Студопедия — Власть сильного
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Власть сильного






Иисус добавляет: «Когда сильный с оружием охраняет свой дом, тогда в безопасности его имение» (Лук.11:21). Обратите внимание на некоторые важные моменты в этом утвержде­нии:

«Сильный» — это ссылка на веельзевула, демони­ческую силу высокого уровня. Однако подразуме­вается, что в такой ситуации может оказаться лю­бая сила, подчиненная правлению сатаны. По мое­му мнению, нам здесь дано определение классичес­кого территориального духа. Это одно из ключевых учений Иисуса, напрямую связанное с евангелизацией мира, а потому оно представляет для меня особый интерес с профессиональной точки зрения.

Эта сила обладает «имением». Но что для терри­ториального духа может быть наиболее ценным? Очевидно, люди, или, точнее, неспасенные души. Главным желанием любого демонического прави­теля сохранить любыми доступными средствами людей в духовном плену. Когда Библия говорит о людях как о «неверующих, у которых бог века сего ослепил умы» (2Кор.4:4), это следует понимать так, что сам сатана не в состоянии ослеплять умы мил­лионов людей, но он делегирует эту власть различ­ным членам своей иерархии зла. Самой первой за­дачей любого «сильного» демона удержать как можно больше людей в духовной тьме, чтобы впос­ледствии отправить их в ад.

Усильного есть какое-то оружие. Если с этим ору­жием ничего не произойдет и этот сильный оста­нется «с оружием», тогда его имение будет в безо­пасности». Неспасенные люди под его контролем не получат спасения. Сатана будет радоваться.

Это поразительные моменты. Когда я думаю о людях, жи­вущих в моем городе и в моей стране, и о других людях, пре­бывающих в духовной тьме в течение многих поколений, а в некоторых случаях в течение многих тысячелетий, меня охватывает печаль. Территориальные духи, или «сильные», преуспевают в течение всей истории человечества и отправ­ляют огромные массы людей в преисподнюю. В нашем поко­лении они держат в своей власти три миллиарда мужчин, женщин и детей! Но их нельзя отпускать с добычей! Такой конец никак не вписывается в Божий план для заблудших людей. Духи могут держать людей в духовном рабстве, пото­му что их оружие до сих пор оставалось нетронутым, в соот­ветствии с тем, что сказал Иисус.

 

Кто сильнее «сильного»?

Но можно ли что-нибудь сделать в этой ужасающей ситуа­ции? Да, можно. Далее Иисус говорит: «Когда же сильнейший его нападет на него и победит его, тогда возьмет всё оружие его, на которое он надеялся, и разделит похищенное у него» (Лук.11:22). Если сказанное понимать в только что представ­ленном контексте, то нет другого, более значимого заявле­ния Иисуса, относящегося к актуальным проблемам евангелизации мира. Давайте попытаемся понять содержание это­го стиха:

• Слово «победить» — nikao. Это слово, каждый раз звучащее как приказ, семь раз появляется в Книге Откровение и каждый раз сопровождается не­обычным обетованием. Те, кто любит Иисуса и хо­чет повиноваться Ему, также захотят быть среди всего прочего побеждающими.

• Но что или кто победит сильного? Некто, «силь­нейший его». Но кто может быть сильнее «сильно­го», сильнее демона высшего ранга? Конечно, сре­ди людей нет ни одного, кто был бы сильнее. Мар­тин Лютер был совершенно прав, когда в своей пес­не написал такие строки, относящиеся к сатане: «На земле нет ему равных».

Некоторые могут сказать с поспешностью: «Но Иисус сильнее!» Однако это не совсем точно. Конечно, Иисус неиз­меримо сильнее, но в этом Своем учении Он не имел в виду Себя. Он подразумевал «перст Божий» — третью личность Троицы, Святого Духа. Как я говорил подробно в предыду­щей главе, Иисус Сам изгонял бесов не в качестве второй личности Троицы, но силой Святого Духа в Нем.

Иисус уверял Своих учеников, что им будет полностью доступна та же сила, которой Он пользовался во время жизни на земле. Но они сами должны были выступить с проповедью благовестия миру.

Только Святой Дух может победить территориальных ду­хов, уничтожить их оружие и освободить пленников из раб­ства злым силам. Но где сегодня находится Святой Дух? Он в нас, в тех, кто возрожден заново и кто просил Бога напол­нить их Святым Духом. Последние слова Иисуса, прямо об­ращенные к Его ученикам, были: «Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями» (Деян.1:8). Здесь мы видим, как духовная сила напрямую свя­зана с евангелизацией. Иисус уверял Своих учеников, что им будет полностью доступна та же сила, которой Он пользо­вался во время жизни на земле. Но они сами должны были выступить с проповедью благовестия миру.

Одна из важнейших сфер применения силы Святого Духа теми, кто желает служить Иисусу в исполнении Великого по­ручения, должна состоять в преодолении всех тех препят­ствий, при помощи которых сильный держит в духовном плену конкретное поселение, город или страну. Нет ничего важнее в деле освобождения заблудших душ. Если мы не до­вольны плодами нашей современной евангелизационной Деятельности, какой бы она ни была, в любом случае стоит попробовать духовную борьбу на стратегическом уровне. Возможно, сильного нужно связать той силой Святого Духа, что дана нам.

Слово nikao, или «побеждать», использовано в одиннад­цатой главе Евангелия от Луки, но в параллельном отрывке, в двенадцатой главе Евангелия от Матфея использовано дру­гое греческое слово — deo, «связать». Там цитируются следу­ющие слова Иисуса: «Или, как может кто войти в дом сильно­го и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного?» (Мат. 12:29, курсив мой). Это значит, что оба этих слова взаи­мозаменяемы. В христианских кругах фраза «связать сильно­го» намного более привычна, чем «победить сильного», од­нако смысл их совершенно одинаков. Я предпочел исполь­зовать слово «связать» в названии этой главы, потому что Иисус употребил слово deo еще в одном значительном от­рывке, относящемся к духовной войне стратегического уровня. Давайте взглянем на этот текст.

 







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 633. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Философские школы эпохи эллинизма (неоплатонизм, эпикуреизм, стоицизм, скептицизм). Эпоха эллинизма со времени походов Александра Македонского, в результате которых была образована гигантская империя от Индии на востоке до Греции и Македонии на западе...

Демографияда "Демографиялық жарылыс" дегеніміз не? Демография (грекше демос — халық) — халықтың құрылымын...

Субъективные признаки контрабанды огнестрельного оружия или его основных частей   Переходя к рассмотрению субъективной стороны контрабанды, остановимся на теоретическом понятии субъективной стороны состава преступления...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия