Духовная война во время служения Иисуса
Иисус вел относительно мирную жизнь до Своего крещения Иоанном Крестителем в реке Иордан, после чего был исполнен Святым Духом. Затем, как многие сказали бы сегодня, «на него обрушились все силы ада!» В Библии сказано, что после слышимого голоса Отца, проговорившего с небес: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мат. 3:17), «Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола» (Мат.4:1). Публичное служение Иисуса началось с лобового столкновения сил между Божьим Сыном и самим сатаной! Этот рассказ представляет собой отчет о наивысшего уровня духовной схватке, когда-либо записанной в истории. Неужели же есть какие-то сомнения в том, что эта битва продиктовала тон и представила собой образец для всего служения Иисуса не только во время Его пребывания на земле, но и после вознесения Иисуса на небеса? Самым серьезным, самым роковым ударом, который Иисус нанес сатане, стало Его распятие на кресте, но на этом война не закончилась. Теперь, когда Иисус сидит одесную Бога Отца на небесах, эта война продолжается и будет продолжаться, «ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои», и затем «Он предаст Царство Богу и Отцу» (1Kop. l5:24,25).
Битва продолжается! Мы живем в период времени, который начался с открытого столкновения между Сыном Божьим и сатаной в пустыне, а закончится чудесным днем в будущем, когда «диавол, прельщавший их, ввержен [будет] в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков» (0тк.20:10). Служение Иисуса, включая Его смерть и воскресение, также было исполнено в этот временной промежуток. Вот почему в Евангелиях так много рассказов о том, как Иисус осуществлял духовную войну на всех уровнях. Майкл Харпер говорит: «Пришествие Иисуса Христа было открытым вызовом сатанинским силам. Его служение включало изгнание бесов и освобождение людей от власти сил зла... Намного большее количество исцелений, совершенных Иисусом, связано с сатанинским влиянием, а не с другими факторами, и эти истории в Новом Завете представляют собой наиболее впечатляющие и важные повествования». Майкл Грин отмечает, что «Иисусу было что сказать о сатане более чем кому-либо другому в Библии... Евангелия полны описаний непрекращающегося конфликта с сатаной, который достиг своего кульминационного момента на кресте». Знаменитый новозаветный ученый Джордж Элдон Лэдд подытоживает содержание служения Иисуса и говорит: «Божье Царство в учении Иисуса имеет двойное проявление: в конце веков уничтожение сатаны, а в миссии Иисуса связывание сатаны» (курсив мой). Когда апостол Иоанн позже оглянулся назад на служение Иисуса, он охарактеризовал его таким же образом. Он сказал: «Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола» (1Иоан.З:8). Можем ли мы игнорировать дьявола? Некоторые пасторы предупреждают своих прихожан не говорить о дьяволе, не думать о дьяволе, но сосредоточить свой взгляд на Господе. Это хороший совет для того, чтобы сотворить воображаемый мир. Но в реальном мире Иисус говорил о дьяволе, думал о дьяволе, учил о дьяволе и постоянно противостоял ему и подчиненным ему демонам. Сразу после Его столкновения с сатаной в пустыне, «ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях» (Мат.4:23). Слово о Нем распространялось повсюду. К Нему стали стекаться больные, чтобы получить исцеление. Что это были за люди? Эти толпы больных состояли из «немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их» (Мат.4:24, курсив мой). Глупо игнорировать или недооценивать злобного и агрессивного врага. Некоторые мировые лидеры решили, что будет лучше, если они станут умиротворять Адольфа Гйтле- ра, когда он только начал свою экспансию в Европе, однако таким своим отношением они лишь помогли разжечь пламя Второй мировой войны. Несколько лет назад в Лос-Анджелесе появился маньяк-убийца, который убивал женщин. Полиция Лос-Анджелеса немедленно стала вкладывать огромное количество времени, энергии и денег не в игнорирование этого маньяка, а в борьбу против него. Они сосредоточились на нем, сконцентрировали все свои силы, стали изучать его манеру поведения и привычки, пока наконец не поймали его. Иисус столкнулся с врагом, намного более грозным, чем этот маньяк. По меньшей мере три раза Иисус называет сатану «князем мира сего» (Иоан.12:31; 14:30; 16:11). Нельзя легко- Мысленно относиться к такому определению. Библейский Ученый из Йелльского университета Сюзан Гаретт, автор от личной книги о переходе власти из рук сатаны («The Demise of the Devil»), исследует Евангелие от Луки и приходит к следующему выводу: «Замечания о сатане в Евангелии от Луки и Деяниях немногочисленны, но грандиозны по своему значению... невозможно недооценивать важность сатаны в истории спасения, рассказанной Лукой. Именно яростное сопротивление сатаны целям Божьим позволяет Иисусу эффективно завершить Свое спасение, такое необходимое и такое многотрудное, что делает Его победу особенно великой». Эд Мерфи насчитал в Евангелиях сто пятьдесят ссылок на конфликт в духовном мире. Он комментирует это так: «Нет сомнений в том, что авторы Евангелий видели духовный мир как конкретный контекст, в котором они жили и служили вместе с Иисусом».
|