еловек не должен становиться духовным учителем, если он не достиг платформы уттама-адхикари… Уттама-адхикари – это совершенный преданный, достигший вершин преданного служения. Уттама-адхикари свободен от желания критиковать и оскорблять других, и его сердце абсолютно чисто. Он достиг высшей ступени духовного самоосознания – ступени беспримесного сознания Кришны. По словам Шрилы Рупы Госвами, общение с таким маха-бхагаватой, совершенным вайшнавом, и служение ему – это то, к чему должен стремиться каждый преданный… Среди множества таких [настоящих] вайшнавов, возможно, найдется один, который серьезно относится к служению Господу и неукоснительно следует всем регулирующим принципам, повторяя предписанное количество кругов джапы на четках и все время ища новые пути распространения сознания Кришны. Следует считать такого вайшнава уттама-адхикари – человеком, достигшим вершин преданного служения, и всегда искать его общества… Осознав себя вечным слугой Кришны, человек утрачивает интерес ко всему, что не связано со служением Кришне. Всегда думая о Кришне, изобретая все новые и новые методы распространения святого имени Кришны, он осознает, что единственная его задача – распространять движение сознания Кришны по всему миру. Следует считать такого человека уттама-адхикари и всегда искать его общества, строя свои отношения с ним на шести принципах (дадти пратигхти и т.д.). В сущности, такого продвинутого преданного-вайшнава, уттама-адхикари, следует принять своим духовным учителем… Шрила Бхактивинода Тхакур дал некоторые практические указания, помогающие отличить вайшнава уттама-адхикари, в частности, по его способности обращать многие падшие души в вишнуизм.
Нектар наставлений, текст 5
бусловленной душе мешают четыре недостатка: она обязательно совершает ошибки, она обязательно впадает в иллюзию, она имеет склонность обманывать других, и чувства ее несовершенны. Отсюда следует, что мы должны следовать за освобожденными личностями. Это движение сознания Кришны получает указания непосредственно от Верховной Личности Бога через тех, кто строго следует Его наставлениям. Хотя последователь может и не быть освобожденной личностью, тем не менее, если он следует наивысшей из всех освобожденных личностей, Личности Господа, на его деятельность естественным образом перестает влиять скверна материальной природы. Поэтому Господь Чайтанья говорит: " Если Я дам тебе такое указание, ты можешь стать духовным учителем". Человек сразу же может стать духовным учителем, если он имеет полную веру в трансцендентные слова Верховной Личности Бога и следует Его наставлениям.
Шримад-Бхагаватам 4.18.5