Спекуляции
Династия Рюриковичей – говоря современным языком – династия славянских оккупантов (народа ободритов, или бодричей). Это династия королей Полабской Руси. Вот только одна деталь: в «Генеалогии королевы Ингеборг» (вторая половина XII века) эта супруга короля ободритов и герцога Шлезвига Канута II (умершего в 1131 г.) именуется дочерью «могущественнейшего короля русов» Изяслава. По «Истории датских королей» (XIII век) – она дочь Мстислава (или Гаральда). Резиденция королевского дома Руси находилась в ободритском городе Любече (Любек). Вальдемар (славянское имя!), сын Ингеборги и Канута II, впоследствии стал датским королем (правил в 1157‑ 1182 гг.). Итак, родина Рюрика – Любек, а сам Рюрик был князем народа ободритов (бодричей), находившегося в личной унии с Данией. Раскопки возле Новгорода открыли, что там имелся ряд поселений, жителей которых антропологически можно идентифицировать только с ободритами Полабья. То есть это поселения колонии ободритов, тех колонистов Рюрика, которые создавали «Русь». Традиционно дело изображают так: там, откуда Рюрик уехал, не было никакой Руси, она была только там, куда Рюрик приехал. На самом деле и на его родине Русь никуда не исчезла, она продолжала существовать и после отъезда. Просто российские историки ее в упор не видят. Они и сегодня не хотят ничего слышать ни о Старграде (ныне Ольденбург), древнейшем городе как славян, так и Германии, ни об острове Русен с его русинами, ни о Порусье‑ Пруссии, ни о Порусье‑ Боруссии. Они не желают знать, что в посольстве Старграда во Франции были в VII веке «рыцари русинов» Белов, Русов и Стеклов, что жители Старграда говорили на русском языке. Это никому в России сегодня не нужно, так как подмывает устои ее «великодержавия». Упоминавшийся выше академик А. И. Попов в журнале «Русская речь» в 1972 году писал: «Роль скандинавских племенных групп (варягов, норманнов) заключалась не в создании государства, а лишь в образовании династии Рюриковичей, быстро ославянившейся». Ну и ну! Рюрик как раз и был славянином, князем ободритов и русинов, он в землях саамской Ладоги осуществлял масштабную славянизацию туземцев‑ финнов. Кто его тут вообще мог славянизировать? Саамы? Он приплыл из Старграда, привез с собой колонистов‑ ободритов. Ничего более славянского и русского, чем Рюрик, быть не может. И его – русского славянского князя – называют «неславянином»? Прозрение наступило через десять с небольшим лет, когда крупный авторитет советской исторической науки В. В. Седов установил в ходе раскопок в Новгороде, что колония Рюрика была антропологически славянской, а останки славян Рюрика аналогичны останкам славян в могильниках Нижней Вислы и Одера: «Таковы, в частности, славянские черепа из могильников Мекленбурга, принадлежащие ободритам». То есть не было никогда в Новгороде «восточных славян», и некому тут было «славянизировать» колонию Рюрика, и без того самой чистой славянской крови – крови славян Полабья. А вот захоронений мифических местных «восточных славян» Седов так и не нашел, как не нашла их и бессменная археологическая экспедиция академика Валентина Янина в Новгороде. Валентин Лаврентьевич Янин в передаче «Очевидное – невероятное» весной 2005 года, подытоживая десятки лет исследования, четко заявил, что единственные антропологические славяне, которые присутствуют в могильниках Новгородчины, – это славяне Полабья, чье появление соответствует летописному появлению колонии Рюрика. Остальные многочисленные захоронения – захоронения местных финнов (саамов). Других захоронений нет. Вот и все, окончен спор о так называемых «восточных славянах». Археологи не могут найти их следов, а находят следы только колоний западных славян. Но очень многих в России мучает тот факт, что Рюрик со славянской колонией прибыл в земли финской Ладоги и основал тут славянский Новгород из приехавших славян‑ колонистов, а не из местного финского населения. Очень хочется верить – вопреки и летописи, и данным археологии – что «все равно тут какие‑ то славяне жили веками до Рюрика». Где же они? Где их следы? Нет тому никакого подтверждения ни в летописях, ни в археологии. Но желание видеть то, чего не было, очень сильное. Поэтому научные аргументы отметаются, а финское название «Ладога» многие российские политологи объявляют «славянским». Хотя в саамском слове «Ладога» столько же славянского, как и в слове «Бахчисарай». Завалы невежества в этом вопросе столь велики, что просто руки опускаются. 2 марта 2005 года в популярной программе «Сферы» российского канала «Культура» опять на эту тему сделали сюжет, где рассказали миллионам россиян о том, что «Рюрик был немцем», что «его наняли наши славяне только для выполнения административных функций». Пусть так хочется Рюрика видеть инородцем за то, что он принес сюда Русь извне, а не она сама тут родилась. Но ведь логика должна быть! Если бы Рюрик действительно был не славянином, а отъявленным немцем, то русские жили бы сегодня не в России, а в Германии. И говорили бы они, люди государства Рюриковичей, на немецком языке. А не на русском языке полабских славян Рюрика. Научные исследования всегда разрушают какие‑ то мифы, устоявшиеся в общественном сознании. С этим ничего не поделаешь.
|