Студопедия — КОНСТРУКТИВНЫЙ И ТЕХНИЧЕСКИЙ ОРНАМЕНТ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

КОНСТРУКТИВНЫЙ И ТЕХНИЧЕСКИЙ ОРНАМЕНТ






Завершая обзор истории орнаментальных стилей, нельзя оставить без внимания еще один период в развитии орнаментального искусства. Появление орнамента конструктивного и орнамента технического находится в непрерывной связи с теми изменениями, которые произошли в XX столетии во всех сферах жизни человеческого общества.
Перемены, наступившие в культурной жизни России, вызванные Октябрьской революцией, нашли свое отражение и в декоративном искусстве. В начале 1920-х гг. был очень популярен лозунг «Художник – в производство!», суть которого заключалось в необходимости преодолеть старый быт, изменить «буржуазные» и «мещанские» вкусы. А поскольку традиционный цветочный орнамент казался художникам провозвестником враждебного быта, перед ними всегда задача найти новые орнаментальные формы, соответствующие духу времени.
На смену классическим орнаментам приходит новый, в котором декоративное использование поверхности сменилось конструктивным построением из цветных пятен.
Основу такого орнамента составляли четкие, простые геометрические элементы, навеянные абстрактной живописью. Нашедший свое наиболее яркое воплощение в искусстве текстиля, этот узор, бесконечно продолженный в любую сторону, равномерно и ритмично заполняющий орнаментируемую поверхность, создавал ощущение четкой конструкции. В нем господствуют прямые, параллельные и пересекающиеся, иногда ломаные полосы, создающие систему резких остроугольных зигзагов.

 

Часто такой узор дополняется окружностями, квадратами, треугольниками, образующими жесткую конструкцию с разнообразно закомпонованными линиями.
Для большинства конструктивистских орнаментальных композиций характерно почти полное отсутствие фона; их отличают лаконичность цветовых контрастов и жесткая четкость ритмов. Почти параллельно с работамо художников-конструктивистов появились изображения, в основе которых лежал определенный сюжет. В отличии от конструктивистских, именуемых в литературе того времени «абстрактными», или «геометрическими», эта разновидность узоров получила название тематических и агитационных. В 1927-1931 гг. такие орнаменты стали преобладающими.
В то время технику считали знаменем эпохи, а потому совершенно уместным и своевременным было появление орнамента, составленного из изображений шестеронок, пропеллеров, электрических лампочек, тракторов и фабричных труб. По ироничному выражению одного из критиков, «заменяя розу трактором», технические формы в этом орнаменте становились символами прогресса.
Век тематического орнамента, как и конструктивистского, был недолог, поскольку художникам трудно было органически соединять сложную тему с законами орнамента, подчинять развернутый сюжет и пропагандистско-идеологические задачи декоративной природе орнаментального искусства.
Однако несмотря на ряд существенных недостатков, этот период в развитии орнамента следует рассматривать как попытку создать не имеющий аналогий новый советский стиль и через него воплотить основные черты эпохи.







Дата добавления: 2014-11-12; просмотров: 1259. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ   Под транспортной иммобилизацией понимают мероприятия, направленные на обеспечение покоя в поврежденном участке тела и близлежащих к нему суставах на период перевозки пострадавшего в лечебное учреждение...

Кишечный шов (Ламбера, Альберта, Шмидена, Матешука) Кишечный шов– это способ соединения кишечной стенки. В основе кишечного шва лежит принцип футлярного строения кишечной стенки...

Принципы резекции желудка по типу Бильрот 1, Бильрот 2; операция Гофмейстера-Финстерера. Гастрэктомия Резекция желудка – удаление части желудка: а) дистальная – удаляют 2/3 желудка б) проксимальная – удаляют 95% желудка. Показания...

Типология суицида. Феномен суицида (самоубийство или попытка самоубийства) чаще всего связывается с представлением о психологическом кризисе личности...

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МОЗГА ПОЗВОНОЧНЫХ Ихтиопсидный тип мозга характерен для низших позвоночных - рыб и амфибий...

Принципы, критерии и методы оценки и аттестации персонала   Аттестация персонала является одной их важнейших функций управления персоналом...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.041 сек.) русская версия | украинская версия