Студопедия — Рейс на Катар 22 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Рейс на Катар 22 страница






Может быть, стоит наложить своего рода мораторий на «оцивилизовывание» общества и планеты до того времени, когда будет найден такой способ развития, при котором материально-технический прогресс будет проходить при сохранении первородных качеств человеческой души? Иначе нас ждет окончательная потеря духовности и гибель...

Пока же на Земле, к счастью, сохраняются еще божественные места, природные резервации и экологические заказники, спешите их увидеть, чтобы не забыть потом, в долгих странствиях души по бесконечной вселенной, как выглядела планета Земля, на которой вы прожили целую человеческую жизнь!

«Карибу тена», говорит нам Африка, желая новой встречи, и мы вспоминаем слова Э. Хемингуэя: «Я хочу сейчас только одного: вернуться в Африку. Мы еще не уехали отсюда, но, просыпаясь по ночам, я лежу, прислушиваюсь и уже тоскую по ней...»

Мы тоже будем тосковать по этим замечательным краям, но вряд ли когда-нибудь сюда вернемся. Земля такая большая, а жизнь наша такая короткая, что было бы расточительным дважды бывать в одних и тех же местах. Потому мы снова пакуем рюкзаки и трубим сбор-поход. Мы уходим в Транстибетскую кругосветку, и в далеких краях этой таинственной горной страны практически не останется мест, которых не коснется наша душа.

А вы подумайте над тем, что прочитали в этой книге и ждите новой. Я верю, что мы где-нибудь встретимся...

Отрывок из поэмы «Необыкновенные приключения на реке Замбези».

Сочинение начинающего российско-африканского поэта Паши Нургалиева, созданное в результате перенесенного им психического стресса, полученного при путешествии в Африку.

 


...Перекусили, отдохнули,

Каноэ на воду столкнули

Да и поплыли не спеша,

Среди кустов и камыша.

Чудесный вид, из грёз картина!

Уходит в даль реки долина,

Цепь гор осталась позади...

Что там темнеет впереди?

Гиппопотам! Вот это да!

Бурлит и булькает вода.

Зверь грозно фыркает, ревет,

Сигнал как будто подает.

И тут же, прямо перед нами,

Вдруг раздалась вода кругами...

Да это ж самка! А за ней –

Попарно, выводок детей.

Детишки прыгают, ныряют,

С мамашей в салочки играют.

Глаза пришурив, их отец

Увидел лодки... Нам конец!

Что делать, шутки неуместны –

Гиппопотама нрав известный.

«Греби, ребята, что есть сил!»

- Инструктор наш заголосил.

Ух, проскочили! Пронесло...

Вот только погнуто весло.

Зато какие сделал съемки,

Не утопить бы только пленки.

Два аппарата, деньги, пленка

- Все уложил на дно бочонка.

Хотел уж крышкой накрывать,

Да бросил взгляд на водну гладь.

Полковник на носу сидит,

Веслом гребет, вперед глядит.

«Песок и бревна; классный вид!

Вот бы здесь сняться!» - говорит.

«О' ней!» - ему я отвечаю.

«Давай-ка здесь мы и причалим...

Не вижу, правда, я бревна,

А вот навоза - до хрена».

Но вдруг каноэ покачнулось

И резко, вмиг перевернулось!

Все шмотки в реку полетели,

Очки с полковника слетели...

Что за беда! Вот наваждение!

С чего бы резкое движение?

Какого черта оверкиль,

Когда на речке полный штиль?

Но как нам в этом разобраться,

Ведь прежде надо выбираться,

Не медля ценности спасать,

Затем на берег вылезать...

Две фотокамеры, часы,

Шесть пленок, деньги и трусы,

Кроссовки держатся на мне,

Но «Nikon», видимо, на дне.

О чем инструктор нас учил,

- Полковник мигом позабыл...

Хлебнул воды, едва мычит,

Ногами бешено сучит...

Я тоже по уши в воде,

Не соображаю, что и где!

Решил подлодку поднырнуть,

Назад ее перевернуть.

Вдруг, чувствую ногой, - опора!

Сгруппировался до упора,

Все силы в руки я направил

И лодку правильно поставил.

Полковник тут же в борт вцепился,

На лодку телом навалился,

Водички пару раз хлебнул

И вновь каяк перевернул...

Вода бурлит, мутна она,

Под нами снова глубина...

Держу каяк двумя руками.

Вдруг, чую, что-то под ногами.

Подвсплыл, слегка взмахнув рукой,

Опять почувствовал ногой:

Сначала будто бы касание,

Затем нахальное толкание!

Подумал, что-то здесь не так...

И вдруг с ноги слетел башмак!

Скорей наверх! Плашмя лежу,

Как зайчик серенький дрожу...

Тут подоспели три каяка:

Инструктор, Брендон, австрияки.

Шумят, лопочут, причитают,

Да только вот не помогают.

Боятся близко подходить

И перевернутыми быть.

Инструктор ловко кинул трос,

Попав полковнику под нос.

Петлю на шее закрепил

И как буксир нас потащил.

Петрович тоже подлетает

И все на камеру снимает...

Инструктор правит на средину

Реки, на самую стремнину.

Идем к плавучим островам,

Лишь только там спасенье нам...

Что за дистанция такая?

Уж полчаса, не отдыхая,

Плыву в Замбези, за каноэ...

Полковник плачет, - сердце ноет!

Вдруг видим: берег отсекая,

Плывет к нам крокодилов стая...

Видать, пришла пора обедать

И человечинки отведать...

Вот это да! Ужель приснилось?

Душа от страха опустилась:

Ведь мы давно сидим в воде,

А крокодилы здесь - везде!

Сначала, от переворота,

У них на нас идет охота.

И если б кто отстал из нас,

Пришел его бы смертный час...

Скорей на остров, на тростник!

Смотрю, полковник снова сник...

При виде стаи крокодилов

Его всего перекосило...

В корму вцепился, ноги в лодке,

К затылку съехала пилотка.

В воде, по пояс, - самый класс

По заду цапнуть пару раз!

Но вот течением реки

Прибило лодки в тростники.

Лишь здесь забрались мы в каяк

И разместились кое-как.

Хотел чуть-чуть передохнуть

И лишь потом продолжить путь.

Но снова шум и тарарам –

На нас плывет гиппопотам!..

Все оказалось очень просто:

Гиппопотамов это остров!

Скорее в лодки! По местам!

Иначе худо будет нам!

Лишь только с острова уплыли,

Гиппопотамы нас забыли.

На крокодилов налетели

От тех аж клочья полетели!..

Когда в «Kiambi camp» вернулись,

О том, что мы перевернулись,

Узнали все. Давай кричать,

Фотографировать, качать!..

Инструктор сразу объявил,

Что сколько групп он ни водил,

Ни разу не было таких,

Кто б из реки ушел в живых!..

Уж если в воду угодил,

Где гиппо есть и крокодил,

Каков бы ни был молодец,

Ему всегда придет конец.

А мне все ясно - это Бог

Из речки выбраться помог.

Чтоб смог я вам все рассказать

И ни насколько не приврать!


 

Публикуется по просьбе автора, с сохранением оригинального стиля и орфографии. При перепечатке упоминание фамилии поэта является обязательным. Все права - защищены.

 

www.e-puzzle.ru

 

Рейс на Катар







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 473. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов...

Концептуальные модели труда учителя В отечественной литературе существует несколько подходов к пониманию профессиональной деятельности учителя, которые, дополняя друг друга, расширяют психологическое представление об эффективности профессионального труда учителя...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия