Веельзевул и сатана
Веельзевул хорошо известен как один из наивысших рангов в иерархии сил невидимого мира тьмы. Он настолько могуществен, что многие путают его с самим сатаной. Веельзевул известен как «князь бесовский» (Лук.11:15), но он правит демонами под высшим началом сатаны. Веельзевул — это не сатана. Сравнивая эту иерархию с армией, можно назвать генерала «князем солдат», понимая под этим, что над ним тоже стоит главнокомандующий, которому подчиняется генерал. Я осознаю, что этот вопрос достаточно тонкий, потому что вы можете процитировать многих библейских ученых, которые полагают и даже уверяют, что веельзевул просто еще одно прозвище сатаны. Они часто называют сатаной и другие высшие власти мира тьмы, упомянутые в Новом Завете, такие, как «полынь» (см. Отк.8:11), Аваддон, также известный как Аполлион (см. Отк.9:11). Я лично думаю, что они пришли к неверным выводам. Подозреваю, что на их выводы сильное влияние оказали их парадигмы, которые, во многих случаях сдерживают их от тщательного исследования мира тьмы. Многие, кто не имеет никаких знаний в области демонологии, просто полагаются на мнение других ученых, которые, в свою очередь, могут выражать или не выражать собственное мнение, отличное от опыта в этой достаточно специфической области. Насколько я понимаю, Библия не дает нам достаточно ясных свидетельств в пользу того, что веельзевул — та же личность, что и сатана, или наоборот. Наши противоположные выводы базируются на более конкретных предположениях, которые мы привносим в текст, а не на толковании самого текста. Я с готовностью признаю это и надеюсь, что с этим согласятся и те, кто придерживается противоположной точки зрения. Если мы будем едины в этом вопросе, тогда нам останется лишь объяснить, откуда берутся наши конкретные предположения. Если мы выясним это, причины наших раз- номыслий станут намного яснее. Во второй главе я рассматривал достаточно подробно вопросы теории познания, пытаясь понять, как мы знаем, что именно мы знаем. Там я предположил, что возможно получить выборочную, но ценную информацию из самого мира тьмы. Считаю необходимым подчеркнуть, что здесь совершенно обязательно использовать дар различения, потому что злые духи по природе своей обманщики и к ним следует относиться как к враждебным свидетелям. Тем не менее такие люди, как шаманы, колдуны, адепты восточных религий, гуру «Нового века» и профессора оккультных наук, на кафедрах университетов являют собой примеры людей, которые обладают намного более обширными познаниями в Духовном мире, чем многие христиане. Какая-то часть информации, которой они могут поделиться, точная. Многие из них не только интеллигентные люди, но они совершенно искренние и честные люди. Бывшие оккультисты, обратившиеся к Иисусу Христу и исполненные Святым Духом, могут представить особо ценную информацию о духовном мире, Не записанную библейскими авторами. Несмотря на мои доводы, приведенные во второй главе этой книги, я прекрасно осознаю, что многие читатели останутся при своем мнении. Это их право, и я уважаю его, но давайте вернемся к вопросу о том, одно ли и то же лицо веельзевул и сатана. Я пришел к выводу, что веельзевул представляет собой высшую силу под началом сатаны на основании исследованных мною письменных материалов и личных бесед с экспертами в области оккультного. Я видел людей, у которых на губах появлялась улыбка превосходства при виде моей наивности, когда я высказывал предположение, что веельзевул может быть сатаной. Они все прекрасно знают, кем является печально знаменитый веельзевул, и задавать вопрос, не является ли он самим сатаной, кажется абсурдом для многих из тех, кто является профессионалом в духовном мире. Критики, которые полагают, что я воспользовался несоответствующими источниками информации, чтобы вывести свои заключения, будут вынуждены доказать, что их альтернативный источник информации, показывающий, что веельзевул действительно является сатаной, лучше моего. Ибо, я повторяю, никто из нас не обладает гарантированным библейским доказательством своей точки зрения.
|