Территориальные духи в Писаниях
Библия учит, что «территориальные духи», как мы их называем сегодня, действительно существуют. Ключевой отрывок на эту тему можно найти в десятой главе Книги пророка Даниила, где конкретно указаны «князь Персидский» и «князь Греции» (Дан. 10:20). Совершенно очевидно, они рассматриваются как «онтологические» реальности, настолько могущественные в невидимом мире, что они сумели задержать на целых три недели Михаила, ангела, посланного Самим Богом, чтобы доставить ответ на молитвы Даниила. С. Ф. Кейл и Франц Делич, ученые, исследующие Ветхий Завет, пришли к выводу, что «князь Персии» действительно представляет собой демона, господствовавшего над Персидским царством. Они назвали его «сверхъестественной духовной силой, стоящей за национальными богами, которого правильнее назвать духом-хранителем царства» (курсив мой). Если последовать за текстами Септуагинты и Кумранских рукописей (которые не всегда отражены в английском переводе Библии), то Второзаконие 32:8 будет выглядеть следующим образом: «Когда Всевышний давал уделы народам и расселял сынов человеческих, тогда поставил пределы народов по числу ангелов Божьих» (курсив мой). Ф.Ф. Брюс, знаменитый библейский ученый, комментирует этот стих следующим образом: «Такое прочтение предполагает, что управление различными народами было распределено между соответствующим количеством ангельских сил». Для того чтобы мы вспомнили, что не все ангелы - добрые ангелы, Ф. Ф. Брюс далее показывает, что Второзаконие 32:8 напрямую связано с «князем Персидским», о котором упомянуто в десятой главе Книги пророка Даниила. Далее он сопоставляет эти два отрывка с Новым Заветом и говорит: «В ряде мест по крайней мере некоторые из этих ангельских правителей представлены как силы и власти зла — "мироправители тьмы века сего" из Послания к Ефесянам 6:12». Дон Уильяме, пастор церкви «Виноградник», а также библейский ученый, исследовал мировоззрение шумерского народа из Ура Халдейского, откуда Бог призвал Авраама. Авраам, открыв для себя тот факт, что Яхве, или Иегова, истинный Бог, не был еще одним территориальным духом, но Богом и Творцом всей вселенной, решительно порвал с окружающим миром. Онтологическая реальность территориальных духов была центральным моментом мировоззренческой позиции шумеров. В Уре Халдейском иерархию богов возглавлял территориальный дух по имени Энлиль, господствовавший над шумерами совместно с советом демонических духов. Уильяме говорит: «Каждый город был собственностью его божка, а жители — его рабами». Авраам не стал бы отрицать существование духов в Шумере. Он выделился среди прочих людей тем, что понял, что самый могущественный из всех духов стоял много ниже Яхве, Который сотворил их всех. Трудно понять многое из написанного в исторических и пророческих книгах Ветхого Завета, не принимая реальности этих властей и сил, которым Бог назначил «пределы народов» в соответствии со Второзаконием 32:8. Многие из них названы по именам, как, например Суккот-Беноф и Адрамелех (см. 4Цар.17:30,31), Ваал (см. Чис.22:41), Меродах и богиня неба (см. Иер.50:2,44.17-25) и многие другие. Когда Бог через Иеремию сказал: «Переменил ли какой народ богов своих, хотя они и не боги?» (Иер.2:11), Он имел в виду, что народы поклоняются творению вместо Творца. Но не следует думать, что они поклоняются каким-то воображаемым богам. Нет. К великому своему несчастью, в этой жизни и в вечности они поклоняются реальным, живым властителям тьмы, которые обладают личностью и имеют имена. Бог говорит, что Он ревностно относится к Своему собственному народу, Израилю, который изменяет Ему с духами, и в связи с этим Он предупреждает Израиль: «Презрели тебя любовники, они ищут души твоей» (Иер.4:30). Это намного больше, чем просто кажущееся восприятие, это уже онтологическая реальность.
Симон: «великая сила божья» Симон-волхв сам не был территориальным духом. Он был человеком, которого Филипп встретил в Самарии, но Симон в то же время не был и обычным человеком. Он был одним из признанных лидеров Самарии, он заслужил огромное уважение видимым проявлением сверхъестественной силы. Очень важно понять, что магическая сила Симона была реальной силой. Он не был каким-то магом, который развлекает публику, совершая чудеса мановением руки. Он совершал Чудеса на глазах у множества людей, он исцелял, он обладал экстрасенсорным восприятием, он снимал проклятия и делал все, что обычно делали и делают оккультные практики высокого ранга тогда и сейчас. Симон также не был колдуном среднего масштаба. В древнем мире было много колдунов, и, конечно же, в Самарии их было тоже немало. Симон-волхв был выдающимся оккультистом, потому что обладал силой не только над конкретными клиентами, которых приобретал в течение многих лет, как некоторые знахари, но он обладал властью над всей Самарией. Все самаряне обожествляли Симона, говоря: «Сей есть великая сила Божия» (Деян.8:10). Кто обожествлял его? «Все, от малого до большого» (Деян.8:10), а это значит, практически каждый человек, живший там. Учитывая все сказанное мною о территориальных духах, я намерен высказать предположение, на котором основываю весь свой сценарий, хотя знаю, что некоторые не согласятся с моими доводами. Я полагаю, что территориальные власти были назначены лукавым держать Самарию в духовном плену. Мы не знаем имени этого территориального духа, но, обобщая, мы можем назвать его «князем Самарии». Этот территориальный дух избрал Симона-мага в качестве главного объекта в видимом мире, через которого он выполнял свои дела злобы, обмана и разрушения. Это объясняет среди всего прочего, почему Симон обладал намного большей властью и силой, чем обычный колдун в Самарии.
|