Методы и искусство программирования
1. Альтернатива — это: 1) композиция разных действий; 2) вариант; 3) конструкция ветвления; 4) шаг выполнения программы. 2. Итерация — это: 1) шаг выполнения программы; 2) циклическая конструкция алгоритма; 3) язык программирования; 4) функция прерывания. 3. Дедуктивный принцип — это: 1) когда определяется связь между входными, выходными данными и процессами обработки; 2) принцип построения модели от частного к общему; 3) упрятывание информации и абстрактных типов данных; 4) принцип построения модели от общего к частному. 4. Индуктивный принцип — это: 1) когда определяется связь между входными, выходными данными и процессами обработки; 2) принцип построения модели от частного к общему; 3) упрятывание информации и абстрактных типов данных; 4) принцип построения модели от общего к частному. 5. Линейный связный список — это: 1) конечный набор пар, состоящих из информативных и указующих частей; 2) рекурсивная конструкция алгоритма; 3) совокупность динамических переменных; 4) массив указателей. 6. Сортировка — это: 1) процесс нахождения в заданном множестве объекта; 2) процесс перегруппировки заданного множества объектов в некотором порядке; 3) установка индексов элементов в возрастающем порядке; 4) обработка элементов в алфавитном порядке. 7. Композиция — это: 1) циклическая конструкция алгоритма; 2) линейная конструкция алгоритма, состоящая из последовательно следующих друг за другом функциональных вершин; 3) конструкция ветвления, имеющая предикатную вершину; 4) суперпозиция двух алгоритмов. 8. Блок-схема — это: 1) ориентированная сеть, у которой могут быть вершины типов: функциональные, предикатные и объединяющие; 2) рисунок с изображением алгоритма; 3) семантический граф операторов алгоритма; 4) семантическая диаграмма. 9. Тестирование программы — это: 1) оценивание ресурсов компьютера, на котором будет работать программа; 2) перевод проекта в форму программы для конкретного компьютера; 3) системный подход к построению алгоритма с использованием декомпозиции и синтеза; 4) процесс исполнения программы с целью выявления ошибок. 10. Инспекция при тестировании — это: 1) надзор за изменением состояний переменных; 2) отслеживание логических ошибок; 3) набор процедур и приемов обнаружения ошибок; 4) надзор за соответствием типов и атрибутов переменных. 11. Граничные условия в тестах — это: 1) ситуации, возникающие непосредственно на, выше или ниже границ входных и выходных классов эквивалентности; 2) тестовые задания, имеющие наивысшую вероятность обнаружения ошибок; 3) выход индексов заданий за пределы допустимых; 4) границы применимости теста. 12. Если данные размещены на внешнем носителе, то доступ к ним возможен: 1) моментальный; 2) прямой; 3) последовательный; 4) выборочный. 13. Если данные размещены в оперативной памяти, то доступ к ним возможен: 1) прямой; 2) параллельный; 3) последовательный; 4) перебором. 14. Процедура линейного поиска — это: 1) просмотр массива с конца; 2) просмотр массива с середины; 3) сравнение эталона осуществляется с элементом, расположенным в середине массива; 4) последовательный просмотр йсех элементов массива и сравнение их с эталоном. 15. Процедура поиска делением пополам заключается: 1) в просмотре массива с конца до середины; 2) в просмотре массива с середины; 3) в сравнении эталона с элементом, расположенным в середине массива; 4) в последовательном просмотре всех элементов массива и сравнении их с эталоном. 16. Дан алгоритм сортировки: определяется минимальный элемент среди всех и меняется местами с первым и т.д., начиная со второго. Вид сортировки: 1) метод прямого включения; 2) метод прямого выбора; 3) пузырьковый метод; 4) с помощью «дерева». 17. Алгоритм сортировки: идет обмен местами двух элементов в массиве после их сравнения друг с другом: 1) прямого включения; 2) прямого выбора; 3) пузырьковый метод; 4) с помощью дерева. 18. Реализация алгоритма включает в себя: 1) гипотезу, инструкцию, умозаключение; 2) выбор задачи и цели, разработку, анализ; 3) кодирование, интеграцию, тестирование; 4) определение проблемы, формализацию стратегии, установку интерфейса. 19. Деструктивность процесса тестирования проявляется в следующем: 1) тест удачный, если обнаружена ошибка; 2) тест удачный, если проведен без ошибок; 3) тест неудачный, если обнаружена еще не выявленная ошибка; 4) тест неудачный, если все задания некорректны. 20. Тестирование программы как черного ящика заключается в следующем: 1) знаем, какие данные будут на выходе; 2) не знаем, какие данные подаем на вход; 3) анализ входных данных и результатов работы программы; 4) управляем логикой программы, используя ее внутреннюю структуру. 21. Тестирование программы как белого ящика заключается в следующем: 1) не знаем, какие данные будут на выходе; 2) не знаем, как получаются данные на выходе; 3) анализ входных данных и результатов работы программы; 4) управляем логикой программы, используя ее внутреннюю структуру. 22. Целью декомпозиции является: 1) определение связи между модулями; 2) процедурное описание программы; 3) создание модулей, которые взаимодействуют друг с другом по определенным правилам; 4) неформальное описание модуля: обзор действий. 23. В методологии Джексона предусматривается: 1) определение структуры программы структурой данных, подлежащих обработке; 2) определение связи между входными, выходными данными и процессом обработки с помощью иерархической декомпозиции; 3) упрятывание информации и абстрактных типов данных; рассматриваются данные, модули и системы в качестве объектов; 4) объектно-ориентированное программирование. 24. Метод иерархических диаграмм предусматривает: 1) определение структуры программы структурой данных, подлежащих обработке; 2) определение связи между входными, выходными данными и процессом обработки с помощью иерархической декомпозиции; 3) упрятывание информации и абстрактных типов данных; рассматриваются данные, модули и системы в качестве объектов; 4) объектно-ориентированное программирование.
|