Умножение целых чисел
ШШШщшШ1ШШ$1щЩ
■ ■ ■ ■ Ш1
! ||11|111111 Ваит# 1-й опФрэн^.' ■ ■ ■ ■ 1Ш111 " " ------------------------------------------- > " " " -------- - ------- ------------------------- — .У. I ( ................................................................................................................................................................................ пгж-^ц к _________________ ^______________________ Упражнение № 7. Работа со стандартными формами В среде Дельфи имеются готовые формы-заготовки для создания прикладных программ. Шаблоны заготовок интерфейсов можно задать командами меню: Е11е | | Рго|ес&. 1. Выберите на странице Рго/есК пиктограмму «МВ1 АррНсаНоп». Запустите программу {Кип). Изучите интерфейсное окно и внесите свои пробные команды для работы с данной формой. Обратите внимание, что для каждой компоненты меню интерфейсного окна задана пустая процедура. Попытайтесь для каждой компоненты меню создать соответствующую форму. 2. Выберите на странице Рщес1$ пиктограмму «8В1 АррНсаШш». Запустите программу {Кип). Изучите интерфейсное окно и внесите свои пробные команды для работы с данной формой. Для каждой компоненты меню создайте произвольную форму. 3. Вызовите «Мастер форм» и с его помощью создайте произвольный проект программы. Задания для самостоятельной работы 1. Разработайте программу «Тренажер таблицы умножения». 2. Разработайте программу «Калькулятор». 3. Разработайте программу «Музыкальный редактор». 4. Разработайте программу «Графический редактор». 5. Разработайте программу «Текстовый редактор». 6. Используя «Мастер форм» и заготовки Дельфи, разработайте программу «Текстовый редактор» с развитым интерфейсом. 7. Используя «Мастер форм» и заготовки Дельфи, разработайте программу «Графический редактор» с развитым интерфейсом. 8. Используя «Мастер форм» и заготовки Дельфи, разработайте простейшую программу «Справочная система». 9. Используя «Мастер форм» и заготовки Дельфи, разработайте программу «Тест по заданной теме». 10.Используя «Мастер форм» и заготовки Дельфи, разработайте программу «Электронный учебник». Дополнительная литература 1. Буч Г. Объектно-ориентированное программирование с примерами применения: Пер. с англ. — Киев: Диалектика, 1992. 2. Дантеман Д., Мишел Д., Тейлор Д. Программирование в среде Ое1рЫ: Пер. с англ. - Киев: НИПФ-ДиаСофт Лтд., 1995. 3. Дарахвелидзе П., Марков Е. Бе1рЫ — среда визуального программирования. — СПб.: ВУН —Санкт-Петербург, 1996. 4. Довгаль С.И., Литвинов Б.Ю., Сбитнев А.И. Персональные ЭВМ: Турбо-Паскаль 7.0. Объектное программирование. Локальные сети. — Киев: Информсистема сервис, 1993. 5. Зуев Е.А. Язык программирования Турбо-Паскаль 6.0. — М.: Унитех, 1992. 6. Немнюгин С.А. Турбо-Паскаль. — СПб.: Питер, 2000. 7. Неформальное введение в С++ и ТигЪо-У1$юп. — СПб.: Галерея «Петрополь», 1992. 8. ФароновВ.В. ОЕЬРН1 5. Учебный курс. — М.: Нолидж, 2000. Тесты к главе 3
|