поля: название отдела, телефон. Таблица сотрудников содержит поля: ФИО, должность, оклад, название отдела. Создайте первичные индексы таблиц: для таблицы отделов – по названию отдела, для таблицы сотрудников – по полю ФИО. В дальнейшем используйте эти индексы для заполнения свойства Order объектов Cursor. Для таблицы сотрудников создайте также индекс типа Regular по названию отдела. Используя созданные индексы, установите связь между таблицами. Заполните таблицы несколькими строками данных, учитывая, что каждый сотрудник должен числиться в каком-нибудь отделе.

6.6.3 Освойте создание отчетов различного вида.

Для каждого вида отчетов создавайте в проекте новый отчет или используйте в качестве основы один из предыдущих отчетов. По мере формирования описания отчета выполняйте просмотр для контроля правильности выполнения работы.

а) Табличный отчет по данным отдельной таблицы.

Используя команду Quick Report, разместите в отчете поля для горизонтального размещения данных таблицы сотрудников. Русифицируйте заголовки столбцов. Оформите внешний вид документа с помощью графических элементов. Для оформления шапки документа используйте прямоугольники, для разделения граф в детальной части – вертикальные линии.

Добавьте титульную и итоговую полосы. В титульной полосе задайте вывод текстового названия отчета. В итоговой полосе разместите вычисляемые данные (общее число сотрудников, суммарный фонд оплаты), пояснив их соответствующими текстовыми надписями. При задании итоговых вычислений используйте кнопку Calculations. Для оформления конечной части документа в итоговой полосе также можете использовать графические элементы.

б) Табличный отчет по данным двух связанных таблиц.

Для разрабатываемого отчета создайте среду окружения. Добавьте в среду окружения обе таблицы и установите для связи свойство OneToMany в значение True.

Разместите в полосе Detail поля вывода, поместив в начальной части данные отдела, а затем – данные сотрудника. Для вывода данных отдела запретите вывод повторяющихся значений.

В полосе Page Header разместите русские заголовки столбцов отчета.

Добавьте титульную и итоговую полосы и разместите в них заголовок отчета и итоговые данные отчета.

Оформите внешний вид разрабатываемого документа с помощью графических элементов.

в) Отчет с группированием данных.

Для разрабатываемого отчета создайте среду окружения. Добавьте в среду окружения обе таблицы и установите для связи свойство OneToMany в значение True.

Разместите в полосе Detail поля вывода для данных сотрудника, в полосе Page Header – русские заголовки столбцов отчета.

Добавьте титульную и итоговую полосы и разместите в них заголовок отчета и итоговые данные отчета.

Задайте группирование по названию отдела. В заголовке группы выведите данные отдела, в итоговой полосе группы итоговые данные по группе.

Оформите внешний вид разрабатываемого документа с помощью графических элементов.

г) Создание отчета в свободной форме по данным отдельной записи.

Для разрабатываемого отчета создайте среду окружения и добавьте в нее таблицу сотрудников. Для того чтобы данные выводились только по одному сотруднику, в свойствах таблицы сотрудников задайте фильтр, выделяющий одну запись.

Разработайте карточку сотрудника, включающую данные отдельного сотрудника. Выберите подходящую полосу отчета и разместите в ней карточку, используя поля вывода, текстовые надписи и графические элементы.

6.6.4 Освойте вызов отчетов из приложения.

Создайте форму, на которую поместите кнопки Command, каждая из которых вызывает один из разработанных отчетов для просмотра с помощью команды

REPORT FORM <файл отчета> PREVIEW,

и кнопку выхода, закрывающую форму.

Создайте главный программный файл приложения. В программном файле задайте открытие БД и таблиц отделов и сотрудников. В отчетах отключите автоматическое закрытие таблиц, для отчета в свободной форме удалите условие фильтра.

Свяжите программный файл и форму таким образом, чтобы правильно выполнялись вызов формы и завершение приложения.

Запрограммируйте кнопки формы на вызов отчетов с помощью команды REPORT. Для отчета в свободной форме задайте в команде REPORT условие, отбирающее для вывода одну единственную запись.

Запустите приложение и проверьте правильность вывода всех отчетов.


7. СБОРКА ПРИЛОЖЕНИЯ

7. 1 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОГРАММНОГО КОДА

Проект Visual FoxPro формируется из набора модулей различного типа. Каждый модуль состоит из нескольких файлов определенных типов и является структурной единицей проекта. Разработка и отладка модулей, составляющих проект, может выполняться автономно (в том числе и вне рамок проекта). В конечном итоге все модули проекта должны быть собраны в проекте и между ними установлены взаимосвязи. При этом один из модулей объявляется основным. С выполнения кода, принадлежащего этому модулю, будет начинаться работа приложения, создаваемого по проекту. Взаимодействие между модулями реализуется установлением взаимосвязей между программными кодами модулей.

Части программного кода проекта могут размещаться в следующих составляющих проекта.

1. Процедурные файлы

Процедурный файл имеет расширение *.prg и содержит исходный программный код, возможно разделенный на два или более блока: основной блок, блоки подпрограмм, функций и описаний классов.

Основной блок (при его наличии) размещается в начале файла. Он представляет собой последовательность команд, не предваряемую никаким заголовком. При наличии параметров вызова основного блока в первой его строке помещается оператор PARAMETERS (или LPARAMETERS) с указанием списка внутренних параметров блока, принимающих входные данные.

Блоки подпрограмм, функций и описаний классов предваряются специальными заголовками для отделения этих блоков от предыдущего текста.

Блок подпрограммы начинается оператором PROCEDURE. При наличии параметров вызова подпрограммы в следующей за заголовком строке помещается оператор PARAMETERS (или LPARAMETERS) с указанием списка внутренних параметров процедуры, принимающих входные данные. В теле подпрограммы могут быть операторы RETURN или RETRY, выполняющие выход из подпрограммы. При отсутствии операторов RETURN или RETRY выход выполняется после выполнения последнего оператора подпрограммы. Последним оператором подпрограммы считается оператор, за которым следует конец файла или заголовок следующего блока подпрограммы, функции или описания класса.

Блок функции начинается оператором FUNCTION. При наличии параметров вызова в следующей за заголовком строке помещается оператор PARAMETERS (или LPARAMETERS) с указанием списка внутренних параметров функции, принимающих входные данные. В теле функции могут быть операторы RETURN или RETRY, выполняющие выход из функции и передающие выходное значение. При отсутствии операторов RETURN или RETRY выход выполняется после выполнения последнего оператора функции с выдачей выходного значения .T. , соответствующего логическому значению true. Последним оператором функции считается оператор, за которым следует конец файла или заголовок следующего блока подпрограммы, функции или описания класса.

Кроме операторов RETURN или RETRY выполнение подпрограмм и функций, а также основного блока может заканчиваться операторами CANCEL и QUIT, завершающими выполнение приложения в целом.

Количество процедурных файлов произвольно, распределение программного кода по файлам выполняется разработчиком по его усмотрению. Обычно один процедурный файл является основным файлом приложения, содержит основной блок и, возможно, процедуры, функции и описания классов, а остальные процедурные файлы используются для размещения сгруппированных по некоторому признаку процедур и функций. Разделение программного текста между несколькими процедурными файлами облегчает ориентацию в программе, снижает вероятность внесения искажений в уже отлаженный код.

После компиляции (которая запускается явно разработчиком или выполняется автоматически Visual FoxPro перед исполнением программного кода) исходный программный текст преобразуется в исполняемый код. При этом по файлам *.prg создаются файлы с расширением *.fxp, которые собственно и исполняются.

Вызов основного блока процедурного файла выполняется командой DO <имя_файла> возможно с заданием одного или нескольких параметров для передачи входных данных. Список параметров вызова должен соответствовать списку параметров, указанному в основном блоке командой PARAMETERS. При необходимости вместе с именем файла задается путь и расширение файла.

Вызов процедуры выполняется командой DO <имя_процедуры> возможно с заданием одного или нескольких параметров для передачи входных данных. Дополнительно в команде может указываться имя процедурного файла, содержащего данную процедуру (если вызов выполняется из другого файла).

Вызов функции выполняется в виде <имя функции>(список параметров).

Вызываемые файл, процедура или функция должны находиться в явно указанном месте или в текущей директории или в процедурных файлах, указываемых командой SET PROCEDURE.

2. Программные файлы меню

Программные файлы меню, имеющие расширение *.mpr, содержат программный текст, генерируемый Visual FoxPro по описаниям меню. Для каждого меню генерируется отдельный файл. После генерации файл доступен для непосредственного редактирования. Следует, однако, учитывать, что результаты непосредственного редактирования будут потеряны в случае повторной генерации.

При компиляции по файлам *.mpr создаются исполняемые файлы с расширением *.mpx, которые собственно и исполняются.

Вызов программного файла меню, выполняющего создание и инициализацию меню, выполняется командой DO <имя_файла меню> с обязательным указанием расширения файла. При необходимости с именем файла задается также путь к файлу. Вызываемые файлы должны находиться в явно указанном месте или в текущей директории.

3. Файлы экранных форм

Файлы экранных форм содержат программные коды событий и методов для форм и размещенных на них объектов.

Программные коды событий и методов создаются автоматически при использовании средств автоматизированного создания форм или задаются непосредственным вводом при программировании событий и методов в конструкторе форм.

Разница между программным кодом события и метода заключается в том, что при работе с формой программный код события будет исполняться автоматически при появлении соответствующего события, а программный код метода должен явно вызываться для исполнения из выполняющегося программного кода в виде <объект>.<метод>.

Вызов программного файла экранной формы выполняется командой DO FORM <имя_файла> с указанием расширения файла. При необходимости с именем файла задается также путь к файлу. Вызываемые файлы должны находиться в явно указанном месте или в текущей директории.

4. Файлы базы данных

Файлы базы данных могут содержать программные коды триггеров для таблиц БД и программный код хранимых процедур.

Программные коды триггеров и хранимых процедур создаются автоматически при задании правил поддержки ссылочной целостности или задаются непосредственным вводом и редактированием.

Разница между программным кодом триггера и хранимой процедуры заключается в том, что программный код триггера вызывается автоматически при попытке выполнения соответствующего действия с таблицей, а программный код хранимой процедуры вызывается по общим правилам вызова подпрограмм и функций.

В следующем разделе приведен упрощенный синтаксис указанных в данном разделе команд.

7.2 КОМАНДЫ УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММНЫХ БЛОКОВ

DO <имя> IN <файл> WITH <список параметров>

- выполняет программу или процедуру, возможно находящуюся в другом файле и снабженную списком передаваемых параметров.

PROCEDURE <имя процедуры>

- указывает начало подпрограммы.

FUNCTION <имя функции>

- указывает начало функции.

PARAMETERS <список параметров>

- присваивает данные, переданные из вызывающей программы, указанным параметрам, рассматриваемым как приватные переменные (переменные типа PRIVATE).

LPARAMETERS <список параметров>

- присваивает данные, переданные из вызывающей программы, указанным параметрам, рассматриваемым как локальные переменные (переменные типа LOCAL).

RETURN <выражение> TO <имя программы>

- прекращает работу программы или функции и возвращает управление в вызывающую программу или в другую явно указанную программу, возможно возвращая значение указанного выходного выражения.

RETRY

- возвращает управление в вызывающую программу и повторно выполняет в ней команду вызова.

CANCEL

- заканчивает выполнение приложения и возвращает управление в оболочку Visual FoxPro.

QUIT

- заканчивает выполнение приложения, прекращает текущий сеанс Visual FoxPro и возвращение управления в Windows.

SET PROCEDURE TO [<список файлов>]

- открывает для использования указанные процедурные файлы.

7.3 ОБЪЯВЛЕНИЕ ВИДИМОСТИ ПЕРЕМЕННЫХ

Программный код приложения Visual FoxPro состоит из множества программных модулей: основных блоков, подпрограмм, функций, методов и т.д. При вызове их друг из друга образуется иерархия вызовов. На каждом уровне данной иерархии могут обрабатываться переменные.

