Студопедия — Попытка игнорировать демоническое
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Попытка игнорировать демоническое






Некоторые историки пытаются рассматривать источники, будучи убеждены в том, что в невидимом мире не существует никаких демонических личностей и уж тем более нет таких могущественных духов, как Тор. Они вам скажут, что люди, жившие в то время, наивно верили, что видели настоящих демонов, объясняя все их неразвитым умом донаучной эпо­хи. Эти древние люди были настолько легковерны, что мог­ли поверить во что угодно, а потому задачей историка на се­годня является решить, что из их верований было истинным, а что — простым суеверием, оторванным от реальности.

Точно так же некоторые относятся к изучению и понима­нию самой Библии, которая тоже представляет собой исто­рический документ. В девятнадцатом веке, например, многие либеральные европейские ученые так далеко удалились в гу­манизм, рационализм и позитивизм эпохи Просвещения, что пришли к заключению, кроме всего прочего, что чудес не бывает вообще. Чудес не было не только в жизни Григо­рия или Мартина, их не было и в жизни Иисуса. В связи с этим были написаны книги, стремившиеся доказать, что Иисус не мог родиться от Девы, что Он не мог обратить воду в вино и не мог воскреснуть из мертвых. Так называемые «библейские ученые» постепенно распространились из Ев­ропы на другие страны света, и, к сожалению, существуют они и поныне.

Те, кто отрицает воскресение Иисуса из мертвых, есте­ственно, не поверят в воскрешение Бенедиктом монаха, кото­рый погиб под обломками стены строившегося монастыря. Некоторые станут утверждать, что смерть является конечным актом по определению, а потому действительно умершему человеку невозможно вернуться к жизни. Это объясняет раз­ницу в толковании сообщений, поступавших к нам из Индо­незии во время пробуждения 1965- 1970-х годов, где происхо­дили зрелищные чудеса, включая воскрешение мертвых

В моей книге о чудесах исцеления, которые могут проис­ходить в любой церкви («How to Have a Healing Ministry in Any Church»), я зафиксировал, как умные и духовные христиан­ские лидеры отправились в Индонезию, чтобы исследовать на месте происходящее. Они придерживались различных мнений, а потому интерпретировали одну и ту же информа­цию по-разному. Некоторые относились к ней положитель­но, веруя в воскрешение мертвых, другие — отрицательно, считая, что умершие вовсе не были мертвыми, а просто поте­ряли сознание. То же происходит и с профессиональными историками.

Говоря о профессиональных историках, Рамсей Макмал- лен действительно понимает то, о чем я здесь говорю. Он, в отличие от своих более скептически настроенных коллег, читает историю, предполагая, что греко-римский мир верил в существование демонов, которые действительно населяют невидимый мир, как и Бог. Он верит в то, что главной причи­ной христианизации Римской империи стало открытое столкновение этих двух сил — добра и зла. Результаты иссле­дований Макмаллена чрезвычайно просвещают, особенно если учитывать, что он светский историк.

 

Наш христианский «ограниченный дуализм»

Во-первых, Макмаллен не колеблется обратиться к дуализму, обычному для всей языческой человеческой истории в до­ христианские времена. Во второй главе я упоминал о том, что некоторые мои критики обвиняют меня в дуализме, свойственном моим индоевропейским этнолингвистиче­ским традициям. На это я могу ответить, что не принимаю философского дуализма, но могу принять ограниченный ду­ализм, отражающий духовные битвы между Божьими сила­ми и демоническими силами сатаны. Наряду с этим Макмал­лен поясняет, как в первые века распространялось Еванге­лие: «В традиции, которая доходит до своих глубоких корней, христианство в человеке зажигало дуализм, кото­рый они проповедовали на местном уровне, если можно так выразиться, перед специальными собраниями, и таким обра­зом демонстрировало столкновение христианства с вра­гом — будь то демоны или что-то другое — через видимые действия» (курсив мой).

Далеко не все историки согласятся к Макмалленом. Он приводит слова ГГ. Брауна: «Историки... Церкви заявили, что такой феномен [духовная борьба наземного и стратегичес­кого уровней] "в большей степени является проблемой пси­хологии толпы, чем христианского благочестия". Таким об­разом, они провозгласили исследование феномена изгна­ния нечистой силы, которая, по всей видимости, была наиболее высокочтимой деятельностью ранней христиан­ской Церкви, историографическим "табу"». Объяснение это­го и категорический отказ от этого как от «психологии тол­пы», — чистая функция парадигмы и главная причина того, что некоторые сделали слишком поспешные выводы, в соот­ветствии с которыми истории нужно хранить молчание там, где дело касается духовной войны стратегического уровня.

Приводя противоположные свидетельства, Макмаллен цитирует самые лучшие и достоверные ранние сообщения о распространении христианства. Например:

Иустин хвалится:«Сколько людей, одержимых бе­сами, повсюду в мире и в нашем городе были осво­бождены многими христианами».

Ириней утверждает:«Некоторые люди неопровер­жимо и истинно изгоняют демонов, и бывшие одержимые становятся верующими».

Тертуллиан говорит: «Пусть прямо здесь, перед вашим судом, поставят человека, который явно одержим демоном, и этот дух по повелению любого христианина сам исповедует себя демоном по истине, но по лжи в другом месте будет провозглашать себя богом».

Киприан. Говоря о духовной войне стратегического уровня более открыто, Киприан обращается к феномену демонов, обитающих в идолах, которые «по молитвам нашим во имя истинного Бога выйдут вон и исповедуют и признают себя нечистой силой, а также будут вынуждены покинуть тела [объекты], которыми они овладели».

 

Помогает ли история?

Я надеюсь, когда критик Б прочитает эту главу, он решит из­менить свое мнение о необходимости отказа от духовной войны стратегического уровня, не признавая ее только на том основании, что в истории христианской Церкви нет тому примеров. Конечно, я понимаю, не каждый пойдет на это. Некоторые скажут: «Это абсурд!» После исследования материалов на данную тему и написания этой главы, на­сколько я знаю, впервые моя собственная вера в силу Божью стала намного более твердой. Намного более твердой стала моя уверенность и в том, что на верный путь встали все те, кто верует в духовную войну стратегического уровня как ценное средство для завершения Великого поручения в на­шем поколении.

 

Вопросы к теме:

1. Предположим, что в истории нет ничего подобного духовной борьбе стратегического уровня. Становится ли такое служение недействительным только на основании этого факта?

2. Можете ли вы назвать две или три вещи, которые мы делаем в церкви просто по традиции, не имея библейских заповедей выполнять их?

3. Историк Рамсей Макмаллен рассказывает о том, как Евангелие распространялось через «лобовую конфронтацию со сверхъестественными существами». Как вы думаете, на что были похожи такие столкновения?

4. Мартин Турский шел прямо в языческие храмы и повелевал демонам покинуть их. Как вы думаете, должны ли сегодняшние миссионеры делать то же самое? Почему да или почему нет?

5. Бывают ли историки необъективными? Отражается ли это в исторических книгах и в наших школах сегодня? Каким образом это может повлиять на наше понимание воинственного служения в духовной войне в церквях сегодня?

 

 







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 583. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Классификация и основные элементы конструкций теплового оборудования Многообразие способов тепловой обработки продуктов предопределяет широкую номенклатуру тепловых аппаратов...

Именные части речи, их общие и отличительные признаки Именные части речи в русском языке — это имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение...

Интуитивное мышление Мышление — это пси­хический процесс, обеспечивающий познание сущности предме­тов и явлений и самого субъекта...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Лечебно-охранительный режим, его элементы и значение.   Терапевтическое воздействие на пациента подразумевает не только использование всех видов лечения, но и применение лечебно-охранительного режима – соблюдение условий поведения, способствующих выздоровлению...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия