Перевод машинный
Преобразование текста или речи с одного естественного языка на другой с использованием компьютера. Работы по созданию программы, полностью автоматизирующей процесс перевода, ведутся несколько десятилетий. Наилучший результат достигается при переводе технических текстов, но обойтись без проверки и исправлений полученного перевода человеком не удается. Существует много подходов к решению этой проблемы, один из них предложен фирмой IBM. Суть его в том, что строится самообучающаяся система, переводящая с одного языка на другой и обратно со сравнением результатов. Переменная Объект языка программирования. В алгоритмических языках переменная - это именованная часть памяти. В эту область памяти могут помещаться разные значения переменной, но в каждый момент времени это должно быть единственное значение. Переменная имеет имя и значение. Тип переменных определяется типом данных, которые они представляют. В логических языках программирования переменная служит для обозначения определяемых объектов. Пиктограмма От лат. pictus - нарисованный и греч. gramma - запись. Графическое изображение какого-либо действия, предупреждения, объекта (программа, файл) или понятия. Используется в графических интерфейсах для быстрого понимания и освоения, причем, подбираются наиболее общие, понятные образы. Например, появление рисунка песочных часов в системе Windows означает, что идет некоторый процесс в компьютере и следует подождать, пока он не закончится. Иногда называется значком или иконкой. Плагин (Plug-In) Небольшая программа, встраиваемая в большое приложение для обеспечения дополнительной функциональности. Большинство плагинов разрабатываются компаниями, выпускающими программное обеспечение, для которого они предназначены. Подкаталог Каталог файлов, который входит в другой каталог. Подпрограмма Часть программы, оформленная специальным образом, к которой можно обращаться из других программ по мере необходимости. Во многих языках программирования совпадает с понятием процедура. Используется для замены часто повторяющихся фрагментов программы и для достижения большей ее компактности. Подсказка Сообщение пользователю компьютера или системы о том, чего ждет от него выполняемая в данный момент программа. Это сообщение должно быть кратким и понятным, иногда оно может быть условным. Позиционная система счисления Система счисления, при которой имеет значение местоположение цифр в записи числа. В каждой позиционной системе счисления имеется основание. Любое число записывается в виде последовательности, состоящей из цифр основания. Количество цифр основания равно самому основанию. Основание показывает, во сколько раз вес каждой цифры меньше веса цифры, стоящей в старшем соседнем разряде. Так как мы привыкли все количества измерять числами, представленными в десятичной системе, то для того чтобы узнать, какое количество записано в любой другой системе, достаточно воспользоваться следующим алгоритмом: цифра в каждой позиции умножается на основание в степени на 1 меньшую, чем номер позиции; полученные таким образом значения складываются. Например: 123 в десятичной системе представляет число, равное 123 в восьмеричной системе представляет число, равное 101 в двоичной системе представляет число, равное 1E3 в шестнадцатеричной системе представляет число, равное Количество построенных позиционных систем счисления может быть любым. В информатике используется, в основном, четыре системы: десятичная, двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричная. Позиционные системы очень удобны для вычислений, представления, как целых, так и дробных чисел. Поле Область памяти компьютера. Элемент записи, имеет имя, тип и место в памяти, может обрабатываться отдельно от записи, но записывается и считывается на внешний носитель, как правило, в составе записи.
|