Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

СЛУЖЕНИЕ ПРОИЗВОДИТ БОГОСЛОВИЕ





Мой друг и коллега Рей Андерсон, всеми уважаемый бого­слов, в предисловии к одной из своих книг как-то сказал: «Наше обсуждение обусловлено одним основным положе­нием — служение предшествует богословию и производит его, а не наоборот».

На первый взгляд это не очень существенное замечание, однако оно стало предметом жарких споров среди ученых богословов. В лагере оппонентов считают, что богословие обязательно должно быть правильным, чтобы предшество­вать и приводить к правильному служению. Однако я согла­шаюсь с Реем Андерсоном. И хотя хорошее богословское понимание действительно придает содержание хорошему служению, я верю, что обычно служение идет первым, а за ним следует богословие.

Возьмем, к примеру, апостола Павла. Рей Андерсон, как и я, считает Павла практическим, а не философским богосло­вом. Богословие Павла в основе своей базировалось на его опыте и на том, что он делал, а не на раввинистическом уче­нии. Например, что являлось источником христологии Пав­ла, его доктрины об Иисусе Христе? Разве он пришел к своим выводам на основе своих рассуждений и систематических толкований мессианских посланий Ветхого Завета, которые он хорошо знал, как и следует ученому раввину? Нет. Христология Павла была основана на его опыте, на его пережи­ваниях от встречи с Самим Иисусом Христом на Дамасской дороге. И только после этого мессианские Писания обрели для него истинный смысл.

Или же возьмем более поздний пример — Уильям Кэри. Многие из нас датируют начало современного миссионер­ского движения 1793 годом, годом, когда Кэри покинул Анг­лию и отправился в Индию в качестве миссионера. Кэри был сапожником, когда Бог призвал его стать миссионером-пер­вопроходцем. Эта идея была новой и радикальной для бри­танских церковных кругов того времени. Когда Уильям Кэри поделился своим видением с некоторыми священниками, они категорически отвергли его предложение, сказав следу­ющее: «Молодой человек, если Бог захочет спасти язычника в Индии, Он сделает это без вашей или моей помощи; пожа­луйста, успокойтесь». Под этим подразумевалось, что их бо­гословие отражало богословскую «мудрость» той эпохи и привело к уверенности в том, что в служении в иностранных миссиях не было никакой необходимости. У них было то. что они считали «правильным богословием». Они вполне могли бы сказать, как говорят многие наши современные критики: «Ваши идеи носят небиблейский характер!»

Уильям Кэри стал героем для многих из нас, потому что он все же решил уехать в Индию, несмотря на несогласие богословов своего времени. В результате последовавшего вслед за этим служения Кэри в Индии было положено не только начало современному миссионерскому движению, но и соответствующему подробному и полному миссионер­скому богословию, собранному под рубрикой «миссиология». Многие миссиологи сегодня находят богословские вы­воды британских ученых 1793 года устаревшими и неприем­лемыми. Еще раз подчеркиваю, что изменения произошли благодаря опыту служения, а не изобретательным богослов­ским рассуждениям. Я не отрицаю того факта, что Святой Дух использовал библейские и исторические познания Кэри для его духовного возрастания. Однако за последние двести лет миссионерское богословие вырастало именно из опыта миссионерского служения.

Я вполне осознаю, что из моих утверждений некоторые могут прийти к заключению, что я пренебрежительно отно­шусь к богословию вообще. Ни в коем случае. Решение Уилья­ма Кэри отправиться в Индию было основано на его новом осознании традиционного понимания Великого поручения. А это значит, что он обладал определенным богословием, на котором и строил свою деятельность. В конечном счете нельзя говорить категорически ни об одном из вариантов, потому что этот процесс цикличен — служение приводит к возникновению богословия, а новое богословие производит соответствующее служение. Я хочу лишь сказать, что с течени­ем времени то, что мы делаем или видим, то, что Бог делает через наше служение, чаще всего является начальной точкой для последующего развития богословского анализа, в частно­сти, в решительные моменты христианской истории.

 







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 554. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...


Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...


Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...


Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

В эволюции растений и животных. Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений. Оборудование: гербарные растения, чучела хордовых (рыб, земноводных, птиц, пресмыкающихся, млекопитающих), коллекции насекомых, влажные препараты паразитических червей, мох, хвощ, папоротник...

Типовые примеры и методы их решения. Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно. Какова должна быть годовая номинальная процентная ставка...

Выработка навыка зеркального письма (динамический стереотип) Цель работы: Проследить особенности образования любого навыка (динамического стереотипа) на примере выработки навыка зеркального письма...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия