Студопедия — Оценка сроков выполнения проекта и его трудоемкости
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Оценка сроков выполнения проекта и его трудоемкости






Зная скорректированную сумму функциональных пунктов, можно вычислить количество строк кода:

 

LOC = FP * KFP,

 

где KFP - коэффициент количества команд на функциональный пункт.

Пример нескольких номинальных коэффициентов для расчета количества строк кода: C# (55), JAVA (55), C++ (55), SQL (13), Perl (20).

Если программа из 320 функциональных пунктов реализовывается на C#, то количество строк кода вычисляется как 55 * 320 = 17600 LOC.

Количество строк кода зависит не только от языка программирования, т но и от технологии разработки программного обеспечения, стиля оформления и др.

Более точно оценить LOC можно по историческим данным для определенного типа проектов.

С помощью метода оценки первого порядка можно рассчитать приблизительное время реализации проекта T. Для этого необходимо общее количество функциональных пунктов FP возвести в степень типа программы S. Для объектно-ориентированной программы средний показатель S равен 0, 36, для клиент-серверной программы – 0, 37, для бизнес систем – 0, 39, для научной системы и публичной Интернет-системы – 0, 4:

 

T = FPS, мес.

 

Например, разработка бизнес системы, состоящей из 320 функциональных пунктов, грубо оценивается в 9, 5 календарных месяцев.

Другим методом оценки является метод ISBSG. В этом методе существует несколько формул определенных для типа проекта. Результатом формул является число, определяющее оценку в человеко-месяцах. Для преобразования значений «человеко-месяцы» в срок календарных месяцев можно воспользоваться базовой формулой для вычисления срока, которая основана на вычислении кубического корня из объема работ.

Например, для общего типа проекта в методе ISBSG применяется следующая формула:

 

W = 0, 512* FP 0, 392 * M 0, 791,

 

где W трудоемкость проекта в человеко-месяцах;

FP – скорректированное по формуле (7.1) число функциональных пунктов;

M – максимальный размер группы, человек.

В уточненных методиках в расчетах оценок участвуют дополнительно такие критерии (факторы) как:

- фактор персонала;

- опыт работы в прикладной области – если персонал незнаком с прикладной областью проекта, то потребуется значительно больше времени;

- навыки владением языками и инструментарием – этот пункт противоположен предыдущему;

- постоянство персонала – текучесть кадров обходится дорого;

- размер базы данных, ограничения по объему хранимых данных – это значит, что большие базы данных требуют больших усилий на уровне проекта, соответственно и ограничения из-за платформы увеличивает объем работы проекта;

- объем необходимой документации – большое количество документации может отрицательно повлиять на проект;

- рассредоточенная (распределенная) разработка – если над проектом работает несколько команд или людей, находящиеся на разных географических площадках, то объем работ увеличивается;

- неустойчивость платформы – если платформа нестабильна, разработка требует больше времени;

- сложность продукта – этот фактор является основным в модели СОСОМО, он определяется типом создаваемой программы;

- требуемая надежность программного обеспечения – чем больше установлено требований к надежности системы, тем больше времени нужно на ее реализацию;

- ограничения по быстродействию – снижение времени отклика приводит к увеличению объема работ;

- использование программных инструментариев – использование современного инструментария снижает объем работ.

 

Для повышения эффективности оценок используют калибровки (коррекция по результатам выполнения проектов). Обычно, самой лучшей калибровкой является использование исторических данных.








Дата добавления: 2014-11-12; просмотров: 1221. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДЫ, ВОЗДУХА И ПОЧВЫ Цель занятия.Ознакомить студентов с основными методами и показателями...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Лечебно-охранительный режим, его элементы и значение.   Терапевтическое воздействие на пациента подразумевает не только использование всех видов лечения, но и применение лечебно-охранительного режима – соблюдение условий поведения, способствующих выздоровлению...

Тема: Кинематика поступательного и вращательного движения. 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью, проекция которой изменяется со временем 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия