Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Препарат 44. 7 страница





-- Ты не обижайся, пожалуйста, на меня. Так смешно выглядело ваше общение. Не удержалась я.

-- Дело не в моей обиде.

-- А в чем же?

-- Многие читатели в своих письмах о воспитании детей спрашивают, просят у тебя о системе воспитания детей все расспросить и описать в следующей книге. А что тут описывать. Нет никакой системы, наоборот все. У вас тут антисистема какая-то. Что, например, в такой ситуации отцы делать должны, читатель спросить может.

-- Ты очень точно определил -- антисистема, ее и опиши.

-- Да кому это интересно? Люди ищут толковые книжки, где сказано, что с ребенком нужно делать, когда ему один, потом, когда ему два месяца, и так далее. По часам расписывают. Режим питания предлагают в книжках. Систему воспитания расписывают в зависимости от возраста. А здесь полное потакательство прихотям ребенка. Вседозволенность какая-то.

-- Скажи мне, Владимир, кем бы ты хотел видеть нашего сына, когда он вырастет?

-- Как это -- кем? Конечно же счастливым, нормальным, преуспевающим в жизни человеком.

-- А много ли счастливых людей среди твоих знакомых?

-- Счастливых? Ну, совсем счастливых людей, может, и немного. У каждого что-нибудь, да не ладится. То денег не хватает, то в семье неполадки или болезни разные цепляются. Но я бы хотел, чтобы мой сын избежал всяких неприятностей.

-- Подумай, как же он сможет их избежать, если ты заведомо втиснешь его в систему, по которой воспитывались все? Подумай, может быть, существует некоторая закономерность в том, что все родители хотят своих детей видеть счастливыми, а они вырастают и получаются как все. Не очень счастливые.

-- Закономерность? В чем она? Если знаешь, говори сама.

-- Давай вместе подумаем, в чем.

-- Да, над этим давно люди думают. Специалисты, ученые разные думают. Для того и изобретают различные системы воспитания, по часам расписанные, чтоб найти оптимальную систему.

-- Ты смотри вокруг внимательней, Владимир. Растут деревья, травы и цветы. Как можно расписать заранее по дням, часам, когда их поливать. Не будешь же ты поливать цветы, когда с небес вода их омывает, лишь потому, что кто-то предписал мудрено день и час полива.

-- Ну, это слишком. Это ерунда какая-то, а не пример воспитания детей. Такого в жизни произойти не может.

-- Но происходит сплошь и рядом в жизни. Какая б не была система. Она системой будет лишь. Всегда она направлена на то, чтоб сердце, Душу отстранить еще от маленького человека и подчинить его системе. Чтоб вырос он таким, как все, удобным для системы. И так веками длится, чтоб не допустить в Душе людской прозрения. Не допустить раскрыться человеку во всей его красе, с Душою, данной Богом. Ему! Вселенной всей властителю.

-- Ты подожди, не заводись, спокойно говори и языком нормальным. Что нужно для того, чтоб было так? Ну, чтоб вырастали дети, как ты говоришь, с Душой свободной. Властителями Вселенной, счастливыми. Как Бог того хотел.

-- Им нужно не мешать и в мыслях видеть их такими, как Бог того хотел. Стремление сил всех Света во Вселенной направлено, чтоб каждому рожденному все лучшее из мирозданья передать. И долг родителей творящий Свет не закрывать премудростями догм надуманных. Веками споры длятся на Земле, какая из систем мудрейшей может быть. Но ты подумай сам, Владимир. Спор возможен там, где Истина закрыта. В бесплодных спорах можно бесконечно обсуждать, что в комнате находится, закрытой дверью. Но стоит дверь открыть, и ясно станет всем, и спорить не о чем, коль каждый Истину увидеть сможет.

-- Ну, кто ж, в конце концов, откроет эту дверь?

-- Она открыта. Теперь глаза Души лишь нужно распахнуть, увидеть, осознать.

-- Что осознать?

-- Ты о системах спрашивал меня. О расписаниях, режимах жизни говорил, что в книгах для людей их кто-то излагает. Но ты подумай сам, кто может говорить яснее, чем сам Создатель о творении своем?

-- Создатель ничего не говорит. Он до сих пор молчит. Никто не слышит слов Его.

-- Значений разных много у одних и тех же слов, придуманных людьми. Создатель с каждым терпеливо и с любовью говорит нетленными, прекрасными деяньями. Восходом солнышка и отблеском луны, туманом мягким и росинкою, с лучом играющей, небесную вобравшей в себя синь. Есть во Вселенной множество примеров ясных. Вокруг смотри. Тебя и каждого касаются они.

А далее, если изложить сказанное Анастасией о воспитании детей, то получится, наверное, полная противоположность тому, что происходит у нас сегодня с этим делом.

Я уже говорил, что весь их древнейший род и сама Анастасия относятся к новорожденному как к Божеству или непорочному ангелу. У них считается недопустимым прервать мыслительный процесс ребенка.

Дедушка и прадедушка могли длительное время наблюдать, как маленькая Анастасия с увлечением рассматривает букашку или цветок, о чем-то думает. Они стараются не отвлечь ее своим присутствием. Общаться начинают, когда ребенок сам обратит внимание и захочет общаться. Анастасия утверждала, что в тот момент, когда я наблюдал, как маленький Владимир рассматривал что-то в траве, он познавал не только букашек, но и все мирозданье.

По ее словам, букашка более совершенный механизм, чем любой рукотворный и тем более примитивный конструктор.

Ребенок, имеющий возможность общаться с этими совершенными живыми существами, сам становится более совершенным, чем от общения с мертвыми, неживыми, примитивными предметами.

К тому же, как она утверждает, каждая травинка, букашка взаимосвязаны со своим мирозданьем и помогают впоследствии осознать сущность вселенскую и себя в ней, свое предназначение. Искусственно созданные предметы такой связи не имеют и неправильно расставляют приоритеты, ценности в мозгу ребенка.

На замечание, что условия, в которых воспитывалась она и теперь наш сын, сильно отличаются от тех, в которых приходится воспитывать детей нашего цивилизованного мира, она ответила следующим:

-- Еще в утробе матери своей и уж тем более когда на свет является внешне, казалось бы, беспомощный малыш, ликуют силы Света во Вселенной. Ликуют в трепетной надежде, что вновь пришедший непорочный человек, подобный Богу, станет их добрым властелином и Свет Любви усилит от Земли.

Все для него предусмотрел Создатель. Вселенная букашкой, деревом, травинкой, зверем, внешне лютым, ему готова доброй нянькой быть. Еще малюсенькому внешне человеку -- Создателя великому творенью. В порыве вдохновенья светлого Создателем содеян человек. И для него был создан Рай Земной.

Никто не властен и ничто не властно над высшим сотворением Создателя. Его порыв любви и вдохновенья светлого уже заключены в мгновеньи каждом, народившимся на свет.

Из всех существ Вселенной необъятной одно лишь может на его судьбу влиять, встав между Богом, Раем, счастливою звездой и человеком.

-- Так, значит, есть на свете существо сильнее Бога?

-- Сильней Божественного вдохновения нет на свете ничего. Но есть ему подобное по силе существо, способное вставать между Богом -- воспитателем нежнейшим, и ангелоподобным младенцем -- человеком.

-- И кто же это, как его зовут?

-- То существо есть человек -- родитель.

-- Что?.. Да как же может так случиться, чтобы родители желали несчастья своему ребенку?

-- Желают счастья все. Да путь к нему забыли. Вот оттого насилие вершат с намереньем благим.

-- Хоть как-то свои утверждения ты можешь доказать?

-- Ты о системах разных воспитания твердил. Подумай. Разные они. А Истина одна. Одно лишь это говорит о том, что множество неверным поведут путем.

-- Как отличить, где истинная система, а где нет?

-- Душой открытою на жизнь попробуй посмотреть. Очисти мысль от суеты бесплодной и тогда увидишь мир, Создателя Вселенной и себя.

-- Где глаз Души, а не обычные глаза? Кто в этом может разобраться? Ты лучше обо всем конкретней говори. И оборотами попроще речевыми. Ты утверждала, что речь твоя моей подобна будет, а говоришь иначе. И меня сбиваешь на речь свою. Я чувствую, ты говоришь иначе.

-- Только чуть иначе. И ты запомнить сможешь основное. И речь моя смешается с твоею речью. И не волнуйся, не стесняйся сочетаний слов своих, речь твоя понятной будет многим людям. Для многих Душ она откроет то, что в них самих таится. Пусть в ней поэзия Вселенной претворится.

-- К чему все это? Не хочу, чтоб кто-то мой язык менял.

-- Но ведь обиделся же ты, когда один из журналистов кондовым твой язык назвал. Я вместе с теми, кто читает, сделать так могу, что из кондового он лучшим языком из всех звучавших может получиться.

-- Ну, хорошо, пусть так потом случится, а пока простого лучше слышать языка. И так сложна проблема, непонятна. Как происходит? Почему? Что именно родители путь к счастью закрывают ребенку своему. Да и на самом деле, так ли это? Вот в чем сначала нужно убедиться.

-- Хорошо. Коль хочешь убедиться, картины детства вспомни своего.

-- Но это трудно. Не каждый может вспомнить в младенчестве себя.

-- А почему? Не потому ль, что память, ощущения щадя, бесплодное, пустое отсекает? Внушение безысходности пытается убрать. Стереть и то, как ты в утробе матери своей переживал, мирскую ощущая брань, через переживания матери своей. И дальше, хочешь, вспомнить помогу?

-- Ну, помоги. Что дальше было и из памяти ушло?

-- А дальше ты не хочешь вспоминать, как ты, Вселенной властелин, лежал один беспомощный в кроватке. Запеленован крепко, словно связан, и за тебя с улыбкою решали, когда тебе поесть, когда тебе поспать. Обдумать ты хотел все, осознать. Но тебя с улюлюканьем частенько к потолку бросали. "Но для чего?" -- не успевал подумать ты. Ты чуть подрос, увидел множество вещей, безмолвных и бездушных, вокруг тебя, но их нельзя было касаться. Ты мог притронуться лишь к той, которую тебе преподнесли. И ты, смирившийся, пытался осознать, в чем совершенство в представленной тебе игрушке-побрякушке. Но ты не мог найти в абсурдном примитиве того, чего и не было и быть в нем не могло. Но ты еще искал, ты не совсем сдавался и ручкой трогал, и вкусить пытался, но тщетно. Объяснение ты так и не нашел. Тогда и дрогнул первый раз, рожденный властелином быть Вселенной. Решил, что ничего решать не можешь. Ты предан был родившими тебя и сам себя предал.

-- Ты о событиях из жизни говоришь моей. Я что, хоть чем-то отличался от других детей?

-- Я говорю конкретно о тебе. И о тебе, кто слышит в данный миг меня.

-- Так, значит, много властителей Вселенной, коль каждый им рожден? Но как же так? Что за властитель, если одним и тем же множество владеет? Или Вселенных много быть должно?

-- Вселенная одна. Едина. Неделима. Но в ней пространство у каждого свое. И целое зависит от него. От каждого.

-- Так где ж оно, мое пространство?

-- Потеряно оно. Но ты найдешь его.

-- Когда ж я потерять успел?

-- Когда сдавался.

-- Что значит сдавался? Я как все дети был.

-- Ты, как все дети, веря в благость ближних, в родителей своих, все чаще подавлял свои желанья. И соглашался с тем, что ты еще ничтожный, ничего не знающий малец.

И ощущения, рожденные в тебе насилием над детством, до конца стараются с тобой пройти по жизни, стремясь потом в твоих потомков воплотиться. Ты в школу, как и все, ходил. Тебе рассказывали там, как человек был просто обезьяной. Как примитивен он. Как глупо верил в Бога. О том, что есть лишь вождь один, который знает все. Его народ избрал. Он всех один достойней и умнее. И ты читал с самозабвением стихи о том вожде. Ты прославлял его в самозабвении.

-- Не только я стихи читал и прославлял, кого велели, я верил сам тогда.

-- Да, многие стихи читали. В соревнование вступая меж собой, кто лучше всех прославит. И ты стремился первым быть.

-- Так все тогда стремились.

-- Да, вся система требовала, чтобы у каждого едиными стремленья были. Тем и насиловала каждого. Стремясь сломить, чтоб сохранить себя.

Но вдруг, прожив часть жизни, ты узнал, что множество систем и разные они. Потом узнал, что человек, возможно, никогда и не был обезьяной. А вождь мудрейший был тиран глупейший. И жизнь неправильно прожита поколением твоим. Теперь в другой системе надо жить.

И ты родителем становишься. И, не задумываясь, дочь свою в систему новую, как в благо, отдаешь. Уже не думая, как раньше. В недоумении погремушкой не гремишь. Насилие признав, насилие и сам творишь ты над дитем своим. Тысячелетиями сменяясь, друг за другом системы разные приходят и уходят, у каждой цель одна: убить тебя, властителя, мудрейшего творца в бездушного раба переиначить. Через родителей все время действует система. И через тех, кто сам себя учителем мудрейшим называет. Учения новые создаст, тем самым новую родит систему. И лишь чуть присмотревшись, ясно видеть можно -- стремленье старое им движет: разделить тебя и Бога. Встать между вами и заставить попытаться жить, работать на себя, тебя и Бога. В этом суть любой системы. И ты, Владимир, стал просить меня создать очередную. Я не смогу такую просьбу выполнить твою, ты сам смотри вокруг. Попробуй осознать только своей Душою.

-- Скажи, Анастасия, а наш сын? Он что же, живя в тайге дремучей, среди зверей, насилие не познал еще нисколько?

-- Ему не ведомы насилие и страх. К нему все большая уверенность приходит, что человеку все подчинено и человек за все в ответе.

-- А разве не насилие, ну, хоть чуть-чуть, когда медведица облизывала, его запачканную попку после сна? На животик сын упал, когда медведица его лизнула. Когда опять пополз, она второй лизнула раз. Опять упал. Я видел, явно не понравилось ему такое подмывание. Он потому за морду и схватил медведицу, чтобы прекратила она своим языком толкаться.

-- И тут же перестала медведица его лизать. Чуть позже он поймет значение этой процедуры, но и сейчас игрой ее воспринимает, он сам с медведицей играет и хочет, чтоб она за ним бежала.

-- Ты говорила, человек -- умнейший во Вселенной, а сына нашего воспитывают звери. Не совсем нормально это. По телевизору я видел, одного уже взрослого человека показывали. Он младенцем к волкам попал, когда вырос и люди его поймали, он долго разговаривать не мог по-человечьи и умом, мне кажется, отстал.

-- Для сына нашего все звери, что вокруг, не воспитатели, а няньки добрые, умелые и искренне влюбленные в него. И, без сомнения на миг, они отдать готовы жизнь за человека маленького своего.

-- И долго ты их так дрессировала? Тебе и дед, и прадед помогали?

-- Зачем дрессировать? Все сделал так давным-давно Создатель.

-- Да как же так предвидеть все заранее Он смог, чтоб каждую зверюшку научить, что делать и в какой момент? Там, на поляне, когда я наблюдал за сыном, на белок он внимание обратил, одна понравилась ему, к ней ручку протянул, заулыбался, "э" сказал протяжно. И белочка -- стремглав к нему, и именно та белочка, которая понравилась ему. Малыш с ней потом играл, за лапку брал и хвостик гладил. И как же мог Создатель предвидеть ситуацию такую и белку научить?

-- Создатель мудр. Он сделал проще все и гениальней.

-- Как?

-- От человека, лишенного агрессии, корысти, страха и многих привнесенных позже темных чувств, исходит Свет Любви. Не видим он, но он сильнее света солнца. Живительна энергия его. Создатель сделал так, что только человек способен обладать способностью великою такой. Лишь человек! Лишь он один живое все способен отогреть. Вот потому живое все и тянется к нему.

На белочек свое внимание обратил Владимир, маленький наш сын, свой взор лишь на одной остановил, на ней он сконцентрировал внимание свое, и к этой белочке пошло его тепло. Она тепла почувствовала Благодать, и бросилась к источнику, и хорошо ей было с ним играть. Любого зверя так же может сын наш подозвать.

Благодаря Создателю во всех новорожденных есть способности такие. Когда в Любви Пространстве находятся они и ничего еще не уничтожило прекрасного начала.

С утробы матери своей Любви Пространство происходит, потом лишь расширяется оно. Дано испортить иль усовершенствовать Любви Пространство только человеку.

Вот дедушка орла тренировал, ты слышал это, тем самым он в Пространство новое привнес. Так издревле еще мои стремились сделать прародители, отцы и матери мои. И завтра необычный будет день, и ты увидишь, что произойдет. Для будущего завтра будет важный день.

 

 

ПТИЦА ДЛЯ ПОЗНАНИЯ ДУШИ

 

На следующий день, придя к поляне, как и раньше, незаметно, мы с Анастасией наблюдали за увлеченной игрой нашего маленького сына. На краю поляны лежала волчица и тоже зорко наблюдала. Рядом с волчицей играли волчата. Я заметил, что время от времени маленький Владимир берет в рот пальчик своей ручки и сосет его, как это делают все младенцы почему-то. Я знал, родители разными способами должны отвлечь ребенка от этой процедуры. Ручки его пеленками связать или пустышку в ротик дать ребенку. Об этом я сказал Анастасии, а она в ответ:

-- Не беспокойся, в этом есть большая польза. Наш сын облизывает с пальчиков своих пыльцу.

-- Пыльцу? Какую?

-- Цветочную пыльцу и травяную. К травинкам он руками прикасается, к цветкам. Букашки иногда по его ручке лазят, а на их лапках тоже есть пыльца. Смотри, поморщился. И пальчик изо рта убрал. Значит, с какой-то травки не понравилась ему пыльца. Теперь он наклонил головку и в ротик взять пытается цветок, попробовать на вкус. И пусть берет. Пусть пробует Вселенную на вкус.

-- Вселенная и маленький цветок! Какая связь здесь? Или ты просто говоришь? Условно?

-- На свете все живое Вселенскую имеет связь.

-- Но как? Где? В чем увидеть можно связь такую? Какой прибор способен зафиксировать ее?

-- Прибор не нужен. Здесь нужна Душа. Тогда понять, увидеть сможешь то, что видимо днем каждым и помногу раз.

-- Что, например, Душой увидеть можно, а потом понять?

-- Вот солнце. Далеко оно от нас. Вселенская планета, а как взойдет оно, лучом цветка коснется, и в радости раскроется цветок. Так далеко они казались друг от друга -- великое, огромное светило и маленький совсем цветок, а меж собою связаны. Не могут друг без друга.

Неожиданно Анастасия замолчала и стала смотреть вверх. Я тоже посмотрел. Увидел. Над поляной низко кружил большой орел. Я в зоопарке примерно такого видел. Все ниже, ниже опускался он, кружась, и вдруг когтищами своими метрах в двух от малыша земли коснулся, гордо пробежался по инерции полета, встрепенулся, гордый на поляне встал.

Волчица вся насторожилась. Шерсть вздыбилась на ней, но нападать не стала на орла, прохаживающегося гордо по поляне.

Малыш весь возбужденным стал. На попку сел и... Вот несмышленыш! Он ручки к птице страшной тянет.

Ступая медленно когтищами своими, вплотную подошел к нему орел. И голова с крючкообразным клювом нависла над головкой малыша.

А он -- малыш, опасности не чувствуя совсем, орла за перья трогать ручкой стал и прикасался к ногам когтистым, хлопал ручкой по груди орла, и рот его беззубый улыбался.

Огромный клюв к головке маленькой вдруг прикоснулся, раз, второй, как будто что-то в ней ища. Потом орел вдруг в сторону пошел от малыша и растопырил крылья, и крыльями взмахнул, слегка над травкой в воздух приподнялся и снова встал на землю. Малыш тянулся ручками к огромной, грозной птице и звуками своими звал: "э", "эээ".

И вдруг орел... Орел зашел за спину малыша, вдруг разбежался и взлетел! Орел круг низко над поляной сделал, рванулся вниз и на лету схватил за плечи когтищами своими малыша.

Но когти в тельце не впивались.

Орел под мышки пропустил их острые концы и стал, махая крыльями, кружиться по поляне, пытаясь над Землей подняться с малышом.

Малыш дрыгал волочившимися по траве ножками, иногда лишь чуть приподнимающимися над Землей, глазенками таращился, вдруг заблестевшими огнем от возбуждения. И вдруг... Они поднялись! Над травой на метр поднялись, когда слились, когда толчок о Землю ножек малыша совпал с орлиным взмахом крыльев.

Орел, кругами набирая высоту, нес малыша, но не кричал малыш, они летели, вместе поднимаясь в синеву.

Орел уже поднял его на уровень вершин высоких Кедров и продолжал стремиться в высоту.

Онемев от неожиданности, не в силах говорить, я за руку схватил Анастасию. А она, не отрываясь, смотрит вверх и шепчет тихо про себя:

-- Ты еще сильный. Молодец. И пусть ты стар, но ты еще силен. Твои могучи крылья. Взлетай! Взлетай повыше.

И орел, несущий в своих когтях маленькое тельце крохотного ребеночка, описывал круги, поднимался все выше в небесную синеву.

-- Зачем нужна эта экзекуция над ребенком? Зачем подвергать его опасности такой? -- выкрикнул я Анастасии, как только оправился от оцепенения.

-- Не беспокойся, пожалуйста, Владимир. Подъем орла не так опасен, как самолета, на котором ты летал.

-- А если он ребенка с высоты отпустит?

-- Он никогда такого не помыслит даже. И ты расслабься, не производи ни страха, ни сомнений в мыслях. Значение большое в осознании для сына нашего несет полет орла. Орла, поднявшего ребеночка над нашею Землею.

-- Какое тут значение, кроме суеверия. Вот уж точно, не нужно вмешиваться в великие творения человеку. Тут я согласен. Не предусмотрен был такой подъем. Вы сами, дед твой птицу научил такому. Из суеверия какого-то, скорей всего. А для чего ж еще? Бессмыслен этот риск!

-- Когда я маленькой была, с орлом вот этим тоже поднималась высоко. Немногое тогда еще понять могла, но было очень, очень интересно, необычно. Полянка маленькой казалась с высоты. И необъятною, большой Земля предстала. Так ярко было все, и необычное запомнилось надолго, навсегда. Когда я подросла, уже три годика мне было, прадедушка однажды задал мне вопрос:

-- Скажи, ответь, Анастасия, всем нравится зверюшкам, когда ласкает, гладит их твоя рука?

-- Да, всем. Они и хвостиками машут оттого, что нравится им очень ласка. И травкам, и цветкам, и деревцам -- всем нравится, но хвостик не у всех есть, чтоб повилять, чтоб показать, как хорошо, когда ласкают ручки их.

-- Так, значит, все желает руки твоей объятие познать?

-- Да, все живущее, растущее, и маленькое, и большое.

-- И Земля большая тоже хочет ласки? Ты Землю видела, ее величину?

Картина яркая с орлом запомнилась мне с младенчества. Величину Земли я знала не понаслышке. И потому ответила прадедушке не медля:

-- Земля большая, край ее не виден. Но если ласки все хотят, то, значит, и Земля ее желает. Но кто же сможет Землю всю обнять? Она так велика, что даже, дедушка, твоих не хватит ручек, чтоб Землю всю обнять...

Прадедушка раскинул руки в стороны, посмотрел на них и подтвердил, со мною согласившись:

-- Да, ручек не хватает и моих, чтоб Землю всю обнять. Но ты сказала, как и все, Земля желает ласки?

-- Да, она желает. От человека ласки все хотят.

-- Вот ты, Анастасия, всю Землю и должна обнять. Подумай, как обнять. -- Прадедушка ушел.

Как Землю всю обнять, я стала думать часто. И не могла придумать. И знала, что со мной прадедушка не будет говорить, вопроса не услышу от него, пока задачу не смогу решить, и я старалась.

Но больше месяца прошло. Задача не решалась. И вот однажды я на волчицу посмотрела ласково, издалека. Она стояла на другом конце поляны.

Волчица завиляла вдруг хвостом под взглядом. Потом я стала замечать, что радуются все зверюшки, когда на них посмотришь с радостью и лаской. И расстояние до них и их величина здесь не важны. Их радость также посещает от взгляда, или когда подумаешь о них с любовью. Я поняла, им так же хорошо становится, как раньше от руки, когда рукой ласкаешь. Тогда и поняла... "Я" есть с ручками и ножками своими, но есть еще "Я" большая, чем ручками возможно показать. И эта большая, невидимая, тоже я. Так, значит, человек устроен каждый, как и я. И это большее мое сумеет Землю всю обнять.

Когда прадедушка пришел, ему сказала я, вся радостью пылая:

-- Смотри, дедулечка, смотри, зверюшки радуются все, не только когда их ручкой обнимаю, но и когда издалека на них смотрю. Невидимое, но мое их что-то обнимает, оно и Землю может всю обнять.

Я Землю обниму невидимой собою! Анастасия я. Есть маленькая я, и есть большая. А как называть себя, другую, еще не знаю. Но я подумаю, как правильно назвать, и назову, и все тебе, дедулечка, отвечу. Тогда и ты со мной заговоришь?

Прадедушка заговорил со мною сразу:

-- Зови вторую, внученька, себя -- Душою. Своей Душою. И береги Ее, и действуй Ею, необъятной.

-- Скажи, Владимир, сколько было лет тебе, когда свою смог осознать, почувствовать ты Душу?

-- Не помню точно, -- ответил я Анастасии и подумал, познал ли я свою Душу вообще и как другие познают ее, во сколько лет? И в степени какой? Быть может, просто говорим мы о Душе, не чувствуя себя едиными с Душою, не думая о своем "Я" втором, невидимом. Да и насколько важно чувствовать все это, для чего?

Движущаяся вверху точка стала быстро увеличиваться. Орел, описывая круги, опускался над поляной. Когда кружил ниже крон деревьев, я увидел раскрасневшееся личико малыша, его блестящие от возбуждения глазенки. Растопыренные в сторону ручки двигали пальчиками в такт взмахов крыльев птицы необычной. Когда маленькие ножки коснулись земли и стали волочиться по траве, когти орла разжались. Малыш упал, перевернулся на траве и быстро встал на четвереньки, сел, головкой завертел, он друга стал недавнего искать.

Орел, покачиваясь, в сторону от малыша пошел, но повалился набок. Метрах в десяти от малыша неловко как-то на траве лежал орел и в сторону одно крыло свое откинул. Дышал он тяжело, а с клювом голова к траве склонилась.

Малыш его увидел, заулыбался и пополз к орлу. Орел встать попытался навстречу малышу, но снова завалился набок. Оскалившаяся злобно волчица в два прыжка оказалась между орлом и малышом. С волнением Анастасия прошептала:

-- Как совершенны и строги твои законы, ты человеку изначально все отдал, Создатель. Твоим законам следует волчица, но жалко, очень жалко мне орла.

-- Что происходит? Почему волчица агрессивна, злится? -- спросил Анастасию я.

-- Орла к Владимиру теперь волчица не подпустит, его больным считает, раз он на бок завалился. Напасть на него может, чтоб отогнать с поляны. Не должен нападение Владимир видеть, не поймет пока. О, что же?.. Что же предпринять?..

И тут орел вдруг встрепенулся, на ноги твердо встал, гордо вскинулась его голова, два раза щелкнул грозный клюв. Уверенной, гордой походкой орел шел к малышу. Волчица вроде успокоилась, посторонилась, но далеко не отошла, готовая в любой момент к прыжку, она неотрывно следила за происходящим.

Малыш трогал огромную птицу сначала за клюв, потом стал тянуть за перья крыла, трепать крыло и что-то требовать или просить, все повторяя: "э... э...", "аа...".

Крючкообразный клюв прикасался к темечку малыша и к плечу с рубцами от когтистых лап.

Потом орел, наклонив к земле голову, сорвал клювом какой-то маленький цветочек и положил его в не закрывающийся, как у птенца, ротик малыша, все произносящий свои звуки. Орел покормил маленького человечка, как своего птенца, но снова пошатнулся. Волчица злобная готовилась к прыжку. И вдруг орел... Разбег... Взмах крыльев... Взлет!

Он поднимался выше, выше, потом вдруг резко пикировал к поляне, не долетая метра полтора земли, выравнивал полет и снова вверх взмывал. Малыш махал ему руками, тянулся, звал, смеялся ртом беззубым. Анастасия, неотрывно за орлом следя, с волнением шептала:

-- Не надо так. Ты хорошо все сделал. И ты здоров, я знаю, ты не болен. Ну, отдохни же, отдохни. Спасибо! Я верю, верю, ты здоров! Ты просто стар немножко. Отдохни!..

Орел еще раз сделал свой сложный пируэт, да так, что зацепил когтями за траву и все же он не встал ногами, не оттолкнулся от земли, а, крыльями взмахнув могуче, сумел подняться в воздух, сорвав пучок травы когтями. Он сделал круг, осыпал сверху малыша травинками и стал все выше, выше в небо подниматься. Анастасия неотрывно следила, даже когда он в точку превратился, все смотрела на орла. Я тоже почему-то все смотрел, как точка от поляны удалялась. Сначала просто вверх, потом вдруг резко в сторону, подальше от поляны. Вдруг точка пошла к земле, и вскоре стало видно, как то одно, то второе крыло раскрываются от ветра, не от продуманных усилий птицы.

И не махал, и не планировал своими крыльями орел, он просто падал. Крылья на ветру его трепались, от ветра сами раскрывались.

Воскликнула Анастасия:

-- Ты умер в небе, наверху! И там остался. Ты сделал все, что мог для человека сделать. Спасибо... Тебе за высоту спасибо, старый мой учитель.

Орел все падал, а вверху над ним других два молодых орла кружили.

-- Твои птенцы, окрепшие уже. Ты сделал все и для их будущего тоже, -- шептала Анастасия упавшему где-то за поляной старому орлу. Как будто мертвый он слышать мог ее.

Два молодых орла кружили уже низко над поляной. Я знал, они его птенцы, и им малыш махал...

-- Ну, надо же. Зачем эта бессмысленная жертва? Зачем он так? И все для человека? Зачем же так стараются они, Анастасия? За что они так жертвуют собою?

-- За Свет, от человека исходящий. За Благодать, что может дать им человек, и за надежду для детей своих. Теперь птенцы его увидят, ощутят от Человека Свет Живительной Любви! Смотри, Владимир, наш сын орлятам улыбнулся, они летят к нему. Быть может, понимал орел, что в этом Свете, от человека исходящем, Благодатном Свете, и его частичка будет.

-- За Свет от всех людей так жертвовать они собой готовы?







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 492. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...


Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...


Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...


Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Гальванического элемента При контакте двух любых фаз на границе их раздела возникает двойной электрический слой (ДЭС), состоящий из равных по величине, но противоположных по знаку электрических зарядов...

Сущность, виды и функции маркетинга персонала Перснал-маркетинг является новым понятием. В мировой практике маркетинга и управления персоналом он выделился в отдельное направление лишь в начале 90-х гг.XX века...

Разработка товарной и ценовой стратегии фирмы на российском рынке хлебопродуктов В начале 1994 г. английская фирма МОНО совместно с бельгийской ПЮРАТОС приняла решение о начале совместного проекта на российском рынке. Эти фирмы ведут деятельность в сопредельных сферах производства хлебопродуктов. МОНО – крупнейший в Великобритании...

Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Краткая психологическая характеристика возрастных периодов.Первый критический период развития ребенка — период новорожденности Психоаналитики говорят, что это первая травма, которую переживает ребенок, и она настолько сильна, что вся последую­щая жизнь проходит под знаком этой травмы...

РЕВМАТИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ Ревматические болезни(или диффузные болезни соединительно ткани(ДБСТ))— это группа заболеваний, характеризующихся первичным системным поражением соединительной ткани в связи с нарушением иммунного гомеостаза...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия