Академический диалог
Весьма примечательно то, что в настоящее время обсуждение концепции духовной войны стратегического уровня начинает проникать в академические круги. Обычно новые идеи, возникающие из служений на передовой, находятся на стадии эксперимента в течение хотя бы десяти лет, прежде чем в среде ученых начинаются серьезные богословские обсуждения этой темы. Например, так случилось с темой роста церкви и евангелизма силы. Однако с духовной войной все происходит намного быстрее. я, например, вспоминаю своего друга Ральфа Уинтера, основателя Американского центра всемирных миссий (U.S. Center for World Mission). Я хорошо знаю Ральфа, в течение многих лет мы вместе преподавали на одном факультете Миссионерской школы в богословской семинарии Фуллера. Ральф — осторожный человек, который очень тщательно исследует и оценивает все новые идеи. Он так никогда и не стал сторонником силового служения, хотя и не критиковал его. Однако с сердцем, полностью преданным делу всемирной евангелизации, он написал книгу «Thy Kingdom Come» («Да приидет Царствие Твое»), которую в 1995 году раздали четырем тысячам делегатов Всемирного совещания по все мирной евангелизации в Сеуле, Корея. В ней говорится следующее: • «Сатана держит в оковах целые народы. Мы не сможем вырвать из его цепких рук ни одного человека, не бросив при этом вызов его власти над этим конкретным народом». • «В тех группах населения, где не происходит никакого реального прорыва, главная борьба происходит в сфере "столкновения сил" между Божьим Духом и силами тьмы. Вот почему молитва стоит на переднем крае борьбы. Вот почему азиатские евангелисты говорят, что они должны "связать сильного" прежде вступления в конкретный населенный пункт, погруженный во тьму и ожидающий осияния светом». • «Мы должны помнить, что освещение светом темных и мрачных мест неминуемо вызовет яростное сопротивление. В Библии концепция тьмы — это не просто отсутствие света, но также присутствие злого и разрушительного создания. Вот почему царства этого мира не сдадутся легко». ПОЧЕМУ Я ПИШУ ЭТУ КНИГУ Когда в начале 1990-х годов я согласился на ответственную должность координатора организации по ведению духовной войны и руководителя «Движением объединенной молитвы», я полностью осознавал тот факт, что некоторые наши идеи приведут к спорам и дискуссиям, но я никогда не думал, что мне придется прибегнуть к написанию целой книги в защиту наших экспериментов в различных частях света. Я не хотел этого делать, потому что с 1980 года я получил совершенно четкое указание от Бога не вступать ни в какую полемику, и те, кто хорошо знает мои труды, могут подтвердить, что я повиновался этому указанию в силу моих возможностей. Но поскольку в настоящий момент я стал главным громоотводом для критики в том, что для многих христианских лидеров является очень важным, я взял на себя задачу, которой не искал. Теперь мне нужно выпустить книгу, в которой, не вдаваясь в полемику, я должен буду представить убедительные обоснования служения ходатайства на стратегическом уровне. В моем словаре полемистом является «человек, который противоречит другому человеку». Как раз этого я и хочу избежать. Я никоим образом не хочу доказать свою правоту, обосновав неправоту других людей. Поэтому я постараюсь не цитировать людей, с мнением которых я не согласен. В то же время я честно и откровенно представлю позиции моих противников. Я буду выступать против мнений, а не против людей. Я полностью осознаю, что эта задача не из легких. Я совсем не думаю, что ко мне не относится предупреждение Уолтера Уинка: «В религиозной полемике совершенно очевидно, что люди стремятся оценить собственную мировоззренческую позицию по лучшим образцам, а соперничающие позиции — по их наихудшим». Однажды я слышал, как Эд Сильвозо сказал, что мы стремимся судить о себе по нашим намерениям, а тех, кто не согласен с нами, судим по их делам. Я постараюсь этого не делать.
|