Студопедия — Панчаратрика-видхи и бхагавата-видхи
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Панчаратрика-видхи и бхагавата-видхи






Преданные, принявшие прибежище у лотосных стоп Шри Чайтаньи Махапрабху, берут на себя ответственность за распространение нектарного преданного служения по всему миру. Они подобны облакам, проливающим воду на землю, которая питает плод любви к Богу в этом мире. Преданные вкушают этот плод от всей души, а то, что они не доедают, принимает в пищу основная часть населения. Так они счастливо живут.

Ч. ч. Мадхья 25.276


Ч

тобы воспевать святое имя Господа, челове­ку не обязательно быть от чего-то зависи­мым, ведь человек благодаря этой связи с Верховной Личностью Бога может сразу же получить все желаемые результаты. Но может возникнуть во­прос: почему же тогда для тех, кто воспевает святое имя Господа, требуется инициация или даль­ней­шая духовная деятель­ность в преданном служении? Ответ след­ующий: хотя и правильным является утвер­­ждение, что тому, кто полностью занят воспе­ванием святого имени, нет необхо­ди­мости быть зависимым от процесса инициа­ции, как правило, преданный привязан ко многим отвратительным материальным привыч­кам вследствие того, что он получил осквер­нение в прошлой жизни. И чтобы по­ско­рее избавиться от этой скверны, требуется заняться поклонением Господу в храме. Покло­не­ние Божеству в храме очень важно – оно помогает уменьшить беспокойство человека, которое возни­кает из-за осквер­ненности его обусловленной жизни. Таким образом, Нарада, в своей Панча­ратрика-видхи, и другие великие мудрецы иногда подчеркивали, что поскольку каждая обуслов­лен­ная душа в телесном восприятии жизни устрем­ляется к чувственному наслаждению, для нее так важно поклоняться Божеству в храме, ведь это поклонение, со всеми правилами и предписаниями, ограничивает такое чувственное наслаждение. Шрила Рупа Госвами объяснил, что святое имя Господа могут воспевать освобожденные души, хотя почти все души, которым мы даем посвя­щение, обусловлены. Советуется воспевать святое имя Господа без оскорблений и в соответствии с регулирующими принципами, но, тем не менее, вследствие своих прошлых дурных привычек, люди нарушают эти правила и предписания. Таким образом, вместе со всем остальным, регулирующие принципы покло­нения Божеству также важны.

Ч. ч. Ади 7.76

О

дной санкиртаны достаточно, особенно в этот век Кали. Если преданные наших храмов будут просто продолжать санкиртану перед Божест­вом, особенно перед Шри Чайтаньей Маха­прабху, они будут оста­ваться совершенными. Нет необходимости искать какие-то другие методы. Но покло­не­ние Божеству и другие регулирующие прин­­ципы нужны для того, чтобы привычки пре­дан­ного и его ум были чистыми. Шрила Джива Госвами сказал, что хотя для совершенства жизни санкиртаны достаточно, тем не менее, арчану, или поклонение Божеству в храме, следует продол­жать – для того, чтобы преданные могли все время оставаться чистыми и внешне, и внутренне. Имен­но поэтому Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакура советует следовать обоим процессам одновременно. Мы строго следуем принципу поклонения Божеству и параллельно прово­дим санкиртану. Мы должны продолжать делать это.

Шримад-Бхагаватам 6.3.25

П

оскольку Сам Кришна является личностью и преданным служением обмениваются также лич­ности (преданный и Господь), поклонение Божеству – личной форме Господа – имеет особое значение. В Бхагавад-гите Кришна заявляет, что поклоняться Ему в Его личной форме лучше, чем медитировать на не имеющий формы безличный Брахман, и Верховный Господь требует, чтобы покло­няющийся делал такие преданные подноше­ния: воду, фрукты и овощи. Но с тех пор, как Кришна рассказал Бхагавад-гиту и присут­ство­вал на земле в Своей изначальной форме, прошли тысячи лет – и может встать вопрос: как выполнять такое доверенное служение Его личной форме сегодня? Ответ таков: Кришна милостиво соглашается появиться в Своей арча-виграхе (форме Божеств), чтобы сделать возможным преданное служение для предан­ного, который все еще не видит вседуховной формы Личности Бога.

