Студопедия — Важность слушания
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Важность слушания







С

ознание Кришны и преданное служение начи­на­­ется со слушания, называемого на санскрите шра­ванам. Необходимо, чтобы все имели возмож­ность приходить на собрания преданных и слу­шать их. Слушание – необходимое условие про­гресса в сознании Кришны. Открывая свой слух вос­приятию трансцендентных звуков, человек мо­жет быстро очистить свое сердце. Важность слуша­ния подтверждает и Господь Чайтанья. Слу­шание очищает сердце оскверненной души, откры­вая ей доступ к преданному служению и давая возмож­ность понять смысл сознания Кришны.

О

важности процесса слушания замечательно ска­зано в Гаруда-пуране: " Со­сто­я­ние живого су­щества, ведущего обуслов­лен­ную жизнь в мате­ри­альном мире, сходно с состоя­ни­ем человека, по­те­рявшего сознание от укуса змеи – из того и из другого бессознательного состояния можно выйти с помощью звука мантры ". Укушенный змеей не уми­рает немедленно, сначала он теряет сознание, впадая в коматозное состоя­ние. Живые существа, находящиеся в мате­ри­­аль­ном мире, тоже спят, пре­бы­вая в неведении относительно того, что они со­бой представ­ляют, в чем заключаются их истинные обязан­ности и в каких отношениях они находятся с Богом. Так что материальная жизнь – это жизнь укушенного змеей майи, иллюзии. Человек, пол­нос­тью утративший сознание Кришны, по сути де­ла мертв. Но укушенного змеей, который все равно что мертв, можно возвратить к жизни, прочитав над ним специальную мантру. Есть люди, вирту­оз­но владеющие искусством чтения мантр, кото­рые могут возвращать человека к жиз­ни. Привести человека в сознание Кришны из глубо­к­ого обмо­рока материаль­ной жизни можно тем же самым способом – с помощью звука маха-мантры: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.

О

том, как важно слушать об играх Господа, говорится в Четвертой песни Шримад - Бхага­ватам (29.40). В этом стихе Шукадева Госвами обращается к Махарадже Парикшиту с такими словами: " Дорогой царь, нужно стремиться в то место, где великие ачарьи (святые учителя) повествуют о трансцендентных деяниях Господа, чтобы обратить свой слух к реке нектара, струящейся с луноподобных ликов этих великих людей. Тот, кто горит желанием слушать эти трансцендентные звуки, наверняка освобо­дится от всех проявлений материального голода и жажды, страха и неудовлетво­рен­ности, равно как и от всех иллюзий материального существования". Метод слушания как способ достижения самоосо­знания в нынешний век Кали реко­мен­довал также Шри Чайтанья Махапрабху. В этот век очень трудно следовать всем регулирующим прин­ципам и изучать Веды, как то предписывалось в предыдущие века. Но если человек внимает словам великих преданных и ачарьев, этого одного доста­точно, чтобы очиститься от всей материальной скверны. Поэтому Чайтанья Махапрабху сове­товал каждому слушать авторитетных ачарьев – истин­ных преданных Господа. Слушание профес­сионалов не приносит никакой пользы. Если же мы будем слушать людей, действительно осознавших себя, то в наши уши потекут реки нектара, подобные тем, что текут на Луне. Это метафора, использованная в данном стихе.

К

ак говорится в Бхагавад-гите, " материалис­тичный человек может избавиться от своих мате­риальных желаний и страстей, только если примет сознание Кришны". Никто не в состоянии оставить низшие занятия, пока не найдет занятия высшего. В материальном мире все поглощены иллюзорной деятель­ностью низшей энергии, но тот, кто получает возможность вкусить блажен­ство, которое приносит деятельность высшей энер­гии, совер­ша­емая Кришной, забывает обо всех низших наслаждениях. Когда Кришна говорит на поле битвы Курукшетра, материалисту может показаться, что Он просто беседует с другом, но на самом деле река нектара струится из уст Шри Кришны. Внимая этим звукам, Арджуна изба­вил­ся от своих иллюзорных матери­альных проблем.

В

Двенадцатой песни Шримад-Бхагаватам (3.15) говорится: " Тот, кто стремится к чистому, беспримесному преданному служе­нию Господу Кришне, прославляемому в трансцендентных зву­ках, должен всегда слушать повествования, в кото­рых воспева­ются Его величие и трансцен­дентные качества. Это, несомненно, уничтожит все пороки в сердце".

Нектар преданности, стр. 119-121


В человеке, который просто слушает ведические писания, тотчас же пробуждается влечение к любовному преданному служению Господу Кришне, Верховной Личности Бога, которое гасит в нем пламя скорби, иллюзии и страха.

Комментарий


И

з всех органов чувств ухо – самое дей­ствен­ное. Мы способны слышать даже во время глубо­кого сна. В состоянии бодрство­вания мы способны защититься от врагов, но во время сна нас охра­ня­ет только слух. Здесь подчеркивается важ­ность слуша­­ния для достижения высочайшего со­вер­­шен­ства жизни – избавления от тройствен­ных мате­ри­аль­ных страданий. Каждый в этом мире исполнен скор­­би, постоянно гонится за иллюзией и боится возможных врагов. Это основ­ные симптомы мате­ри­альной болезни. Но здесь недвусмысленно утвер­ждается, что, просто слушая послание Шримад-Бхагаватам, человек развивает в себе привя­зан­ность к Верховной Личности Бога, Шри Кришне, и, как только это происходит, симптомы мате­ри­альной болезни исчезают. Шрила Вьяса­дева уви­дел всесовершенную Личность Бога, таким обра­зом, в данном стихе под­тверждается существование всесовер­шен­ной Личности Бога, Шри Кришны…

Л

юбовное преданное служение Господу начи­нается со слушания повествований о Гос­поде. Повествования о Господе неотличны от Него Самого. Господь абсолютен во всех отношениях, и поэтому нет разницы между повествованием о Гос­поде и Самим Господом. Таким образом, слушать повествования о Господе – значит быть прямо связан­ным с Ним через посредство трансцен­дент­ного звука. Сила воздействия транс­цен­дентной вибрации настолько велика, что она сразу избав­ляет от упомянутых выше мате­риальных привязан­ностей. Как уже говорилось, связь с материей приводит к тому, что у живого существа возникает своего рода путаница в представ­ле­ниях, и вслед­ст­вие этого оно принимает иллюзорную клетку мате­ри­ального тела за реаль­ность. Запутавшиеся жи­вые существа, принад­ле­жащие к различным фор­мам жизни, по-раз­но­му впадают в заблуждение. Даже на самой высокой ступени развития человеческой жизни преобладает та же иллюзия, принима­ющая форму различных " измов"; она разры­вает любовные отношения между живым существом и Господом, тем самым препятствуя и установлению любовных отношений между людь­ми. Слушание Шримад-Бхагаватам уничто­жает эти ложные представления материализма, и в обществе воцаряется подлин­ный мир, которого так рьяно добиваются поли­тики во всевозможных политических ситуациях. Они хотят установить мир в отношениях между людьми и государствами, и все же иллюзии и страх, порожденные слишком сильной привя­зан­ностью к матери­аль­ному господ­ству, не исчезают. Поэтому все мирные конфе­рен­ции политиков не могут принести людям мира. Это можно сделать, только слушая повествования о Вер­хов­ной Личнос­ти Бога Шри Кришне, содер­жа­щи­еся в Шримад-Бхагаватам. Недалекие поли­ти­ки могут проводить свои мирные конференции и встречи на высшем уровне в течение сотен лет, но они никогда не добьются успеха. Пока мы не достигнем той ступени, на которой восстановятся наши утра­ченные отношения с Кришной, мы не избавимся от иллюзии, заставляющей нас прини­мать свое тело за истинное " я", а значит, будет существовать и страх. Тысячи свидетельств бого­откро­венных писаний и личный опыт сотен и тысяч преданных, полученный в таких местах, как Вриндаван, Навадвипа и Пури, доказывают, что Шри Кришна является Верховной Личностью Бога. Даже в словаре Каумуди в качестве сино­ни­мов слова " Кришна" приво­дят­ся выражения " сын Яшоды" " и " Верховная Личность Бога, Пара­брах­ман". Отсюда следует, что, просто слушая веди­­ческое повест­вование Шримад-Бхагаватам, чело­век сможет установить непосредственную связь с Верхов­ной Личность Бога Шри Кришной и тем самым достичь высшего совершенства жизни, подняв­шись над материальными страда­ниями, иллю­зией и страхом. Таковы практи­ческие крите­рии, с помощью которых можно распознать тех, кто действительно со смире­ни­ем обратил свой слух к Шримад-Бхагаватам.

Шримад-Бхагаватам 1.7.7


ом аджна тимирндхасйа
джнджана-алкай
чакшур унмлита йена
тасмаи р-гураве намах

Я

в глубоком почтении склоняюсь перед своим духовным учителем, который открыл мне глаза, факелом знания рассеяв мрак невежества.







Дата добавления: 2014-11-12; просмотров: 710. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Билиодигестивные анастомозы Показания для наложения билиодигестивных анастомозов: 1. нарушения проходимости терминального отдела холедоха при доброкачественной патологии (стенозы и стриктуры холедоха) 2. опухоли большого дуоденального сосочка...

Сосудистый шов (ручной Карреля, механический шов). Операции при ранениях крупных сосудов 1912 г., Каррель – впервые предложил методику сосудистого шва. Сосудистый шов применяется для восстановления магистрального кровотока при лечении...

Трамадол (Маброн, Плазадол, Трамал, Трамалин) Групповая принадлежность · Наркотический анальгетик со смешанным механизмом действия, агонист опиоидных рецепторов...

Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Краткая психологическая характеристика возрастных периодов.Первый критический период развития ребенка — период новорожденности Психоаналитики говорят, что это первая травма, которую переживает ребенок, и она настолько сильна, что вся последую­щая жизнь проходит под знаком этой травмы...

РЕВМАТИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ Ревматические болезни(или диффузные болезни соединительно ткани(ДБСТ))— это группа заболеваний, характеризующихся первичным системным поражением соединительной ткани в связи с нарушением иммунного гомеостаза...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия