Оснований и основных остатков 32 страница
У людей сложился особый вид проповедников, который не считается с мышлением слушателей. Из-за такого высокомерия происходит непоправимый вред. Скудные проповедники не понимают запросов слушатели, они велят верить, забывая, что вера есть следствие знания. Но сами они лишены не только такого знания, но не имеют и магнетизма. Говорю не только о проповедниках, но и о школьных учителях. Простое указание о беседе по сознанию вызывает множество злотолкований. Печально, но нужно сказать, что нередко люди начинают говорить по своему сознанию, происходит это, прежде всего, от неуменья выслушать. Друзья! Научитесь выслушивать, и тем легче подойдете к собеседнику. Конечно, при расширенном сознании легко понять особенности собеседника, но такая степень провидения может быть встречена редко, и потому воспользуйтесь обычными мерами человечности. Взаимоуважение близко живет от сострадания. Мыслитель учил плести цветочные гирлянды: «Нашедший прекрасное сочетание цветов найдет и полезное сочетание людей».
529. Урусвати знает, сколь велика радость уметь жить в будущем, такая жизнь может быть названа эволюционной. При этом нужно научиться не унижать прошлое и понять, что настоящее не существует — или было, или будет. Нелегко перенестись в будущее как в реальность. Люди не умеют мыслить о будущем, ибо боятся его. Они страшатся, что будущее наступит без них. Они не желают вдуматься в непрерывность жизни и не понимают, как они могут сотрудничать с Тонким Миром. Таким образом, они отсекают себя от будущего, не желают познать прошлое, остаются на настоящем, которое не существует. Самое опасное положение — остаться ни при чем. Но люди так легко могли бы приобщиться к будущему, особенно теперь, когда биология сделала такие успехи. У Нас особенно радуются, когда замечают уменье перенестись в будущее. Такое устремление подобно закидыванию якоря, который поможет приблизиться к спасительному берегу. Основа Братства лежит в устремлении к будущему. События должны быть планомерны. Нужно познать зодчество Мироздания, чтобы освоиться с Беспредельностью. Невозможно упасть в Беспредельность, также и безграничное будущее позволяет найти полезный труд. Попробуйте представить себе земную жизнь без прошлого и без будущего, какая скучная получится ярая жизнь, как на малом острове среди океана. Конечно, у людей останется взгляд кверху, если кто настолько дальнозорок. Мыслитель жалел тех, кто не мог радоваться о будущем и не умел взирать вверх.
530. Урусвати знает о появлении новых болезней. Они имеют в основании воспаление гланд, они чрезвычайно разнообразны. Гланды выделяют секреции в увеличенном или уменьшенном количестве. Сами гланды увеличиваются или уменьшаются до отмирания. Люди могут сообщить друг другу поучительные подробности, но они это не делают и тем способствуют развитию эпидемии. Можно замечать, что пульс и температура весьма колеблются и могут быть боли в нервных центрах. Подобная болезнь не зависит от самих людей, на нее воздействуют химизмы пространственные, получается заколдованный круг. Люди усиливают своими мыслями и действиями пространственные химизмы, но химизм, как бумеранг, поражает самого создавшего, так происходит опасная эпидемия. Врачи пытаются назвать ее старыми именами, не замечая новых симптомов. Конечно, химизм воздействует на слабые органы, и потому получается разнообразие симптомов. Можно сказать, что человечество самоотравляется, и могут страдать наиболее утонченные организмы. Так при самых опасных событиях появляются новые болезни. История, к сожалению, не отметила этих соответствий. У Нас составлены показательные таблицы, которые показывают, что человечество само себя бичует. Мыслитель постоянно беседовал с врачами, спрашивая, могут ли они замечать волны эпидемий?
531. Урусвати знает, что Мы называем новую эпидемию «желтая болезнь», ибо она вызывает желчную пигментацию не только выделений, но и на всех слизистых оболочках. Не следует, чтобы эта болезнь распространялась. Так, нужно соблюдать спокойное настроение, это понятие нуждается в пояснении. Не следует приписывать настроения лишь желудочному расстройству или простуде. Пусть люди поймут, что причину нужно искать в нервных центрах, которые получают импульс от различных пространственных химизмов. Настанет время, когда врачи сумеют распознать, который из центров затронут, но пока они лишь утверждают о плохих нервах и лечат их наркотиками. Уже пора перейти к познанию значения нервной системы. Она является посредником с областью Надземною. Дело не в том, что у человека плохие нервы, но в том, какие химизмы и на которые именно центры они воздействуют? Так наука получает для доследования ученых самые высокие области. Нужно установить, что психическая энергия пространства может быть изучаема, и жизнь земная может совершенствоваться на глазах одного поколения. Мыслитель поучал: «Не только капля воды содержит мир, но каждая частица воздуха уже есть микрокосм».
532. Урусвати знает, что Мы советуем во всем реально научное мышление. Даже самое возвышенное вдохновение должно быть укреплено наблюдением научным. Не нужно думать, что такой подход может что-либо умалить. Не нужно забывать, что многие прекрасные идеи распадаются от беспочвенного разумения. Такую необоснованную веру следует заменить светом познания. Даже в лучших верованиях служители их пытались сделаться учеными, чтобы тем легче найти основание для утверждения. Но не забудем, что познавание должно быть свободно от предрассудков. Немало ученых, которые представляют из себя ханжей, только подрывая прекрасную свободу науки. Надземное должно дать широкую возможность для научных наблюдений. Сами видите, насколько связано современное людское мышление. Можно убедиться, что даже в древности умы исключительные не боялись помыслить о живом пространстве. Иногда они населяли его своеобразно под давлением толпы, но все же полет их мысли был широк. Мы познавали и материально, и идеально, чтобы прийти к заключению, что оба образа мышления в своем высшем выражении приходят к единству. Не нужно подозревать, что Мы хотим навязать свое убеждение, Мы лишь желаем снять цепи, затрудняющие шаг человечества. Мыслитель поучал: «Оставьте за порогом оковы, они мешают говорить о свободе мысли».
533. Урусвати знает, что при соблюдении известных условий иногда допустимо переливание крови. Это — физическое действие, но может быть и психическое взаимопереливание психической энергии. Не скоро врачи дойдут до научного переливания психической энергии, но оно происходит и само собою при соприкасании излучений. Проявление переливания психической энергии станет в будущем самым обычным учением. Можно способствовать гармонии человечества при распределении всеначальной энергии. Если можно без вреда уделить значительное количество крови, то так же можно поделиться и запасом психической энергии. Для крови нужно принять во внимание расовые условия и физическое состояние организмов, но для обмена психической энергии нужны еще более утонченные действия. Необходимо, чтобы коэффициент энергии был гармоничен, и это условие можно достигать научно. Так, например, при выдыхании выделяются некоторые субстанции энергии, их можно уловить на металлическом зеркале. Нужно отдать справедливость, что у древних существовал обычай наблюдать состояние энергии на следах при выдыхании на металлическую пластинку. Сплав, о котором мы уже говорили, особенно одобрялся в древности, но наши ученые не обращают внимания на древние наставления. Так, они не изучали с психической стороны недавнее приближение Марса. Люди твердили о принесении войны, но они не подумали наблюдать состояние человеческого мозга, отравленного химизмом Марса. Можно пожалеть, что люди не пользуются показаниями природы. Люди задолго знают о затмении, но не производят психических наблюдений. Мыслитель поучал: «Не упустите мгновения, когда Природа дает свои откровения».
534. Урусвати знает, что вампиризм является противоположением правильного гармоничного взаимопереливания энергии. Нужно не забывать, что вампиризм развит широко, и наука не умеет бороться с ним. Невозможно прилагать механические меры там, где унижено понятие всеначальной энергии. Малосведущие люди вообще не понимают, где границы вампиризма и благого переливания энергии. Они судят по себе и полагают, что каждое взаимопереливание есть уже акт эгоистический, но они не могут представить, что в некоторых случаях необходимо явить особую энергию. Такая жертва будет вовсе не для себя, но ради Общего Блага. Не нужно удивляться, что энергия утонченная имеет свои незаменимые качества. Явление всеначальной энергии также разнообразно, как все явления космические. Для неподготовленных глаз вся Природа однообразна, но мышление помогает различать неисчислимые щедроты Мироздания. Не будем спорить с теми, кто не признает научных подходов к космическим проявлениям. Удивительно, что человек обычно противоречит познанию самых полезных для него законов бытия. Можно в таких борениях заметить извечную борьбу хаоса с проявленным, потому не огорчайтесь, когда самые простые основы воспринимаются людьми так трудно. Мыслитель иногда усовещивал спорщиков, указывая, что простейшее воспринимается особенно трудно.
535. Урусвати знает, что выделение психической энергии может быть видимо, как легкое испарение или даже как огонек. Но не следует забывать, что неиспытанный глаз не сможет заметить эти проявления. Вообще люди не могут изъяснить, почему многие психические явления в нежданных случаях видимы, между тем как даже при напряженном ожидании они не выявляются. Но пусть люди запомнят, сколько внешних энергий их окружает и воздействует. Много у Нас воспоминаний, когда люди не признавали самых явных знамений и желали объяснить их самым эгоистическим образом. Причина таких заблуждений в том, что люди не думают о внешних воздействиях, но если и думают, то лишь как о насилии. Сотрудничество при таком мышлении совершенно исключается. Драгоценно всякое доброе сотрудничество, но особенно ценно сотрудничество психическое. До сих пор не обращали внимания на глубокое значение такого сотрудничества. При некоторых философских собраниях было принято погружаться в сосредоточенное углубление, но обычай этот сводился к условному отвлеченному помыслу, и не происходило мысленного сотрудничества. Между тем, многие ораторы могут засвидетельствовать, что иногда речь их была особенно убедительна и ярка, точно на них воздействовала какая-то мощная энергия. Конечно, могли быть надземные влияния, но, кроме того, могли быть и воздействия мышления сотрудников и слушателей. Также ораторы могли бы удостоверить, что иногда случались полные перерывы их мыслей, слова выпадали и уже заученная речь испарялась, что было также воздействием беспорядочного мышления толпы. Но Мы не знаем, чтобы ученые исследовали такие воздействия. Если влияние мышления не изучается, то нужно ли удивляться, что надземные воздействия не признаются. Мыслитель поучал: «Не забудем о друзьях и врагах невидимых».
536. Урусвати знает, что каждое человеческое прикасание есть действие магнетическое. Некоторые люди на этом основании отменили рукопожатие, но сейчас приходит время, когда наука должна пояснить здоровые условия всяких натираний. До сих пор обращали внимание на механические растирания, и медицина указывала лекарства для втирания. Люди приписывают большое значение таким воздействиям, и они среди всяких лечений справедливо поняли огромное значение таких накожных втираний, но самое главное было упущено. Никто не заботился о том, кто именно производил втирание. Между тем, такое условие гораздо значительнее, нежели само втирание. Следует понять, что лишь при гармоническом сочетании психическая энергия может целительно действовать. Заметьте, что при одинаковых болезнях втирания действуют весьма различно. Много случаев, когда легкое прикасание руки гармонической действует, как лучшее лекарство. Но так же очевидно, что даже при лучшем механическом притирании получается несомненный вред. Не только врачи, но и сиделки должны быть проверены в отношении качества психической энергии. Не только вера во врача нужна, но и благотворность энергии. Уявление таких предварительных изучений позволит поднять здоровье народа. При этом не следует заподозревать, что негармоничная энергия есть дурная энергия. Она может только не соответствовать, но вред будет не малый. Мыслитель настаивал, чтобы люди научились понимать значение гармонии, иначе собаки будут в лучшем положении.
537. Урусвати знает, как разнообразны качества психической энергии. Можно их изучать посредством исследования излучений и вибраций. Но такие исследования могут быть произведены лишь в будущем при усовершенствовании аппаратов. Но есть еще один способ, который можно применить. Мы уже говорили о магнетизации воды. Вы сами наблюдали, насколько вода приобретает свойство психической энергии человека и какое непродолжительное время требуется для этого. Можно наблюдать, насколько индивидуально будет показывать воздействие энергии вода, поставленная около головы. Можно также отмечать, какие минеральные примеси наиболее способствуют наблюдениям. Воды железистые хороши, но сернистые неудачны. В древности такие опыты производились часто. Иногда на поверхности воды помещали несколько капель древесного масла, полагали, что оно способствует концентрации токов. Обращали внимание и на сосуд, предпочитали медный, но не глиняный. Стенки сосуда должны были быть полированными, и такой сосуд не употребляли в домашнем обиходе, его держали закрытым медною покрышкою. Такие предметы показывали, насколько обдуманно поступали древние. Наверно, у них были и другие способы и методы примечать различные состояния энергии. Кроме того, древние называли наблюдения гаданиями, но в глазах скептиков такие наблюдения теряли научное значение. Мыслящий дух снова открыт, чтобы показать человечеству, насколько незыблемы основы. Можно улыбаться, насколько люди удовлетворяются условными наименованиями, но сущность остается неизменной, и среди древних обычаев можно находить научные достижения. Мыслитель поучал: «Не думайте, что предки ваши были глупцами. Вы забыли многое, ими достигнутое».
538. Урусвати знает о передаче ощущений на расстояние. Такой опыт еще больше подтверждает наличие энергии, которая напитывает все пространство. Не забудем, что терафимы основаны на такой передаче. Не нужно непременно иметь какое-то изображение, когда энергия посылается приказом воли. Всякие терафимы являются лишь пособниками передачи, но сильная воля не нуждается в таких пособниках. Нужно помнить, что в жизни передача ощущений встречается так же часто, как и передача мысли, но люди не обращают внимание. Передача ощущений может быть сознательной и преднамеренной, но может быть и бессознательной; таких передач больше, нежели сознательных, и многие болевые ощущения и настроения являются следствием таких передач. Можно предвидеть, как в будущем человечество упорядочит огромную область мысли. Само законодательство должно предусмотреть, насколько жизнь проникнута сильными энергиями. Не нужно думать, что можно как-то миновать эту сферу, она гораздо материальнее, нежели телесная оболочка. Учение Жизни должно, прежде всего, указывать, где находится средоточие человеческого бытия. Нельзя оставаться в заблуждении, что лишь некоторые колдуны и чародеи владеют силами природы. Каждый человек находится в прикасании с мощью энергии, и не хочет познавать свое преимущество. Можно написать ряд книг по вопросам тайноведения, но они будут бесполезны, пока человек не озарится мыслью о своих возможностях. Все советы, даже самые неотложные, люди будут лениво читать, как любопытную историю. Они не подумают, что писание дается им для немедленного применения. Мыслитель торопил сограждан познать Мир невидимый, но ощутимый.
539. Урусвати знает о многих предупреждениях и наставлениях, посылавшихся человечеству. Сопоставьте смысл поучений Пифагора с письмами Пресвитера Иоанна, с деятельностью Сен-Жермена и письмами Махатм и везде найдете заботу об оздоровлении человечества. Пусть наставления даны на различных языках и носят следы современной им эпохи, но поучительно следить за основами этих посланий. Люди иногда считали такие писания подложными, но разве не бросается в глаза, что в разные века жила одна мысль? Многие послания приписывались определенным лицам, но еще больше существует писаний анонимных. Можно видеть, как они проникали в разные страны и имели своих последователей. Нужно изучать эту огромную литературу, ибо она не собрана и не сопоставлена по внутреннему смыслу. Люди часто жалуются, что они не имеют руководства, но возьмите с полок книгохранилищ рукописи и печатные труды, чтобы убедиться, какое множество неизвестных авторов трудилось над эволюцией человечества. Не забудем, что некоторые из этих деятелей имели несколько псевдонимов. Таким образом, невозможно собирать труды по авторам, но лишь по их внутреннему смыслу. Мы не дорожим Нашими именами, ибо в долгой жизни слишком много имен сменяется. У Нас почитают смысл труда, но не придают значения — находится ли имя на первой или десятой полке. Также не забудем, сколько рукописей было уничтожено руками явных завистников. Мыслитель говорил: «Можем ли быть уверены, что наши писания сохранятся под нашими именами? Не будем думать об этом, ибо такие помыслы суть лишь трата времени».
540. Урусвати знает, как много полезных записей можно найти вне государственных книгохранилищ, в семейных архивах. Большое заблуждение думать, что государственные хранилища могут исчерпать весь материал, оставшийся в рукописях. Такое же заблуждение полагать, что огромное количество напечатанных книг покрывает наиболее важные вопросы жизни. Наоборот, можно утверждать, что самые важные записи остались неизданными или погибают в семейных подвалах. Устрашающа мысль, что множество человеческих неповторяемых достижений гибнет. Следует начать охранять частные архивы, но это начинание не легкое. Невозможно предположить, что всегда будут особенно интересны архивы людей известных, могут быть самые замечательные записи среди неизвестных обывателей. Они могли быть свидетелями очень поучительных явлений, они могли слышать от старших поколений утверждения, которые даже не были повторены потомками. Никому не приходило на ум печатать такие записи. Также много хроник пропадает в монастырях и в разных конгрегациях. Очень велико количество уже пропавшего, но многое еще зарыто в пыли. Не должны люди говорить, что они не имеют сведений по различным вопросам, они должны чувствовать, как многое заботливо записано и лежит в темницах. Пусть каждый отнесется внимательно, когда он слышит о записях, кем-то хранимых. Многие блестящие мысли были погребены от скромности и от лености. Также и среди книгохранилищ найдутся неразобранные свертки рукописей. Мыслитель поощрял в своих учениках желание охранить семейные записи.
541. Урусвати знает, с каким трудом сопряжен разбор семейных архивов. Сведения, наиболее значительные, могут быть упомянуты небрежно, имена, самые известные, могут быть помянуты условно или буквами, или прозвищами. Наконец, все изложение может быть составлено в условном стиле. Последнее случалось нередко из опасения преследования, потому некоторые архивы, которые считаются изученными, на самом деле содержат много незамеченного. Такие архивы, как Шуазёля, Гёте, Строганова, содержат немало полезных сведений. Такие данные особенно показательны для внутренней жизни Нашего Братства. Нужно благодарить Адемар за оставленные записи, без них многие страницы деятельности Сен-Жермена не были бы оповещены. И кто-то будет изумляться, к чему понадобились записи Адемар, когда Мы могли пояснить все еще полнее? Но люди ценят показания их современников, и такие записи будут в глазах человечества доказательством гораздо более действительным, нежели Наше анонимное извещение. Также нужно изучать записи арабские и записи Ирана, там можно найти свидетельства путешественников, так можно понять, почему Мы так часто говорим о сотрудничестве. Повествование, повторенное в разных веках лицами историческими, дает самое реальное свидетельство. Удивительно, как проникали сведения о Братстве в неожиданные страны. Можно найти их в Ирландии, в Норвегии, в Испании, туда несли сведения мореходы с Востока. Пусть исследователи не пресекают пути свои. Находки могут быть неожиданными. Мыслитель поучал не отчаиваться: «Ищущие, не можете знать предела нахождений».
542. Урусвати знает, что главная основа Нашей внутренней жизни есть упражнение мышления. Заблуждается, кто полагает, что после известного уровня мышление не может быть развиваемо. Мышление от начала должно быть воспитываемо и затем постоянно развиваемо. Достойны сожаления те, кто полагает существование в каких-то праздных шествиях; труд во всем, так же и в устремлении мышления. Сожалеем о тех, кто воображает, что ему незачем мыслить. Огромная часть человечества вообще не мыслит. Нельзя считать мышлением обрывки беспорядочных, смутных дум. Они возникают из хаоса и тают так же быстро, как хлопья снега в оттепель. Многие найдут чрезвычайно скучным существование, явленное в мышлении. Вы хотите узнать о Нашей Внутренней Жизни. Хотя токи приносят самые разнообразные земные события, но и среди таких смятений Мы находим время помыслить. Для мыслеобразов не требуется продолжительного времени, их четкость достигается постоянным упражнением. Такие упражнения в совершенствовании не требуют определенного настроения. Когда сущность устремлена к Общему Благу, тогда каждая фаза мышления настраивается в этом направлении. Устремление может быть сурово или радостно, или постоянно сожалительно и сострадательно, это будет как бы ключом мышления, но четкость образа зависит от запаса психической энергии. Некоторые полагают, что Нам нечего заботиться об этом запасе, глупцы не понимают, что гармония энергии должна быть оберегаема. Один может медленнее восстановить запас психической энергии, другой может успеть это быстрее, кому-то достаточно закрыть глаза и глубоко вздохнуть, чтобы восполнить понесенный ущерб. И Мы должны восполнить Наш запас, отрицать это было бы ненаучно. Иногда вы не получаете скорого ответа, в этот час могут происходить самые спешные события, но, может быть, происходит восполнение запаса психической энергии. Будем обо всем мыслить человечно и не ошибемся. Микрокосм поймет состояние Макрокосма. Так и о Нашей внутренней жизни мыслите человечно. Во всех помыслах сохраните красоту образа и сумейте полюбить образ труда на Общее Благо. Мыслитель говорил: «Если бы мы могли полюбить всеми силами, мы были бы успешны».
543. Урусвати знает, что состояние полной дозорности тоже есть одно из оснований Нашей Внутренней Жизни. Не думайте, что такой дозор будет чем-то сверхъестественным. Люди нередко отличаются особою чуткостью. Они имеют тонкий, настороженный сон и улавливают сотрясения воздуха. Такое происходит без всяких длительных подготовлений, психическая энергия работает самостоятельно, когда она не обременена внешними условиями. Но если энергия работает при бессознательном к ней отношении, то насколько проявляется она при сознательном и устремленном труде над нею. Прибавьте еще длительность Нашего существования, и можете представить себе, как прогрессируют многие качества. Люди утверждают, что бессменный напряженный дозор должен быть чем-то несносным, но такое опасение не основательно. Любой деятель, имеющий способности, не считает такой труд несносным. Он настолько привык к нему, что не сможет пребывать без него. Также и высокая чуткость, развитая разумно, не может отяготить нас. Она становится естественной, особенно когда и сон становится очень кратким. Лучше даже назвать такой сон отдохновением. Не всегда отпускаем тонкое тело, чтобы сознательность не покидала. Если Мы хотим выйти в Тонкий Мир, тогда Друг принимает на себя дозор, он же наблюдает и за телом, чтобы не допустить нежелательных токов. Так, вы видите, что дозор при наличии некоторых аппаратов есть неотъемлемое условие Нашей Внутренней Жизни. Мыслитель поучал: «Пусть каждый пытается развить в себе чуткость, он может тогда преуспевать стократно».
544. Урусвати знает, что некоторые стороны Нашей Внутренней Жизни подвергаются неправильному толкованию. Так, говорят, что Мы оказываем преимущество тем, кто встречался в прошлых жизнях с Нами. Люди по неведению считают это несправедливым, но сами они предпочитают иметь сотрудниками тех, в ком они могут быть уверены. Они желают, чтобы их окружали уже испытанные сотрудники. Никто не будет называть такой выбор несправедливым, это — человеческая сторона. Но, кроме того, не забудем о гармонии, которая необходима для сотрудничества. Немало времени требуется, чтобы сгармонизировать нервные центры. Нам нужны согласные устремления, чтобы по возможности не расходовать энергию бесцельно. Но кто же может лучше способствовать общей работе, как не лица, уже когда-то к ней приобщавшиеся? Ясно, что Мы избираем доверенных деятелей из тех, кто уже потрудился на Общее Благо. Мы помогаем тем, кто несет особое поручение. Это вполне справедливо, ибо вокруг таких посланников сгущается много тяжких токов. Многие хотят избавиться от таких деятелей и если бы могли, то уничтожили бы и Нас. Но нельзя сказать, что Мы ограничиваемся лишь старыми друзьями, входы сотрудничества открыты, но лишь испытанные деятели умеют понять, что значит доверие, великое доверие до конца, несмотря ни на что. Такие условия сотрудничества не навязаны, не приказаны, но познаются опытом. Также лишь опыт показывает, в чем заключается Наша помощь. Близорукие не признают ее, ибо судят от себя, от своего кругозора. Мыслитель утверждал: «Высшая Помощь так прекрасна, что лишь возвышенный ум понимает ее красоту».
545. Урусвати знает, что некоторые впадают в такое заблуждение, что даже заподозревают Нас в самости. Такое заблуждение основано на том, что, по словам обвинителей, Мы помогаем лишь там, где Нам выгодно. Кроме того, Мы не оказываем помощи людям, которые желают ее получить, и, наконец, Мы помогаем не в том виде, как люди себе представляют. Такие обвинения нередко произносятся громко, но еще чаще мысленно. Люди не желают понять, что помощь возможна на основе космических и кармических законов. Также люди не желают признать, что гармоническое объединение требует значительного времени и обоюдных устремлений. Люди кричат о помощи, не дав себе труда подготовить путь к ней. При болезнях к Нам обращаются обычно, когда организм непоправимо нарушен. Надо слышать все тайные и гласные обвинения жестоким лентяям, не желающим уделить часть своей неисчерпаемой энергии. Так шепчут люди, о Нас знавшие, они слышали о целесообразности и соизмеримости, но эти понятия для них остаются отвлеченными. Иногда не знающие о Нас менее вредоносны, нежели те, кто безответственно заражает пространство. Учение достаточно указывает, насколько разумно должна быть распределяема энергия. Она не должна расходоваться во вред множеств обстоятельств. Так, Наша Внутренняя Жизнь имеет многие стороны, которые могут быть улучшены при разумном людском сотрудничестве. Мыслитель просил учеников, чтобы они поступали целесообразно: «Научитесь пустить стрелу в середину цели».
546. Урусвати знает, что внутренняя жизнь Деятелей основана на многих дисциплинах. Самодеятельность, мужество, целесообразность, неутомимость, милосердие, уважение Иерархии и многие другие дисциплины развиваются прилежно и сознательно. Нельзя представить себе разумную жизнь, если она не охранена от беспорядочных проявлений. Деятели знают, что каждая дисциплина принята ими добровольно, и не пожалеют они о трудах, на себя возложенных. Они понимают, что самодеятельность должна быть развита до крайней степени. Прежде чем обратиться к Руководителю, каждый деятель спросит самого себя — не может ли он еще что-то совершить самостоятельно? Также и все прочие дисциплины могут быть развиваемы в любых условиях жизни. Люди это не могут понять, ибо они воображают Деятелей как царственных богачей и не понимают, что мы проходим все трудности жизни и на них укрепляемся. Лишь немногие согласятся испытать полноту земного пребывания, ибо намного превзойдут горести, происходящие от людского неведения. Но Деятели знают, что каждая дисциплина необходима для продвижения. Лучше принять полную ношу, нежели сновать по тому же пути. В Учении ясно сказано задание Деятелям, и каждый может решить, которая дисциплина необходима ему. Наша Внутренняя Жизнь полна суровой дисциплины. Мыслитель настаивал, чтобы ученики полюбили дисциплину, без нее нельзя укрепиться в действии.
547. Урусвати знает, что в мире все неповторяемо. Закон един, но воздействия его на материю производят неисчислимые сочетания. Человечество делится на два определенных типа: один чует это неповторяемое богатство Космоса, и другой, для которого все неподвижно, однообразно и не имеет ни значения, ни красоты. В последнем виде человечества найдете эгоистов, которые сами себя ставят превыше всех великих проявлений Природы. Но некоторые аппараты, которые приняты и у Нас, показывают несказуемое разнообразие энергии и субстанции материи. Маятник жизни принадлежит к таким аппаратам. Он может применяться для показания качеств психической энергии, для исследований почвы и для передачи мыслей. При последнем опыте можно видеть, что мысль ударяет по психической энергии и действует с большою скоростью. Некоторые полагают, что маятник выражает их собственные мысли, это может казаться от того, что посланные мысли уже отражаются на сознании, но, во всяком случае, такая передача показывает, как мысль претворяется в физическую энергию и дает замечательные, разнообразные показания.
|