Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Учебно-методическое пособие 3 страница





Фото 96

Фото 97


Фото 98

Фото 99

Теперь подставка в стойке без подноса передней руки к голове. Фото 98, 99. Видите, ничего не изменилось в стойке. Хорошая ширина и жесткое положение ног. Передняя рука выставлена вперед, локоть чуть приподнят. Переднее плечо и локоть закрывают подбородок с одной стороны. С другой стороны мы защищаем голову кулаком задней руки, как бы закрепощая и сжимая его с передним плечом. Кулак задней руки принимает удар противника в том прижатом положении, в котором находится. Фото 100, 101, 102.


Фото 100

Фото 101


Фото 102

Фото 103

Сжимаясь, мы все равно стоим боком и не разворачиваемся во фронт. С какой бы руки нас не били, не меняем позицию и уменьшаем силу ударов за счет работы ног и вымеренной дистанции. Фото 103, 104, 105.


Фото 104

Фото 105

Вот универсальная подставка от ударов с дистанции. Вся стойка в момент удара противника представляет собой жесткую конструкцию. Это тот же встречный удар, только без уклона. Мы можем просто закрываться, а можем при этом бить передней рукой. Как ни странно, здесь нет равного обмена ударами. Преимущество добывается за счет резкого закрепощения и жесткости, а также нашей закрытости.


При ударе соперника с дальней дистанции любой рукой нам в голову именно боковая стойка (поднятый локоть передней руки, опущенная голова, плотно прижатый кулак задней руки) станет для вас относительно хорошей защитой. Почему относительно? Так ведь немного больно.

Нельзя считать подставки средством от всех бед, но наработать хорошую четкость и жесткость этого элемента – ваша главная задача.

В случаях, когда хотим дать передней руке отдохнуть, можно делать подставку при опущенной передней руке. Но тогда лучше подключать работу ног и находиться на нужной дистанции от соперника.

Есть американская манера делать подставку в открытую ладонь задней руки, как бы накидывая ее вперед. Ущербная техника, так как можно пропустить боковой удар после ложного движения.

После подставок на дальней дистанции бить можно, но количество вариантов ударов ограничено из-за специфики манеры. Это в основном удары в голову. После подставок на ближней и средней дистанциях количество вариантов ответных ударов больше.

Фото 106

При ударе соперника с дистанции нам в корпус, мы, не опуская рук от головы, закрепощаем мышцы живота и отводим таз назад, гася большую силу удара. Фото 106, 107.


Фото 107

Здесь мы оставляем открытым корпус, но не опускаем руки. Жертва вполне оправдана. Силу удара мы погасили движением корпуса назад, а перевод атаки противника в голову будет ожидаем, и мы останемся в собранной стойке.

Станьте в стойку и на прямой удар партнера в корпус, не опуская рук, отведите таз назад. После освоения этого движения, партнер может переводить удары с живота на голову. На первом ударе, убрав таз назад, принимаем второй удар в подставку.

Если противник наносит дальние боковые удары в голову, то вам следует в этой же позиции, подняв руки, сделать шаг ему навстречу. Локоть нашей передней руки в данном положении выше, а кулак задней руки на лбу. Голова опущена, сама подставка чуть шире. Спина жестко зафиксирована. За счет шага вперед мы, как при нырке, оказываемся у противника головой у бицепсов. При этом нам все равно, какой рукой противник наносит удар. В обоих случаях подставка одинакова. Фото 108, 109, 110.


Фото 108

Фото 109


Фото 110

Подставка под дальний прямой удар в переднее плечо и кулак являются минимальной дистанцией перед вхождением в ударную зону. Это значит, что за счет применения подставки мы научимся определять нужную дистанцию для удара и для защитных действий, что даст минимальный расход энергии. Вот когда приходит конец ложным страхам и суете лишних движений. В идеале дальше отходить назад нужно только при более далеком выпаде соперника вперед. Долго стоять в бою на такой дистанции очень тяжело, так как боевое напряжение здесь самое высокое. Соперник в любой момент может нанести удар. Кто без ущерба для себя может очень долго находиться на ударной дистанции, тот великий мастер боя. Поэтому поучимся. Снизив количество и силу ударов на этой дистанции, можно развивать элементы адаптации к насыщенному темпу боя. Станьте с партнером на заданном расстоянии в ответ на его легкие одиночные удары вперемежку с подставками делайте защитные движения. Минимизируйте амплитуду уклонов, нырков и подставок. Ваше внимание должно быть полностью сосредоточено на партнере. Пожирайте его глазами.

Пусть его легкие удары при промахе вскользь касаются вашей головы и упираются в прочные подставки рук и плеч. Почувствовав правильность движений, можно опустить руки и на том же минимуме уклоняться, нырять и оттягиваться от ударов. Вот они, совсем рядом, и ничего страшного. Фото 111, 112, 113, 114. Со временем можно увеличивать силу ударов.


Фото 111

Фото 112



 


Фото 114


Боевой челнок

Работа с партнером. Он бьет, я оттягиваюсь. Я бью, он оттягивается, и так, не останавливаясь, какое-то время. Я, он, я, он, я, он… Работая длинными отрезками, стараемся бить на движении вперед любой рукой, удары прямые. Оттягиваемся назад, на длину подставки или чуть дальше, но так, чтобы следующим движением вперед достать партнера ударом. На движении назад готовим следующий удар. Нужно также держать выбранный ритм и стараться в движении сохранять стойку. Хорошо при этом уметь бить один или несколько видов ударов. Отлично, когда все равно, какой удар бить.

Более сложный вариант этого упражнения: работая ударами с двух рук, смешивать защитные движения.

Назад – удар, уклон – удар, подставка – удар, и так далее в любом порядке. Другими словами, работая в определенном ритме, мы бьем, защищаемся, бьем, защищаемся…

Очень полезный боевой тренаж. Насыщенный темп и оптимальная дистанция помогут лучше освоить все параметры боя и привыкнуть к ним. Старайтесь идти от простого. От более удобных для вас вещей, чтобы оставаться собранным. Опять же, в бою не обязательно работать такие длинные отрезки. Но если вы научитесь долго выполнять нужный вид работы, собранно, разнообразно и без ущерба для себя, короткий отрезок такой работы вы будете делать идеально.

Эту работу можно делать на всех трех дистанциях, и чем ближе дистанция, тем меньше удобства для нанесения идеального удара. Но ничего, будем привыкать бить и из неудобных положений. На ближней дистанции подставок больше всего.

Показатель количественных повторений предыдущих упражнений поможет нам с большей легкостью развивать параметры реакции. Ведь если тело послушный инструмент, остается только научиться видеть.

Упомянув о параметрах боя, я имел в виду еще очень многое. Три дистанции: ближнюю, среднюю и дальнюю. Одиночные, двойные, тройные удары. Развитие атаки, ее сдваивание и так далее. Всё это мы разберем дальше, после освоения основных фундаментальных навыков.

Реакция

Упражнение: стоим в жесткой стойке напротив соперника, который с дальней дистанции бьет любые одиночные удары. Стараемся не пропустить ни одного и на каждое движение соперника реагируем ударом передней руки. В большей степени это встречные удары на подставках. Здесь мы пожираем партнера глазами, в два раза сильнее и не раскрываясь, не пропускаем ни одного его движения. Более сложный вариант: соперник делает то же задание, но прячет некоторые удары за ложными движениями. Мы реагируем ударами с двух рук. Оба работают легко, так как смысл работы не в силе, а в видении и реакции. Движение ногами в этой работе лучше исключить, хотя протаптывание на месте допускается. Не валитесь вперед. Даже если партнер пытается вас обмануть и запутать, кидайте руки вперед на любое движение. Получится очень высокий темп, но легкость и точность ударов поможет его выдерживать. Меняясь с партнером местами, вы также сможете еще почувствовать сложность противостояния такой встречной манере. Занесем это в тактическую копилку.


Провокация

Для того, чтобы не угадывать момент удара противника, подставляем ему себя под удар и делаем защитное движение. В этом случае мы не гадаем, а предвидим. Ведь противник настроен нас ударить. Это предыдущее упражнение наоборот.

Упражнение: стоим в стойке напротив соперника в двух или трех шагах от него. Плечо впереди, но руки опущены. Партнер сохраняет положение рук в стойке, но открытыми ладонями к нам, как при отработке уклонов. Идем на противника приставным коротким и быстрым шагом. Он опустит свою ладонь нам на голову, как только увидит, что его рука нас достает. Мы тоже это увидим и сделаем уклон на его движение. Можем коротким челночным прыжком или шагом имитировать движение вперед, а в последний момент остановиться, и его рука нас не достанет. Можно также шагнуть передней ногой вперед под удар, а задней на подтяжке на его ударе в сторону под руку. Или наоборот: задней вперед и немного в сторону, а затем передней в другую сторону под удар.

Если партнер будет имитировать боковые удары захватами за шею, то мы, идя на него в том же порядке, будем делать нырки, шаг назад и подставки.

Таким образом, есть три способа чувствовать и видеть удары противника:

1) почувствовать (ВЫМЕРИТЬ) в подставку дистанцию, силу, скорость и высоту удара;

2) провоцировать его на удар;

3) развивать реакцию виденья.

В третьем случае нам также могут помочь ошибки в технике соперника. Невысокая скорость, ширина замахов и других движений, высота рук и неправильная траектория ударов. Все то что ему мешает, должно у нас отсутствовать.

Теперь ознакомимся с количественными параметрами ударов. Основных их три: одиночные удары, двойки и тройки.

Конечно, можно бить и большее количество ударов, но при ограниченной градации легче делить бой на законченные отрезки. Это будет дисциплинировать нас в собранности и поможет расставлять в атаках акценты.

Удары снизу

Мы познакомились с одиночными прямыми и боковыми ударами. Теперь, после освоения уклонов, разберем технику ударов снизу. Их, конечно, можно бить и без уклона, но с замахом, то есть опуская руку вниз перед ударом. Это делает работу несколько ущербной. Лучше всего бить удары снизу после уклона или нырка. В этом случае замах получается естественным и мы не раскрываемся.

Любое защитное действие может быть замахом. Поэтому, выполняя защитное движение, готовим позицию для новой атаки. На подставке и шаге назад удобнее наносить прямые и боковые удары. Если только передняя рука не опущена. В этом случае ею можно ударить снизу, но скорость нужна высочайшая.


После уклона и нырка можно бить все виды ударов. Прямые удары здесь в большей степени наносятся с дальней и средней дистанции, боковые – с любой дистанции, а удары снизу удобнее наносить со средней и ближней.

Уклоняемся в стойке в сторону нашей передней руки и делаем на уклоне замах на удар в корпус. Вкручиваемся вниз, вся задняя половина тела поворачивается вперед. Задняя рука у лба, ее локоть внизу, а передняя рука опускается на высоту прямого удара под грудную мышцу. Я не ошибся – прямого удара. Метаморфоза вот в чем, кулак передней руки повернут пальцами вверх, и находится на одной высоте с головой, перед ней. За счет повернутых пальцев вверх он считается ударом снизу. Фото 115, 116.


Фото 116

Фото 118

Мы на уклоне собранны и закрыты. При ударе проталкиваем кулак локтем в цель, но в том же положении – пальцами вверх. Удар снизу в голову пойдет с этого же места и будет за счет траектории более выразительным ударом снизу. Фото 117, 118.


Очень важно на уклоне занять правильное положение. Фото 119, 120.

Фото 120


Выходы из атак

Для полноты понимания законченности действия, введем еще одну формулу:

ВХОД, АТАКА, ВЫХОД.