Переменные в Visual FoxPro определяются неявно. Если по ходу выполнения программного модуля обнаруживается неизвестное имя, то Visual FoxPro создает переменную с таким именем. В команде, в которой обнаружена новая переменная, должно выполняться присвоение значения этой переменной. Тип вновь созданной переменной определяется типом присваиваемого ей значения.

Для работы с переменной в программном модуле она должна быть видна из этого модуля. Видимость переменных объявляется явно операторами PUBLIC, PRIVATE и LOCAL. или определяется неявно при отсутствии объявлений.

Если видимость переменной не объявлена явно, то она видна:

- из модуля, в котором она создана путем присвоения некоторого значения;

- из модулей, входящих в иерархию вызовов из модуля создания переменной.

Если переменная объявлена с типом PUBLIC, то она видна из любого модуля, начиная с момента ее объявления.

Если переменная объявлена с типом PRIVATE, то она видна:

- из модуля, в котором она объявлена. При этом, если на момент объявления уже имеется видимая переменная с таким же именем, то имеющаяся переменная запоминается и создается новая переменная, которая используется до завершения данного модуля. При завершении модуля объявления запомненная переменная восстанавливается;

- из модулей, входящих в иерархию вызовов из модуля объявления переменной.

Если переменная объявлена с типом LOCAL, то она видна только из модуля, в котором она объявлена. Перекрытие видимой переменной с таким же именем с последующим восстановлением запомненной переменной выполняется так же, как для переменной типа PRIVATE.

Объявление локальных и частных переменных является весьма желательным, так как препятствует потере данных из-за перекрытия имен.

7.4 ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

7.4.1 Создайте временную папку для работы и назначьте ее с помощью окна настроек каталогом по умолчанию. Создайте новый проект и сохраните его в созданной папке. Все элементы проекта размещайте в этой папке.

7.4.2 Создайте БД с таблицами регионов и городов, связанными по названию региона. В таблице регионов кроме названия региона задайте поля: общая площадь, численность населения, широта самой южной и северной точек, долгота самой западной и восточной точек. Для таблицы городов кроме названия региона определите поля: название города, численность населения, административный статус, географические координаты (долгота и широта). Заполните таблицы несколькими строками данных.

7.4.3 Создайте экранные формы для просмотра и ввода данных по регионам и городам. Реализуйте программную связь между главными и подчиненными формами. Проверьте работоспособность экранных форм.

7.4.4 Разработайте главное меню приложения, содержащее вызовы основных экранных форм и команду завершения приложения. Создайте главную программу приложения и реализуйте запуск из нее главного меню. Проверьте работоспособность главной программы и главного меню.

7.4.5 Определите набор запросов, формулируемых с помощью оператора SELECT-SQL. Набор должен включать общие запросы, выполняющие выборку из фиксированного набора исходных данных и вызывающиеся из главного меню, и частные запросы, использующие выбранный пользователем объем исходных данных и вызывающиеся из экранных форм. Для отображения результатов выполнения запросов создайте соответствующие экранные формы. Реализуйте вызов запросов с отображением их результатов из главного меню или из экранных форм в зависимости от вида запроса. Проверьте работоспособность вызовов и исполнения запросов.

7.4.6 Определите набор выходных документов, формируемых с помощью средств создания отчетов. Набор должен включать общие документы, формируемые по информации из фиксированного набора исходных данных и вызывающиеся из главного меню, и частные документы, использующие ограниченный объем исходных данных и вызывающиеся из экранных форм ввода-вывода и форм запросов. Реализуйте вызов создания и просмотра созданных выходных документов с помощью соответствующих команд REPORT. Данные команды должны запускаться из главного меню или из экранных форм ввода-вывода и форм запросов в зависимости от вида документа. Проверьте работоспособность запуска и исполнения создания документов и экранного отображения созданных документов.







Дата добавления: 2014-11-10; просмотров: 483. Нарушение авторских прав


Рекомендуемые страницы:


Studopedia.info - Студопедия - 2014-2020 год . (0.019 сек.) русская версия | украинская версия