П

оскольку преданные в материальном мире способны видеть лишь материальные эле­­мен­ты, Кришна милостиво является в дереве, камне или металле, и когда этим элементам придана форма Кришны, описанная в писа­ниях, тогда такая форма Божества неотлична от Господа Кришны. Атеист не может пове­рить, что Бог может появиться в форме статуи – но не может и убеди­тельно доказать, почему Он не может сделать этого, если пожелает. Шастры предупреждают: " Нельзя думать о Божестве в храме как о камне, дереве или любом другом материальном элементе". Божество может действовать в точности как Криш­на в Его изначальной форме Кришны. Пре­дан­ные, которые принимают науку Кришны и смот­рят на Него глазами любви, могут непо­сред­ственно говорить с Божеством, и Кришна без труда отве­чает на их молитвы и принимает их подношения.

М

ожет возникнуть сомнение, абсолютно ли необ­хо­димо поклоняться Божеству. В святом имени Кришны, Харе Кришна мантре, присутствует Господь Кришна во всей полноте – тогда зачем преданному проходить брахманическое посвя­ще­ние и служить Божеству? Не достаточно ли одного воспевания?

О

твет таков: повторения, несомненно, доста­точно, однако беспрерывное повторение свя­тых имен особо предназначено для освобо­жденных душ. Шрила Прабхупада пишет: " Воспевания святого имени достаточно для прогресса в духов­ной жизни вплоть до уровня любви к Богу, однако человек, нахо­дясь в материальном теле, подвержен загряз­нению. Поэтому особый акцент делается на арчана-видхи. Таким образом, следует посто­янно совмещать процесс бхагавата и процесс панча­рат­рики " (Шримад-Бхагаватам 7.5.24). Для обуслов­ленных душ Кали-юги Шрила Джива Госвами рекомендует обязательное поклонение Божествам в храме. Ни один из освобожденных ачарьев не пренебрегал храмовым поклонением; скорее нао­борот – они показывали пример массам, сооружая огромные храмы и устанавливая Божества.

В

Своей форме Божества Кришна стано­вит­ся беззащитным и зависит от внимания Своего преданного. Поэтому поклонение следует выпол­нять с энтузиазмом и большим вниманием. Преданный должен шить Божеству богатые одеж­ды, со вкусом укра­шать Божество, убирать храм, совершать несколько арати ежедневно, готовить лучшие блюда, которые можно пред­ла­гать Божест­ву, и неизменно выполнять все повседневные обязанности в поклонении Божест­ву. Такая меди­тация и служение дает возможность пуджари отбросить материальные желания и вступить в очень близкие отношения с Господом. Иногда ему снится Божество и лично просит его о чем-нибудь… Если тот, кто служит Божеству, в минуту смерти вспомнит или увидит перед собой личную форму Господа Кришны, он незамедлительно приступит к вечному преданному служению в духовном мире.

Сатсварупа даса Госвами
Этикет вайшнава, стр.54-56








Дата добавления: 2014-11-12; просмотров: 907. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Ситуация 26. ПРОВЕРЕНО МИНЗДРАВОМ   Станислав Свердлов закончил российско-американский факультет менеджмента Томского государственного университета...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Тема: Кинематика поступательного и вращательного движения. 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью, проекция которой изменяется со временем 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью...

Условия приобретения статуса индивидуального предпринимателя. В соответствии с п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Каковы же условия такой регистрации и...

Седалищно-прямокишечная ямка Седалищно-прямокишечная (анальная) ямка, fossa ischiorectalis (ischioanalis) – это парное углубление в области промежности, находящееся по бокам от конечного отдела прямой кишки и седалищных бугров, заполненное жировой клетчаткой, сосудами, нервами и...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия