ЛУННЫЕ БАШНИ
Человеку, который впервые видит фотографии странных объектов на Луне, сделанные американскими и советскими космическими аппаратами, может показаться, что все эти «странности» вполне могут являться результатом дефекта фотоплёнки. Дескать, все эти артефакты – всего лишь царапины, порезы и прочие повреждения химического слоя плёнки. Для того чтобы снять это вполне возможное возражение, вновь обратимся к книге Ричарда Хогленда (глава 4 «Хрустальные башни Луны», подглавка «Фрагмент»), в которой он детально описывает процесс фотосъёмки Луны. Первые американские снимки лунной поверхности были получены в результате реализации научной программы «Lunar Orbiter» в 1966-1967 годах. Все пять полётов были успешными, в результате чего было сфотографировано порядка 99 % поверхности Луны с разрешением в 60 метров. Для фотосъёмки использовались две телескопические линзы с различными фокусными расстояниями. Одновременно производилось два снимка участка Луны на длинной сверхмелкозернистой фотоплёнке «Kodak»: один – со средним разрешением, второй – с высоким. После того, как с Земли поступала команда по выставлению экспозиции, отснятые плёнки проявлялись сразу же на борту «Lunar Orbiter» в герметичной бортовой мини-фотолаборатории. Затем все отснятые плёнки – раздел за разделом – сканировались с помощью бесконтактного точечного сканера: с помощью узкого луча света шириной всего 6,5 микрона. Луч просвечивал плёнку вдоль и поперёк при помощи вращающейся системы зеркал, преобразовывая изображения на плёнке в сеточный аналоговый электронный код, соответствующий расположению точек различной яркости на оригинальном фото. После чего отсканированные изображения передавались на Землю в виде радиосигнала.
Этот варьированный радиосигнал представлял собой частотно-модулированную аналоговую версию оригинального фотоизображения: ведь в 1966-1967 годах ещё не было цифровой электроники и ЭВМ, способных обрабатывать изображения. «Попав на Землю, – пишет Ричард Хогленд, – этот варьированный радиосигнал опять преобразовывался в фотографию с помощью отображения выходного сигнала на аналоговой «катодно-лучевой трубке» (по существу, самом примитивном миниатюрном кинескопе) и в прямом смысле фотографирования плоского экрана. Русские на своих первых лунных автоматических научно-исследовательских станциях пользовались практически идентичной плёночной системой фотографирования/оптического сканирования/электронной передачи, в том числе и… плёнкой “Kodak”». Таким образом, на Земле отснятые изображения появлялось практически сразу. И то, что может восприниматься как «царапины» на плёнке, на деле является отображением лунных артефактов. Хогленд в своей книге подробно описывает технологические приёмы, которые использовались им и его коллегами для того, чтобы получить истинное изображение на имеющихся фотоснимках Луны, которые специалисты по заданию руководства NASA намеренно затемняли (или осветляли) для того, чтобы скрыть видимые на фото артефакты. На фотографии, приведённой ниже, вы видите снимок, сделанный 20 июля 1965 года советским «Зондом-3». На снимке видна странная башня, которая возвышается в районе западной оконечности Океана Бурь. Высота башни (более крупный её вид Ричард Хогленд приводит на правом верхнем снимке) – порядка 32 километров. Справа внизу – аналогичный «шпиль», расположенный в Море Кризисов, фотографию которого сделал экипаж «Apollo-16» в апреле 1972 года. Ниже – ещё один странный объект, ещё один лунный купол, зафиксированный фотокамерами советского космического аппарата «Зонд-3». Многочисленные снимки Луны, Марса, Юпитера, вывешенные Ричардом Хоглендом в Интернете, можно найти здесь.
|