Студопедия — Учебно-методическое пособие 5 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Учебно-методическое пособие 5 страница






Фото 168


Фото 169

Лучше всего после встречного удара менять высоту и плоскость следующего удара. Встретили первым ударом в корпус, второй удар подняли в голову. Встретили ударом передней руки в голову и развили атаку ударом задней руки в корпус. При выполнении первого удара готовим позицию руки для второго удара, так же как при уклонах. Мы также на уклоне кидаем вперед встречный удар и ставим другую руку на атаку вторым ударом. Встреча, развитие. Фото 169, 170. Развитие одним, двумя и тремя ударами. Комбинации развития атаки с одной и двух рук остаются те же, что и в работе на уклонах. Раскиданные по этажам и плоскостям удары очень путают соперников.


Фото 170

Чуть сложнее встречать двойкой или тройкой без первого встречного удара. Разница заключается в том, что в добавление развития после встречного удара есть фаза разделения. Она почти не заметна но все же есть: раз, пауза, раз-два. А во встрече двойкой или тройкой ее нет. Вместе с уклоном вперед сразу летят три или два кулака: раз, два, три. Такую встречу можно проводить на месте, вперед и назад, а также по этажам.

Тренировка встречных ударов с развитием. Партнер наносит одиночные прямые удары в голову.

1. Двигаясь в стойке, защищаемся шагом назад, подставкой и уклонами.

2. Одиночные встречные удары передней рукой одновременно в удар партнера.

3. Одиночные встречные удары задней рукой.

4. Любые одиночные встречные удары.

5. Встречный удар в корпус, развитие одним ударом в голову.

6. Встречный удар в голову, развитие одним ударом в корпус.

7. Встреча одним ударом, развитие двумя. Одной и двумя руками.

8. Встреча одним ударом, развитие тремя.


9. Встреча двойкой или тройкой с развитием и без него.

Работа вторым номером

Название раздела говорит само за себя. Мы как бы отдаем инициативу противнику, пуская его на себя. Почему «как бы»? Да потому, что в идеале нельзя отдавать инициативу. Можно дать сопернику возможность двигаться вперед, но нельзя отдавать ему моменты боя и весь бой в целом. Вообще, есть два направления ведения боя – созидать свою атаку или разрушать чужую. Разберем второе направление.

Мы уже рассмотрели некоторые моменты разрушения, встречные атаки и атаки после защит. Но этого недостаточно. Для полного выполнения задачи нужно эти манеры связать, еще добавить неожиданные атаки выпадом вперед и ложные атаки в движении. Ложных атак движением мы также касались. Помните, «давание себя»? Мы давали противнику за счет этого промахиваться, тратить силы и готовили свою атаку. Еще ложными атаками можно держать противника в напряжении и за счет этого разрушать его атаки на корню, до начала его движения. Вот для чего нам нужны неожиданные короткие атаки вперед. Именно неожиданные и короткие, ведь мы работаем вторым номером. Задержаться впереди можно только в одном случае – чтобы добить противника после удачной атаки.

Итак, выпады. Пускаем противника на себя и двигаемся с защитами. Находясь на средней дистанции, наносим встречные удары и удары после защит. Средняя дистанция – самый удачный момент для короткого выпада. Не нанося ударов первыми, мы приучим соперника к нашей работе вторым номером. А выбранная нами средняя дистанция приучит увлеченного атакой противника находиться недалеко от нас. И вдруг – наша атака вперед. Количество ударов не должно быть большим. Лучше сосредоточиться на качестве и силе. Если получится, можно атаку сдвоить, а не получится – возвращаемся к прежнему рисунку боя. То же можно делать и на дальней дистанции, но выпады должны быть дальше, а скорость – выше. При сильных однообразных ударах можно приучить соперника к закрытию руками каких-то мест. Этим также можно воспользоваться и, показав замах в то же место, ударить в другое. Если противник стал осторожным, сосредоточенным и начал агрессивно реагировать на наши выпады, не расстраивайтесь – пользуйтесь этим. Обозначайте начало атаки, а сами не бейте. Он в ответ на наше движение начнет бить мимо, раскачивать стойку, а мы будем его за это наказывать.

Добившись за счет описанных мер полной растерянности соперника, можно чаще двигаться вперед для закрепления преимущества. Но атаки все равно должны быть не длинными, четкими и законченными. Ведь соперник, любящий идти вперед, владеет для этого соответствующим арсеналом. Поэтому долгое нахождение перед ним опасно и лучше придерживаться выбранной нами манеры до конца. И, конечно, несмотря на манеру, хорошо иметь сильный, нокаутирующий удар. С ним как-то спокойнее. А, теперь яркий пример.

Давайте, вспомним Майка Тайсона в лучшей его форме. О его работе назад не может быть и речи. Напористость, агрессивность и скорость, которая ему отчасти даже мешала. Уверенный в своей силе, он теснил соперников и бросался на них с ударом почти без подготовки. Насыщенность атак и прекрасная физическая подготовка заставляли его противников сразу чувствовать себя жертвой. Большинство соперников Тайсона выходили в ринг с целью не упасть и продержаться долгое время.


О выигрыше не было и речи.

Согласен, подготовка и дух этого боксера были необычайно высоки. И все-таки, что же надо было делать?

Для начала – вспомнить, что он тоже человек. А дальше идет простая «математика».

Для того чтобы сильно ударить, нужно подготовиться. Значит, первое, что надо было делать, – не давать ему прицелиться. Движение в крепкой стойке вперед, назад, по сторонам должно путать противника и не давать ему сосредоточиться. Четкие, жесткие, встречные удары с выходом должны сбивать его ритм и заставлять злиться. Это привело бы к более откровенным его действиям. Об усталости Тайсона в то время говорить приходится в последнюю очередь. Но все же, при хорошей, чистой защите, контратакующих ударах и сильных ударах по корпусу можно рассчитывать на то, что темп боя упадет. Говоря о чистой защите, я имею в виду в большей степени шаги назад, нырки и уклоны. Пусть машет по полной программе. Защиты подставками в работе с таким противником ущербны из-за большой его силы. Но не без того: ведь сильные, высокие руки – это наша крепость. Мухаммед Али перед боем с Джорджем Форманом специально тренировал этот элемент, стоя у канатов. Удары у Формана были страшной силы, но Али, отстояв у канатов несколько раундов, его победил – и притом досрочно. И еще: если я все это знаю и умею, у меня хороший удар, кто заставит меня поверить в то, что я хуже своего соперника? А если так, то почему бы не вспомнить о неожиданных жестких выпадах с развитием и четким выходом? Знайте все, я – не жертва!

И последний момент этого направления. Если вы отменно чувствуете себя на средней дистанции и у вас есть всё, чтобы быть там лидером, можно после провалов противника идти в жесткий обмен ударами количеством не меньше трех. Вещь очень неожиданная – неожиданная потому, что это противоречит самой манере. Ведь мы скрываем агрессивность, как бы избегая боя, а тут – такой напор. Неожиданный напор. Этот элемент можно применять с самого начала, с целью подавить психику соперника, а можно вводить в работу неожиданно – с целью обмануть его.

Ложные действия

Перед тем как мы перейдем к работе первым номером, давайте разберемся с разделом боевой хитрости. Это умение поможет нам во многом. Ведь быть непредсказуемым – значит быть страшным. А умение разделять вымысел и правду сделает нас совершенным мастером. Мы немного касались этой темы. Но давайте разберем ее полностью. Обманом у нас будет имитация каких-либо движений, ударов, а также имитация эмоций и настроений. Последние два аспекта могут показаться странными, до тех пор, пока мы не вспомним классификацию человеческих психотипов: флегматик, меланхолик, сангвиник, холерик. От понимания разности характеров придет понимание разности работы с каждым противником как с индивидом. Один реагирует очень быстро, другой – наоборот. Поэтому очень важно понять, кто в этом плане находится перед тобой. Затем подобрать нужную скорость и ширину диапазона ложных движений и начинать «раскачивать» противника. Это не трудно, за всей сложностью объяснений стоит обыкновенное внимание.

Начнем с движения ног. Мы знаем, что противника можно путать движением. Это происходит от того, что мы показываем противнику направление, в котором движемся, и, соответственно, смена направления движения и будет обманным маневром. Назад, в


сторону, вперед, в сторону – и так далее. Шагом назад можно имитировать бегство и, неожиданно остановившись, встретить противника атакой.

Шагом вперед можно имитировать атаку и, остановившись или уклонившись, дать сопернику промазать своим ударом. Такое провоцирующее движение называется «вызов».

Подходя к противнику, делаем короткий, акцентированный шаг вперед передней ногой и тут же оттягиваемся назад. Дистанция должна быть чуть дальше подставки. Если противник ударит, мы его за промах накажем. Если не ударит, продолжаем идти вперед, вызывать его на ответ нашему движению и держать в напряжении. Ожидаем удобного положения.

Ложный шаг вперед можно делать с легким ударом передней руки. Обозначая на вызове удар в голову, мы собираем внимание соперника на верхнем этаже его стойки, заставляя поднимать руки выше и открывать корпус. Обозначая удар в корпус, заставляем приспускать руки вниз. Вот мы перешли к ложным движениям руками. Здесь спектр вариантов значительно шире. Обозначаем удар в одно место, а бьем в другое, обозначаем удар одной рукой, а бьем другой, обозначаем удар сбоку, а бьем прямо, и так далее. Оказались прижатыми к канатам или в угол, и противник готовит атаку – замахнитесь ложно руками один-два раза, и соперник или зажмется, или бросится в атаку без подготовки. Начните работать, утрированно нанося сильные удары в корпус, и делайте вид, что только к этому и стремитесь. Сильными ударами вы заставите противника зажаться, собьете у него дыхание, заставите опускать руки и откроете доступ к его голове.

Можно ложные атаки обозначать несколькими движениями, и, конечно, на каждый уровень подготовки соперника должно быть свое качество обманной работы. Если новичка можно задергать без атак, то рядом с опытным противником без ударов не постоишь. Напускной агрессией новичка можно испугать и перехватить инициативу. Хладнокровием, собранностью и техникой можно подавить самый эмоциональный порыв. Напускной агрессией, грязной работой в ближнем бою и грубостью можно даже опытного соперника вывести из себя и заставить ошибаться. Я не призываю это делать – я призываю в этом разбираться. Вспомните последний бой нашего великого чемпиона Кости Цзю с Рикки Хаттоном. Всё в тот день было способно спровоцировать на описанные выше негативные моменты – место проведения боя и, соответственно, публика, судейство, грязная боксерская манера Хаттона. С нее всё и началось. Агрессия и грязь сделали свое дело, Костя «завелся» и принял всё заготовленное как должное. А как иначе? Он абсолютный чемпион мира, «панчер», которого недруги упрекали за то, что он не боксирует, а ставит всё на жесткий удар. И он заразился. Заразился реваншизмом и ложным проявлением мужества. И судя по тому, что я видел, вместе с ним этой болезнью заразилась и вся его команда. Не надо было этого делать. Нужно было вспомнить свой опыт в любительском боксе. Не принимать грязный обмен ударами, а выигрывать у Хаттона в игровой, любительской манере бокса. Боксировать правильно, технично, умно и менее жестко, ведь техника Цзю – это шедевр в галерее мирового бокса. Во-первых, он бы сэкономил силы, во-вторых, грязь Хаттона была бы видней – и судье пришлось бы с этим что-то делать, в-третьих – вот когда у Кости появился бы шанс его нокаутировать УМНОЙ, ТЕХНИЧНОЙ ХИТРОСТЬЮ.

Вот такой яркий пример проявления ПОДСОЗНАТЕЛЬНОГО.

С одной стороны, нам легко говорить сидя у экрана телевизора… Разве всё предугадаешь? С другой стороны, это пример того, что вместе с боксером должна расти и его команда,


чтобы к ней не пришли ложное спокойствие и недооценка будущего. Тот же Рой Джонс-младший по этой причине так и закончил свою великолепную карьеру в спорте.

Совершенство, пребывающее в спокойствии, без стремления вперед – подобно смерти.

Работа первым номером

Для начала – подводящее упражнение. Партнер двигается назад, меняя направление движения и стараясь уйти от нас. Мы двигаемся в стойке вперед, пересекая направления его движения. Цель – подойти на удобное для атаки расстояние. Пока не бьем, а ладонью передней руки слегка подталкиваем его – к канатам или углам. Идем вперед маленькими шагами, уделяя внимание крепости стойки и положению ног. Партнер, путая нас своим движением, старается не попасть в неудобное для себя положение. Поэтому и надо теснить его небольшими, но частыми шагами, по сантиметрам отвоевывая себе пространство. Видите, в этой работе будут прибавлять в мастерстве оба партнера. И это правило должно распространяться на всю учебную работу.

Теперь можно пробовать делать это упражнение в перчатках, работая одиночными ударами. Идя вперед осторожно, а не бросаясь, мы будем держать соперника в напряжении за счет своей нацеленности на атаку. Более того, здесь также нужен короткий шаг назад, для того чтобы, на секунду отступив, не дать противнику себя ударить и тут же выиграть ногами еще часть пространства в ринге, ведь соперник, промазав, потеряет удобное положение.

Для того чтобы нам, подавляя противника, было удобно встречать его ударами, можно бить, немного не доставая его, как бы перед ним. Тогда, сделав выпад в нашу сторону, соперник сам налетит на наши удары. Но это при соблюдении большей осторожности. Стойка здесь в большей степени боковая, вес тела – на задней ноге, крепкая спина и высокие руки, передняя рука почти прямая. Вспомните братьев Кличко. Хороший стиль, но, как я сказал, исходящий из собранности и осторожности. Здесь вроде бы идешь вперед, но в большей степени ждешь, когда соперник ошибется. Манера подходит для бойцов наступательного типа, которые выше своего соперника. Здесь не нужна большая гибкость спины. Работа проходит на дальней и средней дистанциях, на движении вперед, назад и по сторонам. Вблизи – клинч. И, соответственно, теряется часть боевого арсенала, включая множество многоударных атак и элементы ближнего боя. Зато при хорошей работе ног и развитом чувстве дистанции взломать такую крепкую защиту очень трудно.

Более решительные действия несут с собой некую жертвенность. Стойка здесь полубоковая или фронтальная – для большей гибкости спины. Здесь также можно наказывать соперника за промахи, но количество ударов первым, гораздо выше. И если высоким ребятам удобнее теснить противника, соблюдая дистанцию, то здесь входить в ударную зону можно за счет уклонов, нырков, работая на всех трех дистанциях. Это подразумевает соответствующее умение. Количество ударов не ограничено манерой. Из-за насыщенности боя, взламывая защиту противника, не всегда получается сделать это идеально чисто. И поэтому бывает нельзя избежать каких-то его ударов. Главное, чтобы они или были легкими, или попадали вскользь. Тогда жертва будет оправдана отвоеванной удобной позицией для атаки. Пропущенный сильный и точный удар не даст четко развить атаку. В идеале, идя вперед, нужно совмещать работу первым номером и работу после защит. Это одно из двух атакующих направлений. И оно более совершенно. Ведь, видя и понимая работу противника, его ритмы, силу и широту ударов, легче подобрать ключи к взлому его защиты. Кроме того, такая манера требует меньшей траты энергии за счет мудрого распределения сил в работе законченными отрезками. Это умение


создаст возможности для спортивного долголетия. И с возрастом при постоянной мотивации к улучшению своих боевых параметров мы будем только прибавлять в умении использовать минимальное количество сил для достижения самых ярких побед.

Итак, вначале осторожно, но уверенно идем вперед, изучая за счет ложных движений, подставок, защит и своих одиночных ударов возможности соперника. Темп боя не очень высокий, но за счет нашей концентрации и нацеленности на атаку создается напряжение, которое должно заставить противника зажаться или выйти из себя и броситься на нас. Концентрация нашего внимания не позволит ему сделать это безнаказанно. Мы были готовы к этому. Дали ему промазать или остановили его своими ударами и тут же продолжаем свое давление. Если выпады соперника будут регулярными, значит, – заставляем его ошибаться. И, продолжая свое давление, наказываем за ошибки до тех пор, пока полностью не подавим или не нанесем очень сильный удар. Если же соперник осторожен и закрыт, найдя нужную дистанцию и привыкнув к его манере, начинаем увеличивать темп и продолжаем его теснить. Проводим различные комбинации навстречу, после защит и первым, если противник пассивен. Все атаки имеют законченный характер, и за счет этого мы пропускаем минимальное количество ударов. Таким образом, мы или измотаем его, или в какой-то момент нанесем сильный удар и закончим бой раньше.

Второе направление ориентировано только на силу удара, скорость и мощь тела. То есть на молодость. Только с этими параметрами можно иметь относительно большие шансы на успех. Манера направлена на то, чтобы смять защиту соперника, подавить его без всяких изысков и изящества. Бойцы такого плана наносят удары, не обращая внимания на стойку противника, положение его рук и его удары. Они бьют, исходя из относительного удобства. Поэтому данная манера ущербна. Здесь обмен ударами носит лотерейный характер, и даже если боец хорош в этом компоненте боя, от шального точного удара он не застрахован. В этом случае относительной помощью будет наработка комбинаций из сдвоенных, строенных атак вперемешку с выходами. Тогда шансы значительно возрастают. Майк Тайсон – яркий представитель этого направления. Пробил двойку, уклонился, пробил тройку, нырнул под руку. А противник бьет туда, где его уже нет. Эта работа программная, то есть без особого учета действий соперника. Единственное, что нужно видеть – это момент самого удобного начала. Смог войти? Хорошо. А дальше – заученная, атакующая программа. И так – пока молодой.

После разбора работы первым и вторым номером становится понятным, что нет какой-то одной манеры, которая давала бы полное преимущество над соперником. Кому что ближе и удобней. Тем более что, работая в наступательной манере, можно быть вторым номером, а работая на движении назад – первым номером. В идеале должно быть всё равно, в какой манере боксировать. И, как вы сами понимаете, нужно уметь делать всё из описанного выше материала или большую его часть. Для этого нужно всего лишь отбросить штамп, звучащий в мозгу как «удобная и неудобная работа». Сделайте все для себя удобным и привычным. Помните:

ЗНАКОМСТВО, ПРИВЫКАНИЕ, УМЕНИЕ, ПРИМЕНЕНИЕ.

Умение быть разным открывает огромные возможности и, как я уже говорил, делает отрезок нашей спортивной жизни неограниченным во времени.

Левша

Другими словами, будем говорить о поединке соперников, которые работают в разносторонних стойках. Фото 171. Ученые считают, что у левшей двигательные и


рефлекторные навыки развиты лучше, чем у правшей. И вообще, левша – из-за своей стойки – трудный соперник. На мой взгляд, правда этих утверждений только в том, что левшей на земле меньше. Автор данного труда в начале своего спортивного пути, попав из подготовительной группы в группу действующих боксеров, сразу столкнулся с этой проблемой. Один из занимающихся там юношей в моем весе был левшой, победителем нескольких турниров и мог делать всё, что должен делать в бою левша. Каждодневная практика ведения боя с боксерами в разных стойках сделали свое дело.

Фото 171

Я настолько привык к работе с левшой, что мне до сих пор все равно, в какой стойке стоит мой противник. Поэтому с радостью передам свой опыт читателям.

Левша стоит в стойке правым боком вперед, поэтому сразу обозначу его первое уязвимое место. Это область печени – ведь она впереди. Второй момент – положение передней руки. Преимущество позиции, в этом случае будет у того бойца, передняя рука которого, будет выше передней руки соперника, а передняя нога будет занимать позицию сзади его передней ноги. Фото 172. Мы, таким образом, получаем возможность зайти противнику за спину накладкой своей передней руки, подавить работу его передней руки и подвести под удар нашей «сильной» правой рукой. Находясь в этом положении за спиной противника, мы заодно прячемся от удара его сильной «левой» руки. В этом и состоит секрет преимущества, но самое интересное то, что левша как соперник пытается сделать то же самое и отвоевать удобную позицию для себя. Борьба за позицию ведется набрасыванием нашего переднего предплечья на его переднюю руку и одновременными шагами ему за спину. Мы как бы сбиваем ударом его переднюю руку вниз, и зашагиваем ему за спину. Отсюда первое упражнение: отбив передней руки партнера нашей передней рукой и удар


Фото 172

Фото 173

в голову кулаком той же передней руки с одновременным шагом за спину. Можно отбивать руку на его ударе, а можно без удара, если он пассивен. Фото 173, 174, 175.


Фото 174

Фото 175


Отбив, удар. Отбив, два удара. Передняя нога заходит партнеру за его переднюю ногу.

Фото 176

Соперник будет стараться держать свою руку выше нашей передней руки, поэтому иногда нужно бить нашей передней рукой ему в голову, под его переднюю руку. Он будет ее опускать и отдавать нам преимущество высоты кулака. Чередуя этот удар с ударом сверху и ударом в корпус мы будем путать соперника и выигрывать удобную для нас позицию. Фото 176, 177. Нужно быстро бить под руку и на движении назад заносить свою руку над его рукой. Если скорости удара и выхода из атаки не хватает, то данный удар можно имитировать вызовом.


Фото 177

Наработав эти элементы, можно подключать заднюю руку. Отбив, двойка левой, правой. Отбив, левой, левой, правой. После атак, должен быть обязательный выход влево, за спину соперника, или назад, от него. Выход за спину может быть также с ударами. Фото 178. Для наработки этого элемента начнем отработку удара задней рукой. Атакуем противника правой рукой. Удар по своей технике получается встречный, так как мы бьем его с уклоном. При этом все равно, будет соперник бить или нет. Главное – ударить со смещением и не налететь на его переднюю руку. Тогда у нас, в конце движения голова окажется за его спиной, и, поднимаясь в стойку, мы выходим сопернику за спину всем телом, нанося один или два удара передней рукой. Фото 179, 180. Удар правой рукой, левой, левой рукой за спину. Кстати, вот когда представляется возможным нанести размашистый боковой удар задней рукой. Более того, все атаки против левши можно начинать с нашей задней руки именно размашистым боковым ударом, свингом. Фото 181, 182.


Фото 178


Фото 179

Фото 180


Фото 181

Фото 182


Специфика разных стоек позволяет делать это почти безнаказанно, так как удар легко прячется за ложные движения передней руки, и если мы чередуем его с ударом в корпус, там ведь печень противника, тогда от мощного бокового удара в голову защититься очень трудно. Нырок сложно сделать: из-за частых ударов в корпус можно не угадать, куда будут бить. А зажатость при шаге назад оставляет небольшие возможности для контратаки. Правда, для этого удара нужна хорошая скорость. Идеально – это когда попадаешь своим встречным ударом в удар передней руки противника. Прямой удар здесь также очень уместен, и он не хуже бокового, но у него есть слабое место, о котором я скажу ниже. После ударов задней рукой можно вместо выхода наносить второй акцентированный удар передней рукой или добавить еще два удара, и получится мощная тройка. Но выход за спину противника – закон.

Удары после уклонов, нырков и шага назад выполняются, как обычно, всё с тем же единственным нюансом: мы всегда стараемся в атаках и после них шагать влево за спину. Нырки и уклоны могут также этому послужить.

Смещение влево присутствует и в работе, которая называется челнок. Челнок здесь очень специфичен. Вначале делается подводящее упражнение. Наметьте точку на полу и станьте ногами в стойку так, чтобы стопа передней ноги стояла на этой точке. Теперь перенесите вес тела на переднюю ногу и, оттолкнувшись ею от пола, перенесите вес тела на заднюю ногу, как бы падая немного на спину. Фото 183, 184 (вперед, назад). Челнок под левшу будет не прыжковый, а шагающий с ноги на ногу и широкий в колебаниях. При этом на движении назад, на заднюю ногу, нужно немного заваливаться на спину. Если упражнение делать без остановок, задняя нога, как ножка циркуля, будет описывать круг вокруг точки, на которой стоит передняя нога. При этом чертить описанную окружность мы будем, двигаясь в сторону своей спины. Поэтому заднюю ногу на движении назад нужно заносить немного за спину. Фото 185, 186. Итак, шаг на переднюю ногу, шаг на заднюю ногу, на переднюю, на заднюю. Переднюю ногу располагаем в одно место, а заднюю – назад, немного за спину. Корпус при этом упражнении совершает колебания вперед и назад. Это как бы часть защитного движения, которое мы назвали «циркуль». Оно просто немного короче.


Фото 183

Фото 184


Фото 185

Фото 186


Разворот корпуса на движении назад нам нужен для того, чтобы в челночной работе, оттягиваясь, уйти с линии атаки противника после нашего удара. К тому же мы при этом движении будем заходить ему за спину с замахом на следующий удар. Наш кулак передней руки выше его кулака. Попробуем. Бью, ухожу, бью, ухожу. Соперник бьет прямым ударом туда, где нас уже нет.

Работая в челноке передней рукой одиночными ударами, можно на втором, третьем шаге вперед пробить два или три удара. Легче всего пробивается двойка передней и задней рукой. Удар, назад, удар, назад, двойка, защита.

Если первый удар в этой работе будет в корпус, противник немного опустит руки, что позволит пробить следующий удар в голову более четко. Еще раз напомню: при длинных временных отрезках отработок каких-либо упражнений, любую короткую комбинацию этого вида вы пробьете идеально. Поэтому покрутите челнок с левшой и в какой-то момент включайте в него развитие из нескольких ударов.

И последнее. Все левши под наш прямой удар правой рукой после уклона бьют по печени своей сильной рукой. Фото 187, 188. Это тот неприятный момент, о котором я обещал рассказать. Очень страшное оружие. Не скрою, в работе с хорошим левшой наш прямой удар правой рукой в голову, будет немного зажатым. Размашистое, свободное движение прямым ударом здесь подобно смерти, и включать его в работу можно только при большом преимуществе – и то иногда. Поэтому наработаем защитный навык закрытия области печени после нашего удара. Делаем медленно. Для этого, стоя с партнером-левшой, наносим свой правый прямой удар ему в голову. Он, уклоняясь от него, бьет нам левой рукой в печень. Мы, возвращая локоть своей правой руки к печени, закрываемся от удара, одновременно с этим делаем шаг навстречу партнеру с легким смещением влево. Фото 189, 190. Наша передняя рука на защите как бы захватывает партнера за шею и притягивает к себе. Чем ближе мы к нему будем, тем лучше. Делать это защитное движение после нашего удара лучше небольшим легким прыжком.


Фото 187

Фото 188


Фото 189

Фото 190


Повторите какое-то количество раз. После этой подставки можно наносить удары нашей правой рукой, но они будут короткими, так как дистанция ближняя. А если хочется пробить с удобной дистанции, можно, отходя от партнера назад, пробить какую-то комбинацию из нескольких ударов и ими как бы оттолкнуться от соперника.







Дата добавления: 2014-11-12; просмотров: 630. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Основные симптомы при заболеваниях органов кровообращения При болезнях органов кровообращения больные могут предъявлять различные жалобы: боли в области сердца и за грудиной, одышка, сердцебиение, перебои в сердце, удушье, отеки, цианоз головная боль, увеличение печени, слабость...

Вопрос 1. Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации К коллективным средствам защиты относятся: вентиляция, отопление, освещение, защита от шума и вибрации...

Задержки и неисправности пистолета Макарова 1.Что может произойти при стрельбе из пистолета, если загрязнятся пазы на рамке...

РЕВМАТИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ Ревматические болезни(или диффузные болезни соединительно ткани(ДБСТ))— это группа заболеваний, характеризующихся первичным системным поражением соединительной ткани в связи с нарушением иммунного гомеостаза...

Решение Постоянные издержки (FC) не зависят от изменения объёма производства, существуют постоянно...

ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ   Под транспортной иммобилизацией понимают мероприятия, направленные на обеспечение покоя в поврежденном участке тела и близлежащих к нему суставах на период перевозки пострадавшего в лечебное учреждение...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия