Бонифаций и дуб Тора
В восьмом веке папа Григорий II отправил к языческому населению Германии английского миссионера Бонифация. Там Бонифаций провел три года под началом другого британского миссионера, Уиллиборда, учась у него вести духовную войну, включавшую в себя столкновение сил, следовавшее за физическим разрушением языческих храмов. После этого он отправился с проповедью благовестия в район Гес- сен. Историк Кеннет Скотт Латуретт рассказывает о встрече Бонифация с немецкой примитивной религией: «Люди верили в духов и богов. Последние были отчасти олицетворением земли, воды, огня, бури, солнца, луны и других сил и объектов, которые оказывали влияние на благосостояние людей. Некоторые источники и деревья считались священными, и там строились храмы для богов». Это очень красочное описание поля сражения, на котором развернулись духовные битвы. Когда Бонифаций прибыл в Гессен, он обнаружил, что главным плацдармом той силы, которая держала людей в духовной тьме поколение за поколением, был огромный древний дуб в Гейссмаре. Итак, сцена для духовной схватки стратегического уровня была готова. К великому ужасу огромного числа язычников, Бонифаций публично объявил войну территориальному духу по имени Тор, мощной силе, которая использовала дуб как базу для своих нечестивых злых дел. Бонифаций сам взялся срубить дерево. Многие зрители ожидали, что миссионер исчезнет от гнева мощного и всесильного Тора. Совсем напротив! Еще дерево не было срублено, как налетел сильный ветер и свалил дерево на землю, разбив его на четыре отдельных куска! Ни у кого и сомнений не осталось, что они увидели в этом руку истинного Бога. Тор потерпел сокрушительное поражение. Через дерзновенное служение Бонифация, сильный, контролировавший территорию, был связан и был открыт путь для евангелизма и насаждения церквей. Латуретт говорит следующее: «Зрители язычники, проклинавшие оскорбителя, были убеждены силой новой веры... Эпизод в Гейссмаре убедительно показал превосходящую силу Бога христиан, убедительным для понимания язычников образом». Плоды были превосходными, поскольку все население Гессена обратилось в христианство, отрекшись от верности Тору и его силам. У историков есть свои парадигмы. Они формируют субъективное суждение, оценивают достоверность того, что находят в своих источниках, в соответствии со своими ментальными конструкциями, выработанными ранее.
У историков тоже есть парадигмы Как мог, я попытался исследовать отдельные аспекты христианской истории, чтобы найти примеры духовной борьбы стратегического уровня, осуществлявшейся ради всемирно го евангелизма. Могу вообразить, как некоторые читатели скажут: «Удивительно! Никогда бы не подумал, что наши предшественники, такие, как Григорий и Мартин, Бенедикт и Бонифаций и, несомненно, многие и многие другие понимали и практиковали духовную войну на стратегическом уровне так же, как современные члены организации «Молодежь с миссией» или «Генералы ходатайства», или же церкви в Аргентине!» Также могу представить, как некоторые скажут так, как говорили после моего сообщения о чудесном появлении пломб у верующих в Южной Америке: «Это абсурд! Такого не может быть, и нельзя быть настолько легковерными, чтобы поверить, что такое могло произойти в действительности!» Можно найти книги по истории Церкви, где упоминались бы такие люди, но в таких книгах вы не найдете рассказов, которые я только что рассказал. В других книгах по истории такие случаи упоминаются, но они интерпретируются иначе. У историков есть свои парадигмы. Они формируют субъективное суждение, оценивают достоверность того, что находят в своих источниках в соответствии со своими ментальными конструкциями, выработанными ранее. Некоторые из них, например, будут утверждать, что дуб Бонифация был самым обыкновенным деревом и единственным значительным фактором было богатое примитивное воображение населения Гессена.
|