Формула очень проста. Подойти, ударить и уйти, не получив в ответ. Последний параметр является очень важным, но его бойцы часто игнорируют. Просишь ученика ударить по лапам какой-то удар. Почти все бьют и остаются стоять на месте. Ни уклона, ни шага назад, ни подставки. Может, чрезмерная уверенность, а может, недооценка того, что будет в бою, и это не правильно. Выход из атаки – наиважнейший элемент боя, и его наработка должна быть обязательной и постоянной. Только выше приведенная формула характеризует полностью выполненное действие.

Маленький секрет: чем точнее и сильнее атака, тем легче после нее производить защитное действие. Противник на мгновение зажимается. И каждое защитное движение всегда может быть подготовкой новой атаки. Это дает нам возможность увеличивать длительность атак и количество ударов в них.

Стоя в стойке, наносим прямой удар в голову и остаемся в положении с вытянутой рукой. Фото 121. Затем, возвращая ударную руку назад, делаем уклон в ту сторону, куда возвращается ударная рука. Фото 122. После удара левой рукой уклоняемся в левою сторону, после удара правой – в правую. Фото 123, 124. Уклон можно делать стоя на месте, но перспективнее выполнить его с шагом в ту же сторону. Ударьте, а возвращаясь, уклонитесь и замрите в этом положении. Видите, на уклоне мы, вкручиваясь вниз, разворачиваем половину тела и можем нанести новый удар. Очень важно понимать это и после уклона принимать позицию для следующей атаки. Если мы хотим нанести удар в корпус передней рукой, то, делая уклон в сторону передней руки, опускаем ее на нужную высоту, под грудную мышцу. Задняя сторона тела на небольшом шаге передней ноги поворачивается вперед. Фото 125, 126.




 


Фото 126


Если же мы хотим нанести удар в голову, то на таком же уклоне оставляем руку на той же высоте и подносим ее к своей голове. Локти внизу, кулаки около лба, а лучше, если передняя рука чуть впереди. Фото 127, 128. Мы на уклоне занимаем позицию, при которой у кулаков самая близкая дистанция до цели. И вот здесь рождается первое знание о скорости. В данном случае – о минимальном смещении головы и самом близком пути кулаков до цели. Это для того чтобы они прошли его за минимальное время. Сила разжимателей мышц здесь на втором месте.


Фото 128

Теперь попробуем пробить несколько ударов передней рукой, чередуя удар в корпус с ударом в голову. Удар в голову, уклон с замахом на удар в корпус. Удар в корпус, уклон с замахом на удар в голову. Фото 129, 130, 131, 132, 133. В голову, уклон, в корпус, уклон, в голову, уклон, в корпус… Высота кулака передней руки на каждом уклоне меняется. В корпус бьем снизу, а в голову – любой удар. Теперь будем бить в движении вперед. Уклон на шаг передней ногой, удар на шаг задней. Стараемся оставаться в боковом положении, а для этого задняя нога на шаге не должна перегонять переднюю. Если хотим закончить серию, то после очередного выхода становимся в стойку и заканчиваем атаку.




 




 


Фото 133

Теперь повторные удары задней рукой. После удара задней рукой в голову, делаем уклон на возвращении задней руки и немного подсаживаемся вниз. Если хотим остаться под противником, то, уклоняясь, делаем небольшой шаг передней ногой вперед, как бы подсаживаясь под него. Фото 134, 135.


Фото 135


Переднюю руку при этом лучше держать впереди, кулаком к лицу противника. Задняя рука – кулаком у лба. Кулак задней руки совершает небольшие смещения от нашего подбородка ко лбу и назад. Помните: у высоких кулаков самый короткий путь к голове.

Более высокое положение заднего кулака определяет цель следующего удара, а это – голова. Поднимаясь из уклона, проталкиваем локтем кулак задней руки в цель, накидывая локоть вверх. Фото 136. Задняя часть тела при ударе развернулась вперед и поднялась немного вверх. Идеальный момент для попадания в голову противника – это момент, когда он после своего удара возвращает руку в стойку, опускает локоть и у него образуется «окно» между кулаком и плечом.

Фото 136

Теперь мы сделаем уклон не под противника, а на шаге нашей задней ноги в сторону, ему за спину. Фото 137, 138, 139. Если хотим ударить в голову, то садимся вниз не очень глубоко. Кулак задней руки у лба, кулак передней – у лица соперника. Если же бить будем в корпус, то приседаем ниже и проталкиваем кулак задней руки локтем под грудную мышцу противника. Пальцы кулака задней руки повернуты вверх. А теперь попрактикуем задней рукой разные удары. В голову, уклон, в корпус, уклон… и так далее. Идем на соперника перекрестным шагом. То есть на удар задней рукой шаг передней ногой, а на уклон – задней. Каждый выход из атаки – подготовка следующей. Передняя рука на уклоне всегда впереди, как будто мы ею держим противника за грудки.




 


Фото 139

Переходим к двойкам. Это слитная атака с двух рук. Правой – левой или левой – правой. Вот где положение кулаков на следующий удар – наиважнейший фактор.

Поэтому настоятельно советую разучивать комбинации в очень медленном темпе, и максимально сосредоточившись на деталях движения.

Мы уже знаем комбинацию из двух прямых ударов – передней и задней рукой. С нее и начнем. Пробили ее и остались стоять с разогнутой задней рукой. Теперь, убирая заднюю руку, и немного приседая, делаем шаг в сторону задней ногой, если хотим сместиться. Если же мы хотим остаться под противником, то после удара задней рукой подсаживаемся под его переднюю руку за счет шага вперед передней ногой. В этом близком положении к противнику его легко захватить своими руками за корпус и руки. Клинчевать. Фото 140, 141, 142.




 


Фото 142

При уклоне на шаге в сторону мы, приседая на заднюю ногу, смещаем корпус и голову. Разворачиваем заднее плечо назад, делая замах на удар сильной задней рукой. Фото 143. Противник у нас на дистанции передней руки, вес тела слегка распределен на задней ноге. Вот ею мы и толкаемся, разворачивая заднюю половину тела. Наносим удар задней рукой на шаг передней ноги и сразу бьем передней рукой на шаг задней ноги. Руки разгибаются на противоположные шаги. Остановились и посмотрели. Разогнутая передняя рука впереди, тело немного приподнялось. Убирая на уклоне переднюю руку, на шаге передней ногой в сторону приседаем и вкручиваясь остаемся на замахе уже передней руки. Поэтому нанося удары в противоположные шаги можно за счет уклонов бить бесконечные двойки.


Фото 143

Левой – правой, уклон, правой – левой, уклон… и так далее. Ритм ударов в такой работе можно менять. Быстрый уклон, более медленные и сильные удары. Быстрый уклон и быстрые удары. При этом все движения протаптываются ногами в таком же ритме. Начинаем и заканчиваем уклоном.

При отработке ударов двойкой по этажам – живот – голова или голова – живот, кулаки рук на уклоне располагаются так же, как и при одиночных ударах. Но во время атаки первой рукой, вторая может в некоторых случаях, одновременно с ней занимать новую позицию для второго удара. Например, задняя рука бьет в голову, а передняя в момент удара опускается на нужную высоту для следующего удара в корпус. Или положение рук и кулаков может изменяться при смешивании боковых ударов с прямыми и ударами снизу. К сожалению, техническое описание этих элементов сложно из-за огромного разнообразия вариантов. Я просто посоветую при отработке таких соединений стараться держать стойку и быть собранным. В остальном ищите последовательность одного удара за другим, исходя из выученных ранее одиночных элементов. То есть, нанося один удар, остановитесь и подумайте, какой удар пойдет за ним, подготовьте правильную позицию и нанесите ранее выученный удар. Позиция зависит от того, каким будет следующий удар. Прямой удар или снизу, в корпус или в голову. Можно упростить проблему, всегда держа кулаки у головы, и работу по этажам распределять сгибанием и разгибанием ног, то есть высотой стойки. Но такая манера применима больше для средней и ближней дистанций.

Но вернемся к выходу из атак. При всех смешиваниях выход из атаки происходит на возвращении в стойку последней руки после удара. Исходя из этого, пробьем комбинацию из трех ударов, тройку: правой, левой, правой рукой. После последнего правого удара,


возвращаем на уклоне руку в стойку и заканчиваем атаку. На возвратном движении происходит смещение с линии атаки. Бьем любые другие тройки и на возвращении последней руки делаем уклон с шагом в сторону. Можно атаковать ударами в приставной шаг: левой, левой, правой – и после правого уклониться с шагом в сторону.

По этому же принципу можно заканчивать атаки нырком, шагом назад и подставкой. Все эти элементы выполняются после последнего удара. Нырок сгибанием коленей и опусканием вниз. Движение назад шагом или небольшим прыжком. Подставка четким возвращением в жесткую, боковую стойку с шагом передней ноги на месте и выставлением вперед передней руки, даже если атака закончилась ударом передней руки. Получается как бы два удара передней рукой.

Есть еще один выход из атаки, но он технически противоположен тому, который нами выучен. Хотя смысл тот же – уйти с линии атаки. Этот элемент делается за счет такого же вкручивания вниз, только не на возвращении руки назад.

Из боковой стойки, немного поднимаясь, наносим удар в голову противника задней рукой и остаемся в положении удара с разогнутой задней рукой. Фото 144. Теперь возвращаем кулак задней руки к своей голове, опускаемся вниз, но заднее плечо остается впереди. Кулак передней руки у лба. Фото 145, 146. Мы плечами поменяли стойку. Ноги остаются в прежнем положении. Но теперь наше заднее плечо ближе к сопернику. Присев, мы уклонились и замахнулись на противоположную переднюю руку. Вставая, наносим боковой удар в голову передней рукой и застываем в этом положении. Пружина разжалась вверх. Фото 147. Опускаясь вниз, остаемся передним плечом вперед и вкручиваемся как при уклоне под противника. Фото 148. Принцип смещения с линии атаки сохранен и к тому же есть замах на удар.




 


Фото 148


Такой выход из атаки можно делать после любого количества ударов. Главное – в какой-то момент из верхнего положения, на возвращении руки, присесть немного вниз.

Вот теперь, после освоения выходов из атак, разберем наслоение в атаке. Сдвоенные атаки

Мы в принципе их делали, нанося несколько разных ударов одной рукой. Но это только начало. Выбираем любое сочетание ударов и делим их для законченности на одиночные, двойные и тройные. Удар – уклон, два удара – уклон. Два удара – уклон, один удар – уклон. Начинаем с разных рук и учимся акцентировать последние удары. Одиночный удар – уклон, двойка – уклон, тройка – уклон. Тройка, двойка, одиночный удар. Все через уклоны или нырки.

Два, один, три. Один, три, два. Любые сочетания с работой по этажам. Все атаки заканчиваются защитами. Колебания рук и корпуса минимальные. Ноги сохраняю положение боковой позиции. Голова подбородком на груди, локти внизу, кулаки сжаты и повернуты.

Вспомним о подставке и шаге назад. Введем их в комбинации.

Можно пробовать менять силу и частоту ударов: один удар сильно, защита, три удара легко и быстро, опять защита. Любые варианты, но передвижения ногами всегда сохраняют единый ритм с руками.

Для адаптации движения ног в одном ритме с руками и для умения быстро перестраивать манеру, приведу в пример несколько упражнений:

1. Шаг назад (можно с ударом), уклон (на шаге в сторону), удар, защита.

2. Назад, уклон, двойка (два перекрестных шага), защита.

3. Назад, уклон, тройка (три перекрестных шага), защита. Уклоняться можно в любую сторону. Удары также любые.

4. То же самое, но с первым шагом вперед. Все три варианта.

5. Шаг назад, уклон, левый, левый, правый удар, защита (после уклона приставной шаг).

6. Шаг назад, уклон, сайстеп, атака (один, два, три удара), защита.

7. Назад, уклон, циркуль, атака (один, два, три удара), защита.


Поможем в написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой





Дата добавления: 2014-11-12; просмотров: 581. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2022 год . (0.095 сек.) русская версия | украинская версия
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7