Студопедия — Артемида была высшим духом
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Артемида была высшим духом






Сверхъестественные силы тьмы изобиловали в Эфесе в пе­риод, когда туда прибыл Павел. Не нужно было быть экс­пертом в области духовной картографии, чтобы увидеть, что высшим духом над всем регионом была Артемида, иногда называемая Дианой. Артемида была чрезвычайно знаменитой не только в Малой Азии, но также и во всей Римской империи. Клинтон Арнольд говорит, что Артеми­де, «по словам Павсания, поклонялось столько людей, сколько не поклонялось никакому другому известному бо­жеству»». Серебряных дел мастера, изготавливавшие обра­зы Артемиды, использовали исключительно богохульный язык, называя ее «великой богиней», «величие, которой по­читает вся Асия и вселенная» (Деян. 19:27). Во время беспо­рядков в Эфесе они кричали: «Велика Артемида Ефесская! > (Деян. 19:28). В литературе того времени ее называли «вели­чайшей», «святейшей», «превознесенной», «госпожой», «спасительницей» и «царицей космоса».

Для всех тех, кто знаком с деятельностью царства сатаны, не остается никаких сомнений, что Артемида Эфесская была не только территориальным духом над самим Эфесом и Ма­лой Азией, но что ее духовная власть превышала власть мно­гих других высокопоставленных сил мира тьмы. Ее влияние распространялось далеко за пределы этих границ. Ф.Ф. Брюс цитирует источник, указывающий, что ей поклонялись по меньшей мере в тридцати трех местах на территории Рим­ской империи. Артемида, в сущности, правила своей терри­торией еще до заселения ее греками. Ее образ не является ти­пичным для греческого элегантного искусства, но представ­ляет собой гротескного азиатского языческого идола с множеством грудей. Клинтон Арнольд обнаружил, что Арте­мида была «единственным божеством, которая открыто признавала свою высшую божественность при помощи зна­ков зодиака».

Хотя ученые, изучающие древний мир, не пользуются термином «территориальный дух», но их описание Артеми­ды полностью соответствует моему определению. Возьмем, к примеру, Пола Требилко из Новой Зеландии, который ут­верждает, что «Эфес был прибежищем для многих культов, но самым значительным и могущественным божеством была Артемида Эфесская» (курсив мой). Если она действи­тельно была территориальным духом, она контролировала многие аспекты жизни города. Так оно и было, по словам Требилко: «Именно культ Артемиды Эфесской более чем что-либо другое сделал Эфес центром религиозной жизни того периода. Но влияние культа Артемиды перешло за гра­ницы религиозной сферы, захватив гражданскую, экономи­ческую и культурную жизнь этого города» (курсив мой). Да­лее он продолжает: «Любой фактор, не принимающий во внимание Артемиду, повлиял бы не только на религиозную, но практически на все остальные аспекты жизни города». Другими словами, если Павел отправился в Эфес проповедо­вать Царство Божье, самым его серьезным врагом в невиди­мом мире была Артемида Эфесская.

Павел, теперь намного более опытный в евангелизме, на­саждении церквей и духовной борьбе на всех уровнях, был готов взять приступом крепость Артемиды. Он, должно быть, был поражен, когда впервые увидел храм Артемиды, одно из прекраснейших мест в архитектуре человечества.

Позже он вошел в историю как одно из семи чудес света. Его площадь в девяносто три тысячи с половиной квадратных футов была в четыре раза больше, чем площадь Парфенона в Афинах. Все колонны высотой в сто двадцать семь футов были подарены разными царями, а это еще одно подтверж­дение того, что Артемида пользовалась большим влиянием в древнем мире. Ее положение в видимом мире было очевид­ным для всех, а грозный статус в центре могущества в мире невидимого признавался теми, кто имел глаза, чтобы видеть это измерение реальности.

В Эфесе Павел вступил в схватку с силами тьмы. Некото­рые советуют нам не пытаться делать подобное, говоря, что христиане должны только защищаться против атак врага, не выступая в битве против демонических духов. Однако другие, такие, как Том Уайт, стоят за более наступательный подход. Уайт говорит: «Определенные "высоты" на нашей земле — это оскверненные, темные уголки в наших городах, которые держат двери открытыми для демонического воин­ства. Много раз я предпринимал молитвенные прогулки к таким местам, как языческие храмы, книжные магазины «Но­вого века», порнографические магазины, университетские студенческие городки, городские залы, залы судебных засе­даний и штабы оккультных организаций. Я испытывал странное напряжение между выполнением побуждения, продиктованного пониманием того, что это угодно Богу, и ощущением сопротивления со стороны сил зла в проведе­нии такого рода наступательных мероприятий». Том Уайт прекрасно охарактеризовал то, что, должно быть, чувство­вал апостол Павел, когда вошел в пределы города Эфеса.







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 554. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Особенности массовой коммуникации Развитие средств связи и информации привело к возникновению явления массовой коммуникации...

Тема: Изучение приспособленности организмов к среде обитания Цель:выяснить механизм образования приспособлений к среде обитания и их относительный характер, сделать вывод о том, что приспособленность – результат действия естественного отбора...

Тема: Изучение фенотипов местных сортов растений Цель: расширить знания о задачах современной селекции. Оборудование:пакетики семян различных сортов томатов...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия